день открытых дверей академия художеств

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ

Uvt8r3HODS0

fY2QisVsdFU

В настоящее время Академия со всеми входящими в ее состав творческими, педагогическими, научно-исследовательскими и музейными учреждениями представляет собой уникальную, не имеющую аналогов в мире организацию, реализующую общенациональные интересы в сфере развития художественной культуры и эстетического воспитания, утверждающую фундаментальные гуманистические ценности.

jW9peVpOS03UUomIaXa vZNeb 54Xb6F74VbUM6vpcNM6fMfi6pqsJ nNs4zdnp4oDlZ8rby

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ запись закреплена

Успейте посетить! До 10.10.2021. «Краткое содержание». Выставка произведений Ольги Булгаковой в Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21).

Художник не настаивает на определенном прочтении своих картин, приглашая зрителей к диалогу с самим произведением, позволяя им собственное прочтение работы.
Показать полностью. Внутренние переживания и переосмысление позиций привело к кардинальным изменениям в холстах конца 1990-х годов. Фигуративные элементы минимизируются до полного исчезновения – освобождения от предмета в абстрактной серии. Со временем беспредметные переживания мастера трансформируются, и в цикле «Архаизмы» появляются геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Позже круг перевоплощается в мощный пластический знак Имени. Имя как символ-архетип возникает уже в новом качестве – картины этой серии выполнены на цветовых контрастах экспрессивными мощными мазками; они воплощают в себе одновременно конкретное и бесконечное: https://www.rah.ru/exhibitions/detail.php?ID=57523

jW9peVpOS03UUomIaXa vZNeb 54Xb6F74VbUM6vpcNM6fMfi6pqsJ nNs4zdnp4oDlZ8rby

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ запись закреплена

Небесный бой. 1912. Картон, темпера. 66 x 95 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

jW9peVpOS03UUomIaXa vZNeb 54Xb6F74VbUM6vpcNM6fMfi6pqsJ nNs4zdnp4oDlZ8rby

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ запись закреплена

Выставочный проект «Шедевры русского искусства из американских коллекций» в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 19) откроется в ноябре 2021 года!

Наиболее значительной работой и центральным экспонатом выставки является эффектное масштабное полотно одного из младших передвижников и основателей объединения «Союз русских художников» Абрама Архипова «Бабы на берегу» из знаменитой серии «Торговки». Работы из этой серии отличаются крупным форматом, исключительным для творчества данного мастера. Размер полотна «Бабы на берегу» (100,5 x 189 см) вызывает в памяти восторженную реакцию Абрама Эфроса на близкую по формату и композиции картину из той же серии, которая была представлена на выставке «Союз русских художников» в 1913 году: «Необычно большие масштабы умелых холстов Архипова. Ведь метр на два, таких размеров у него раньше не было!»: https://rah.ru/exhibitions/detail.php?ID=57559

jW9peVpOS03UUomIaXa vZNeb 54Xb6F74VbUM6vpcNM6fMfi6pqsJ nNs4zdnp4oDlZ8rby

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ запись закреплена

Прямая трансляция бесплатной онлайн-лекции «Икона-складень «Явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому» 1588 г.» будет активна 15 октября 2021 года с 14:00 на YouTube-канале, на сайте и соцсетях РАХ.
Показать полностью.

В собрании Сергиево-Посадского музея-заповедника хранится уникальная икона-складень «Явление Богоматери преподобному Сергию Радонежскому», написанная на доске от верхней крышки деревянного гроба, в котором более полутора веков покоились мощи преподобного Сергия Радонежского. Она была создана с молением о рождении наследника у царя Федора Иоанновича и его супруги царицы Ирины Федоровны, но с середины XVII в. почитаемый образ стал покровителем русской армии. Складень много раз оказывался на театре боевых действий, сопровождая войска, и это зафиксировано в надписях на самой иконе, ее ковчеге и окладах створок. Лекция посвящена истории создания и бытования памятника.

Лектор: Татьяна Валерьевна Кузнецова, ведущий научный сотрудник ГБУК МО «Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник»: https://www.youtube.com/c/РОССИЙСКАЯАКАДЕМИЯХУДОЖЕСТВ..

jW9peVpOS03UUomIaXa vZNeb 54Xb6F74VbUM6vpcNM6fMfi6pqsJ nNs4zdnp4oDlZ8rby

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ запись закреплена

Конкурсный проект Мавзолея Ленина на Красной площади. 1931.

Алексей Викторович Щусев (1873-1949) – академик Императорской академии художеств (1910), заслуженный архитектор СССР (1930), действительный член Академии архитектуры СССР (1939), академик Академии наук СССР (1943): https://www.rah.ru/the_academy_today/the_members_of_t..

jW9peVpOS03UUomIaXa vZNeb 54Xb6F74VbUM6vpcNM6fMfi6pqsJ nNs4zdnp4oDlZ8rby

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ запись закреплена

До 31.10.2021. «Предварительные итоги». Выставка произведений Андрея Есионова в Галерее современного искусства ГМИИ РТ (г.Казань, ул. Карла Маркса, 57)

Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан представляет выставку известного московского живописца и графика, академика Российской академии художеств Андрея Кимовича Есионова. Перед нами мастер зрелого возраста, уже заявивший о себе в отечественном искусстве, который продолжает искать и осваивать новые перспективы на своем уже намеченном пути, он развивается и меняется.

jW9peVpOS03UUomIaXa vZNeb 54Xb6F74VbUM6vpcNM6fMfi6pqsJ nNs4zdnp4oDlZ8rby

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ запись закреплена

jW9peVpOS03UUomIaXa vZNeb 54Xb6F74VbUM6vpcNM6fMfi6pqsJ nNs4zdnp4oDlZ8rby

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ запись закреплена

16.10.2021 – 29.10.2021. XI Всероссийский пленэр имени народного художника России, члена-корреспондента РАХ Михаила Абакумова (1948-2010) «Коломна. Молодежная творческая мастерская».

Его торжественное открытие состоится 16 октября 2021 года в 15.00 в Культурном центре «Дом Озерова» (Коломна, ул. Красногвардейская, д. 2), 29 октября начнет работу итоговая выставка.
Показать полностью.

Источник

День открытых дверей академия художеств

90e4574ba672d4d34fc6640b601fb5ae L

Дни открытых дверей Академии

Уважаемые абитуриенты и их родители!
В соответствии с Приказами Минобрнауки РФ о мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции,
МГХПА им. С.Г. Строганова с 16 марта 2020 года переведена на дистанционную форму обучения.
В связи с этим временно отменены все запланированные кафедральные дни открытых дверей

Академический день открытых дверей

День открытых дверей МГХПА им. С.Г. Строганова проводится ежегодно в апреле месяце. В 2020 году академический день открытых дверей пройдет в воскресенье 26 апреля по адресу г. Москва, Волоколамское шоссе, дом 9. Академия будет рада гостям с 10 до 17 часов. С расписанием мероприятий, запланированных на этот день, можно будет ознакомиться в фойе главного здания. Предварительная регистрация заявок на посещение дня открытых дверей 26 апреля не требуется

Кафедральные дни открытых дверей

Дни открытых дверей проводятся регулярно в течение учебного года на всех кафедрах МГХПА им. С.Г. Строганова

Правила посещения:

Для посещения любого дня открытых дверей необходима предварительная регистрация (не позднее, чем за 1 рабочий день до выбранной даты). То есть, для посещения дня открытых дверей в субботу или понедельник, требуется зарегистрироваться не позднее предшествующей пятницы до 17-00 московского времени. Для регистрации необходимо:

— выслать информацию о дате Вашего визита, кафедре, которую Вы желаете посетить, и Ваши фамилию, имя, отчество (полностью) на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Дни открытых дверей Колледжа дизайна и декоративного искусства

25 апреля 2020 года, в качестве альтернативы традиционному Дню открытых дверей,
состоялась онлайн встреча абитуриентов и слушателей Подготовительных курсов и их родителей
с директором КДиДИ Денисом Юрьевичем Чумоватовым.

Источник

Что творят в Академии художеств? Студенческие работы со дня открытых дверей

Петербургский репортаж о студенческих сессионных работах в Институте им. И.Е. Репина Российской академии художеств (РАХ), которые выставлялись в день открытых дверей в январе 2017 года.

МАСТЕРСКИЕ НА ТРЕТЬЕМ

Третий этаж Академии художеств, построенной во второй половине XVIII века архитекторами Ж.-Б. Валлен-Деламотом, А.Ф. Кокориновым и Ю.М. Фельтеном, отдан архитекторам. Здесь есть так называемый «циркуль» – крупное помещение, где выставляются работы и трудятся студенты, а также фонд – регулярно пополняемый музей ученических работ. А в длиннющем коридоре то и дело мелькают двери в архитектурные мастерские, которыми руководят именитые педагоги и архитекторы: Владимир Васильевич Попов, Евгений Менделевич Раппопорт, Петр Исидорович Юшканцев, Вячеслав Орестович Ухов, Юрий Константинович Митюрев.

Коридор на третьем этаже РАХ

Третий этаж. «Учи уроки!»

Кафедра материалов на третьем этаже

В мастерской В.В. Попова, к примеру, можно найти макет коттеджного посёлка с жилыми домами, таунхаусами, зданием администрации, спортивным и досуговым центрами. Фишка проекта, как рассказали студенты, кроется не только в добротном плане, но и в освещении. Под картоном спрятался выключатель – чик! – и в темноте посёлок смотрится ярко и несколько таинственно.

Проект посёлка. Мастерская В.В.Попова

В основном мастерские представляют собой уютные чистые комнатки с видом на 4-5 линии Васильевского острова или Академический сад. В группах (мастерских) учатся обычно до 20 студентов.

Такой вид открывается из окон квартиры Федора Толстого – ныне мастерская Крылова

По стенам комнат развешаны многочисленные рисунки – это задания, сделанные за время семестра. Коротким ответом на задание преподавателя является клаузура (лат. clausura). На неё студент тратит до 8 часов. Например, рисунок №51 выполнен на тему консоли, тогда как №40 – на тему света в архитектуре (номер на планшетах – это способ соблюсти анонимность; имя студента держится втайне от преподавателя до выставления оценки). Работы разные, в основном выполненные на «хорошо» и «отлично».

– Определённые клише есть, но зачастую проекты студентов современны и концептуальны, – рассказывает студент третьего курса из мастерской В.О. Ухова Владимир. – Преимущества академии в том, что индивидуальный подход и обучение архитектурной графике дают возможность студенту выполнить проект на высоком техническом уровне. В этом большая заслуга преподавателей, особенно руководителя мастерской, которого студент выбирает самостоятельно после второго курса.

Концептуальные проекты студентов РАХ

Ещё один тип работ – аналитический рисунок, когда студентам надо вживую проанализировать архитектуру, какой-то элемент, оттенок.

– Сейчас выровнялись все мастерские, – подключается к беседе однокурсник Давид. – Это касается как требований, так и в целом мастерства. В основном обучение остаётся консервативным, классическим. Мы в основном проектируем жилые и общественные здания сейчас, на третьем курсе. А вот на 5-ом – уже настаёт черёд индивидуального жилого дома. Там уже можно найти какие-то зарубежные тенденции. Если коротко, то пятый курс более современен, а на 1-4 курсах идёт консервативная работа, там важна техника исполнения в первую очередь.

В действительности это можно увидеть по выставленным работам. Если у Ухова, Раппопорта и Попова, к примеру, встретишь работы с изображением жилых домов и таунхаусов, то на пятом курсе, в мастерской Митюрева, уже красуются масштабные полотна с изображением спортивных сооружений (например, на тему ледовой арены).

– На первых курсах работа идёт без компьютера, подача вручную, тогда как на старших курсах уже используются современные технологии, – рассказывает студент Геннадий. – Это делается в пользу того, чтобы у нас развилось к пятому курсу ощущение пространства, композиции, цвета. Чтобы после освоения этой базы, мы начинали использовать компьютерные технологии, основываясь на традиционной подаче.

Так, пятый курс может создавать свои работы с помощью графического редактора Grasshopper. Так получается параметрия, параметрическое моделирование. Это новая, сложная технология, которая только осваивается в стенах Академии художеств, да и то самостоятельно, а не базово, не в рамках курса. Суть – создание образа из сложных конструкций. За этим будущее, как считают студенты.

На третьем этаже то и дело мелькают известные лица. Так, один Мастер читает античность, консультирует студентов, причём порой прямо в коридоре. Для студентов он авторитет. Им интересно узнать его мнение, даже не учась у него. И он не отказывает.

Хотя когда речь заходит об авторитетах, то в основном всплывают фамилии иностранцев из недалекого прошлого. Для некоторых таковым остаётся Алвар Аалто. Причина – в простоте и гармоничности; его ценят за то, что проекты, которые хоть и находятся в Финляндии, близки Петербургу по «духу природы» и оптимально вписаны в окружающую местность.

– Аалто в почёте у всех, плюс модернисты. Луис Кан, например. Но мне нравится декор, узоры. Например, мотивы армянской архитектуры, а также необычные постройки Луиса Салливена, я про него даже презентацию делал, – рассказывает Давид.

Встречаются и другие кумиры, а вкусы в целом разные: Райт, футуристы, японские современные архитекторы и др. Всех не перечислить. Выравнивают всех классические стандарты обучения и требования к студентам.

– Вообще мне кажется, что нас учат на реставраторов, – считает Геннадий. – Специальность «архитектор», хотя раньше называлась «архитектор – художник», но дисциплины ведь остались в принципе те же.

Есть на третьем этаже особое место, где учащиеся могут поучиться у своих молодых коллег, – фонд. Здесь находятся лучшие работы студентов. Когда-то тут висели ученические работы крупных мастеров, которых тогда никто не знал, но сейчас их место занято новым поколением. А прежние труды ушли в архив. Таков круговорот бумаги с рисунками в Академии художеств (а если быть точным, то в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, который входит в состав Российской академии художеств. – Прим. ред.).

– Сюда отбираются работы для будущих поколений студентов, – рассказывают мне учащиеся, которые рассматривают труды своих старших коллег. – Как сюда попадают? Работа должна соответствовать заданной теме и правилам академической графики. Во внимание берётся техничность, образцовость, композиция листа, в целом восприятие работы.

Проекты, попавшие в фонд

Лучшие работы январской сессии 2017 года после дня открытых дверей уже «срезаны», то есть бумагу срезали ножом с планшетов. Их забрали со стен мастерских, где они красовались во время обхода, как раз в этот фонд.

Проекты, попавшие в фонд

Автор: Владимир Баласанян

МАСТЕРСКАЯ А.К. КРЫЛОВА

… Совсем другое впечатление создаёт церковно-историческая мастерская Александра Константиновича Крылова. Она камерная, тихая, спрятана от других. Мастерская Крылова находится в соответствующем месте: словно забилась в угол от другого мира, подальше от прохода и людей. Ряд помещений, где раньше жил академик Фёдор Толстой (тот самый, придумавший серию медальонов 1812 года), соединены между собой и формируют огромное пространство: вот этот контраст высоких потолков и «закрытого» за единой дверью большого помещения ощущается сразу же, если сравнить с мастерскими-комнатами-«ячейками» вдоль коридора на третьем «архитектурном» этаже.

Д.А.Шатилов в мастерской А.К.Крылова

В мастерской Крылова хранятся выполненные студентами портреты и изображения фигур в исторических одеждах и обнажённой модели, а также разрезы храмов с изображением интерьера и росписей, макет деревянной церкви, макет купола с образом Христа. Всё выглядит солидно и выполнено на достойном уровне. Особый дух истории живёт в стенах этой мастерской.

Источник

Правила поступления: МГАХИ имени Сурикова

300926

Творческая атмосфера

У меня в семье художников нет, но все так или иначе были связаны с научной деятельностью, поэтому в доме у нас всегда было море книг. Мой дедушка работал краеведом и у него была большая библиотека с книгами, большая часть из которых была с подписями авторов. Меня всегда это завораживало, я полюбила читать. А книги, как известно, развивают фантазию и образное мышление, поэтому мне всегда хотелось выражать свои мысли на бумаге. И бабушка, и мама всегда занимались шитьем, поэтому дома постоянно лежали красивые цветные эскизы костюмов, интерьеров и тому подобные. В такой атмосфере так или иначе начинаешь проявлять свои пристрастия. Я мечтала стать балериной и всё время рисовала балерин, изводя на это бумагу пачками, потом стала ходить в художественную школу.

Анатомия живописи

Примерно с седьмого класса я мечтала учиться именно в МГАХИ. Я поступила на архитектурные курсы, ходила на вечерний рисунок в НХУ (Нижегородское художественное училище), занималась с репетитором — художником, когда-то закончившим ВГИК. В НХУ я просто ходила на вечерний рисунок. Студенты старшего курса по вечерам рисовали обнаженную натуру, и я к ним напросилась. Просто сидела с маленьким листочком А4 и пыталась делать зарисовки, изучать анатомию человека. Я очень стеснялась. Ходила и смотрела, как другие рисуют. В этом и состояло мое обучение, поскольку преподаватель обычно на вечернем рисунке не присутствует.

Все происходило так: студенты просто собирались вечером вместе, скидывались и сами приглашали натуру. В МГАХИ, например, вечерний рисунок более организован. Институт сам ищет модель.

Натурщик позирует два часа, и каждые 5-7 минут меняет позу, мы в это время делаем небольшие зарисовки. Так мы сразу изучаем и строение тела человека, и его пластику.

На вечернем рисунке с нами обычно сидел преподаватель и после занятия оценивал наши наброски, говорил, в каким техниках стоит еще попробовать рисовать, какие анатомические ошибки мы делаем. На набросках начинаешь понимать пластику человеческого тела и видеть красоту.

Мои занятия с репетитором проходили совсем иначе. Я приходила к нему в мастерскую, он приглашал натуру, и под его пристальным руководством я ее писала и рисовала. У него был, скорее, строгановский подход к рисунку: человека нужно было изобразить более обобщенно, как бы объемными сегментами. Однако мне это было не слишком близко, так как я хотела сразу насладиться красотой каждого изгиба человеческого тела. Но сейчас я понимаю, что это был просто необходимый на начальном уровне минимум, после которого происходит более глубокое изучение пластики.

Почему я занималась именно на архитектурных курсах? Дело в том, что в Нижнем Новгороде есть только одно высшее учебное заведение, хоть как-то связанное с рисованием, и это — строительный институт. Вот я и ходила туда на курсы, чтобы научиться рисовать античные головы, узнать, так сказать, основу основ рисунка. Лишняя практика и общение с хорошими педагогами никогда никому не повредят. Я старалась везде и всегда делать зарисовки, узнавать новое — всё, что касается грамотного построения.

Поступление

Поступить было сложно, поскольку художественное училище я не заканчивала. В итоге я поступала два года подряд. Сначала я почему-то выбрала факультет графики, а в итоге поступила на факультет живописи. Преподаватели на предварительном просмотре сказали, что у меня явно живописная манера.

Первый раз я пришла в этот храм искусств с замиранием сердца тогда я не могла думать об этом вузе иначе. Меня окружали ребята, которые заканчивали художественный лицей Российской академии художеств, Московское академическое художественное училище памяти 1905 года и другие художественные учебные заведения, поэтому, конечно, на их фоне я чувствовала себя совершенно неуверенно. Они, в большинстве своем, знали друг друга, общались, поддерживали, и я чувствовала себя чужой на этом празднике жизни. И в первый раз я не поступила.

Думаю, я не смогла поступить, потому что была недостаточно подготовлена, боялась проявить себя. Оценка работ всё равно происходит очень субъективно: живопись — это не математика, здесь нет однозначно правильного ответа. Я очень сильно переживала, когда узнала, что не поступила. Я хотела именно рисовать, а альтернатив не видела. В Санкт-Петербург я ехать не хотела, да и их школа рисования мне не была близка. В Строгановском институте многие экзамены совпадали с Суриковским. В Академию имени Глазунова я не хотела поступать, поскольку у них очень консервативная живопись и вообще сам способ преподавания. Например, если ты выбрал мастерскую портрета, то так и будешь шесть лет писать одни только портреты, а мне хотелось уметь изображать всё. Хорошо, что мои родители всё-таки дали мне возможность идти к своей цели и разрешили пойти на подготовительные курсы МГАХИ. Без их моральной и материальной помощи, конечно, ничего бы не вышло.

Натура и «конфетка»

На подготовительных курсах мы рисовали натуру. До этого я натуру рисовала только с репетитором, а тут имела возможность делать это каждый день. Можно сколько угодно изучать теорию, но в нашей сфере необходима практика. Кроме того, конечно, мне многое дало общение с преподавателями Суриковского института, а также возможность смотреть, что делают студенты, и учиться у них. Наши педагоги советовали нам, у каких художников стоит учиться, показывали нам различные альбомы. Для меня это всё было в новинку.

Своим примером преподаватели показывали, какими средствами можно быстро и качественно закончить работу. Буквально пятью мазками, казалось бы, из не особенно удачной работы они делали «конфетку». Алиса Ивановна Назарова замечательно объясняла основы композиции и учила яркой и насыщенной живописи. К сожалению, она умерла несколько лет назад. Также преподаватели советовали нам приглашать обнаженную натуру после занятий и рисовать даже в свободное время. Я только потом поняла, как действительно набивается рука от постоянного рисования. После того, как отучилась год на подготовительном факультете, я подала документы на факультет живописи. В моральном плане во второй раз поступать было гораздо проще: меня окружали уже знакомые лица с подготовительного факультета.

за год Мое мастерство возросло, ушёл трепет перед неизвестностью и ужас сделать ошибку. благодаря сумме этих факторов во второй раз всё закончилось успешно.

Я подавала документы еще в несколько вузов, в том числе в Московский государственный текстильный университет имени Косыгина на художественное моделирование костюма. Я поступила туда, но понимала, что в моём случае этот вуз — только запасной вариант, поскольку я хотела именно рисовать, а не что-то моделировать, строить и проектировать.

Проявить фантазию

Когда я поступала, на экзаменах нужно было нарисовать портрет по плечи карандашом, обнаженную натуру так же, живописный портрет маслом и композицию. На композицию давали восемь часов, рисунки карандашом и маслом мы рисовали по шесть часов в день около недели.

На вступительных истыпаниях нам позировали. Вообще на всех экзаменах, да и во время всего последующего обучения мы рисовали с натуры. Приходит натурщик и натурщица, и шесть академических часов с перерывами позирует в заданной позе. Только на экзамене по композиции абитуриенты должны проявить фантазию и нарисовать картину от себя. Заранее говорят тему: чаще всего она довольно обширна — например, «город» или «метро». Дома нужно придумать эскиз и можно потом, уже на самом экзамене, его использовать.

Рисовать с 10 до 22

Первые два года я рисовала в институте с 10 часов утра до 22 вечера и, конечно, это сказалось на моём развитии. Уже к третьему-четвертому курсу я начала чувствовать себя увереннее. После второго курса начинается распределение по мастерским, начинается уже совершенно другая работа, чем на младших курсах. Во главе всего ставится композиция, и нас заставляют думать не только о правильном расположении предметов в холсте, но и об идее картины. И, разумеется, очень часто возникают горячие споры. В основном, споры возникают по техническим вопросам. Например, я хочу покрасить одним цветом, а преподаватель видит это по-другому. Сложность заключается еще и в том, что незаконченную работу очень сложно понять и, соответственно, оценить, а преподаватели должны говорить нам об ошибках еще на этапе эскиза. Идейные споры у нас бывают редко.

Кроме того, пока ты учишься, посещаешь разные выставки, в том числе, выставки современных художников. Благодаря этому ты понимаешь, что помимо красок и холста есть еще много способов выражать себя: инсталляции, плакаты, видео, скульптуры, фотографии, коллажи. Но наш институт — академический, поэтому этого не приемлют. Это, конечно, обидно, потому что мне как раз хотелось бы больше об этом узнать, попробовать, но такой возможности практически нет.

Мастера и их ученики

Отношения с преподавателями, конечно, складывались по-разному, но, в основном, мне попадались хорошие педагоги. У нас в институте преподают довольно разноплановые люди — художники, занимающиеся монументальным искусством, станковой живописью. Не так давно образовалась мастерская современного искусства. Так что у студентов есть довольно большое поле для выбора. Когда я выбирала себе мастера, в МГАХИ была мастерская Татьяны Назаренко и Виктора Русанова. Татьяна Григорьевна считается главным педагогом и ответственна за живопись и композицию, а Виктор Николаевич — преподаватель по рисунку. Но потом Виктор Николаевич ушёл, и к нам пришли другие преподаватели. Назаренко и Русанов были очень интересным тандемом: их мнения, во многом, были противоречивы, поэтому нам приходилось много думать и сопоставлять, примерять и одно, и другое мнение на себя, выбирать, что лучше, а также создавать что-то свое. Они оба давали замечательные советы по композиции.

В основном, все мои однокурсники занимаются академизмом, но есть и те, кто развивается в сторону современного искусства. Если говорить о работе, то одни преподают, другие делают росписи, третьи (меньшинство) занимаются мозаикой. При любой возможности мы стараемся выставлять свои работы. В принципе, каждый идёт своей дорогой, не могу сказать, что есть однозначное развитие событий в жизни всех студентов.

Я, например, делаю портреты на заказ, продаю свои работы, выставляюсь, участвую на аукционах. Я участвовала в молодёжных выставках МОСХа, выставке молодых художников в Лондоне. Также с группой талантливых художников принимала участие в аукционе при поддержке фонда Екатерины Прейс. В ноябре 2013 года мои работы выставлялись в Гостином дворе.

Кому стоит поступать?

В МГАХИ стоит идти учиться тем, кто хочет заниматься академизмом. В этом вузе есть разные специализации. На факультете графики можно заниматься плакатом, литографией, линогравюрой, на факультете живописи — станковой живописью, мозаикой, фреской. Каждый сможет найти что-то близкое для себя. В плане материалов также есть возможность попробовать разное.

Источник

Adblock
detector