электромобиль с генератором на крыше

Если у вас нету тети… возьмите Гену с собой!

6c5cbf2s 100


(«Песенка электромобилевода» Музыка Таривердиев Микаэл, Автор слов неизвестен)

Если у вас есть розетка
На сотню миль вам начхать
Но если горит «черепашка»
То вам и не, то вам и не, можно и не доехать
Не доехать…

(Припев)
Оркестр гремит басами
Трубач выдувает медь
Думайте сами решайте сами
Иметь или не иметь,
Иметь или не иметь…

Если вы вдруг встали в пробке
И вам не поможет сосед
На улице холод и печка
Всю батарейку, всю батарейку, все батарейку сосет
Жууууть как сосет…

Если у вас нету тети
Возьмите Гену с собой
Он до толкает до сети
Если вам сильно, если вам очень, если вам надо домой…
К розетке родной.

Оркестр гремит басами
Трубач выдувает медь,
Думайте сами, решайте сами
Иметь или не иметь,
Иметь или не иметь?!

Владельцам электромобилей как никому известна проблема небольшого запаса хода, и зависимость от внешнего источника энергии. Не проблема, если под рукой есть источник 220 В с 16 А. Но возить с собой генератор не менее 4 кВт с приличными габаритами и весом не менее 50 кг не совсем удобно. Владельцам электромобилей с зарядкой на 10 А достаточно источника мощностью 2,5 кВт. Уже попроще, но…
А если у вас менее мощный генератор или вообще нет ничего с собой, кроме бортовой АКБ и автомобильного инвертора?! Возможно ли зарядить электромобиль во внештатной ситуации, когда это крайне необходимо?!
Имея на вооружении небольшие инверторные генераторы 1,6 кВт Kipor 2000 IG и 3,0 кВт Hammerflex GNR3500i, а также инвертор на борту электромобиля 2,5 кВт, постараюсь разрешить эту проблему. Ну и конечно продолжив тему зарядки активированного электромобиля, наша затея может пригодится.
По курсу физики, кто помнит, полная мощность есть производная от напряжения и силы тока S=UI. Используя этот принцип возможно регулировать мощность потребления того или иного прибора. Российская бытовая сеть должна иметь напряжение 220 В. Должна… но в силу тех или иных причин, не всегда это напряжение выдерживается поставщиками. Напомню на кабеле японской зарядки у требуемой сети при подключении ЗУ Миявки прописаны 20 А и 250 В. Фактически же ЗУ работает и при 200 В и при 100 В (США и Япония).
Управление ЗУ устроено так, что возможно регулирование мощности при постоянном напряжении (U) за счет низкочастотного импульса +-12в на разъеме зарядного пистолета. По такому принципу зарядка Миявок поставляемых на рынок России принудительно занижена до 10 А. Причина проста, большинство проводок в жилых секторах РФ рассчитано на 16 А, а проводка во многих домах настолько ветхая, что и 10 А для нее много. Кроме того в Японии машина заряжается от сети 100-127 В при 16 А, что очень близко по мощности 220 В при 10 А. Очень возможно, что именно при этих токах достигается оптимальная зарядка MMC I-Miev.
Если у вас есть возможности и средства, можно приобрести кабель со ступенчатым изменением мощности за счет регулировки силы тока. Правда стоимость такого кабеля, особенно после последних событий, близка к стоимости автомобиля.
Но есть второй способ, это изменение мощности напряжением при помощи бюджетного трансформатора.
Лабораторный автоматический трансформатор (ЛАТР), в отличие от простого автотрансформатора, имеет подвижный токосъёмный контакт на обмотке, что позволяет плавно изменять число витков, включенных во вторичную цепь, а следовательно, и выходное напряжение практически от нуля до максимального значения. Регулирование напряжения ЛАТРом осуществляется за счет изменения коэффициента трансформации.
Вопрос остается один! Как к этому изменению отнесется бортовое ЗУ нашей Миявки?
Для решения проблемы с зарядкой 16 А более слабыми источниками, а также для ускорения зарядки за счет достижения номинального напряжения для ЗУ до 250 В от бытовой сети, был приобретен ЛАТР Uniel U-TDGC2-5.
Тесты буду проводить при следующих параметрах:

Тест №1 сеть 220 В (быстрая зарядка от бытовой сети)
Номинальное напряжение около 240 В

Тест №2 сеть 220 В (полная зарядка от бытовой сети)
Напряжение около 110 В

Тест №3 инверторный бензогенератор 3,0 кВт Hammerflex GNR3500i
Напряжение около 185 В

Тест №4 инверторный бензогенератор 1,6 кВт Kipor 2000 IG
Напряжение около 100 В

Тест №5 инвертор на борту электромобиля 2,5 кВт
Напряжение около 85 В (ограничена мощностью АКБ 12 В)

Источник

Kia EV6 – первый электромобиль для народа)

GCAAAgF6BOA 100

Медленно, но верно, рынок современных транспортных средств расширяется и в РФ, хотя, казалось бы, куда спешить, ведь крепостное право отменили каких-то 160 лет назад!

9p1BvoOFo NAkwmaOfHOg3YAS5w 960

Скажу откровенно, Киа всегда мне импонировали тем, что привозили в нашу страну модели, которые априори не будут востребованы в силу разных причин, основная из которых упирается в менталитет.
Вспомним Киа Стингер, ПроСид, даже Пиканто, все эти модели продаются из рук вон плохо, но зато как круто выглядят!

4wrVEWxTeNFeaVQJQTrKCg 531g 960

Осталось потерпеть всего-то каких-то 6-8 месяцев и к нам официально привезут мировую новинку, полноценную электричку на новой модульной платформе, которая уже продается в Корее и Европе.
Начну сразу с неизведанного, цен нет и пока непонятно, какие комплектации к нам привезут. Но если в Европе минимальная стоимость от 40.000 Евро, что поболе 3 миллионов рублей, то глупо наверно рассчитывать на стоимость автомобиля ниже 5 миллионов рублей.

LJbncEJnmUKndneTggSOzOAOdvM 960

Нам как всегда показали презентацию, и один из первых слайдов меня рассмешил до глубины души, когда еще поделка Jac iEV7S будет гордо красоваться рядом с настоящими автомобилями?)
Кто вообще рассматривает это недоразумение в качестве автомобиля?

2xsC7h0Zm2gdmiyyDEwnivNRhVQ 960

Но предлагаю вернутся к виновнику торжества!
Чем хороши электромобили? Здесь главенствуют инженеры, и в силу определенных причин дизайнеры занимаются машиной уже после того, как собрана вся тележка на современной платформе и архитектуре.
В итоге получился стильный и модный силуэт, на фотографиях больше напоминающий хэтчбэк, колесная база которого опережает Sorento (2.81) и Mohave (2.85) и составляет внушительные 2.9 метра!

H8BuGgER3zE8V 9M3IU5Ci7 3bM 960

А на самом деле это классический паркетник, с клиренсом под 180 мм с модным кузовом кросс туризмо.
Заниженная крыша в задней части абсолютно не доставит дискомфорта даже высоким пассажирам с ростом под 1.9 метра.

8bfdhUtFXkg0sBi7ovJoEQpZCAs 960

Дверные ручки полностью утоплены, что скорее дань аэродинамике, чем моде.

oCNz GJrqlzwbn9KR2n5tCaXtKI 960

Выглядит круто, но одной рукой открывать неудобно, либо у меня что-то с мелкой моторикой.

ZWh47Vc14d64DCDC9WDyl7xvulg 960

А вот внутри все уже не так ультрамодно и гиперсовременно. Возможно я и придираюсь, но материалы отделки выглядят уж слишком просто. Хотя наверно странно ожидать большего от автомобиля, который не имеет никакого отношения к премиум-классу, но хотелось бы определенно более смелых и изящных решений.

zsYPs0olmSkc5KScVXJ2iWqTTNI 960

Приборная панель составляет единое целое с мультимедийным экраном, каждый из которых по 12 дюймов. И самый большой минус лично для меня в этой архитектуре, что экраны как будто высечены топором и как вы понимаете их никуда не спрятать. Все слишком массивное и временами инородное, не хватает уюта и комфорта.

m6yt 59FqcvCsrnOObNFAUi NNs 960

Зачем такие большие размеры? Не понятно.

KF9vBQDFQv91rkm FDBitb742FE 960

А вот широченная планка с климат-контролем сделана в лучших традициях современных электромобилей. Необычно и футуристично.

RdnhMuxXphNYopVj8s omaRvC 8 960

Багажников 2, но спереди достаточно скромных размеров, к тому же закрывающийся дополнительной крышкой.

dZORt0xIZdeIAw8pWeZRtsKKxvI 960

Внутри поместится зарядка и всякая мелочь, но не более того.

RmtkspQVc5eNa3bnSGLS6ZFVjU4 960

Сзади уже полноценный, с невысокой погрузочной высотой, в который легко поместиться пара больших чемоданов.

mFly8UOI7zaPgVillPmAwt5nGMY 960

ix9HSBrLmeGfPS2sLGmHG7S9fm0 960

Разъем зарядки находится справа, под задним фонарем, в единственном экземпляре, было бы удобнее если их было 2, и располагались они по обе стороны автомобиля.

vRAev3nieQH4rAi3Zftrxie7n9k 960

По опционалу вопросов нет, от камер кругового обзора до адаптивного круиза, интереснее другое, как поведет себя батарея в реальных условиях?

AF4lRDxrXl8ujCfBfP6aRXDsNU0 960

Насколько хватит заряда?
Как батарея будет охлаждаться летом и нагреваться зимой?
Столько вопросов, на которые пока нет ответов)

2NX 1LkvxSvbWuK4wuMCihE7y 8 960

Но известно, что благодаря 800-вольтовой силовой архитектуре, производитель обещает запас хода под 500 километров, и более быструю зарядку. На большинстве электромобилей используется 400-вольтовая силовая установка, но справедливости ради стоит сказать, что у нас как бы практически и нет таких мощных зарядных станций(
А так было бы неплохо зарядить батарею до 80% за 20 минут, но пока это фантастика)

xOq0pCcO9DTQw2IEbhHZfnuqVng 960

Пока еще не понятно, что к нам привезут, но скорее всего это будет полноприводная версия с 2 моторами, мощностью 235 лошадок или 325 лошадок, и крутящим моментом под 600 Н*м.
Запас хода от 370 км до 500 км, в зависимости от мощности и батареи.

VwbDMXJC07qWLlsCnRBgA6ZorCs 960

И почему-то мне кажется, что топовую 585-сильную версию к нам не привезут, в силу определенных причин.
Батарею автомобиля можно использовать в качестве пауэрбэнка и заряжать любой электронный девайс от ноутбука и вплоть до другого электромобиля.

HFn3fHYn5V7VEikElu0dGGkAz6I 960

Ждем первых машин и надеюсь в Киа понимают, что им еще развивать всю инфраструктуру, так как кроме производителей и потребителей это никому не нужно.

DeoMJQFOXRwGw25hf o3WLlU1sc 960

И чуть не забыл, электрички планируют добавить в список машин по подписке, а с учетом жадности дилеров, это будет реально выгодно и экономно)

Источник

Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio

Не платить за бензин — мечта любого автовладельца. Электрические авто экологичны и практически идеальны для города. В Интернете можно найти немало подобных машин, которые помогут сэкономить на топливе. Стоит ли отказываться от бензина и дизеля в пользу авто на батарейках?

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов

Почему нужно покупать электромобиль?

Департамент транспорта Москвы напомнил автомобилистам, что все электромобили могут парковаться в столице бесплатно. Таким образом власти хотят поддержать экологичный транспорт. Кроме того, обладатели электрокаров не платят транспортный налог и бесплатно заряжаются на городских АЗС.

Только с начала года на платных парковках около 10 тыс. раз остановились 1,1 тыс. электромобилей. Чаще всего это были Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV и TH!NK City.

Разброс цен на электромобили с пробегом в Москве большой. Всё зависит от марки, модели и состояния. Можно подобрать машину и в другой стране — действуют нулевые пошлины на ввоз в Россию, поэтому цена не изменится.

1458387927187.62

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Но аттракцион невиданной щедрости может закончиться — с 2022 года при ввозе электрических машин на территорию России придётся заплатить 15% от таможенной стоимости. Пока действуют прежние условия, эти машины можно купить по приятной цене. Но из чего выбрать? На Auto.ru и Avito много приличных вариантов.

Лидер российского рынка автомобилей. За машину 2011 года выпуска с правым рулём и пробегом в 60–80 тыс. километров на Auto.ru просят всего 315 тыс. рублей. В обслуживании Nissan Leaf не дороже своих собратьев — Nissan Micra и Nissan Note. Запас хода японского электромобиля — 180 километров.

1037700328117.9923

Ещё один дешёвый электромобиль японского производства, который можно купить в России. За машину 2011 года с пробегом в 117 тыс. километров на Auto.ru просят 370 тыс. рублей. Запас хода i-MiEV невелик — всего 150 километров. Но этого вполне достаточно даже для крупного города.

1162378264271.1785

Электрический Golf редко продают в России, зато в соседней Белоруссии их много. За хетчбэк 2016 года с пробегом в 80 тыс. километров продавцы просят меньше миллиона рублей. Е-Golf попадают в республику из Германии. Запас хода у электрического Golf примерной такой же, как у конкурентов, — 150–180 км.

519589397507.9982

Отличная, хоть и не самая популярная электрическая машина для города. Минимальный ценник на автомобиль 2014 года с пробегом в 80 тыс. километров — всего 600 тыс. рублей. Запас хода — 140 километров.

113015394945.77513

Ford Focus III Electric

Третье поколение Ford Focus популярно в России и без электрической версии. Но для города электрическая модификация самое то — за единственный автомобиль 2015 года с пробегом в 67 тыс. километров, который продают на Auto.ru, сейчас просят всего 860 тыс. рублей. Запас хода — 160 километров.

744795933759.5554

Этот автомобиль часто называют «Camry на батарейках», но в России большой популярностью китайский электрический седан не пользуется. Тем не менее электрические машины этой модели можно купить в России примерно за полтора миллиона рублей. За эти деньги можно получить 2019 год выпуска, минимальный пробег (до 5 тыс. километров) и приличное оснащение: кожаный салон, климат, навигацию и запас хода в 420 километров.

1089803500722.6506

Chevrolet Spark III EV

Эта машина никогда не продавалась в России официально, но попала в страну из США и стран Европы. Небольшой автомобиль В-класса 2015 года продают на Auto.ru за 850 тыс. рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получает пробег в 80 тыс. километров и АКБ с запасом хода в 140 километров.

171796354873.31424

Пятидверный корейский хетчбэк продают на Auto.ru за 1,3 млн рублей. Это лишь на 50 тыс. дороже, чем KIA Rio в максимальной комплектации. За эти деньги покупатель получит автомобиль 2017 года выпуска с пробегом в 60 тыс. километров. Hyundai IONIQ комплектуется АКБ с запасом хода в 280 километров, салоном с комбинированной кожей, климат-контролем, парковочным пакетом и ассистентом движения в городе.

1096701607899.7261

Бензиновые версии этого автомобиля в России продают уже давно, а вот электрические машины — редкость. За стоимость топового KIA Rio можно купить электрический KIA Soul первого поколения. Уже в базе — кожаный салон, мультируль и АКБ с запасом хода в 300 километров.

798621585493.1001

Баварский электрохетчбэк 2015 года продают примерно за 1 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с пробегом в 42 тыс. километров. Более свежие машины дороже на 200–300 тыс. Запас хода BMW i3 первого поколения — 130 километров.

1015651963266.1361

Если есть деньги, то можно подобрать электромобиль от законодателя моды — американской компании Tesla. Например, Model S обойдётся в 7–14 млн рублей. В последнем случае это будет Tesla Model S Plaid Plus с двигателем мощностью 1100 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за две секунды. Запас хода — более 800 км.

277529621344.3543

Самая бюджетная легковая «электричка»— это Tesla Model 3, которая стоит от 4,4 до 6 млн рублей. Она же самая «медленная» — до 100 км/ч разгоняется за 5,6 сек. Запас хода — 430 км.

Если вам по какой-то причине нужна быстрая, экологичная и комфортабельная грузовая фура, то можно заказать за 18 млн рублей модель Tesla Semi. Следует отметить, что пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч на уровне спорткара — за 5 сек., а полностью загруженный — за 20 сек. Запас хода — 800 км.

Электрический спорткар Tesla Roadster обойдётся примерно в 20 млн рублей. Машина разгоняется до 100 км/ч за две секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, запаса хода хватит почти на 1 тыс. км.

Источник

Французский стартап решит проблему автономности электрокаров

100

Многие покупатели электрических автомобилей сталкиваются с простым выбором: либо купить машину с ёмким аккумулятором, но дороже, либо сэкономить на автономности. Французский стартап EP Tender заявляет, что избавит покупателей от дилеммы.

5yAAAgBndeA 960

Идея заключается в создании компактного прицепа с интегрированным аккумулятором на 60 кВтч, который будет прицепляться к электрокару вместо зарядного устройства.

lGAAAgBndeA 960

TGAAAgBndeA 960

Его заряда, по расчётам разработчиков, хватит, чтобы добраться до пункта назначения или до следующей станции обслуживания. Заодно такой подход сэкономит водителям время, затрачиваемое на традиционную «заправку» транспортного средства.

EuAAAgBndeA 960

В настоящее время есть проблема совместимости «пауэрбанка» с некоторыми моделями электрокаров, но после 2022 года ситуация должна измениться. EP Tender уже ведёт переговоры с Renault и PSA Group во Франции о заводской установке универсальных разъёмов на все автомобили. Текущая цена переходника составляет 600 евро.

EgAAAgJndeA 960

Компания прогнозирует, что максимальная стоимость аренды прицепа за €100 000 составит около €34. Согласно бизнес-плану, EP Tender планирует уже в 2024 году получить первую прибыль, когда 60 000 клиентов арендуют 4150 трейлеров.

pYAAAgJndeA 960

Автор текста — Дмитрий Пугачев

От себя добавлю, идея, конечно, не нова. Еще в 2014 году был представлен концепт похожей системы.

4gAAAgFndeA 960

Немецкая фирма Nomadic Power (в прошлом носившая название eBuggy) разрабатывала прицепы с расширителем диапазона, которые позволят электромобилям иметь бесконечный диапазон.

FeAAAgFndeA 960

MEAAAgFndeA 960

Основная идея состоит в том, чтобы использовать прицеп с аккумулятором большой емкости, а затем найти доступные быстрые зарядные станции вдоль маршрута. Когда вам нужно совершить длительную поездку, вы просто арендуете трейлер и оставляете его на другой станции.

lUAAAgFndeA 960

В будущем «Nomadic Power» собиралась предложить Nomad-прицепы (в переводе «Кочевник») для аренды на основных магистралях по всей стране. Но…даже сайт компании уже не работает.

Источник

Pofigism as a lifestyle 2.0

Chevrolet Volt — гибрид или электромобиль с генератором?

Цифры экономии приводились просто невероятные — 230 US mpg например. Для тех, кто незнаком с определением MPG (Miles-per-gallon или миль на галлон), переведу в более привычные нам литры на 100 км. Так вот, если верить GM эпохи выбивания денег из Обамы, то машина «жрет» всего один литр на 100 км пути. И это по городу!

Реальность оказалась несколько более э… реальной и машину сертифицировали как 126.7 mpg, что все равно очень и очень неплохо (1.9л\100км). Если машину не заряжать каждый день, а просто ездить на ней, как на обычной машине, то она выдает 40 mpg, что примерно равняется 6л\100км — результат неплохой, но невыдающийся для машины такого размера. И уж, во всяком случае, не за такую цену (41 килобакс).

В любом случае, для тех, чьи ежедневные поездки не превышают 40 миль (примерно 64 км) и у кого есть возможность заряжать машину от домашней электросети (а может, и от рабочей), экономия получится приличной.

chevrolet volt

GM рекламировала машину не как гибрид, а как REEV (Range Extending Electric Vehicle), то бишь, электромобиль с «увеличителем радиуса действия». Однако, недавно выяснилось, что все тщательно разрекламированные инновации были ни чем иным, чем очередная вариация на тему Toyota Prius. Та же планетарная система (несколько другой тип, но смысл тот же), бензиновый двигатель (что всегда отрицалось GM) имеет выход на колеса, в скоростных режимах (более 70 миль в час) оба двигателя работают совместно и т.п. То есть, наполовину более дешевый Prius PHEV (тот, который тоже можно заряжать от розетки) построен примерно по той же схеме, что и Volt. С той разницей, что батарея у Prius поменьше и обеспечивает движение на электротяге только на дистанциях до 12 миль (чуть менее 20 км). Создатели же Volt обещают 40 миль (64 км). Есть и другие непринципиальные отличия (например, бензиновый двигатель у Prius включается на скорости в 62 мили в час, а у Volt — на 70), но они непринципиальны.

Собственно, главное отличие от Prius заключается в том, что если японская машина может передвигаться только с помощью бензинового двигателя, то Volt обязательно должен работать либо в гибридном (оба двигателя) либо в электро-режимах. Иначе никак. Что, кстати, привело к интересному казусу на тесте, проведенным Motor Trend. Есть в Штатах такой горный перевал Loveland Pass через Скалистые Горы. Там проходит шоссе номер 6.

Так вот, Volt не смог взобраться на него на максимально разрешенной скорости в 70 миль в час, как любой другой автомобиль. Когда заряд в батареях упал до 40% (все электромобили и гибриды не позволяют батарее разряжаться ниже определенного уровня, иначе батарея быстро деградирует), Volt выдал предупреждение «мощность двигателя уменьшена» и снизил скорость до 40 миль в час. С такой скоростью там ездят грузовики. Правда, там есть кнопочка «горный режим», при нажатии на которую, машина позволяет довести заряд батареи до 20%, чего, теоретически, должно хватить для того, чтобы заехать на любую гору в Штатах на скорости в 70 миль в час (если условия позволят, конечно).

У меня, собственно, после прочтения этих обзоров (выдержанных в весьма хвалебных тонах, кстати), а также официального разъяснения всей этой «гибрид/электромобиль» истории, возникло два вопроса к GM, на которые, я думаю, они мне все равно не ответят:

И третий вопрос, на который я точно ответа не дождусь — как именно GM собирается доказывать в суде, что планетарная гибридная система а-ля Prius является их собственной гениальной разработкой?

Источник

Adblock
detector