что считается полу рейсом вагона
4.Типы полурейсов, основные элементы полурейса.
Процесс маневровой работы складывается из многократно повторяющихся элементарных передвижений локомотива (одного или с вагонами).
Перемещения по станционным путям вагонов с локомотивом или одного локомотива без перемены направления движения называется маневровым полурейсом. Перемещено вагонов или одиночного локомотива с одного пути на другой с переменной направления движения называется маневровым рейсом. Рейс состоит из двух полурейсов.
Рассмотрим типы полурейсов и их графики.
Длина полурейса и его продолжительность зависят от расположения станционных путей, величины маневрового локомотива и способа маневров. Движение состава при маневрах совершается с переменной скоростью.
7. Более сложный тип передвижения: без изменения направления движения применяется несколько разгонов и несколько замедлений до полной остановки; как правило скорость каждого последующего разгона ниже скорости предыдущего, т.е. vр3 2 / 8 2 3 4 5 6 7 8 > Следующая > >>
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Маневровый полурейс — перемещение по станционным путям вагонов с локомотивом (рабочий полурейс) или одного локомотива (холостой полурейс) без перемены направления движения. Каждый маневровый полурейс в свою очередь представляет собой сочетание двух или более элементов: разгона, торможения, движения с установившейся скоростью и движения по инерции. Обязательный элемент каждого маневрового полурейса — разгон до какой-то наибольшей скорости.
По сочетанию элементов маневровых передвижений различают следующие маневровые полурейсы:
I тип — разгои — торможение, при котором маневровый состав разгоняется до определенной скорости и тут же тормозится;
II тип — разгон — движение по инерции до полной остановки маневрового состава;
III тип — разгон — движение по инерции — торможение, при котором маневровый состав после разгона до определ. скорости часть оставшегося расстояния полурейса следует по инерции, а часть — с торможением;
IV тип — разгон — движение с установившейся скоростью — торможение, при котором маневровый состав, достигнув определённой (чаще всего наибольшей допускаемой) скорости, некоторое время следует с этой установившейся скоростью и затем тормозится;
V тип — разгон — движение с установившейся скоростью — движение по инерции, при котором после разгона маневровый состав часть полурейса следует с установившейся скоростью и затем до полной остановки с замедленным движением по инерции;
VI тип — разгон — движение с установившейся скоростью — движение по инерции — торможение, в котором сочетаются все 4 возможных элемента полурейса. I и IV типы являются основными, остальные — их разновидностями.
Различают маневровый полурейс вытягивания, осаживания, толчков, оттягивания, перестановки и заездов; полурейсы осаживания, толчков и оттягивания называют сортировочными. Вытягивание маневрового состава за разделит, стрелочный перевод на вытяжной путь выполняют перед началом сортировочных полурейсов. Полурейс осаживания — перестановка маневрового состава с вытяжного пути на соответствующий путь до места, куда надо поставить отцеп. Полурейсы толчков — один или несколько последовательных разгонов маневрового состава и резкие торможения его без возвратного движения (при каждом таком торможении в сортировочный парк по инерции уходит один или неск. заранее отцепленных от маневрового состава отцепов). Полурейсы оттягивания выполняют после одного или неск. сортировочных полурейсов; они заключаются в обратном перемещении (оттягивании) состава на вытяжной путь перед очередными сортировочными полурейсами сортировки. Перестановочный полурейс — передвижение маневрового состава с одного станционного пути на другой. Полурейс заездов — перемещение одиночных локомотивов.
Admin добавил 26.09.2011 в 16:52
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
Виды маневровых передвижений
В процессе выполнения маневровых операций осуществляются многократно повторяющиеся передвижения маневрового локомотива с вагонами (или без них) с одного пути на другой или последовательного передвижения вдоль одного пути. Для изучения и нормирования этих операций их расчленяют на составляющие. Простейшим элементом маневров является маневровый полурейс.
Маневровым полурейсом называется передвижение маневрового состава (одиночного локомотива) без перемены направления движения от начала движения до его окончания (рис. 3.2).
Передвижение маневрового состава (локомотива) с одного пути на другой с переменой направления следования называется рейсом (рис. 3.3). Каждый рейс состоит из двух полурейсов. Различают по-лурейсы и рейсы рабочие, когда передвижение выполняется с вагонами, и холостые, совершаемые одиночным локомотивом.
По назначению и характеру передвижения выделяют следующие виды полурейсов.
Вытягивание — передвижение маневрового состава с пути парка на вытяжной (или другой) путь за разделительную стрелку для последующего обратного движения (осаживания, толчка или надвига состава) на другой путь (см. рис. 3.3).
Осаживание — передвижение маневрового состава с вагонами впереди для постановки вагонов на путь назначения (см. рис. 3.3).
Толчок — разгон маневрового состава (с локомотивом в хвосте) до определенной скорости и резкое торможение, в результате чего заранее отцепленный вагон (группа вагонов) по инерции следует на путь назначения.
Оттягивание — передвижение маневрового состава с локомотивом впереди от разделительной стрелки в сторону вытяжного пути с целью освобождения части пути для продолжения сортировки вагонов.
Перестановка — следование маневрового состава из одного парка (пути) в другой последовательно расположенный парк (путь).
Надвиг состава — передвижение вагонов с локомотивом в хвосте (сзади) к горбу сортировочной горки для последующей их сортировки (роспуска с горки).
Заезд локомотива — следование локомотива без вагонов к составу для прицепки и выполнения маневров.
Скорость движения маневрового состава при выполнении полу-рейса зависит от многих факторов: от допустимой скорости движения, установленной нормативными документами, от длины полурей-са, от величины маневрового состава и от наличия в нем вагонов, требующих особой осторожности, с учетом погодных условий. Возможные режимы движения маневрового состава, типы полурейсов и их обозначения представлены в виде графиков изменения скорости V =f(lпр ) на рис. 3.4.
При полурейсе типа РТ (разгон-торможение) состав разгоняется и по достижении нужной (расчетной) скорости разгона Vp производится торможение состава до его остановки. При наличии резерва времени вместо торможения состава может быть выключена тяга, и состав до остановки движется по инерции (полурейс типа РИ — разгон-инерция).
Полурейсы типа РУТ и РУИ выполняются при значительной длине полурейса, когда после разгона до установленной скорости Vy маневровый состав проследует с этой скоростью расстояние lу до начала торможения (РУТ) или выключения тяги (РУИ).
В полурейсе типа РИТ остановка состава включает оба элемента: и движение по инерции, и торможение. Наиболее универсальным является полурейс типа РУИТ, который включает все возможные элементы.
Полурейсы типа РТ и РИ применяются при выполнении маневров толчками.
Полурейсы типа РИ и РУИ, при которых некоторое расстояние маневровый состав проходит по инерции (при выключенной тяге), обеспечивают экономию топлива по сравнению с полурейсами типа соответственно РТ и РУТ, но затраты времени на маневры больше.
Тип полурейса выбирают в зависимости от назначения и характера маневровых операций, от расстояния передвижения и с учетом многих других факторов.
Оптимальным считается такое сочетание элементов полурейса и их продолжительности, при котором обеспечиваются наименьшие затраты на выполнение полурейса.
Admin добавил 10.04.2012 в 08:50
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
Маневровый полурейс
Содержание
Общие сведения
Каждый маневровый полурейс в свою очередь представляет собой сочетание двух или более элементов: разгона, торможения, движения с установившейся скоростью и движения по инерции. Обязательный элемент каждого полурейса – разгон до какой-то наибольшей скорости.
По сочетанию элементов маневровых передвижений различают следующие маневровые полурейсы: I тип – разгон – торможение, при котором маневровый состав разгоняется до определенной скорости и тут же тормозится; II тип – разгон – движение по инерции до полной остановки маневрового состава; III тип – разгон – движение по инерции – торможение, при котором маневровый состав после разгона до определенной скорости часть оставшегося расстояния полурейса следует по инерции, а часть – с торможением; IV тип – разгон – движение с установившейся скоростью – торможение, при котором маневровый состав, достигнув определенной (чаще всего наибольшей допускаемой) скорости, некоторое время следует с этой установившейся скоростью и затем тормозится; V тип – разгон – движение с установившейся скоростью – движение по инерции, при котором после разгона маневровый состав часть полурейса следует с установившейся скоростью и затем до полной остановки с замедленным движением по инерции; VI тип – разгон – движение с установившейся скоростью – движение по инерции – торможение, в котором сочетаются все 4 возможных элемента полурейса. I и IV типы являются основными, остальные – их разновидностями.
Классификация
Различают маневровые полурейсы вытягивания, осаживания, толчков, оттягивания, перестановки и заездов; полурейсы осаживания, толчков и оттягивания называются сортировочными. Вытягивание маневрового состава за разделительный стрелочный перевод на вытяжной путь выполняют перед началом сортировочных полурейсов. Полурейс осаживания – перестановка маневрового состава с вытяжного пути на соответствующий путь до места, куда надо поставить отцеп. Полурейсы толчков – один или неск. последовательных разгонов маневрового состава и резкие торможения его без возвратного движения (при каждом таком торможении в сортировочный парк по инерции уходят один или неск. заранее отделенных от маневрового состава отцепов). Полурейсы оттягивания выполняют после одного или неск. сортировочных полурейсов; они заключаются в обратном перемещении (оттягивании) состава на вытяжной путь перед очередными сортировочными полурейсами сортировки. Перестановочный полурейс – передвижение маневрового состава с одного станционного пути на другой. Полурейс заездов – перемещение одиночных локомотивов.
Способы выполнения маневров. Рейс и полурейс, элементы полурейса. Выполнение маневров способами осаживания. Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Учет простоя вагонов нумерным и безнумерным способами. Назначение и классификация сортировочных горок
Страницы работы
Содержание работы
29.Способы выполнения маневров.Рейс и полурейс,элементы полурейса. Типы маневровых полурейсов,их характеристика.
Маневры на вытяжных путях выполняются 2 способами:осаживанием и толчками.
Выполнение маневров осаживанием обеспечивает надежность и безопасность работы, строгую установку группы вагонов после каждого полурейса осаживания в необходимом месте пути,т.к. маневровый состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания.
Рейс— маневровые передвижения с изменением направления движения.
Полурейс-маневровые передвижения локомотива с вагонами(груженый п),или без вагонов(холостой п) без изменения направления движения.
1.машинист выполняет передвижение, разгоняясь до некоторой скорости, затем начинает тормозить до полной остановки.
2.после достижения скорости, машинист отключает тягу и движение идет по инерции.
3.после движения по инерции, применяет торможение
4.после достижения скорости идет с постоянной скоростью,а затем торможение для остановки в необходимой точке.
5.аналогичен предыдущему,только в конце вместо торможения есть шанс ехать по инерции.
7.без изменения направления движения применяется несколько разгонов и несколько замедлений до полной остановки.
8.аналогичен,только замедление выполняется не до полной остановки маневрового состава.
Основные элементы полурейсов:время и расстояние разгона,торможения,движения по инерции.
Для их расета используется метод тяговых расчетов,основный на использ силы тяги,мощности,силы сопротивления лок-ва.
состав все время передвигается с локомотивом до полной его остановки после любого полурейса вытягивания или осаживания. Однако маневры осаживанием дают небольшую производительность работы и применяются в случаях, когда в маневровом составе есть вагоны с опасным грузом, а также в других случаях, когда нет возможности применять толчки или другие более производительные способы (неблагоприятный профиль пути, недостаточная видимость и т.д.).
Первоначально в составе находилось групп вагонов, каждая из которых имела свое назначение. При этом следует различать число групп вагонов
и число отцепов при расформировании
. Если группа одного
-го назначения состоит из одного вагона, отцеп и группа совпадают, а если группа состоит из нескольких вагонов, то группа в составе может оказаться в одном месте и тогда отцеп и группа тоже совпадут, или в разных местах состава и тогда одна группа образует несколько отцепов. Поэтому для состава в целом выполняется условие
, т. е. как правило, число отцепов больше числа групп. При заадресовке грузов получателям можно укрупнять группы вагонов, сокращая число отцепов и приближая его к числу групп. За счет этого сокращается объем маневровой работы при расформировании составов
31.Характеристика выполнения маневров способом изолированных толчков. Диаграмма выполнения маневров одногруппными изолированными толчками, ее анализ. Определение скорости толчка.