электропривод замка двери рено логан
Замена электропривода замка левой задней двери. Логан #1
Буквально вчера общались с okayota на тему ремонта или замены элетропривода дверного замка.
Его вариант мне понравился.
Тут как раз с декабря стал через раз открываться замок задней левой двери. Закрывался хорошо, а вот на открытие только гудел и все, к весне и гудеть перестал.
Сегодня разобрал заднюю дверь,
описание есть в моем БЖ промыл тщательно почистил от пыли и промыл весь узел.
После чистки, смазал все подвижные части и замок заработал. Но в чудеса особо не верю, поэтому собирать дверь не стал, а решил денёк покататься и посмотреть результат.
Примерно через пять-шесть остановок активатор замка опять завис в закрытом положении.
Заехал в автосеть31, да ценник у нас в городе увы ах, привод стоит 299₽, и это со скидкой. Так и до оригинальных приводов цена дорастет)))
Вариантов других не было, купил. Аналог на 7700712901 только под заказ.
Далее зная схему
установки дело выполнено за пол часа, тягу с родного активатора не снимал, снял с него разъем питания и в него же подключил провода от нового привода.
Замок работает. Мне понравилось.
Возможно, возможно потом и куплю электропривод asam, но не факт.
Ремонт актуатора замка
В один прекрасный день, поставив машину на сигнализацию, обратил внимание, что передняя правая дверь осталась открытой. Открыл, закрыл снова, всё сработало нормально. Повторил ещё пару раз — опять всё в порядке. Но, из-за врождённой мнительности, стал больше внимания обращать на эту дверь. Проблема повторилась через пару дней, опять также однократно. Потом ещё через день, а потом пошло в геометрической прогрессии, и ещё через день замок уже стал чаще оставаться открытым, чем закрываться.
Причина была понятна, да и способ решения проблемы тоже, благо незадолго перед этим читал хорошую запись на драйве, где всё подробно описывалось, как вытащить и починить актуатор замка — вот здесь. Автор записи, правда, заменил актуатор без ремонта.
Не буду лить много воды, делал всё точно так же, за исключением последнего момента — решил всё-таки починить актуатор. Больше для интереса, конечно, цена вопроса не такая уж большая. Заменить всегда успею.
Извлечение актуатора прошло без особых проблем, повозиться, конечно, пришлось как и всегда, когда делаешь что-то в двери. Тесновато там, в некоторые места подлезть можно только на ощупь.
Затем, с помощью ножа, отвертки и какой-то матери развалил корпус актуатора напополам. Сделано без единого гвоздя, всё на защёлках.
Внутри всё просто, моторчик, контакты, червячная передача.
Разобрал моторчик, опять-таки пришлось повозиться, чтобы разогнуть эти штуки по бокам, которые удерживают металлический корпус, но всё-таки одолел.
На фото видно не очень, но коллектор моторчика весь черный. Зачистил его, зачистил контакты актуатора. Сборка, как известно, в обратном порядке. Вернул актуатор на место, пока что всё работает. Посмотрим на сколько его хватит.
Самостоятельный ремонт 5контактного активатора двери Renault Logan 2005-2014
Корпус оказался склеенным из двух половин, пришлось пройтись по шву вот таким резцом.
Наконец мы добрались до внутренностей. После проверки все пластиковые детали оказались в норме.
Проверяем сам мотор, подключив к его контактам 12 вольт от любого блока питания от 2 ампер и выше.
Нам удалось подтвердить неисправность мотора. Даже без нагрузки при подаче питания вал то крутился, то нет, тоже самое при смене полярности питания. Подхватывает только чуть крутанув шестерню. Мы убедились что неисправность в моторе.
Я уже заранее поискал в магазинах авто запчастей возможную замену активатору. Выяснилось, что 5контактные активаторы продаются только в сборе с замком двери и цена начинается от 7 тыс рублей. Можно конечно поискать и на разборах б/у запчасти, но подходящего в тот момент ничего не было. Было принято решение просто найти подходящий моторчик, благо подходят с двух контактных активаторов таких, как MANOVER 7700712901 2pin. В итоге был выбран самый дешевый вариант заказать с китайского сайта.
Заказал, как говорится с запасом. Вал оказался немного длиннее, чем у родного, но все легко решилось с помощью болгарки. Пришлось подобрать вот такую пластину проставку, для того чтобы выбить шестеренку с вала.
Шестеренку насадили на новый моторчик, все встало отлично.
Дальше проверяем работу механизма.
Все встало отлично, ничего не чертит и не задевает. Можно немного смазать шестерню силиконовой смазкой.
Далее собираем корпус, склеивая половины горячим паяльником или капнув на шов немного супер клея.
Активатор получил вторую жизнь.
Старый моторчик был разобран для подробного осмотра. В нем были практически полностью сношены щетки и пригорели контактные пластины ротора. Ремонт такого мотора не имел бы смысла.Замена на новый это самый лучший вариант.
С новым мотором активатор работает уже больше двух месяцев без всяких сбоев. Так что время было потрачено не зря.
Ремонт активатора задней двери логан 1 2006г.
Доброго вам времени суток. Вот и началась пора плановых ТО и работ по мелочам до наступления холодов. Деньки выдались относительно теплые — решил отремонтировать активатор замка задней двери. Недели две назад словил неприятный глюк — после отключения сигналки не открывалась задняя левая дверь (самая рабочая для меня после водительской). Хорошо, что хоть закрывалась. Правда глюк выскакивал рандомно — логики не увидел. Еще раньше начал замечать странный звук типа жужжания при открытии замка сзади. Почитал драйв — рекомендуют чистить, а уж потом менять активатор. Но часто встречал, что чистка помогала не всегда и не на долго.
Решено было купить активатор, выбор пал на ASAM 30995 за 593р. Посмотрел пару видео и решил сделать лайт версию — снять активатор без снятия замка — СПОЙЛЕР — лучше снять с замком 🙂 Руководствовался этим видео (хотя оно про переднюю дверь):
В принципе все получилось, но попотеть конечно пришлось. Опять меня спасают маленькие руки — с ними в тесных пространствах работать проще.
Для работы понадобятся: торксы на 40 и на 20, головка на 8 и маленькая трещотка.
Вкратце:
1. Открутить торкс на 40 у ручки открывания, повернув против часовой извлечь ручку.
2. Открутить торкс на подлокотнике торксом на 20
3. Снять ручку мясорубки — поджать подпружиненную юбку и просто стянуть на себя.
4. Снять панель с двери, начиная снизу.
5. открутить 2 торкса удерживающих направляющую стекла и изъять металлическую направляющую. Резиновую сердцевину направляющей загнуть вверх максимально, чтобы не мешала.
6. Снять клемму с активатора, для этого надо отжать язычок (он со стороны салона) и потянуть вниз.
Далее я буду описывать вариант со снятием замка, так как это в целом проще, чем изгаляться с отдельным сниманием активатора… Ориентировался по этому СУПЕР толковому видео:
7. Снимаем флажок закрытия двери со своей оси — тут пригодится съемник пистонов — очень удобно. Хотя и так можно — там в центре лепестки сами смыкаются, когда на себя тянешь. Снять длинные металлические тяги с креплений.
8. открутить три торкса на 40 в районе замка двери (в торце)
9. Снять крепление тяги ручки открывания двери — вот тут очень пригодится видео выше
Вот и причина вытащить замок вместе с активатором — он грязный, а главное понятнее и проще снять-установить активатор в замок. Его к слову для снятия надо повернуть против часовой стрелки и снять с оси, на которую надето ушко. НЕ СТЯГИВАТЬ, а только с поворотом. Сзади у толкателя есть усико, которое не дает ушку толкателя соскакивать с круглой тяги. Если снять активатор без поворота, то сломаетет вот это усико:
Почистил замок очистителем и зубной щеткой. Подергал за все, что можно и смазал всё, что двигается:
Установка ЦЗ часть1
Собираюсь поставить сигнализацию на машину, но прежде хочу установить штатный ЦЗ с кнопкой открывания и закрывания дверей.
По информации от людей которые уже ставили на машины ЦЗ. В мозгах функция заложена. Необходимо только протянуть проводку и установить активаторы.
И так. Проводку нашел в Питере на разборке. На днях ее снимут с донора и отправят мне. А пока решил заняться установкой активаторов на замки.
Были куплены активаторы фирмы MANOVER (MR4007742) в количестве 5шт(аналог родных реношных) по 400р/шт.
Но случилась первая неожиданность. Изначально я предполагал что замки на двери логанов одинаковые не зависимо от комплектации с разницей лишь в том что на модификациях с ЦЗ уже стоят активаторы, а у «барабанов» их нет. Оказалось что и замки разные, но отличие не большое.
Вот так выглядит активатор замка левой двери.он закреплен на металлической пластине с посадочными местами под него. Номер его: 8200 735 227
А вот так выглядит мой замок 8200 741 957.
То есть он должен стоять как-то так. Здесь нету этой крепежной пластины.
Болгарка+чуть сварки и получается:
Установлен как «родной».
Сварка держит крепко. Активатор открывает и закрывает замок легко. Хода хватает.