экран домашнего кинотеатра на стене

Как обустроить домашний кинотеатр

q93 866b5a2d50e54a4b16c32380868a9df98fa29297f08ba05b1dc8f37e39251a0a

q93 cad42ab2f4d80a9ac7735d078f9b6c16c2e0210ed4fec3d8f6097fd2a54a9a16

Содержание

Содержание

Кто не любит ходить в кинотеатр? Огромный экран, хороший звук, попкорн — ради этого люди и ходят на кинопремьеры. Но если очень захотеть, то кинотеатр можно обустроить прямо у себя дома.

Где разместить

Первое, что нужно сделать, — прикинуть, подойдет ли ваша комната для домашнего кинотеатра. В идеале для этих целей нужно выделить отдельную комнату, но позволить такую роскошь могут обладатели просторных квартир или владельцы частных домов и коттеджей. Но если вы не обладаете ни тем, ни другим, то для кинотеатра подойдет обычная гостиная.

q93 a4f6cafc715c7c1d75a8ff295f9596e91b20d61a3af90207594c74c843309911

Обратите внимание на отделку помещения. Светлые оттенки будут отвлекать от просмотра и не дадут полностью погрузиться в атмосферу фильма, как в кинозале. Поэтому, раз вы поставили цель сделать хороший домашний кинотеатр, покрасьте стены в темный оттенок. А если вы боитесь, что комната получится слишком мрачной, есть хороший прием: сделайте одну стену напротив экрана светлой, тогда интерьер не будет выглядеть так тяжело.

Поскольку кинотеатр невозможно представить без хорошего звука, то нужно позаботиться еще и о звукоизоляции. Чтобы не мешать соседям, установите на стенах специальные звукопоглощающие панели, усилят их действие мягкие предметы интерьера: подушки, пледы, ковры. А вот стеклянных и любых других гладких поверхностей стоит избегать — они отражают звук, усиливая его.

На чем смотреть

Конечно же, кинотеатр — это большой экран. Для максимально приближенного результата лучше всего подойдет проектор. Тут есть два варианта: LCD или DLP-проекторы.

Важно обратить внимание на разрешение: подойдет проектор с разрешением 1280×800 пикселей. Сегодня большинство фильмов на дисках и в интернете не превышают этот формат, поэтому картинка получится просто отличной. Конечно, если бюджет позволяет, то можно приобрести и более дорогой вариант с бо́льшим разрешением, но переплатить придется почти в 1.5-2 раза.

Если ремонт еще не сделан, то лучшим решением будет монтаж видеопроектора на потолок. Для этого нужно подвести к месту монтажа необходимые кабели и рассчитать правильное расстояние. Но если глобальный ремонт не предвидится, то проектор устанавливается на специальный бокс между кресел или перед диваном. В этот же бокс устанавливаются и все остальные технические компоненты кинотеатра.

Конечно, проектор можно поставить и на простой журнальный столик. Но готовы ли вы во время просмотра терпеть раздражающий и отвлекающий от просмотра свет, который видно через вентиляционные отверстия проектора. К тому же торчащие провода будут смотреться не очень красиво. С другой стороны, проектор, установленный на столике, быстро убирается в шкаф, что очень важно, если комната используется не только для просмотра фильмов. Но тогда каждый раз, когда вы захотите посмотреть фильм, придется тратить время на настройку.

Обязательно ли в домашнем кинотеатре нужен видеопроектор? Нет, его можно заменить телевизором. И тут действует только одно правило — чем больше диагональ, тем лучше. Смотреть фильмы на телевизоре диагональю 32 дюйма можно, но, согласитесь, это будет уже совсем не кинотеатр.

И звук!

Существует два формата аудиосистемы — 5.1 и 7.1, различаются они количеством колонок. В первом случае это 5 колонок, во втором, соответственно, семь. Если комната не очень большая, то вполне подойдет формат 5.1, но если размер помещения более 302 метров, то для наилучшего звука стоит выбрать аудиосистему 7.1. Для обеих систем существуют правила расположения колонок в комнате. Если установить все колонки вдоль одной стены, то вы не ощутите всю глубину звука и не почувствуете себя как в настоящем кинотеатре и смысла от такого количества акустики не будет.

Если установить все колонки вдоль одной стены, то вы не ощутите всю глубину звука.

В домашних условиях аудиосистему лучше и проще всего будет установить по референсной схеме. В случае с форматом 5.1 одна, самая большая, колонка с сабвуфером располагается под телевизором или изображением проектора, две — по бокам, а оставшиеся две по углам за диваном.

q93 2e0b95d2ff5255670f4c01c9a0e0ea60ad3dfe37c5fd4b94c76a9716f266264b

Если комната совсем небольшая и углы почти совпадают с краями дивана, то звук из задних колонок может слишком «бить» по ушам, тогда следует применить немного другую схему расположения системы 5.1:

q93 b1c3c5daecc3afb07079a81628bd82385cbea5fdbf121ddbd252cae9c77b71a9

Небольшие колонки, установленные на стене позади дивана и немного отвернутые в сторону экрана, не будут оглушать, и тогда просмотр фильма станет гораздо приятнее.

Чтобы установит аудиосистему 7.1 по референсной схеме, колонки необходимо разместить так:

q93 0a3734b94c797d6fe875c50163a349202a7f6b673884e590da871919c1cab529

В случае, когда в комнате находится не только диван, но и несколько кресел, придется добавить еще пару колонок и расположить все так:

q93 a1dab3188735e176851b854a25fd529d3a6c16d53198a906bd1fe71d58c698d2

Эта схема максимально похожа на ту, что используется в больших кинотеатрах.

Но можно не заморачиваться с системами и купить саундбар. Главное преимущество — отсутствие лишних проводов, так как многие из них устанавливаются через Bluetooth-соединение.

Источник

Строим домашний кинотеатр: акустическая обработка помещения (часть 1)

Театр, как известно, начинается с вешалки, а серьезный домашний кинотеатр — с требований к его построению. Эти требования можно выразить численными значениями (в стандартах многие параметры указаны), но сначала я предлагаю определить два простых правила качественного ДК: 1) Зритель не должен видеть ничего, кроме происходящего на экране, 2) Зритель не должен слышать ничего, кроме звуковой дорожки фильма.

Их выполнение гарантирует максимальное «погружения» зрителя при просмотре, потому что все его внимание будет направлено на происходящее на экране, ничто не будет его отвлекать.

Я еще не раз вернусь к этим правилам, при описании различных аспектов создания ДК, но сейчас начну с первого этапа — этапа строительства помещения. В идеальных условиях именно на этом этапе должны определиться будущие характеристики домашнего кинотеатра.

Итак, выбор оптимального помещения под ДК начинается, как ни странно, с бюджета. От площади выбранного помещения зависит размер экрана, а от его диагонали зависит яркость проектора и дистанция до зрительских мест, и эти расстояния важно учитывать при выборе акустических систем, потому что звуковое давление колонки должны выдавать с запасом на затухание звука по пути до слушателя. Понятное дело, яркость проектора сильно влияет на его цену, в свою очередь, акустика, способная давать высокое звуковое давление, тоже недешевая и, к тому же, требует мощных и дорогих усилителей.

Наконец, высокое звуковое давление требует и повышенного внимания к качеству и точности акустической обработки помещения. И так зависимость цены ДК от площади нелинейная, а если брать акустическую обработку — то сложность возрастает в кубе, ведь при увеличении площади в два раза, площадь обрабатываемых поверхностей увеличится в 8 раз! Тем не менее, по моим наблюдениям, оптимальная площадь комнаты для ДК высокого класса на 2-5 мест — 50-80 кв.м. с высотой потолка 2,5-4 метра.

Изолировать и поглотить

Акустическая обработка помещений традиционно решает две задачи: звукопоглощение и звукоизоляция.

В случае с домашним кинотеатром, при нужном балансе звукопоглощения в комнате формируется правильная, стандартная акустическая обстановка, которая значительно снижает вредное влияние комнаты на звук (отражения) и создает акустическую атмосферу, схожую с таковой в студии звукозаписи, где производился построцессинг. Т.е. в идеальном варианте мы должны слышать всё то же и так же, как звукорежиссер слышал во время финального просмотра перед сдачей фильма в прокат. (Пока мы не принимаем во внимание вопросы качества усиления, декодеров, АС и пр.) Понятно, что каждый звук имеет значение — он неслучайно введен в дорожку фильма, идентичное его воспроизведение даст лучше понять задумку режиссера, обеспечит правильное художественное восприятие фильма.

1458904593 ac ht11

В свою очередь, звукоизоляция — это значительное снижение проникающих в домашний кинотеатр внешних шумов. Лучше соотношение сигнал/шум — шире динамический диапазон, а последний напрямую связан с реалистичностью восприятия. Звукоизоляция, вдобавок, не дает услышать зрителю другие посторонние звуки из других комнат, которые отвлекут его от просмотра. Наконец, решается защита остальной части дома от звуков работающего на полной мощности домашнего кинотеатра.

Помимо звукоизоляции самой комнаты, отдельная задача — заглушить различную технику: кондиционеры, мощные усилители с гудящими трансформаторами, проектор и т.д. Особенно шумный проектор зачастую помещают в отдельный короб, компоненты ставят в специально выделенный для них шкаф или даже отдельную аппаратную комнату. Заодно индикаторы техники, опять же, не будут отвлекать зрителя.

В подвале

Лучшее место для ДК в доме — подвальное помещение. Такую комнату просто затемнить (не забудьте про светящуюся табличку с надписью «Вход», подсветку пола и ступеней), естественная звукоизоляция разом решает почти все проблемы заглушки комнаты, остаются только вопросы подачи воздуха через вентиляционные каналы, двери и потолок. Для снижения уровня шумов за пределами такого ДК применяют специальные конфигурации заглушенных вентиляционных каналов, звукоизолирующие двери с тамбуром.

1458833025 ac ht

Однако есть и неочевидные проблемы с размещением кинотеатра в подвале. Например, из-за того, что практически все материалы, применяемые для акустической обработки, имеют отличные теплоизоляционные характеристики, мы получим «термос», тогда как хороший ДК может иметь выделяемые тепловые мощности на уровне нескольких киловатт. Другими словами, к вопросам охлаждения ДК в подвале нужно отнестись максимально серьезно. Я встречал такие проекты, когда температура просмотра повышалась настолько быстро, что там было трудно находится спустя полчаса после начала киносеанса.

Следующая проблема подвальных помещений — низкие частоты не поглощаются бетонными стенами цоколя, а практически полностью отражаются обратно в помещение. В таких условиях комната ведет себя как высокодобротный резонатор, и в результате амплитуды паразитных резонансов могут превысить полезный сигнал на 15-20 дБ! И так как низкие частоты стихают медленно, они продолжают «играть» еще долго после того, как основной сигнал закончился.

1458904606 ac ht 10

Эффективных материалов для звукопоглощения на низких частотах мало, они дороги и их требуется много. Так, чтобы эффективно заглушить бетонные стены на частотах ниже 80-100 Гц, потребуются многослойные конструкции, по принципу действия, кстати, схожие с многослойной броней, когда между собой чередуются вязкие отражающие и поглощающие слои. Вязкий слой частично пропускает НЧ и попутно переводит звук в тепло (звуковые волны заставляют материал изгибаться и вибрировать), а поглощающий слой из пористого продуваемого материала глушит межслойные отражения и, в свою очередь, преобразует в тепло движение воздуха в порах материала.

Есть одно универсальное решение для подавления НЧ резонансов. Делается облицовка бетонных стен с относом двойными листами ГВЛ с вибродемпфирующей прокладкой между ними, а получившуюся полость заполняют пористым или волокнистым звукопоглощающим материалом, например, минватой. Затем на эти фальшстены из ГВЛ наклеивают листы из распространенных акустических материалов типа поролона, панелей Heradesign и т.п. — это уже требуется, чтобы получить правильный уровень поглощения в средне- и высокочастотном диапазонах. В деле борьбы с «гуляющим» низом наиболее внимательно нужно отнестись к тыловой стене, где формируется первое отражение звуковой волны, приходящей от фронтальных динамиков и сабвуферов.

1458904655 ac ht12

Существует еще т.н. SBIR-эффект (Speaker Boundary Interference Response). Суть его в том, что первые отражения от близко расположенной стены приходят к зрителю с некоторой задержкой по отношению к прямому звуку, и определенные частоты встают в противофазу. В итоге в АЧХ получается сильный провал. Чтобы избежать этой проблемы, все ДК высокого класса выполняют на встраиваемой акустике, чтобы диффузоры динамиков находились в плоскости стены, тогда и условий для возникновения SBIR-эффекта не будет.

Алгоритмы

В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.

В большинстве специализированных звуковых процессоров используется параметрический эквалайзер, скрупулезно настраиваемый на подавление конкретных комнатных резонансов. Причем параметрическая эквализация есть у процессоров разных категорий, от массовых моделей, до премиальных, как ADA, JBL Synthesis, Theta Digital и других. Однако у «параметрики» есть и свои недостатки, которые ограничивают область применения такой обработки. Прежде всего, по своему принципу действия эквалайзер уменьшает амплитуду резонанса за счет «вырезания» очень узкой полосы сигнала, что иногда приводит буквально к пропаданию отдельных нот. Вдобавок, при неправильном применении параметрического эквалайзера легко добавить системе серьезные фазовые искажения. Хорошо настроить такую систему трудно — нужен большой опыт.

1458833227 trinnov

Существуют и другие типы обработок звука, которые управляют комнатными отражениями с высокой точностью. Например, процессоры французской фирмы Trinnov Audio имеют патентованные алгоритмы, которые подавляют отражения, не затрагивая при этом полезный сигнал. Технологию кратко можно описать так: процессор на этапе калибровки подробно измеряет все отражения, а затем в основной сигнал подмешивает эти же «отражения», но только в противофазе. Звуки гасят друг друга, а полезный сигнал не меняется.

Комнатный вопрос

Вернусь к «комнатному вопросу». Не у всех есть возможность разместить домашний кинотеатр в подвале, более того, кинозал часто совмещают с гостиной. Это не очень хороший вариант, но других порой нет. Тут получению хорошей звуковой картины будут мешать окна, дверные проемы, гипсокартонные стены-перегородки и мебель, и, конечно же, будет очень трудно получить хорошую звукоизоляцию. Потому для ДК и рекомендуется лучше выбирать комнату без окон, с одной дверью, у которой минимум общих с жилыми помещениями стен. Отмечу, что проблемы со звукоизоляцией уменьшаться наполовину, если ДК разместить в комнате на первом или последнем этаже.

Плюс стерео

Очень часто в одной комнате совмещают домашний кинотеатр и стерео, однако требования к акустической обработке у этих двух типов систем существенно отличаются. Если для стерео необходимо, чтобы комната не была сильно заглушена и слушатель легко понимал, в каком пространстве он находится, то в случае с ДК нужно стремиться практически полностью избавиться от комнатных отражений. Представьте себе сцену диалога в пустыне, а вы четко слышите комнату — чувство погружения тут же пропадет. Что делать в такой ситуации?

1458832977 ac ht 7

Почти у всех процессоров-ресиверов есть музыкальный режим для работы в стерео — в сигнал будет добавлена реверберация, которая пойдет на тыловые и сурраунд-колонки. Это лучший выход для ДК, совмещенного со стереосетапом в одном помещении, которое акустически обработано для кинотеатра.

Наконец, еще один случай специальной акустической обработки — использование дипольных АС (тыловых или боковых). Так как они используют отражения от стен, глушить тыловую часть комнаты противопоказано, основное звукопоглощение переносится на фронт.

Комментарии

«В последнее время получили распространение т.н. «активные системы», когда задачу управления комнатными отражениями берет на себя специальный звуковой процессор. Он очень эффективен как раз в низкочастотном диапазоне, где акустика сама по себе не позволяет добиться нужного результата. Фактически, они помогают удешевить «пассивную» акустическую обработку комнаты за счет этого сочетания, когда за низкие частоты 100-1000 Гц отвечает процессор, а выше результат достигается «архитектурными» методами. На мое мнение, таким образом достигается наилучший результат.»

В виду того, что проблема расшифровки звукового образа остаётся все еще окончательно не решенной, то говорить о наилучшем результате, в таком решении, как минимум преждевременно. Слуховая система человека, в которой главным девайсом является мозг, способный мгновенно вычислять разность бинауральных фаз, слишком серьезно устроена, чтобы обойти его способности простеньким процессором, разрешающая способность и частота квантования которого, слишком далеки от характеристик и возможностей человеческого мозга. Прибавьте к этому, что у каждого человека разная форма головы как минимум. По этой причине мозг каждого человека, вносит свою корректировку в анализ звукового образа. У меня большие сомнения в том, что конструкторы этих девайсов смогли учесть хотя бы пять десять форм человеческого черепа. Говоря проще, такое решение можно было бы назвать как определенного рода костыли, но вряд ли как лучшее решение.

Снимки не очень удачно подобраны к статье. Все элементы обрешетки должны крепиться через фиброткань, причем не то, что в акустической обработке, а вообще по строительному госту, а в акустике желательно применять виброгасящие крепления, чтобы смещать частоту резонанса конструкции в целом.

Снимок с белыми колонками: если не применена специальная многоканальная линия задержек, то сложно себе представить, какое поле будет сформировано. С одной стороны, большее число систем позволяет его расширить, с другой стороны, разная высота дает разное пятно в плоскости 1100 мм. Ввиду чего, не представляется возможным правильная фазировка.

Синяя комната: рамка экрана перекрыла половину рупора.

Опять же, если мы строим отдельный кинотеатр VIP уровня, то необходимо применять акустически прозрачные экраны, (их полно качественных в премиум секторе), и располагать акустику согласно стандартам долби 2/3 высоты и пр., но какой-нибудь Galileo 616 или dbx 4800, в этом случае, придется все же использовать.

В целом написано верно. Художественную подачу обсуждать не будем. 🙂

Еще раз отмечу, что человеческое тело, имеет параметрические характеристики, включая не только рост и пр, размеры которого попадают в определённые длины волны, плюс кратные гармоники, но и индивидуальное строение трубчатых костей, формы черепа и пр. Все эти величины, учувствуют в расшифровке звукового образа и взаимодействуют со звуковым полем. Интерференционные и дифракционные явления воздушной массы (отклик помещения) определенного объема, не заменить никакими процессорами. Именно по этой причине, ни публичные кинотеатры, ни студии звукозаписи, ни пост продакшн, никогда и нигде не применяют описанных Вами решений. Хотя их хозяева умеют считать свои деньги, и им было бы куда проще, нагнать народу в ангар, включить чудо технику, и забыть о капитальных вложениях. Если бы это было так, как Вы говорите, лучшим решением, то всяко его бы использовали профессионалы. Между тем, наблюдается совсем обратная картина. По этому и говорю – «костыли», но никак не лучшее решение. Описать и разрекламировать модную штуку, намного проще, чем добиться реально качественного звучания. Говорю как практик, ибо самому приходится часто переделывать чужие работы.

Вы молодцы, в целом, подняли одну из самых главных и важных тем, наконец-то заговорили о том, что помещение, это такая же важная часть акустического тракта, как и всё остальное. И я бы отметил, что самая важная часть в тракте. Так и не противоречьте себе же и своим мыслям, не ведитесь на рекламные трюки изготовителей техники. Да, возможно это где-то и как-то сможет помочь в совсем безвыходной ситуации, но не более того. Ни какой процессор не компенсирует вам перекошенный BR в EDT, ни вернет к соответствующей норме LF, LFC, LE, как и к нужному значению MTF и IDT, про EK, IACC, STI и C50 вообще пока просто промолчим, ибо первое же измерение выведет всю эту технику на чистейшую воду. Максимум, что можно сделать, это подмешать определенных субгармоник, но это костыли, надеюсь вы понимаете, что протез, каким бы он хорошим не был, не сравниться с настоящей ногой априори, поэтому лучшим решением, применение такой техники, рекомендую не называть. 😉

С наилучшими пожеланиями. Успехов.

До сих пор храню тестовые кольца от Dolby Lab. Рука не поднимается выкинуть, такие ценные, когда-то вещи. 🙂

1458936774 1918846 1583327145317680 2830776860152056027 n

На первой иллюстрации нам изображен Идеальный Домашний Кинотеатр, каким он видится разработчикам подобной аппаратуры. Это производит неизгладимое впечатление, разумеется, но сколько раз можно смотреть «Аватара»? При условии полной звуковой и визуальной изоляции от любых помех в очередной 101 просмотр захочется услышать хотя бы хруст попкорна, и почитать, что написано на бутылке Пепси. Много ли фильмов, которые по уровню окружения зрителя собой способны соответствовать этому кинотеатру? В 2015 я их насчитал три: «Хоббит, хождения туда сюда» последняя серия (детский), «Терминатор: гумозис» (подростковый), «Безумный, безумный Макс» (8+). В 2016 их пока один: «Звездные войны: все опять сначала». Конечно, другие тоже можно применить в этом ИДК, например, оскароносного «Выживальщика», но эффектности погружения там поменьше. Остальные либо ходильно-говорильного жанра, где весь этот окружающий грохот будет казаться неестественным, либо повреждают мозг бессмысленностью сюжета. Так что чтобы строить подобный кинозал надо все таки быть настоящим фанатом кино. Но путь к совершенствованию все же остается даже после описанного волхвования: можно применить виброкресла для передачи эффектов телу и источники запахов (для полного и окончательного погружения). А что, будет продаваться эксклюзивная версия диска с приложенным флакончиком ароматов дикого леса и медведя.

Исследования Dolby Lab. показали, что максимальное вовлечение человека в кинокартину дает именно качественный звук. Когда я водил своих коллег посмотреть кино и послушать качественный саунд, они «торчали» на мелодраммах даже больше чем на экшене, наслаждались шумом дождя, дуновением ветра и пр. Просто выходили с вытаращенными от наслаждения глазами и в захлеб восторженно рассказывали, какое великолепное эстетическое удовольствие они испытали от просмотра фильма. Кино, это своеоразная «магия», если оно делается профессионалами, жанр тут уже не столь важен. 😉

Dolby Lab очень качественно разрекламировало себя этим:)) Ну как же без них то. На деле конечно, такие фильмы с вовремя преподнесенными медитативными и ностальгическими сценами шума дождя и пр. производят сильное впечатление и без подобного погружения. Как правило, это высокохудожественные творения талантливых авторов, и еще и высокобюджетные, только где они? Не припомню за последние годы ничего, что отвечало бы этим критериям. Я не фанат мелодрамы, но можно взять в пример фильмы ужасов, как более близкий мне жанр. Атмосферу саспенса с шорохами, подкрадыванием сзади, шопотами и т.п. я очень даже готов переживать. Собственно, для этого я дома сооружал домашний кинотеатр, правда, конечно, не такого уровня. И что мы имеем? Опять 25. За последние годы таких фильмов было штук 5. В большинстве случаев вместо этого имеем унылую жвачку про странные якобы ужасные извращения или видения героев, от которых навевает сон и скуку, а никакой не эффект хотя бы напряжения. И на 90% хождения по дому, болтовня, бытовые сцены об американском образе жизни. Потом у кого-то из домочадцев едет крыша, и он начинает видеть дурные сны или привидения, больше похожие на плохо гримированных статистов. Ну видно, что это актеры и актрисы. Покупать это в лицензии. Боже упаси. Половину из них я просто и не досматриваю до конца. А на скачанных пиратках в переводе Мега Пыхаря собственно дурной голос переводчика гасит все подобные моменты на корню. Так что я ресивер не включал на кино уже несколько лет. При этом мною замечено, что даже если что-то зашуршит сзади, это особого эффекта страха не создает, потому что изображение только спереди, сзади привычная обстановка или ничего, как на иллюстрациях, хотя дитя 5 лет можно так напугать, конечно. В отличие от домашнего кинотеатра, в котором зритель пассивный, и смотрит только на изображение спереди, происходящее где-то, игрушки-ужастики типа Penumbra создают намного более сильный эффект вовлечения, потому что можно обернуться (в игре, конечно), увидеть то, что издало звук, взаимодействовать с ним, например, пойти посмотреть или наоборот спрятаться. В недавней игрушке в жанре survival horror помню я «спасался бегством» от громилы-психопата в темноте, так он мало что бежал следом минуту или более, так еще и тяжело «дышал в спину». Вот это был саспенс, кинозалу до этого ощущения далеко.

Вы видимо не знакомы со статистикой, накопленной, в том числе, отечественными инженерами из НИКФИ. Поэтому считаете, что прародители формата держатся только на рекламе. Однако никакая реклама не спасла 3D формат. Причем это были уже две попытки за последние 35 лет. Наверное это уже о чем-то говорит. Хотя лаве в него влили несравнимо больше чем в звук.

Это ответ Антону на 12:25

А я с удовольствием покупаю на CD и слушаю саундтреки к фильмам 🙂

Но это все могут быть особенности личного восприятия:-)

А на сколько критична, именно в театре имеет значение длина провода для фронтальной акустики? К примеру, если разместить аппаратуру сзади зрителя, получается что длина проводов очень приличная.

А основной звук исходит именно из фронтальных каналов.

Есть специальная программа для расчета потерь в кабеле. Но даже если опираться просто на закон ОМа, то очевидно, что чем короче кабель, тем меньше на нем падение напряжения, прибавьте к этому последовательно эквивалентные индуктивность и емкость, и получите вполне себе такой фильтр. 🙂 Вывод, Если передаваемая мощность, коей является усиленный звуковой сигнал, велика, а она у нас велика, то акустический кабель должен быть максимально коротким. Другое дело слаботочный сигнал, да еще с высоким входным сопротивлением усилителя (нагрузки) в среднем не ниже 10 кОм. Выводы делайте сами. 😉 Лично я всегда при строительстве публичных кинотеатров усилительную часть фронтальных каналов располагал там же за экраном, но с маскировкой индикации. И эти работы получали весьма высокую оценку, как от отечественных, так и от зарубежных коллег.

Значит, лучше «закрыть глаза» на лампочки индикаторов аппаратуры, которые будут видны в темноте. Все таки это меньшее зло, чем потерять в качестве звука!

Можно и нужно драпировать, способов много

если Rack стойка, то получится только с помощью двери скрыть?

как раз рассматривал вариант с балансниками между УМ и процессором, а вот размещать придется только слева или справа от экрана, так как планировал высокую стойку.

На тыловых каналах. если это реальный кинотеатр, добротность другая, по этому там действительно не так страшны эти потери.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Adblock
detector