что дает шумоизоляция крыши автомобиля

HxAAAgEh eA 100

yHa7CM S0TaZxCBMgOX6hEoxCY 960

У кого — то в этот момент промелькнут в голове 90ые, а у Нас в шумоизоляции — это в первую очередь крыша автомобиля.

Шумоизолировать ее, часть общества посчитает бессмысленным, она же наверху, там нет колёс, а я слышу колёса. Узнали себя? Так вот!

??Крыша это большой металлический барабан, приваренный к кузову, на кузов попадает вибрация от дороги через колесо и подвеску, по сути своей это как провод от усилителя до динамика, подали энергию и вуаля, запело. А уши Ваши рядом с крышей. Таким образом вибродемпфер который гасит эту вибрацию на крыше имеет первостепенное значение.

??Разумеется если Вы передвигаетесь на скорости 60км/ч по гладкому асфальту, то ни давления воздуха и его пульсаций наверху, ни вибрации, в большом количестве не будет, тогда можете не делать крышу если это про Вас!

??Вторая составляющая шума, это аэродинамика: потоки воздуха скользящие вдоль крыши снаружи авто, завихрения от багажников рейленгов на крыше. Любители лыж и сноубордов, наверняка в диапазоне 110 — 130 км/ч слышите как на крыше нарастает гул, так вот вибродемпфер поможет и тут, так как создаёт преграду с большой массой (по сравнению с тонким металлическим листов) и ее будет тяжелее двигать звуковой волне, а вот акустический шум — это специализация Герметона А15. Таким образом все воздушные шумы ослабнут или вовсе исчезнут.

??Третья составляющая — это эхо внутри салона, отраженная от стёкол и элементов салона звуковая волна, при шумоизоляции крыши эффективным звукопоглотителем ослабнет кратно, как в той комнате, с ковром и без него на стене, вспомнили;) Четвёртое конечно же теплоизоляция, многие именно поэтому хотят обработать крышу, тут лучше добавить в предыдущую связку Шумофф П4 или П4В и будет Вам счастье! Печка будет куда легче нагревать салон, а кондиционер его охлаждать!

Видите, Вы не хотели делать крышу, а тут открываются такие перспективы!

Доставка комплектов шумоизоляции по РФ от 5000₽ бесплатна!
Работы в Нашей студии на высшем уровне, но об этом я думаю Вы знаете;)
Делаем с любовью!❤

Источник

Шумо-теплоизоляция крыши! или Начало глобальной шумоизоляции

rIkiZu9jqg YJEQgToyvEOh0xpA 100

Сегодня решил сделать шумотеплоизоляцию крыши. И летом не будет так жарко от солнца и зимой меньше тепла будет уходить, ну про пользу шумки я вообще молчу)

Идея витала во мне давно, да и заодно потолок нужно отмыть с ручками а то желтым стал.

ba8f518s 960

И вот утром эта идея снова посетила меня, да и погода радует, чего попусту торчать на работе, и я свинтил в магазин). Купил 2 листа брони STP 3мм. 50х70см по 240р каждый и 2 листа сплэна STP 100х75см по 260 за шт.

b98f518s 960

b58f518s 960

И в гараж, со снятием потолка проблем не возникло, снял минут за 15 и вытащил через водительскую дверь, предварительно уронив спинки сидушек доталова. Какой же он грязный черт побери. но отложем его в сторону.

a18f518s 960

968f518s 960

768f518s 960

ae8f518s 960

b18f518s 960

Под обивкой потолка я обнаружил записку от автоВаЗа) но там чет нихрена не написанно) видимо все ОК

f18f518s 960

Тщательно обрабатываем крышу обезжиривателем( в моем случае растворителем) и клеим сначала шумку. Как мне сало известно из этого БЖ совсем необязательно бронировать всю крышу, достаточно 60%. в моем случае процент составил 80-85) клеим листы и затем греем феном для более тщательного приклеивания. но неперегреваем. раскатываем нагретый лист плотно прижимая к крыше. Осторожно, пользуйтесь перчатками или рукавицами, лист разогрет до большой температуры, я 3 раза обжегся)

Источник

Шумоизоляция крыши. Для чего она нужна и какой эффект?

ba2a7a32905cf0a1103d4fae31f74d6a

Крыша является достаточно обширной и весьма проблемной зоной любого автомобиля, т.к. зачастую кроме салонной обшивки нет никакой даже штатной шумоизоляции, но стоит отметить, что с точки зрения реализации и сложности, крыша является, пожалуй, самым простым этапом. Часто всем, кто пробует свои силы в самостоятельной шумоизоляции советуют начинать именно с неё.

Какие проблемы нам поможет решить шумоизоляция крыши?

· Устранение шума от дождя, града и других природных факторов

Многие ошибочно забывают о таких внешних шумах, как дождь, ветер или град, которые вносят свою не очень приятную лепту в комфорт в салоне, это усугубляется еще и тем, что голова водителя физически расположена ближе всего именно к крыше, тем самым неприятные звуки и вибрация ощущаются еще отчетливей, раздражая водителя и пассажиров.

· Устранение конденсата под обшивкой крыши

У многих автолюбителей каждая весна и осень начинается с одного и того же, а именно с разводов на обшивке крыши от конденсата. Многие считают, что этому подвергаются только дешевые отечественные автомобили, но на самом деле с этими неприятностями сталкиваются даже авто премиум класса, т.к конденсат является не каким-то заводским браком или ошибкой инженера, а естественным явлением, как к примеру обмерзание стекол. Положительным моментом является то, что даже на такое природное явление мы с вами можем повлиять.

· Теплоизоляция

Также, как и с конденсатом, мы с вами можем повлиять и на температуру в нашем авто. Согласитесь, что тепло зимой и прохлада летом значительно повысят наш комфорт в автомобиле, обеспечивая хорошее настроение и водителю, и пассажирам, именно тепло-шумоизоляция крыши поможет нам значительно улучшить этот показатель, ведь даже небольшая прослойка из нужных материалов станет ощутимым барьером, который будет защищать нас от потери тепла зимой, а летом напротив от холода, создавая эффект некого термоса.

· Снижение аэродинамического шума

Вдобавок шумоизоляция крыши поможет нам значительно снизить аэродинамический шум при езде на больших скоростях и от проезжающих мимо крупногабаритных авто,

таких, как грузовики и автобусы, ведь, не имея фактически никакой заводской шумоизоляции, крыша представляет из себя тонкий лист металла, который служит превосходным источником для вибрации и аэродинамического шума.

· Улучшение акустики

Особо важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио подготовки авто, исходя из того, что крыша фактически представляет из себя самую большую площадь листа металла, мы можем сделать вывод, что даже не самая мощная мультемедийная система с сабвуфером легко заставит ее издавать резонирующие звуки.

Как делается шумоизоляция крыши?

Нельзя не согласиться, что шумоизоляция крыши решает немало важных проблем и повседневных трудностей автовладельцев. Приступим непосредственно к ее монтажу. Для примера возьмем первый их трех вариантов шумоизоляции крыши – Норма.

Источник

Виброшумоизоляция крыши.

c21df11s 100

Продолжаем обесшумливать Атрёшку. Снова, вспоминая предыдущую машину, которую я «заклеил» абсолютно полностью (более 80 кг), и сравнивая с новой, хочется постоянно сделать тише, несмотря на то, что и так не шумно.

Зачем шумоизолировать крышу? Главная идея в том, что крыша — это большая металлическая мембрана, расположенная ближе к органам слуха, чем какая-либо другая часть авто. Именно поэтому, если различать подетально шумоизоляцию разных частей авто, то именно шумоизоляция крыши заметна в первую очередь, разве что арки сравниваются по эффекту. На скоростях движения выше 100 км/ч аэродинамические шумы особенно заметны именно от крыши. Кроме того, в дождь необесшумленная крыша издаёт неблагородные звуки, нелепо роднящую породистую немецкую машину с свежеотштампованным оцинкованным ведром.

Пару слов о выбранных материалах. Все материалы снова были от известного мне и многим бренда Шумoff. Вибропоглотителем послужил уже опробованный в шумоизоляции дверей вибропоглощающий материал М2. В качестве шумопоглотителя я хотел использовать сплэн 4мм Шумoff П4. Почему именно сплэн? Потому что он позиционируется производителем не только как шумопоглотитель, но и как теплоизолятор, что для крыши будет не лишним как зимой так и летом. Почему я выбрал 4 мм, а не 8? Во-первых я не хотел проблем с посадкой обшивки потолка из-за толстого слоя дополнительной изоляции. Ну а во-вторых, там, где можно, я клал 2 слоя. Однако, кроме сплэна я использовал шумопоглощающий комфорт 10, оставшийся после работ с передними дверьми.
На крышу ушло чуть более трёх листов вибропоглотителя (1 слой), 3 листа сплэна, и около половины квадратного метра «комфорта»

Итак, закупившись необходимыми материалами приступаем к работам.

Как и в случае с дверьми, почти все элементы откручиваются при помощи отвёртки T25. Сначала откручиваем 4 потолочные ручки (2 винта на каждой), предварительно открыв крышечки плоской отвёрткой. Оба солнцезащитных козырька держатся на одном винте. Средний козырёк — исключение, откручивается отвёрткой T20. Крючки солнцезащитных козырьков снимаются так: отжимается внешняя часть, внутренняя сходит сама. Накладка переднего плафона отжимается плоской отвёрткой, затем, пару саморезов откручиваются крестовой. Задний плафон просто отщёлкивается. Также перед снятием обшивки потолка необходимо снять заднюю накладку потолка, которая держится четырьмя пистонами и просто отжимается вниз. Необходимо отжать верхние части накладок стоек A, накладки стоек B трогать не нужно, накладки стоек C также нужно отделить в верхней части, кроме пистонов там есть ещё по одному винту.

Итак, мы демонтировали всю потолочную фурнитуру. Теперь освобождаем багажник и салон, снимаем подголовники, раскладываем все сиденья. Все подготовительные работы по демонтажу обшивки потолка закончены, снимаем обшивку. В задней части по середине есть единственный пистон, который нужно отжать вниз, далее освобождаем обшивку по бокам от дверных уплотнителей, спереди освобождаем от накладок стоек A, сзади от накладок стоек C и потолок «падает». Вынимается он через заднюю дверь, держа по диагонали, идёт туго, нужно быть аккуратным.

Сняли обшивку, наблюдаем штатную «шумоизоляцию»

afb2044s 960

Представляет она из себя две ламинированные картонки, приклеенных герметиком к железу.

Сдираем, как можем всю бумагу, мелкие лоскутки, намертво приставшие к герметику я, так и быть, оставил.

1072044s 960

Обезжириваем и клеим вибропоглотитель. Хорошенько греем феном материал перед поклейкой и крепко приглаживаем подходящим инструментом.

d072044s 960

Поверх (вернее под низ, простите за каламбур) вибропоглотителя клеим шумоизоляцию. Там, где ближе к передним седокам и где больше ветра, а значит и аэродинамических шумов, и сзади, где также больше воздушных завихрений я поклеил «комфорт 10». На оставшуюся площадь поклеил сплэн в полтора слоя. Тут сплэн, так как он лучше теплоизолирует (на бОльшей площади это важнее), а шумоизолировать тут можно чуть меньше, так как поток воздуха в этом месте над крышей «спокойнее». Под место, где расположен задний плафон я оставил вырез во втором слое сплэна, чтобы не нарушать геометрию обшивки, рассчитанную на тонкий картон.

b872044s 960

Собираем обшивку в обратном порядке, весь крепёж закручиваем с анаэробным резьбовым герметиком средней фиксации (синим) для предотвращения самооткручивания в следствие вибраций.
Всё должно собраться просто и без лишних проблем, однако я умудрился уронить пистоны креплений стоек C за боковую обшивку багажника (причём, с обеих сторон), пришлось снимать эти обшивки. Разумеется, стоило бы заодно по случаю выполнить виброшумоизоляцию задних колёсных арок, однако я не был на это настроен в тот вечер, да и материала бы не хватило.

Собрав все детали салона я решил использовать остатки материалов для виброизоляции капота. На этот раз я использовал не шумoff, а другой бренд «VB-Filter» Несмотря на меньшую известность, материал мне очень понравился, кроме того он менее рельефный и выглядит эстетичнее.

b7b2044s 960

Сплэн я клеить не стал, хочу заказать штатную VAGовскую теплошумоизоляцию капота, такую, как на фото ниже

b64a044s 960

Так как штатная шумка спрофилированна под рельеф капота, решил не усложнять себе жизнь поклеенным сплэном, да и не будет, я полагаю, в нём надобности с таким чудом.

Итак, работы по виброшумоизоляции крыши закончены, осталось поделиться впечатлениями.
Звук со стороны крыши отсутствует какой-либо вообще! На скоростях за 100 км/ч также не слышу ветра, только мерно шуршат колёса (но это ещё предстоит исправить). Ну и в дождь звук просто чудесный, даже хочется приглушить музыку и просто послушать, как дождик ласкает крышу машины дома. Да, звук именно не металлический, а напоминает звук дождя по крыше дачного домика с рубероидной крышей, только ещё тише и мягче.

Результатом более чем доволен, впереди меня ещё ждут задние двери, задние колёсные арки, багажник, но всему свое время.

Источник

Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками.

wIAAAgDHKeA 100

В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.

455ade6s 960

Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.

Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:

— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.

Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?

— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона

В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.

Материалы для шумоизоляции машины

Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:

— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие

Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.

Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.

Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.

f686de6s 960

На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.

Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.

8dfade6s 960

2186de6s 960

Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.

Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:

— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.

Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.

8686de6s 960

50fade6s 960

Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.

Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?

Подробнее что, куда и сколько:

Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).

Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).

Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).

9afade6s 960

Источник

Adblock
detector