дивергент за стеной сюжет полностью
Дивергент. Глава 3: За стеной содержание/сюжет фильма читать онлайн
П о результатам предыдущей серии франшизы, люди из Чикаго обнаруживают, что жизнь возможна и за пределами Чикаго. По старой доброй человеческой привычке искать приключений на пятую точку, они собираются с духом и лезут за стену.
Содержание/сюжет
После событий предыдущей части, теперь, когда Жанин умерла, Эвелин взяла на себя контроль над Чикаго и собирается проверить лояльность каждого в Эрудите, кто работал на Жанин. Также она расгерметизирует ворота к вновь открытым землям за пределами города.
Трис и Фор смотрят, как Макс первым предстает перед судом. Большинство последователей Эвелин требуют, чтобы Макс был казнен, в то время как те, кто поддерживают Джоанну, думают, что он должен быть освобожден. Кан вводит в Макса сыворотку правды и откровенности. Макс не раскаивается за убийства, совершенные под руководством Жанин, и он сравнивает людей с овцами, которые должны быть убиты, если они отклоняются от своего пастыря. Эвелин слушает голоса людей и приказывает Эдгару выстрелить Максу в голову. Калеб, который должен предстать перед судом следующим, опасается того, они будут делать с ним. Джоанну и ее последователей освистали в связи с несогласием с приговором Эвелин.
Фор выступает против своей матери, говоря, что не было никакого смысла идти на войну с Жанин, если Эвелин становится ей.
Троица, объединившись с Кристиной и Тори плетут заговор с целью вырваться из города. Питер приходит один и доказывает, что он не предаст группу. После того, как они вырубают охранников Эвелин, группа направляется к стене, но один из охранников предупреждает Эдгара об их плане.
После того, как они отходят от города, они обнаруживают, что земля в основном выгорела и стала токсичной. Дождь, который падает на них, красный. их настигает Эдгар со своими товарищами, однако в последний момент появляются неизвестные машины и самолеты. Они забирают группу и вырубают Эдгара.
Группу перевозят в здание, известное как Бюро генетического благосостояния. Их обеззараживают и наносят индивидуальные штрих-коды на кожу. группе показывают видео, которое объясняет то, что случилось с миром. было создано чудо-лекарство, но оно, естественно, вышло из-под контроля и привело к хаосу по всему миру, из-за чего выжившие сформировали Бюро и начали стремиться исправить ситуацию.
Трис вызывается для беседы с директором Бюро Дэвидом. Он считает Трис чудом, так как она является чистым Дивергентом, в то время как другие, типа Калеба и Фора «повреждены.» Дэвид следит за всем, что происходит вокруг города, и объясняет, откуда он знает Трис и то, что она пережила, а также все, что происходит в городе в настоящее время. Дэвид дает Трис устройство, которое позволяет ей просмотреть воспоминания своей матери Натали с момента, когда она была ребенком, живущей в Грани, изолированной области, где зараженные бродят и нападают на живых. Натали была спасена, а затем работала с Дэвидом, чтобы разработать и установить систему фракций.
Фор поступает в ученики женщине по имени Нита, которая учит его, как использовать беспилотные летательные аппараты для боевых действий. Петр и Калеб назначаются на исполнение служебных обязанностей в наблюдении, чтобы изучать, что происходит вокруг города.
Калеб видит Эвелин и ее прихвостней на встрече с Джоанной и несколькими ее последователями, которые называют себя Аллигентами. Лидеры двух сторон готовятся к войне, спровоцированной Эдгаром, после того, как тот стреляет в одного из последователей Джоанны.
Фор дежурит с другими людьми в своей команде. Они идут в Грань и случайно убивают отца маленького мальчика. Мальчика и другие выживших спасают и, предположительно, обеззараживают специальным газом. Тем не менее, Кристина говорит Фору, что мальчик забыл своего отца и его собственное имя.
Дэвид берет Трис в Провиденс, чистый и цивилизованный город, где живут все привилегированные люди. Трис предстает перед советом, в соответствии с планом Давида, чтобы очистить мир, но она отвергает идею, что они должны классифицировать некоторых людей как поврежденных.
Давид посылает Питера обратно в город, чтобы доставить газ к Эвелин, утверждая, что Дэвид является хорошим другом той. Питер предлагает использовать его на Аллигентах, чтобы Эвелин могла сохранить контроль над всеми. Она проверяет его на своем бывшем муже Маркусе. Марк буквально на глазах глупеет и его воспоминания исчезают, оставляя ему ни малейшего представления, кто Эвелин такая и кем ему приходится.
Трис и Кристина врываются в штаб Эвелин, где она планирует выпустить газ пред Аллегиантами, не зная, что он распространится на весь город. Трис освобождает Фора. Эвелин начинает выпускать газ. Фор говорит ей, что газ будет влиять на них обоих, и он не будет знать, кто его мать. Она передумывает и пытается остановить газ, но Питер стреляет ей в спину и позволяет газу течь, пока тот не выходит из под контроля.
Газ начинает распространяться по городу, стирая воспоминания некоторых Аллегиантов. Трис направляется в Бюро, но Дэвид, пытается удержать ее. Трис использует беспилотные самолеты, чтобы найти основную энергосистему газа и взрывает ее через стену. Дэвид а бешенстве, тогда как газ перестает распространяться.
Рецензия на фильм «Дивергент. Глава 3: За стеной»
С первого фильма вызывавшая недоумение серия экранизаций разродилась бессмысленной третьей частью, лучшим впечатлением от которой оказывается очередное смазливое актерское личико да новая прическа главной героини
Отстранение деспотичной Джанин от управления Советом и отмена разделения населения на фракции не принесли в Чикаго долгожданного спокойствия и гармонии – возглавляемые Эвелин изгои начали творить собственное правосудие, опираясь на старые обиды и унижения. Кроме того, несмотря на отправленное извне послание, Эвелин не торопится отправлять отряды за стену, опасаясь за свою власть. Не имея возможности влиять на вновь образовавшееся общество, Трис, Фор, Калеб, Питер и Кристина отправляются на поиски нового мира за пределами Чикаго самостоятельно, и выжившие за стеной принимают их с распростертыми объятиями. Однако осознание того, что Чикаго является всего лишь жестоким экспериментом, проводимым под жестким контролем из-за стены, заставляет Трис вернуться в город…
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Как бы создатели франшизы «Дивергент» ни старались иначе обозначить место под солнцем третьего фильма серии, суть ленты скрыть сложно. Как и в случае «Гарри Поттера и Даров смерти. Часть 1», «Сумерек. Саги. Рассвета: Часть 1» или «Голодных игр: Сойка-пересмешница. Часть 1», новый фильм Роберта Швентке – это затянувшаяся прелюдия к финальной схватке, экранизация последней книги, разделенная на две части. Отсюда все беды, проблемы и сюжетные пробуксовки картины из и без того не самой динамичной и увлекательной линейки фильмов. Картина нацелена лишь на одно – дополнительный «отъем денег» у поклонников оригинальных романов, и это нужно признать в самом начале, чтобы разочарование от увиденного не было тотальным.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
О драматическом содержании картины даже неудобно говорить – «Дивергент» в принципе история весьма бессвязная, а притянутость в ней за уши сюжетных линий не удивляет только слепого. Поэтому и мы не станем пытаться увидеть что-то большее за нагромождением пластов реальности, которыми от фильма к фильму обрастает постапокалиптический Чикаго, чем простое желание авторов покорить зрителя своими представлениями о тоталитарном обществе и его идеальной противоположности. О смыслах здесь не задумывается никто – объяснение принципов эксперимента над жителями Чикаго не поддается критической оценке, идея послания, которое оставлено дивергентам, не выдерживает даже малейшего анализа, а уж мотивы поведения основных персонажей картины и вовсе оставляют впечатление вмешательства генератора случайных чисел.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Столь же нелепыми, как и внутренние нити повествования, выглядят и внешние представления о будущем и новом постапокалиптическом обществе, особенно о той части людей, которые живут за пресловутой стеной. Достаточно принять тот факт, что автору оригинальных книг Веронике Рот на момент написания третьего романа было всего 24 года, и тогда детское представление об окружающем мире станет вам понятно. Инфантильность автора порождает все эти пуленепробиваемые поля, невидимые летательные аппараты и лишающие памяти газы. Смотреть без смеха на мир, выстроенный в «Дивергенте», невозможно – это никакого отношения не имеет к научной фантастике, это поделка, порожденная мозгом студентки, скучающей по крепким мужским рукам.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Безусловно, нельзя не отметить работу специалистов по компьютерной графике, многие вещи в фильме по-настоящему красивы, но если кирпич обернуть в картину Ван Гога, это будет пустой тратой ресурсов. А «Дивергент 3» – это именно безликий кирпич. Ведь когда Джай Кортни, игравший в предыдущих фильмах роль одного из злодеев, оказывается лучшим в актерском ансамбле – это приговор. В «За стеной» нет и Кортни – кто бы мог подумать, что мы будем по нему скучать?
Третий «Дивергент»: как об стену горох
В прокат вышел фильм «Дивергент, глава 3: За стеной» — предпоследняя и пока что худшая серия подростковой франшизы.
В предыдущей части постапокалиптический Чикаго, поделенный на пять нелепых фракций, оказался освобожден от ига так называемых эрудитов, которых возглавляла злющая тетка Джанин. Теперь власть принадлежит вождю изгоев Эвелин (Наоми Уоттс). Но дивергентка Трис (Шейлин Вудли) и её подельники вскоре разочаровываются в новой политике и перелезают через стену, окружающую город с незапамятных времен.
За стеной — пустыня с радиоактивными лужами и моросящим кислотным дождем. Юные борцы за свободу благополучно пересекают эту локацию и попадают в высокотехнологичный оазис. Там они узнают, что жителей Чикаго всё это время использовали как лабораторных кроликов. Главный идеолог такого эксперимента — очень вежливый пожилой мужчина Дэвид (Джефф Дэниелс). Вслед за покойной диктаторшей Джанин он тоже начинает проявлять сильный интерес к уникальной девчушке Трис.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Если «Голодные игры» от серии к серии становились всё осмысленнее и за счет этого расширяли свою аудиторию, то «Дивергент» идет по более распространенному пути. Первая часть была среднего качества, вторая — ниже среднего, новейшая третья — уже практически дно.
Это впечатление только усиливается по причине того, что перед нами не просто третья часть, а «первая серия третьей части». Экранизируя очередной подростковый бестселлер, продюсеры повторили модное нынче в Голливуде правило, согласно которому последней книге в серии должны соответствовать два отдельных фильма.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Дурной пример, как известно, заразителен. После двухчастевок «Гарри Поттер и Дары смерти», «Сумерки. Сага. Рассвет» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница» создатели следующей франшизы для тинейджеров просто не могли поступить иначе. Конечно, не может не бросаться в глаза, что «Дивергент» — не чета всем названным картинам и об их популярности может только мечтать. Но элементарная математика подсказала продюсерам, что два фильма, каков бы ни был их уровень, принесут куда больше прибыли, чем один, пусть даже блестящий.
Что ж, уровень третьего «Дивергента» ожидаемо ниже всякой критики. Так что в ожидании четвертой и последней серии эту антиутопию смело можно считать одной из худших на сегодняшний день. Ведь даже казавшийся совсем дурным «Бегущий в лабиринте» несколько реабилитировался после сравнительно лихой второй части.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Вероятно, вы спросите: но почему же «Дивергент» — один из худших, а не самый худший? Объясняю: в этом году успела выйти свежая ребяческая антиутопия «5-я волна» — и уж хуже этой картины немыслимо даже что-то представить себе. После неё авторов половинчатого «Дивергента-3» можно просто расцеловать за то, какие они умницы.
Впрочем, поцелуев и так хватает в самой картине. Ради демонстрирования телячьих нежностей такие фильмы и снимаются — целевая аудитория жаждет именно этого. А всякие футуристические революции — только необязательный колорит. Когда автор исходной книжной трилогии Вероника Рот сочиняла «Дивергента» в свои 20 с небольшим, её вряд ли интересовали концепции в духе серьезных антиутопистов: Оруэлла, Хаксли, Замятина. Хорошо, если она вообще слышала эти фамилии.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Что уж говорить о «двенадцать-плюсовой» аудитории фильма? Героям по 16, в зале сидят 12-летки: «Бегущего по лезвию» или «Бразилию» нам тут вряд ли покажут. На «Матрицу» или хотя бы «Гаттаку» тоже бессмысленно рассчитывать.
С другой стороны, хорошие фильмы про любовь несовершеннолетних никто не отменял. В довольно удачной картине такого рода сыграли два актера из «Дивергента» — Энсел Элгорт и исполнительница главной роли Шейлин Вудли. Речь о мелодраме двухлетней давности «Виноваты звезды», которая безо всяких фантастических наворотов в сюжете заработала в мировом прокате аж 307 миллионов. Ни первый, ни второй «Дивергент» до этой цифры не дотянулись.
Шейлин Вудли. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кстати, именно после «Виноватых звезд» стало ясно, что мисс Вудли — вовсе не безликое существо, годящееся только на роли мешковатых школьниц. Конечно, это не Дженнифер Лоренс, но тоже барышня не без талантов. В «Звездах» Шейлин блистала и сияла, прямо-таки купалась в роли. Во всех трех «Дивергентах» она не производит и десятой доли того положительного впечатления.
Столь же невыразительны и Элгорт в образе брата главной героини, и Тео Джеймс в роли её основного хахаля Фора. Выделяется среди молодняка по-прежнему Майлс Теллер — Питер, мальчиш-плохиш в стане «кибальчишки» Трис. К тому же он — единственный персонаж во всех трех сериях, кто хоть как-то отвечает за юмор франшизы.
Но, разумеется, совершеннолетнему зрителю подобные фильмы интересны прежде всего тем, что на роли зрелых злодеев сюда приглашают умудренных звезд, еще не уставших транслировать с экрана собственную харизму. В первых двух сериях у «Дивергента» с этим был порядок — злодейку тут играла сама Кейт Уинслет.
В третьей же части на месте Уинслет оказался Джефф Дэниелс — замена, мягко говоря, неравноценная. Нет, этот Дэниелс неплохой актер, но, к несчастью, самую яркую свою роль он сыграл в стародавней комедии «Тупой и еще тупее». Лишь совсем недавно Джефф перестал ассоциироваться с тем самым тупицей — лучшим другом Джима Кэрри. Однако в прошлом году вышел «Тупой и еще тупее – 2» — и Дэниелса вновь стало невозможно воспринимать в «серьезных» ролях.
Джефф Дэниелс. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Что до прекрасной Наоми Уоттс, то её тут чересчур мало, чтобы считать её героиню одной из главных. Ей бы следовало поменяться персонажами с Дэниелсом. Тогда можно было бы считать, что Кейт Уинслет передала злодейскую эстафету в надежные руки.
Спецэффекты в триквеле также не радуют. Бюджет у фильма вроде бы не самый скудный, но когда у авторов нет ни фантазии, ни вдохновения, никакие миллионы им не помогут. Максимум, на что хватило режиссера, — это фантастический воздушный транспорт в духе телефильма «Гостья из будущего».
Наоми Уоттс. Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Единственная новация в фильме касается его финала. Заканчивается «глава», как и положено, неожиданно. Но эта неожиданность облачена здесь в форму не сцены, а буквально одного кадра. Кабы не один-единственный этот кадр, историю легко можно было воспринять как полностью закончившуюся.
Если же такие немотивированные сюрпризы под конец получат распространение, то «Дивергент» и подобные ему франшизы обретут возможность никогда не заканчиваться. И ничего, кроме бесконечных сериалов, нам больше не будут в кино показывать. Вот где настоящая антиутопия!
Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции.
Рецензия на фильм «Дивергент, глава 3: За стеной»
«Блокбастеры для тинэйджеров» продолжают успешно осваивать умопомрачительные бюджеты. А чтобы прибыль стала ещё солидней, создатели фильма «Дивергент» переняли добрую традицию у «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте» — разделили последнюю часть на два полноценных фильма. Западные кинокритики с редким единодушием топчут ногами творение режиссёра Роберта Швентке. И у них есть для этого веские основания – третий фильм о бунтарке Трис получился очень слабым. Даже для «Дивергента».
«Фильм сделан с расчётом угодить максимальному количеству зрителей с минимальным количеством чутья или интеллекта».
Шаблоны
Судя по всему, режиссёр Роберт Швентке недолго мучился над сюжетом, создавая третий «Дивергент». Он просто задействовал по полной все шаблоны, делавшие «кассу» для «Бегущего в лабиринте», «Голодных игр» и самого «Дивергента». Вот вам подробный рецепт успешного блокбастера для начинающих голливудских режиссёров:
Если в сценарии присутствуют все вышеперечисленные пункты, то смело начинайте осваивать 150-милионный бюджет – успех гарантирован. Вот только возникает вопрос: как зрителям это до сих пор не надоело? Получается, Джордан Минцер из Hollywood reporter был прав?
«Роб Швентке поставил сценарий собственной репутационной и профессиональной смерти и сделал это с комичной серьёзностью».
Стефан Папе, HeyUGuys
Сюжет
На старте трилогия «Дивергент» выглядела интересной и многообещающей, в первую очередь, благодаря делению населения Чикаго на фракции. Но писательница Вероника Рот успешно похоронила главную изюминку своей книги, а режиссёр Роберт Швентке повторил её ошибку. В последней части уже невозможно отличить «Бесстрашных» от «Преданных» — все слились в одно бесноватое стадо, которое воюет друг с другом в полуразрушенном городе.
Создатели третьей главы «Дивергента» зачем-то пересказывают нам сюжет третьей части «Бегущего в лабиринте». Декорации поменялись, но сюжетные линии похожи, как «Кола» и «Пепси». Продолжая аналогию, и то, и другое неплохо сочетается с виски «Голодными играми». Не очень осмысленная беготня, редкие боевые сцены и очень много диалогов – пафосных, банальных и фальшивых. Если вы выйдете из зала во время беседы Трис и Дэвида, то не торопитесь обратно: вы успеете купить газировки и попкорна, покурить и заглянуть в туалет, и при этом не пропустите ничего важного.
Юмор в «Дивергенте» практически отсутствует, сюжетные дыры огромны. Элементарная логика в действиях героев отсутствует – Фор голыми руками убивает пятерых прекрасно вооружённых солдат, а потом идёт через пустыню, не взяв с собой ничего из их снаряжения. Даже фляжку не захватил. Ни один второстепенный персонаж в фильме не раскрыт, от главного злодея Дэвида до мулатки в исполнении Зои Кравиц, всё время помогавшей Трис и Фору. Её даже по имени ни разу за фильм не назвали (Кристина, если вам интересно). Всё это растягивается на бесконечные 2 часа и 1 минуту. И мощная, прекрасно выполненная компьютерная графика не спасает от мысли: «Когда же всё это кончится, а?».
«Шейлин Вудли мучается со своим персонажем, который становится все менее интересным с каждым фильмом».
Джеймс Моттрам, The List
Героиня
Бунтарка Трис Прайор отличается от бунтарки Китнисс Эвердин только фигурой. И не в лучшую сторону. В остальном это всё та же унылая, вечно страдающая дева, только не трибут, а Дивергент. Прозвище «Убогая», которое дал ей циничный Питер, на редкость уместно. Вот интересно, на такие роли специально подбирают актрис с самой бедной мимикой? Шейли Вудлен пользуется только двумя актёрскими приёмами: широко распахивает свои прекрасные глаза и плаксиво кривит свои не менее прекрасные губы. Для актрисы, которой посвящено 80% экранного времени, маловато.
Так или иначе, но окружающие почему-то считают Трис будущим человечества и водят хороводы вокруг героини. А в чём её уникальность, кроме того, что девушка «генетически чиста», никому не понятно. В «Бегущем в лабиринте» разница между иммунными и заражёнными была очевидна. Здесь же совершенно непонятно – чем «повреждённые» хуже чистых?
«Оригинальность была в большом дефиците и в первых фильмах, и этот не отклоняется от прежнего курса. Фильм напоминает телесериал, тем более, что обрывается на полуслове с обещанием рассказать всё через год, в заключительной части».
Герой
Единственное светлое пятно среди мрака, именуемого «Дивергент, глава 3: За стеной». Актёр Тео Джеймс – единственный, кто может не стыдиться, что имел отношение к этому фильму. Его Фор – это красавец, воин, мужчина – словом, настоящий герой. Редкие сцены рукопашного боя в его исполнении выполнены безукоризненно. Но главное – Фор понятен и приятен зрителю. Сразу ясно, за что он сражается и чего хочет достичь. Героя искренне жаль, когда его возлюбленная Трис уверенно лезет на рожон, или когда его одержимая властью маман пытается учинить небольшой геноцид в Чикаго. Но чем лучше смотрится Фор, тем более убого выглядит всё остальное в третьем «Дивергенте». Этому актёру и этому герою не место в такой слабой ленте. Его место – в настоящих крутых боевиках, где играют стареющие Томы Крузы и Джейсоны Стейтемы. А фраза «Этот парень играл в третьей части «Дивергента», не украсит послужной список Джеймса.
«Единственное, что могу сказать создателям: кончайте, ребята, эту хрень. Чем быстрее, тем лучше».
В рунете очень сложно найти хотя бы один положительный отзыв о фильме «Дивергент, глава 3: За стеной». Даже поклонники франшизы советуют пропустить эту часть и дождаться финала – там, по крайней мере, должно быть много экшна. Наплевательское отношение режиссёра и слабая актёрская игра отравят досуг всем, включая поклонников «подростковых антиутопий». Да, а сам Роберт Швентке уже объявил о своём уходе из франшизы. Поздновато опомнился – этого блокбастера ему не забудут.