что такое муралы на стене
Мурал
Мурал — это огромное изображение, которое нанесено на стену здания или сооружения. Такого рода произведения искусства люди делали всю историю своего существования, начиная ещё с времён, когда предки современного человека жили в пещерах. Мурал может стать элементом интерьера или экстерьера. В первом случае — это большой рисунок, чаще всего полноформатный, выполненный во всю стену, который украшает холл, гостиную, вестибюль какого-то вместительного помещения. Во втором — мурал на стене обычно изображается с торцевой стороны здания.
Что такое мурал-арт
В современном мире создание таких изображений становится предметом усилий художников различных специализаций, но чаще всего привлекаются мастера уличного искусства. Конечно, те из них, кто имеет соответствующий опыт. Умения работать в стиле обычного граффити тут может быть недостаточно. Нужно обладать способность создавать очень большие произведения, а обрести соответствующие навыки не так уж и просто. Во-первых, нужно отыскать огромную стену, на которой можно было бы потренироваться. Во-вторых, не все могут достать специальное снаряжение и арендовать технику. И отметим, что работать придётся на высоте. Если заказ будет официальным, то потребуются соответствующие допуски, поэтому здоровье художника должно быть не хуже, чем у монтажников-высотников. В-третьих, муралы на домах должны быть по-настоящему красивыми и выразительными. Уровня «бомбинга», когда уличный художник пишет что-то второпях, тут явно недостаточно.
Все виды, на которые делится мурал-арт, можно классифицировать таким образом:
Последнее обычно требуется представителям духовенства. Однако, учитывая то, что религиозная тема в современном мире слишком часто тянет за собой политические мотивы, такое происходит всё реже и реже. Примером использования таланта уличного художника в создании муралов на темы темы, близкие к религиозным, является роспись стены церкви Сан-Антонио в Италии американским художником Китом Харингом.
Ежедневные подборки лучших муралов в наших социальных сетях:
Монументальная живопись и мурал
Формат непременно накладывает отпечаток на природу творчества. Изображать на стене что-то авангардное и спорное очень трудно и не всегда мудро. Уже по той причине, что масштабная работа должна быть согласована, иначе её вряд ли позволят выполнить. Поэтому отпечаток накладывают все художественные традиции создания мегаформатных произведений, начиная от росписи храмов гигантской величины, фрески и мозаика времён античности, что-то такое, что вселяло бы уверенность в том, что это настоящее искусство.
Самый большой мурал в мире в Рио-де-Жанейро символизирует одновременно мир, гуманизм, гармоничное существование на Земле основных этнических групп и посвящён Олимпийским играм. Его автором является Эдуардо Кобра. Вообще искусство мурала в Латинской Америке имеет более глубокие корни, чем в США или Европе. Относительно современные творение создавались ещё в первой половине 20-го столетия в Мексике и были посвящены прогрессу и борьбе народа за свои права.
Влияние муралов на стоимость недвижимости
Увеличение стоимости недвижимости, которое происходит из-за того, что на стене дома появляется mural, вполне реально. На него указывают публикации во многих изданиях, относящихся к рынку или культурной жизни. Но касается это исключительно Запада. У нас изображения на стенах ни на что не влияют, да и сама традиция их появления несколько иная. К примеру, в Москве муралы возникают в рамках каких-то фестивалей в среде уличных художников или проектов городского благоустройства.
Ежедневные подборки лучших муралов в наших социальных сетях:
В силу проведения фестиваля «Лучший город Земли», на стенах московских домов появилось несколько достойных работ. Это был поп-арт группы «310», портрет с Майей Плисецкой бразильца Эдуарда Кобры и многие другие работы. Но радовали они не долго, а в настоящее время уже закрашены. Сейчас на стенах домов красуется в основном то, что получилось в результате реализации проектов «Новатек Арт». Нельзя сказать, что это плохо. Некоторые работы вполне достойные, включая вызвавший столько споров мурал с белокурой девушкой, которой оказалась жена гендиректора компании, выступавшей в роли подрядчика. Иным является к ним отношение. Для нашего человека мурал остаётся чем-то более близким к плакату, временным явлением, которое может исчезнуть в любой момент по воле чиновников из соответствующего департамента. При этом сама стоимость работы может не иметь серьёзных отличий от той, что утвердилась в странах Европы и США.
Человек и город. Что такое мурал и как им украсить свой дом
А вы знали, что с июня этого года любой многоквартирный дом в Белгородской области может обзавестись украшением в виде полноразмерной картины во всю стену?
Для этого нужно, чтобы фасад был пригоден для художества, с домом работала добросовестная управляющая компания и желание самих жильцов. И даже деньги сдавать не потребуется. В том, как этого добиться, разбиралась «Белгородская правда».
Любой дом
Идея украшать многоквартирные дома муралами принадлежит управлению Государственного жилищного надзора Белгородской области. Она получила название «Городской пейзаж». В этом году художники разрисуют стены более десятка домов по всему региону.
На фасады многоквартирных домов наносят разные тематические изображения: художественных персонажей, реально существующих личностей, исторические события.
Изначально у авторов идеи была мысль привязывать художественные работы к названию улиц или микрорайонов, но затем решили от неё отказаться – жильцы хотят разнообразия.
«Инициативная группа жителей многоквартирного дома может обратиться к руководству своей управляющей компании и известить о своём желании украсить дом муралом (настенной росписью. – БП). Любой дом может быть участником проекта», – пояснил инспектор отдела лицензирования и лицензионного контроля управления Госжилнадзора Белгородской области Алексей Гусев.
Согласовать нанесение изображения на фасад непросто. Поэтому жильцам лучше делегировать весь процесс УК и жилнадзору – они возьмут на себя все бюрократические процедуры. А УК ещё и купит краску. Многие художники готовы рисовать бесплатно, ведь для них это возможность попробовать себя в новом формате.
Парусник и чайки
На фасадах двух домов в Шебекино тоже появились масштабные изображения. На улице Ленина мальчишка играет с самолётиком. На улице Свободы – парусник в сопровождении чаек плывёт по морю. Вдалеке виднеется маяк.
Скоро в Шебекино начнут рисовать ещё один мурал – в этот раз на спортивную тему. В Белгороде тоже появятся новые картины. Одну из них нарисуют в районе солнечных часов. Сейчас там идёт капремонт фасада здания, и как только он закончится, художники нанесут изображение. В планах украсить ещё четыре дома в Белгороде и пять – в Старом Осколе, где сейчас художники работают над муралом с птицами. А в соседнем Губкине художница уже дописывает последние детали в огромной картине.
Красотка с Яблоками
Ночью художники с помощью проектора переносят контур будущего мурала на стену. Этот процесс чем‑то схож с переводом изображения с помощью кальки. А к основной трудоёмкой работе приступают уже днём.
В Короче мурал с изображением купца и мецената Дмитрия Кромского украшает фасад трёхэтажки по адресу Красная площадь, 34. На работу ушло 40 баллонов краски.
«Цель проекта – и в популяризации исторических личностей в том числе. Люди должны знать, кто такой Кромской. Представьте, маленький житель соседнего дома идёт с мамой за ручку мимо портрета и спрашивает: кто это нарисован? Так он узнает, кем был этот человек. Будучи харьковским купцом, владевшим кондитерской фабрикой, Кромской построил на свои деньги здание для женской гимназии, – напомнил Алексей Гусев. – Перед тем как приступить к работе, художники ходили в местный краеведческий музей. Нашли единственную прижизненную фотографию Кромского. Команда нарисовала его за один день».
Работали над картиной художники из студии MadFamPaint. Они же – авторы мурала с Шуриком и Лидочкой из кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» возле НИУ «БелГУ».
На кирпичном трёх-этажном доме в корочанском селе Бехтеевка красавица с лукошком фруктов ест красное яблоко. Это тоже работа MadFamPaint.
«Собственники решили нанести на фасад в качестве рисунка символ Корочанского района – яблоки», – поясняет Гусев.
Девушку прозвали «Бехтеяночка». Увидеть её можно на улице Дорошенко, 9.
Карьер и компас
Губкин – город и человек. В городе горняков в масштабном мурале на улице Дзержинского объединили все основные символы: академик Иван Губкин стоит на фоне карьера и яркого неба. За его спиной герб города: колос, черный треугольник (знак железа) и компас, стрелка которого отклонена от оси.
«Тематика рисунка отлично подходит для этого города. Решено нарисовать человека, в честь которого назван Губкин. По задумке, в эскиз вошло всё, что ассоциируется с Иваном Михайловичем: герб города, карьер. И, конечно, потрет, чтобы дети могли узнавать его. Взрослые сразу узнают», – рассказала белгородская художница Ксения Катанджанова, знакомая белгородцам по муралу с танцующей парой на проспекте Славы.
Работа над портретом геолога идёт больше двух недель. Ксения рисует одна, объём работы большой. Сейчас она наносит последние штрихи и выравнивает пропорции.
«Погодные условия непростые. Бывает сильный ветер, дождь. Это приостанавливает работу, – сетует она. – Я использую специальную фасадную краску, она качественная, цвета яркие, продержится долго».
Площадь мурала – 150 квадратных метров. На него ушло 80 литров краски и бессчётное количество кистей. Работа кропотливая, и даже на таком масштабном изображении приходится использовать иногда художественные кисти, которыми обычно рисуют на холсте или в альбоме.
«Я изучала биографию Ивана Михайловича, смотрела фотографии. Все они чёрно-белые. Поэтому я не стала выдумывать, угадывать его черты в цвете. Решила нарисовать Губкина в чёрно-белом формате, как на старой фотографии», – пояснила девушка.
Прямая речь
Инспектор отдела лицензирования и лицензионного контроля управления Госжилнадзора Белгородской области Алексей Гусев:
«Проект выполняют управляющие организации. Для этого собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании должны принять решение о том, что хотят нанести изображение на фасад дома. Затем обратиться в свою управляющую компанию».
Утверждает картину администрация населённого пункта, согласует с нами как с организаторами проекта. В работе нам активно содействуют органы местного самоуправления и руководители управляющих компаний на местах.
Группы художников нам предлагают эскизы. Предложить свою работу может любой человек. Из предложенных эскизов уже на местах главы поселений выбирают изображение.
Словарь
Мурал – это большое изображение, которое художник наносит на стену здания внутри или снаружи. Само слово «мурал» происходит от латинского «murus» – стена. Фактически это любое произведение искусства, нанесённое на стену.
В перспективе
В планах Госжилнадзора от фасадов перейти в арки. Работа предстоит комплексная. Из мрачных и неуютных порталов их будут превращать в нарядные части дворов. Для этого сначала их отремонтируют, проведут свет, если это будет возможно, а затем украсят рисунками.
Мурал — монументальное городское искусство с огромным размахом
Мурал (от испанского muro — «стена») — это разновидность монументальной живописи на габаритных зданиях и других архитектурных сооружениях. Мурал, обычно, представляет собой красочное выразительное изображение, нанесенное на вертикальную поверхность глухих стен жилых домов, коммерческих объектов или заборов. Гораздо реже объектом творчества для художников служит интерьер просторных помещений (вестибюль, зал или холл высотного здания).
Мурал в наши дни является востребованным видом уличного искусства в больших городах. Власти крупных мегаполисов охотно предоставляют художникам габаритные вертикальные площадки для росписи. Красивые картины эффектно смотрятся на фоне однообразной застройки и привлекают туристов из разных уголков Земли.
Классификация и особенности муралов
Мурал — это уникальный вид монументальной живописи, в котором присутствуют черты как традиционной фрески, так и современного стрит-арта. Созданные искусными художниками габаритные произведения искусства могут различаться по таким параметрам:
Среди множества разнообразных муральных тематик наибольшей популярностью в большинстве стран мира пользуются:
Муралы, как и обычные городские граффити создают с помощью нескольких различных живописных техник. Основными инструментами для нанесения изображений на стену служат:
От других форм уличного искусства муралы отличаются не только большими габаритами, но и тремя другими важными особенностями:
История мурала
История мурала как самостоятельного вида монументального искусства насчитывает около 100 лет. Хотя художественной росписью вертикальных стен грандиозными сценами на тематику охоты и жертвоприношений люди увлекались еще в доисторическую эпоху. До наших дней сохранились многочисленные образцы такого творчества в пещерах разных уголков Земли.
Родиной современного мурала по праву считается Мексика. Именно в этой латиноамериканской стране возник новый вид монументального искусства в ходе революционных событий 20-х годов прошлого века. Местные художники буквально восприняли призыв авангардистов выйти за пределы мастерской на улицу, нести революционное искусство в массы и безжалостно ломать классические традиции.
Одним из первых к написанию муралов подключился выдающийся мексиканский живописец Хосе Клементе Ороско (José Clemente Orozco). В 1923 году он создал огромное художественное изображение на стене Национальной подготовительной школы в Мехико.
Новый подход к монументальному искусству был благосклонно воспринят властями Мексики. Министр просвещения даже заказал группе молодых революционных художников целый ряд росписей стен общественных зданий. К выполнению этой задачи подключились многие впоследствии широко известные мастера живописи:
Многие из перечисленных выше художников были коммунистами по убеждениям. Они привезли революционные творческие идеи в Советский Союз в 1930-х годах, где власти впоследствии широко использовали масштабные росписи стен для пропаганды социалистических идей.
В странах Западной Европы и США искусство мурала начало пользоваться популярностью гораздо позже — в середине 1980-х. В те времена настоящим бедствием больших городов было граффити. Уличные художники безжалостно разрисовывали стены домов, заборы и даже вагоны метро красками из аэрозольных баллончиков. Местные власти безуспешно боролись с художественным произволом на протяжении десятков лет.
Одним из способов решения острой проблемы стала компания по популяризации муралов, постепенно принятая в большинстве крупных мегаполисов. Ее реализация позволила не только заметно снизить количество граффити, но и предоставила широкие возможности для самореализации молодых художников.
Сегодня муралы занимают достойное место в мировой культуре. Они играют важную роль в формировании комфортного для проживания людей городского пространства, привлекают туристов и служат прекрасным средством для самовыражения талантливых живописцев.
На портале Very Important Lot каждый посетитель может принять участие в аукционах искусства и приобрести шедевры антиквариата. Наш сайт также предоставляет всем желающим отличную возможность напрямую купить картины у талантливых современных художников из разных стран.