что пишут подростки на стенах

Тюмень превращается в «черное гетто» или что кроется за загадочными «каракулями»? ФОТОфакты

Наверное, каждый из нас видел непонятные надписи на стенах домов и подъездов, лифтах, на спинках сидений в общественном транспорте, в общем где угодно. «Зараза» на лице города не обошла стороной и Тюмень. Причем, как правило, понять, что написано невозможно — буквы и рисунки практически нечитаемые. Так что же несут в себе эти странные «иероглифы», и кто должен ответить за порчу муниципального и частного имущества и акты вандализма? Корреспондент PARK72.RU попробовал разобраться с этим явлением и выяснить его истоки.

%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9 %D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB %D1%83%D0%BB. %D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%9E%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B4%D0%B7%D0%B5 result

Самый центр города, угол улиц Республики — Орджоникидзе

Те, кто думает, что молодежь наносит эти загадочные метки просто «от нечего делать», глубоко заблуждается. Это самая настоящая субкультура, имеющая западные, а точнее североамериканские корни и выходит из бедных кварталов и этнических «гетто».

То, что мы видим на улицах города, называется tag – личный знак, пометка – это своеобразный фирменный ярлык уличного художника. Чаще всего такие подписи исполняются в стиле wilde («дикий») — это и есть та виртуозно выполненная малопонятная буквенная вязь.

%D0%9A%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%BE %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D1%8D%D1%82%D0%BE %D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC result

Кто-то называет это невинным искусством

Зародилось граффитистское движение, как водится, тоже в США около тридцати лет назад, а легендарным родоначальником традиционно считают подростка по имени Таки, который жил на 183-й улице Манхеттена и работал посыльным. Во время работы Таки объезжал на метро все пять районов города и ставил свою именную метку «TAKI 183» везде, где это было возможно, в том числе на наружных и внутренних стенах вагонов и на каждой станции метро. В 1971 автора вездесущих подписей выследил репортер и взял у него интервью. Статья, появившаяся в «Нью-Йорк Таймс», вызвала бурную ответную реакцию современников.

%D0%95%D1%89%D0%B5 %D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD %D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%84 %D0%BD%D0%B0 %D1%84%D0%B0%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B5 %D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0 %D0%BF%D0%BE %D1%83%D0%BB. %D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B5 %D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9 %D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D0%B8 %D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%9C%D0%92%D0%94 result

Еще один иероглиф на фасаде дома по улице Республики прямо возле областной администрации и здания МВД

Сотни подростков Нью-Йорка, подражая Таки, начали писать свои имена на поездах метро и стенах общественных зданий, в погоне за мифической славой TAKI 183. Деятельность Таки породила целую школу последователей. Распространение маркеров и краски в аэрозоли дало авторам граффити широкую возможность экспериментировать с цветом и формой и совершенствовать свои произведения. Для того, чтобы выделить имя среди сотни других подписей, были выработаны различные стили граффити.

Кроме этого, подобные надписи как шифровки начали активно использовать различные этнические банды в американских городах, чтобы в буквальном смысле помечать свою территорию, предупреждая своих конкурентов о том, на чьей земле они находятся.

%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8 45 %D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE %D1%87%D1%82%D0%BE %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8 %D1%83%D0%B6%D0%B5 %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C result

Республики, 45 — видно, что каракули уже закрашивались

Правда, как правило в российском исполнении субкультура привнесла лишь внешнюю часть, и такие «художники» кроме порчи имущества не занимаются. Да и не помнят уже зачем и с чего это началось. Настоящие «граффитисты» давно переболели этой детской болезнью и считают такое занятие зазорным, предпочитая легальные «холсты» для своих творений.

В администрации города в курсе проблемы и перекладывают часть ответственности на полицию, которой, впрочем, специально гоняться за подростками дела нет, как и нет заявлений от собственников испорченных зданий. И это проблема. Действительно, система устроена так, что ответственность несет в первую очередь владелец стены. Именно к последнему с претензией придет квартальный.

%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%8F %D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE %D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9 %D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE %D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8 %D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F %D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8C result

Такая картина повсеместно, закрашивать порой бесполезно, надписи появляются вновь

Несмотря на то, что рисование на стенах и другом имуществе должно квалифицироваться как мелкое хулиганство, а подобное «творение» на фасаде памятника архитектуры и вовсе может быть расценено как уголовное деяние – вандализм.

Если проанализировать надписи на стенах города, то становится понятным, что они повторяются и здесь не надо быть экспертом-графологом, чтобы понять – хулиганят одни и те же люди.

Еще недавно на профильных комиссиях в муниципальной думе поднимали эти вопросы: кто платит за испорченные остановочные комплексы в городе? Ответ чиновников однозначный и сильно возмущает депутатов – заявления со стороны управ не подаются, остановки попросту тихо восстанавливают за бюджетный счет. Суммы ущерба для городской казны натекают немалые.

%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B5%D1%82 %D0%B8 %D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81 %D0%BA%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8 %D1%8D%D1%82%D0%B0 %D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C %D0%BD%D0%B0 R %D0%B2%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F %D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C %D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE result

Страдает и частный бизнес, кстати, эта надпись на букву «R» встречается очень частно

Кажется, что поймать таких «вандалов» просто за руку с поличным очень сложно. Собственно, свои «художества» они и пытаются оставить так, чтобы остаться незамеченным и сделать это как можно быстрее. В этом сам смысл «подписи». В Америке, например, такие «уличные художники» вагон метро разукрашивают до неузнаваемости за считанные секунды. Это своего рода экстрим.

В заключении добавим, что тюменским чиновникам стоит обратиться за помощью к своим смоленским коллегам, которые научились давать отпор хулиганам. В частности, в свой областной закон «О правонарушениях на территории Смоленской области» была введена поправка, которая запрещает нанесении надписей и рисунков на стены домов, остановок общественного транспорта, памятники и другие объекты. Штраф за это небольшой от трех до пяти тысяч рублей, однако в год удается поймать до нескольких десятков таких «художников», большинство из которых (в 90% случаев) оказываются несовершеннолетние.

Источник

Что и зачем наши дети пишут на стенах?

5 7 8 6 6 2

В настоящее время ситуация резко переменилась. Граффити совершают триумфальное шествие по российским городам, и чем дальше, тем больше надписей мы встречаем на открытых пространствах: на внешних стенах и входных дверях домов, на афишных и рекламных щитах, во много раз возросла степень исписанности лестничных пролетов и т. п.

Процесс экспансии граффитийной традиции происходит (и его результаты весьма заметны) не только в физическом пространстве, но и в социальном. Раньше в школе отличники и «аккуратные девочки» не писали на партах, теперь же это норма для всех. В самое последнее время писание в публичных местах перестало активно обсуждаться и осуждаться в обществе и считаться чем-то зазорным и характеризующим поведение человека как антиобщественое, к нему привыкли, граффити начинают постепенно обретать статус социально нейтрального явления и восприниматься как почти неотъемлемый элемент общегородского экстерьера. Писание на стенах сделалось в основном прерогативой подростков и прочно связано с особенностями подростковой субкультуры.

5 7 8 6 6 1

Граффитисты могут работать как в одиночку, так и в составе команды, которая также имеет свой tag из трех-четырех букв. Команды, состоящие по большей части из тинэйджеров, представляют собой целые профессиональные сообщества, своего рода творческие объединения, имеющие внутреннюю иерархию, своих мастеров и учеников, свой цеховой стиль, а в последнее время нередко и свой сайт в Интернете, на котором вывешены избранные полотна. Каждый союз, члены которого работают вместе, имеет целью охватить своими знаками и картинами весь город.

Справедливости ради нужно сказать, что наши отечественные художники-граффитисты украшают стены родных городов в гораздо более щадящем режиме, чем их зарубежные предтечи и собратья по спрею, которым и здесь принадлежит первенство. Во многих современных европейских городах целые кварталы сплошь покрыты рисунками и надписями, буквально наползающими одна на другую. А вот как выглядела, по описанию очевидцев, нью-йоркская подземка в 1970-е годы: «Граффити были везде. Прибывающий поезд являлся утомленным пассажирам, ожидающим местный первый номер в 8.30 утра на Таймс Сквер, сплошь покрытый сплетениями сверкающих линий и шарообразными буквами. И хоть в общем-то было известно, что это слова, своеобразная каллиграфия, прочитать их было практически невозможно, и среди темноты и убожества метро они ошарашивали кричащими красками и экстатическими формами».

5 7 8 6 6 4

Зародилось граффитистское движение, как водится, тоже в США около тридцати лет назад, а легендарным родоначальником традиционно считают подростка по имени Таки, который жил на 183-й улице Манхэттана и работал посыльным. Во время работы Таки объезжал на метро все пять районов города и ставил свою именную метку «TAKI 183» везде, где это было возможно, в том числе на наружных и внутренних стенах вагонов и на каждой станции метро. В 1971 автора вездесущих подписей выследил репортер и взял у него интервью. Статья, появившаяся в «Нью-Йорк Таймс», вызвала бурную ответную реакцию современников. Сотни подростков Нью-Йорка, подражая Таки, начали писать свои имена на поездах метро и стенах общественных зданий, в погоне за мифической славой TAKI 183.

Деятельность Таки породила целую школу последователей. Распространение маркеров и краски в аэрозоли дало авторам граффити широкую возможность экспериментировать с цветом и формой и совершенствовать свои произведения. Для того, чтобы выделить имя среди сотни других подписей, были выработаны различные стили граффити. Помимо стиля, граффитисты экспериментировали в области цвета и размера стенной живописи, в результате чего в дополнение к подписям появились также картины, включающие не только слова, но и изображения различных персонажей. В результате росписи нью-йоркского метрополитена заявили новое направление в современном искусстве и молодежной культуре. Производство граффити превратилось в ремесло с известным набором форм и установленными правилами.

В граффити подростково-молодежных субкультур большую роль играет символика. Основой фанских граффити является эмблема футбольной команды, используемая и в качестве символа поддержки данной команды, и в качестве своеобразного герба группировки ее болельщиков. В музыкальные граффити входят тексты песен и цитаты из них, разукрашенные названия музыкальных групп и имена певцов, высказывания по их поводу и даже обращения к ним. Граффити молодежных социальных течений включают символику и слоганы хиппи, панков, фашистов, скинхедов, и других молодежных субкультур с четкой идеологической позицией.

Мнение, что подростки разрисовывают стены, парты и вагоны «от нечего делать» или в силу невоспитанности и неразвитости, может сложиться лишь при поверхностном знакомстве с этим распространенным в наше время явлением. Конечно, нехорошо пачкать стенки, писать и рисовать скабрезности, портить школьное и городское имущество. Но мы должны отчетливо понимать, каковы побудительные причины, заставляющие наших детей и учеников браться за мел, маркер и спрей. Причин же этих несколько, и все они прямо связаны с особенностями подростковой психологии и современной массовой молодежной культуры.

Другая важная функция граффити связана с потребностью подростка в самовыражении. А поскольку человек вообще и подросток в особенности осознает себя, с одной стороны, как неповторимую индивидуальность, а с другой стороны, как члена некоего сообщества или нескольких сообществ, существуют и различные виды граффити:

— представляющие автора как члена данной субкультуры, манифестируют свое идеологическое credo, включающее его в конкретное или предполагаемое сообщество единомышленников. Естественно, что именно надписи такого типа чаще других сопровождаются эмблематикой. Внутренняя логика их проста: написав на доме одно слово PRODIGY, автор этим как бы свидетельствует перед самим собой, перед своими друзьями и врагами, перед всем городом и всем миром свою приверженность этой группе, данному музыкальному направлению, принадлежность к определенной группе;

— выражающее индивидуальные ценности, характеризующие автора как носителя личностных характеристик, как индивидуума. Это и надписи, так или иначе выражающие авторское настроение (Всё дерьмо! ), чувства (Лена, я тебя люблю!), оценку кого-либо или самооценку и т. д. Кроме того, к этому же типу принадлежат все частные послания, авторские стихотворения, индивидуальные автографы-мемории (Здесь был. ), многие из шуточных надписей.

5 7 8 6 6 6

Таким образом, современные граффити, утрачивая значение протеста, альтернативности официальной культуре, становятся универсальным языком общения. Всякое начертанное слово (изображение) интерпретируется как ждущая ответа реплика, а совокупность городских плоскостей превращается в сплошное эпистолярное пространство подростковой культуры.

Не знаю, не знаю. Вроде бы все так правильно и интересно, но все-таки так и хочется возразить.

Комментировать:
Александра Thu 01-Oct-2009 00:31:41

учителя консерваторы. они не понимают наш внутрений голос.вот

Ne Sat 06-May-2006 17:44:56

ВiZ Thu 04-May-2006 21:59:17

А я вот сама рисую!в конце концов у меня глаз радуется когда я вижу красивые и яркие граффити!Это же классно!Вот моя тэга BiZ

zeon Sun 23-Apr-2006 21:52:40

пукач Tue 17-Jan-2006 01:29:45
карагонда

писать на стенах хорошо

BaD Mon 12-Dec-2005 18:32:16

Сегей отец Fri 02-Dec-2005 15:09:49

мне 43 я сам рисую графити и я не вижу здеся ни какой огитации

Ученицы АГ Sat 19-Nov-2005 13:07:05
АГ СПбГУ

Катерина Thu 02-Jun-2005 23:40:31
Спб

Есть желание расписать графити забор вокруг картодрома, может кто-то сможет помочь?! Пишите на chahkli@mail.ru Заранее спасибо за отклик.

love Thu 24-Mar-2005 02:01:25

Катенька, большое тебе спасибо, это на самом деле очень приятно!

Love Thu 24-Mar-2005 01:58:05

И всётаки тут много непонятного!

Love Tue 22-Mar-2005 05:09:08
Минск

Всё это бред, мне уже 18 и я многое понял! Я занимаюсь бомбингом, то есть нелегальным рисванием вот уже пять лет, и не о чём не жалею. Не ищите смысл, это самореклама, смысла нет, только слава, поверте, уж я то знаю!

Polette Fri 09-Jan-2004 16:12:10
Москва

kosichka Fri 13-Dec-2002 14:11:37

Froggy Wed 04-Dec-2002 18:18:36
Москва

Сергей Fri 08-Nov-2002 00:19:02
Моск. обл.

СТОИТ ОТЛИЧАТЬ СТЕНЫ ИСПИСАННЫЕ И ИСПОРЧЕННЫЕ МАТЕРНЫМИ СЛОВАМИ ОТ СТЕН И ПАМЯТНИКОВ, УКРАШЕННЫХ ИССКУССТВОМ.

Дмитрий Thu 24-Oct-2002 17:55:39

Катя Wed 25-Sep-2002 12:52:45
Москва, психолог

repl Thu 15-Aug-2002 23:00:40

Источник

«Граффити портит облик города, если его делать неправильно», или все о теггинге

Кто и зачем оставляет граффити-надписи на стенах города? Узнаем все о родоначальнике граффити от уличных художников со стажем.

6741 lZ2vI0Ql

Наверняка многие из нас видели разноцветные граффити-надписи на стенах, остановках и других поверхностях. При этом большую часть граффити составляют не детальные рисунки, а наскоро сделанные надписи. Чаще всего подобные надписи состоят из одного слова, написанного особым почерком. Иногда стиль написания слова бывает настолько сложным, что прочитать содержание надписи невозможно.

Подобные автографы называются «теги», а оставляют их уличные художники, занимающиеся граффити. Художники подходят к процессу создания своих тегов с особой серьезностью: тщательно продумывают стиль метки, выбирают материалы и место для написания.

В этом материале мы рассказываем о том, что такое теггинг, как зародилась традиция оставления своих меток, почему граффити-художники занимаются этим и какие теги считаются особо ценными.

tagging%206

Тег — подпись граффити-художника, оставляемая на поверхности города

Спот — место, где граффити-художники оставляют свои подписи и работы

Райтер — граффити-художник, занимающийся теггингом

Бомбинг — быстрое, зачастую нелегальное, граффити в виде меток художников, наносимое на разных поверхностях

Баффить — закрашивать чужое граффити

Троу-ап — быстро нарисованный рисунок в виде контура с заливкой

Что такое теггинг

pexels photo 6436384

Теггинг (от англ. tag — «метка») — это направление граффити, представляющее собой быстрое нанесение никнейма автора на поверхность в городе. Каждая отдельная подпись называется «тег», а художника, занимающегося теггингом, называют «теггером» или «райтером». Обычно тег состоит из одного короткого слова или аббревиатуры.

Минимальное количество букв тега позволяет уличным художникам быстро наносить свои метки, оставаясь незамеченными. Качество тега оценивается по тому, насколько каллиграфически интересно выглядит подпись. Некоторые теги отличаются детальной проработкой, а некоторые выглядят минималистично. Главное для тега — его способность выделиться и показать свой уникальный стиль.

Кроме букв, цифр и символов райтеры часто используют детали в виде кругов, штрихов и звезд. Также теги различаются толщиной написания слов, цветом, материалами написания и техникой нанесения.

История теггинга

Теггинг впервые появился в Америке 1920-х годов. Изначально он возник, как способ разделить территорию города между уличными бандами. Участники банд оставляли свои метки на стенах, тем самым обозначая границы своего влияния. В последующие годы традицию теггинга переняли активисты, оставлявшие политические лозунги в разных частях города.

Со временем этот граффити распространился за пределы преступных группировок и заинтересовал молодежь среднего класса. Так, например, первыми замеченными граффитистами были Cornbread и Cool Earl, которые расписывали поезда в Филадельфии.

Уникальной считается история доставщика из Нью-Йорка по прозвищу Taki183. Вынужденный долгое время проводить в метро из-за своей работы, Taki183 решил оставлять свою подпись на каждой станции, которую он посещал. Через время автографов доставщика стало так много, что их стали узнавать обычные жители. После того, как о Taki183 написали в New York Times, людей, решивших оставлять свои подписи, стало еще больше.

Люди стали оставлять свои теги на стенах, заборах, витринах и других уличных поверхностях. Идеей оставлять свои надписи по городу увлеклись люди за пределами Америки, поэтому сейчас теги можно встретить практически везде, куда проникла глобализация.

Основные стили тегов

blockbustersБаббл (от англ. bubble — «пузырь») — один из самых распространенных стилей граффити, для которого характерна общая округлость и объемность букв, напоминающая пузыри. Популярен из-за простоты и быстроты нанесения на рабочую поверхность.

Блокбастерс (от англ. blockbuster — «очень массивная вещь») — стиль граффити, характеризующийся широкими трехмерными буквами, залитыми одним цветом. Достаточно быстрый для нанесения.

Вайлд стайл (от англ. wild — «дикий») — трудный для прочтения стиль с множеством деталей и цветов. Данный стиль требует заранее проработанного эскиза и много времени на нанесение.

Character (от англ. «персонаж») — стиль, основным элементом которого является использование определенного персонажа. Требует развитого художественного навыка и временных затрат.

Фристайл (от англ. «freestyle» — свободный стиль) — смешанный стиль, используемый для описания работ, не вписывающихся в рамки четких стилей.

Стикеры — направление, в котором тег пишется на специальной наклейке, которую которую клеят на любую поверхность. Техника позволяет оставить тег даже в самых людных местах всего за долю секунды.

Отличие между тегом и граффити

Основное отличие тегов от граффити состоит в том, что граффити в подавляющем большинстве случаев является объемной работой, требующей много времени. Теги же ставятся в максимально сжатые сроки и часто просты в исполнении. Граффити-работы обычно содержат определенный сюжет, а теги несут только функцию метки.

В обоих случаях художники стараются выделиться своим стилем и исполнением. Тем не менее, в случае с тегами очень важными считаются спот (место нанесения тега) и аспект несогласованности с городскими властями. Направление теггинга, с которого чаще всего начинают райтеры, остается таким же относительно неизвестным для широкой публики.

Почему художники занимаются теггингом?

Мы поговорили с двумя граффити-райтерами из Алматы, которые оставили свои теги по всему городу и узнали о том, что ими движет.

Корень

Для меня теггинг — это некоторая отдушина от городской суеты и разбавление визуального пространства. Также мне просто очень интересен сам процесс. Пришел я к этому в сентябре 2015 года, попав в компанию ребят, которые увлекались теггингом, вандализмом и райтингом.

В качестве материалов чаще всего использую маркеры-сквизеры и баллоны. Но бывали и необычные материалы: вплоть до цветочных пульверизаторов, наполненных краской, простых камей, обычных детских мелков и восковых свечек.

Дизайн тега постоянно дорабатывается, исходя из пишущих материалов, из материала самой поверхности, а также условий написания тега. По мне, самые сложные и одновременно интересные споты — общественный транспорт, как внутри, так и снаружи. Особенно во время движения. Проблемы с законом были, но они не пугают, поскольку, чтобы привлечь определенный уровень внимания наших властей, нужно делать все довольно жестко или принципиально перейти кому-нибудь дорогу.

Город и муниципалитет определенно противодействуют теггингу и бомбингу. Надписи закрашивают, как иногда в первый же день, так и зачастую по всему городу в течение трех-пяти месяцев.

По моему мнению, тег может быть уместен и неуместен в некоторых местах. Но, в целом, я не считаю, что это портит внешний вид города.

По поводу того, воспринимает ли казахстанское сообщество граффити вандализмом — граффити, может, и нет, но теггинг — определенно. К остальным отраслям граффити я отношусь абсолютно нейтрально. Есть клевые масштабные проекты других художников, которые привлекают взгляды и имеют довольно глубокий замысел, что не может не радовать.

Zeno

В граффити я наверно лет 8-12, с детства очень любил рисовать. Рисовал для себя. Были иллюстрации с книжек, журналов, комиксов, которые я перерисовывал. А в школе познакомился с другом со своим нынешним, и он показал мне, что такое граффити. Мы с ним сели и начали придумывать мне ник. Это было давным-давно, по переписке в mail.ru агенте. Сидишь, изучаешь стили прикольных людей из разных стран. Берешь какие-то элементы у одного, другого, потому их как-то дополняешь, интерпретируешь под себя, и так появляется твой собственный тег. У меня какого-то любимого материала нет, я тегаю всем подряд: то есть, разные маркеры, сквизеры, баллоны — все идет в ход.

Раньше, когда только начинали рисовать и когда ходили бомбить, выбирали места более видные. Это могла быть какая-то маленькая стеночка на перекрестке, на которой особо сильно не уместишься, ну и делали просто, чтобы это было видно. А сейчас, со временем, стараешься выбирать даже для того же тега, чтобы это круто вписывалось в пейзаж города, дополняло саму картинку. Допустим, висит баннер с фуникулером, который едет вверх, и подходишь тегаешь не как попало, именно в рамочке, посередине самого фуникулера. В общем, стараемся больше локацию обыгрывать.

На самом деле, мы (граффити-художники Алматы — прим.ред.) все друг друга знаем и поддерживаем. А если брать именно в плане бомбинга, то я, допустим, никогда один на бомбинг не выходил. Всегда с друзьями, со своей командой.

Вообще, на самом деле, бомбинг — это крутая вещь только потому что это чистые эмоции, адреналин, всегда весело, интересно.

Сложных спотов было много. Бывало так, что мы лежали несколько часов под поездом, в мокрой листве, бывало так, что за нами бегали. Залазили в автобусный парк, чтобы порисовать на автобусах. Уйма всего было. Боязнь быть пойманным была, возможно, по началу, а сейчас, с возрастом, когда сделали кучу крутых проектов, когда у всех более-менее на слуху, работали с министерством культуры — боязни, что поймают, нет. Я просто знаю, что я делаю, поэтому мне не страшно. А даже если приедут наши дяденьки-милиционеры, то все мы знаем, как у нас в стране это устроено. Дашь им две тысячи — они еще и поохраняют тебя сверху. Конечно, работы закрашиваются, работы портятся какими-нибудь детьми с баллончиком, но, в принципе, для меня это не страшно. Я все-таки считаю, что граффити живет только на фотографиях.

Если честно, безусловно, граффити портит облик города, если его делать неправильно. Всегда нужно подбирать место, чтобы тегать, троу-ап, кусок, чтобы любой рисунок выглядел максимально лаконично с обстановкой вокруг стенки или любой поверхности, на которой ты это делаешь. Если ты это делаешь правильно, это создает некую эстетику.

Несмотря на нелегальность и противодействие властей, теггинг продолжает привлекать райтеров на протяжении целого века. В то время как многие люди считают его вандализмом, большинство теггеров старается не портить поверхности города, а украшать те, которые не помешает украсить. Учитывая то, что теги обычно ставятся анонимно и с использованием псевдонима, подобные работы не приносят граффитистам большой славы. Тем не менее, адреналин, чувство сообщества и усердная работа над обыгрыванием городской поверхности остаются более важными причинами, по которым ребята приходят и остаются в теггинге.

Источник

Adblock
detector