электрическая боковая дверь на мультивен

VW Multivan T6 — установка электропривода правой сдвижной двери

755e029s 100

Приветствуем Уважаемых автовладельцев! Любим сложные вызовы или как говорит молодёжь — челленджи. В этот раз клиент, приобретший в своё время Volkswagen Multivan T6 в не самой «интересной» комплектации, обратился к нам с просьбой установить ему электропривод правой сдвижной двери.

diAAAgOfHuA 960

Первым делом определили список необходимых запчастей. Использовали, естественно, только новые оригинальные запчасти. Список оказался внушительным, 30 позиций, в том числе провода с пинами, клавиши, разъёмы и специальная тканевая изолента (коей ушло немерено, но так было нужно) для правильной прокладки новых кос проводки.

ekAAAgPfHuA 960

Далее автомобиль был частично разобран для демонтажа штатных элементов, относящихся к приводу сдвижной двери, и монтажа новых, относящихся к электроприводу.

PCAAAgPfHuA 960

7gAAAgA HuA 960

Заменили ролики верхний и нижний, поменяли уплотнитель двери на соответствующий с защитой от защемления, направляющие, установили считывающую катушку.

HCAAAgA HuA 960

cIAAAgI HuA 960

В штатном для версии с электрической сдвижной дверью месте пропилили отверстие нужного размера и формы, через которое соединяются мотор электропривода и кулиса с тросом. Отверстие тщательно обработали фирменным грунтом Dyna(не реклама), чтобы защитить от коррозии. Установили специальную оригинальную вставку.

Не обошлось без частичной разборки «торпеды» (снятия декоративных накладок, мультимедиа, климата и прочих мелочей), так как часть проводки прокладывали через неё. Ну и установка штатных кнопок открывания/закрывания сдвижной двери и кнопки блокировки открывания двери, также требовали подразобрать «торпеду».

O6AAAgEDnuA 960

78AAAgMDnuA 960

В конце концов добрались до АКБ и завершили подключения там, под водительским сидением. Скоммутировали и проложили остатки новой косы, дополнили её колодкой с предохранителем соответствующего номинала.

e6AAAgEDnuA 960

По завершении всех работ, как электрических, так и арматурных (аккуратно собрали салон, установили и отрегулировали дверь, собрали «торпеду», вернули на место все разъёмы, накладки и обшивки), традиционно, произвели химчистку салона и особенно тех мест, куда прикасались руки мастеров. Помыли автомобиль и приготовили к выдаче:

Вся процедура заняла (не считая ожидания запчастей и отвлечения на другие проекты) 3 дня. Клиент остался крайне доволен и уехал счастливым. А мы записали себе в актив ещё один успешно завершённый проект.
Всем желающим преобразить свой Volkswagen T5, T6, Multivan, Caravella предлагаем наши услуги. Для корректной проценки стоимости запчастей и работ потребуется VIN авто. Цена на запчасти зависит от курса ЕВРО, так как мы возим новые оригинальные запчасти из Германии, и может меняться. Есть возможность установки на б/у запчасти, что также оговаривается отдельно.

По всем вопросам звоните по телефону: ☎️8 (981) 111-66-00

Источник

Установка электропривода двери

FMAAAgNL9 A 100

Всем привет дорогие друзья!
Давно ничего не писал, но это не значит что с машиной ничего не происходит. В процессе как всегда много всего, но как то двигается все медленно и постоянно какие то препятствия, но тем интереснее.
Мысли об установке электропривода на дверь у меня были еще очень давно, но тогда мне казалось это нереально дорого (хотя это так и есть) просто со временем я созрел на этот шаг. Разумеется в закладках на авито у меня долго лежало объявление о продаже почти полного комплекта для установки привода двери за каких-то 30 тысяч рублей. Пришло время и я купил это комплект и особо не осматривая его я забрал и отвез в гараж. Через какое-то время я решил разобраться с тем что купил, Оказалось все не так весело, центральная направляющая была с гнутым роликом, что разумеется ставить нельзя, как потом выяснилось ролик отдельно купить нельзя, только в сборе всю направлющую с роликом и тросом. Нижний ролик оказался тоже гнутый, верхнего ролика не было как раз на нем стоит считывающее устройство. Зато в коробке была куча блоков для доводчика двери + сам доводчик (у меня он стоит и мне был не нужен) дорогущего уплотнителя с датчиком защемления тоже не было. Вообщем в итоге из всего этого барахла у меня остался один мотор который оказался заклинившим но его я в чувство привел, но он тоже будет заменён на новый так как внутри просто пистец, фотку потом добавлю. В итоге почти всё что я купил комплектом распродал по отдельности вернув свои средства.
Решение было принято покупать все ролики в том числе центральную направляющую, уплотнитель и считывающую катушку новое. Заказал все и ждал порядка месяца, пока ждал искал и изучал информацию, надоедал людям глупыми вопросами.

96d9349s 960

С механической частью для меня было все предельно просто и понятно. А вот отсутствия оригинального жгута проводки отдельно на дверь меня сильно пугало так как электросхемы для меня какая-то абр катабра.
Поэтому я обратился за помощью к armas-dm у него уже был опыт установки электропивода на свою машину и он разбирается хорошо в электросхемах.
Предварительно на даче установил все механические узлы, ролики, направляющую, замок и все потроха в двери, считывающую катушку.

48e349s 960

878e349s 960

964e349s 960

Оставалась та самая ненавистная проводка, договорились мы на какое-то воскресенье с armas-dm на 8 утра.
Кстати вернусь немного назад, мониторя авито я нашел целый жгут от мультивена с проводкой для двери. Когда я позвонил по объявлению продавец выдал себя спросив не я-ли недавно купил привод (Точнее как оказалось сплошной мусор) вот тут то я и спустил собак на этого продавца с претензиями что он мне впарил? Самое смешное я ему говорю что всё с битой тачи и ролики гнуты а он мне говорит что она не была бита! Только утоплена и всего-то! В общем проводку отдали мне бесплатно в качестве небольшой компенсации. Забрав этот жгут длиною в километр всё равно не понимал что с эти делать, нашелся электрик который готов был купить это жгут отделив мне из него провода для привода, еще и подписал всё. Тут опять прикол, оказывается проводка вся на электропривод была самодельная и на ту машину с которой я всё купил привод тоже доустанавливался и с этой проводкой в последствии были танцы с бубном, но об этом ниже, уже слишком отвлёкся.
Вообщем воскресенье время восемь утра, я на месте как и договорились с Сергеем. Он позвонил и сказал что немного задерживается и я пока ждал его начал дербанить низ торпеды и потолок для того чтобы там провести жгут с проводами. Пока все разобрал подъехал и Сергей, началась работа по разбору проводки, как оказалось проводка была не полностью вся, я заранее купил провода предвидя такой вариант, правда провода купил для некоторых нужд слишком толстые.

74ce349s 960

Провозились весьма долго с этой проводкой которую я привёз, так как я ранее говорил что она самодельная и там почти все провода были одного желтого цвета а как потом оказалось другие провода были из аудиокабеля для колонок да еще когда раскрутили косу замотанную тряпичной изолентой один провод мог состоять из пяти кусков! Просто жесть, случись где обрыв будешь всю жизнь потом его искать.
В конце концов разобравшись немного с проводкой пытаемся запустить привод, ничего пока что не выходит, подозрение падает на замок так как его механическую часть немного подклинивало. Разбираем замок и видим внутри картину такую, там приличное количество песка за счет чего его и подклинивало (Замок то с утопленной тачки как признался хозяин потом)

ece349s 960

bdce349s 960

Пока перебирали замок и делали что-то нормальное из двух замков я начинал потихоньку нервничать так как машина вся разобрана а мне нужно быть в шереметьево в 19 часов по работе встретить человека, и еще я договорился уже встретиться с Игорем smailauto он мне должен был отдать новенький блок БЦМ 090й для нормальной работы ксеноновых фар, так-уж в этот день сложились звезды что Игорь занимался тем-же самым чем и мы занимались, ставил счастливому обладателю Т5 электропривод двери и как-то тоже безрезультатно. Ну а мы с Сергеем поставили обратно замок и ничего не заработало, печаль, беда! Но времени уже нет совсем нужно мчать в аэропорт, ставлю правое сиденье на место, закидываю все в машину и мчу в аэропорт встречать человека. Попутно предвидя предстоящие финансовые растраты звоню Игорю https://www.drive2.ru/users/smailauto/ Дико извиняюсь и говорю что боюсь что сейчас могут понадобится деньги немного на другое и пока что не буду покупать блок БЦМ, Игорь отнеся с понимание но попросил по возможности приехать и дать блок привода двери на проверку так как у них тоже был затык с дверью, я говорю что буду в районе 21-22 часов на что Игорь сказал что будем ждать. Я сгонял в аэропорт и помчал к Игорю smailauto Привод он ставил тёске из Беларуси Денису, подцепили ему мой блок и у него заработала дверь, Дениса отправили искать новый блок а я по крайней мере понял что мой блок рабочий. Раз уж приехал решили и с моей машиной попытаться разобраться, в первую очередь когда Игорь увидел эти провода которые мне достались бесплатно его видно это повергло в небольшой шок! И со словами что это за мотня пошел за катушками с проводами и буквально за 20 минут сделал новый жгут проводов нужного сечения и разных цветов. Но тут что то уже плохо помню как развивались события так как усталость давала о себе знать а время уже было за полночь, но дверь запустить никак не получалось. Точнее получалось но как то криво все работало, в какой-то момент мне пришла идея разобрать мотор привода он оказался заклинивший его я разработал и он заработал, под крышкой где магниты не то что ржаветь начало там просто гнить начало всё! Ну да ладно сейчас главная задача всё запустить чтобы работало правильно мотор смазал, разработал и собрал обратно, и о чудо замок заработал! Поставили на место, всё заработало! Но блин криво! Когда дверь открываешь то она пищала а должна пищать когда закрывается, так же срабатывала защита когда дверь открывалась а когда закрывалась то не пищала и не реагировала на защиту, могло и руку отрубить)) Время уже близилось к утру и мысли просто иссякли, Игорь еще вроде бы как и пытался что-то делать но мне нужно было уже ехать собираться на работу. Разъехались так и не сделав опять привод, в голове каша полная! Приехал домой, сходил в душ и на работу, даже не представляю как я в тот день дожил до конца рабочего дня.
Последующие три недели происходил постоянный штурм мозга как Игоря так и моего, я за это время даже научился немного разбираться в электросхемах. Так как я ранее упоминал что часть запчастей оказались с утопленной машины подозрение падали на все детали оставшиеся бу в том числе и проводка которая в самой двери. Принял решение менять все подряд на новое, в первую очередь купил самое дешёвое проводку в дверь.

7b2e349s 960

Ничего не изменилось, далее купил новый замок хоть его и перебрал я во второй раз полностью промыл и смазал силиконом, внутри стоит шесть концевиков я их все прозвонил все вроде работало, но все-же купил новый замок и опять ничего не изменилось.

d0ae349s 960

Попутно постоянно бомбил Игоря и не давая ему работать, но он терпеливо отвечал на мои вопросы и принимал участи в размышлениях, ну Игорю с профессиональной точки зрения было интересно разобраться с этой историей! Далее я купил последнее на что думал это блок управления приводом И? и ничего! Всё тоже самое! Я в шоке и просто не понимаю куда уже рыть с этой дверью!
Все действия происходят одновременно консультируясь с Игорем по телефону, доехать до него совершенно нет времени. тут Игорю приходит безумная идея в голову поставить перемычку в блок! мой мозг не очень хочет принимать эту идею опасаясь что можно там что-то замкнуть и почти десять тысяч рублей на помойку, блок то новый.
Но Игорь объясняет что эта перемычка ставиться с завода если дверь левая. Поставил я перемычку, в настройках через васю поставили левую дверь хотя у меня её даже нет, и о чудо появились хоть какие-то изменения! Дверь заработала правильно а не зеркально, когда закрывается стала пищать как и положено и стала срабатывать защита при закрытии, но могла открыться самостоятельно, нажимаешь кнопку открыть, доводчик двери открывается но не срабатывает моторчик который тянет тросик открывающий замок (защелку)
Время опять очень поздно и решаю думать дальше а пока что еду домой. Пока ехал в голове переваривал схему работы и пытался понять почему не приходит ток на этот моторчик.

f7ce349s 960

Приходит новая мысль что в стойке что-то не то с проводами который приходят на контактную группу. Начинаю в ночи бомбить Игоря ?? для проверки моей версии Игорь садиться за электросхемы а я в темноте с фонариком разбираю стойку и диктую куда и какой провод и вот находятся перепутанные местами провода, вероятно когда ночью пытались запустить дверь провода меняли местами и забыли вернуть обратно. И вот ещё одна маленькая победа, моторчик заработал и дверь стала сама открываться и закрываться как положено. На этом этапе я пошел с хорошим настроением спать, потихоньку но дело двигается.
Оставалось только запустить как положено дверь, ведь на данном этапе в новостройках он обозначена как левая дверь и из-за этого приборка не видела когда дверь открыта, это меня разумеется не устраивало и хотелось доделать всё до конца и как по заводу а не через одно место.
Наконец то появляется окно и я могу поехать к Игорю спустя три недели после моего визита к нему. Звоню Игорю и говорю что могу приехать, Игорь отменяет все свои дела и едет на встречу со мной. Встретившись начинается очередной штурм мозга, в миллионный раз проверяется всё по схемам, в настройках обратно поставили как и должно быть правую дверь, она опять заработала зеркально. Я в этот раз особо не проявлял какую либо инициативу так как мысли мои иссякли и честно говоря я думал что и в этот раз я уеду домой к утру и ни с чем! Но Игорю не даёт покоя мотор, ну уже говорит просто нечему больше быть. Сняли крышку покрутили повертели механическую часть и поставили обратно, сняли крышку на самом моторчике с магнитами которая опять повертели покрутили всё вроде в порядке не считая что всё ржавое, но он же работает! Игорь начинает ставить крышку обратно и на секунду замер о чем то задумавшись, перевернул крышку на 180 градусов прикрутили обратно.
Ставим мотор на место и вдруг всё заработало! Я когда стал проверять даже не понял что за фигня? почему заработало? В моей голове даже не было мыслей по поводу мотора, подал напряжение работает, не подал напряжение не работает, я думал что тут все в полном порядке и о моторе не думал вообще, иначе бы я его купил уже новый.
Так как же такое произошло? помните я говорил что мотор был заклинивший и я его смазывал и разработал? Вот в тот момент я поставил крышку на180 градусов развернув, изменилась полярность магнитов и вся система заработала зеркально!
Какая то мелочь и упущение этой мелкой тонкости я заработал гемороя себе и всем кто мне помогал с этим разобраться на ТРИ недели, сколь было потрачено денег и нервов и всё из-за крышечки! Я себя не оправдываю это мой 100% косяк, хоть и совершен он совершенно не осознанно, но блин почему нельзя было в таком случае на моторе сделать метку или выштамповать маленький хвостик чтобы по другому поставить крышку было не возможно?
Наконец то всё работает и работает 100% по заводскому.
Был ли я счастлив когда всё сделали? Нет! Не было чувством радости, появилось какое-то успокоение, наконец то это закончилось! наконец-то можно собрать салон!
В итоге всё стоит новое за исключением этого самого мотора который я в ближайшее время поменяю на новый так как меня не устраивает что внутри ржа, это всё до поры до времени.

Хотелось бы поблагодарить Диму armas-dm за оказанную помощь и за терпеливые ответы на мои миллион вопросов, и конечно же Игоря smailauto за выполненную работу, за то что ты в полуночи шел открывал схемы и давал мне наставления и конечно же за то что ты все таки докопался до истины и запустил этот поганый привод! Надею он будет теперь долгие годы работать как проклятая лошадь иначе просто быть не может! пусть отрабатывает за такие мучения трехкратным ресурсом.
Дам и совет не связывайтесь с бэушными запчастями! тем более сомнительного происхождения, как оказалось в моём случае всё с утопленной тачки и в итоге всё полностью стоит новое, в чём собственно я сейчас ни грамму не жалею.

Делать подробный отчет не вижу смысла так как редкий владелец решиться на такую дорогостоящую аферу и более того знаю что некоторые владельцы данной опции с завода просто отключают привод вместо того чтобы его ремонтировать.
Дам ссылку на отчёт которым я пользовался и там же брал номера необходимых запчастей некоторые из них поменяли номера но продавцы сами видят на какой номер было изменение и заказывают нужную запчасть.
Ссылка www.vw-transporter.ru/for…m_t5/viewtopic.php?t=5969
Кнопки открывания и блокировки я разместил ближе к себе, считаю так удобнее. С завода они ставятся на противоположенной стороне.

8dae349s 960

Фухххх, давно не писал, пропёрло меня сегодня что-то не на шутку! Я надеюсь хоть кто-то понял что я тут понаписал.

Источник

Adblock
detector