элементы пола на ваз 2110
Капитальный ремонт кузова. Часть 3. Днище.
Всем привет друзья.
Вот уже в третий раз пытаюсь написать эту часть, но постоянно препятствуют те или иные обстоятельства.
Двигаемся дальше.
Обрезаем всю зараженную ржавчиной часть днища, смотрим лонжерончик тоже подгнил.
Но я сразу купил новые наконечники.
Меняем конечные части
Я купил днище целиком, чтобы не мучиться кусками. Вырезал как мне нужно, примерка.
Поддомкратник и место под ним сразу проантикорил
Крепление под седло и место под ним тоже
Далее отпескоструил все места на которых еще оставалась коррозия.
Зачистил все сварные швы.
Загрунтовал.
Так же хорошо себя пескоструй показал на центральной стойке
Работал пистолетом Вольвет вот собственно он
Далее зачистил от транспортировочного грунта пороги и подготовил к грунтованию
После чего нанес первичный эпоксидный грунт ( так как на кислотник шпатлевать нельзя!).
Вот машинка сохнет, а мы на этом пока закончим.
Всем спасибо за внимание и до скорых встреч друзья))
Лада 2110 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 25
Слушай, а если у меня только порог, распорка со снятием бака обязательно (особенно последнее). До этого мне пороги меняли без снятия бака все обошлось
Спасибо большое. Да большинство мастеров любят только по мелочи работать и большие деньги за это брать, а с крупняком возиться не выгодно))
молодец что хватило терпения в оригинале это все сделать
Спасибо, чет только руки до новых записей не доходят)
кислотник не шпатлюется?
Нет, только перекрывать акрилом, потом шпаклевать
классно, что на ВАЗ есть такие готовые комплекты железа… на иномарки слезами счастья бы владельцы вытирались, но нету…
Это да, там уже кто на что горазд, фантазировать приходится)
Глаза боятся, руки как то делают, главное начать, чтобы назад пути уже не было))
Да, всё до боли знакомо, у самого девятка того же требует… ?))
О я больше бы точно не хотел повторять такое ) за все потраченное модно было Приору 2 взять ?
Чем покрывал поверх грунта днище? И какую толщину ремвставки брал, а то в магазине видал разной толщины
Я еще не покрыл, пока что там 3 слоя грунта, один заводской, епоксидник мобихел, второй брал solid акриловый, далее краска и антигравий по плану. Толщину Рем вставки чего именно имеешь ввиду?
Ремвставка пола, большая которая
А ну она меня огорчила, я незнал, что их несколько бывает. Это оригинал типа, но по толщине гораздо тоньше родного железа
С толком, с чувством, с расстановкой! Не часто увидишь такой подход! Респект!
Ремонт пола. Часть 3. Техническая информация.
Всем привет) Размещаю техническую информацию, которой пользовались в процессе кузовных работ. Может кому то будет полезной)
Издательство: Волжское объединение по производству легковых автомобилей (АвтоВАЗ)
ИТЦ «АвтоВАЗтехобслуживание»
Название: Автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации.
Технология технического обслуживания и ремонта.(Том 6)
Всего их шесть:
Том 1 — «Автомобили ВАЗ: технология технического обслуживания и ремонта»;
Том 2 — «Автомобили ВАЗ: технология ремонта кузовов и кузовных деталей»;
Том 3 — «Автомобили ВАЗ-2108, 2109 и их модификации: технология технического обслуживания и ремонта»;
Том 4 — «Автомобиль ВАЗ-1111: технология технического обслуживания и ремонта»;
Том 5 — «Автомобили ВАЗ-2121, 21213: технология технического обслуживания и ремонта»;
Том 6 — «Автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации: технология технического обслуживания и ремонта».
То что пригодилось мне в ремонте:
Б — боковина кузова правая/левая; Бр — брызговик переднего крыла правый/левый; Уп — усилитель передней стойки боковины правый/левый в сборе; Р — рама ветрового окна; С — стойка ветрового окна внутренняя правая/левая; Ув — усилитель ветровой стойки правый/левый; Пк — панель крыши; Нбв — накладка боковины верхняя правая/левая; У — усилитель крыши в сборе; Пун — панель задка угловая наружная правая/левая; Сп — соединитель порога пола правый/левый; Л — лонжерон передний в сборе правый/левый; Пп — панель пола передняя; Нбн — накладка боковины нижняя средняя правая/левая, Кз — крыло заднее правое/левое; Пс — панель пола средняя; Лс — лонжерон пола средний правый/левый.
Б — боковина кузова правая/левая; Уп — усилитель передней стойки боковины правый/левый в сборе; Ув — усилитель ветровой стойки правый/левый; Уб — усилитель боковины под крепление багажника в сборе; Нбн — накладка боковины нижняя средняя правая/левая в сборе.
Ремонт пола. Часть 1.
Очередная запись в БЖ, а значит еще один этап восстановления позади) История настолько глобального ремонта машины началась как раз из за пола и всего что к нему конструктивно должно быть приварено. Все «сюрпризы» скрывались под внутренними пластиковыми накладками и ковролином, визуально проблем не было видно если бы не одно «но»! На улице лето, стояла жара за 30, месяц почти без дождей, а места под ковриками у порога все ровно оставались сырые. Снял пластик, отогнул ковер, а там мокрая и начинающая уже портиться штатная теплоизоляция и под дней все «зацвело»! Оказалось на днище все таки были мелкие дырки, не заметные с низу под заводским герметиком и антигравием, именно через них утеплитель набирал влагу. Кроме того обнаружились какие то бестолковые отпадывающие заплаты, дыры в лонжеронах и внутренних порогах…((( Первые мысли после увиденного «все продаю!». Потом отошел от шока и решил, что может её можно починить. Раз так все сложилось за одно переделать машину под себя. И тут то понеслось!)
Место действия — гараж. Жанр почти триллер!:D Режем, пилим, разбираем)
Очистили пол от штатной виброизоляции, осмотрели слабые места. Было решено не использовать не какие рем.вставки, а заменить его целиком.
На следующий день по магазинам искать заводской пол.
Режем и кромсаем, предварительно разметив будущую кромку на которую будет накладываться новый пол.
Нижняя кромка лонжерона сильно была разрушена коррозией (на ней была ранее заплата закрывающая дыру), пол уже было не к чему варить… Удлинитель лонжерона пола и соединитель лонжерона тоже под замену.
Были куплены лонжероны в сборе, которые позднее были разрезаны пополам. Далее важный этап подгонки места шва и примерки на авто. Старый лонжерон резали до целого не разрушенного металла.
Сборка part #3 Днище …(ну вы поняли)
Ввиду грядущих событий прикупил химии разношерстной.
Для порогов купил растстоп (внутренние полости) 1Le = 800р
Для антикора нового днища и поношеных элементов кузова кислотный грунт body 960 1Le+1 = 1800р
Для перекрытия кислотника грунт Novol (в кадр не попал) 1Le+0.25 = 830р
Для «днища салона» каучуковая мастика 3 кг = 285р
Для «днища улицы» сланцевая мастика 2 кг = 195р
Растворитель, чтоб вся эта мудянка пролезала в краскопульт и распылитель вязких жидкостей 5Le = 500р
Кислотник взял из-за того, что (повторюсь на всякий случай) под транспортировочным грунтом имелись образования ржавчины (подобные тем, что были на соединителях). Поэтому грунт снимался по максимуму до голого металла, обрабатывался фосфорной кислотой с цинком, а затем грунтовался кислотником.
Но, всё по порядку.
Самое нудное, муторное и мною нелюбимое занятие — разметка. Размечал точки приварки днища к лонжерону следующим образом:
1. Втаскивал днище
2. Уплотнял со стороны моторного щитка путем вставки распорочной палки между днищем и балкой (см фото № 5 )
3. Фиксировал его с помощью монтажных струбцин
4. Залезал в яму и по черному грунту кернером обводил (выцарапывал) лонжероны.
5. Вытаскивал днище — сверлил
Далее была еще менее интересная работа — обдирка транспортировочного грунта. Даже не смотря на то, что он достаточно не плохо отшелушивался, на обдирку обоих сторон ушло порядка 4х часов.
Апосля, задул кислотным грунтом «днище улицы»
После 15-20 минут, начал установку. Нужно было загнать панель пола вплотную к моторному щитку, дожимками служили деревяшки, установленные как-то так
Ну и виднелась картина следующая
Все точки сошлись с кромками лонжев, и, соответственно, были проварены
Дальше самое интересное. Пошукав по магазинам продолжения передних лонжеронов, минимальная цена в 1600 за пару меня не устроила, по сему было еще угроблено 3.5 часа и 90 см заземления (труба 50х50х2.5) для дачи.
Эскизов никаких нет, всё делалось по наитию, с помощью линейки, кернероа, болгарки молотка, плоскогубцев, сварки, ну и конечно же чьей-то матери. Да, кстати, попытки, хоть даже 5и минутные, для поиска чертежа в интернете ни к чему не привели, по этому сделал, что сделал.
Короче.
Отрезал кусок трубы 43см, потом практически по диагонали (1я боковина: с одной стороны торца отмерил 10мм, с другой 40мм, это по одной стороне, 2я (противоположная) боковина: с одной стороны 23 мм, а с другой 27 мм, соответственно) порезал пополам вдоль, чтоб получилось две зеркальные детальки. Затем нарезал лентами шириной 13мм будущие площадки для сварки. Всё было бы проще, если бы лонжерон шел по прямой на сужение, но нет, там есть изгиб, который предоставил не мало хлопот. Взял я одну полоску и полез её выгибать непосредственно на месте, а потом использовал ее как лекало и по ней на широкой стороне вывел необходимый контур
Потом приварил поля, причем со стороны лонжерона я оставил их торчащими на 12мм (цифра была выбрана с потолка)
Ну естественно всё встало идеально, даже напильником и молотком не дорабатывал.
Разметка дырок для сварки была аналогична тем, что я делал для лонжеронов. Наложил удлинители, обвел кернером, снял удлинитель, просверлился (4мм), рассверлился(7мм), снял фаску (10мм).
Оба были успешно приварены.
Потом вылез из ямы, посмотрел на всё это и почесав репу в пол голоса произнес: «Наверно такой херней только я занимаюсь»
После того, как чуток передохнул, захотел пожрать. Решил быренько дунуть и в сторону дома.
Сначала кислотником
минут через 15-20 акриловым
С густотой и подтеками акрила особо не заморачивался, лишь бы перекрыть кислотник.
Осталось полноценно привариться к моторному щитку, втащить черепаху (она же поперечина пола в сборе) и планки с шпильками для передних сидений. И будем приступать к средней части пола.
Скоро-скоро)))
PS Химия, сцуко, по цене вышла как половина железа =(
Установка порога и пола. Немного ШВИ
Привет всем.
Коротко о сегодняшнем дне.Сегодня пахали с утра и до 22 часов в 4 руки без обеда. Начали с удаления хвори, поэтому вырезали все, что подгнило и нет живого металла. Приняли решение, что чинить там нечего, поэтому докупили внутренние пороги, корыта пола, усилители пола на удивление передний лонжерон в идеальном состоянии, ржи нет вообще.
Все очистили от ржи, и начали примерку внутреннего порога и пола.
после примерки и подгонки, делаем отверстия для крепления пола
Свариваем внутренний порог и средний лонжерон, а так же пол и внутренний порог.
А теперь, на мой взгляд, уникальный момент, прикатываем виброизоляцию толщиной 4 мм на внутреннюю часть порога, такое возможно только при сборке порога. Виброизоляция Шумоff М4.
Для прикатки использовал валик, перед началом лист нагреваем до 60 градусов, и катаем, чтобы исчезли кубики на фольге вибры.
Далее устанавливаем усилитель порога, который изготовили ранее. Почитать можно тут
Далее восстанавливаем переднюю стойку
После всего этого чистим хворь на средней стойке и заводим внешний порог
Ну вот собственно и все на сегодня, проверяли порг, теперь можно поднимать машину за любую точку порога, машина поднимается равномерно, что невозможно с заводским усилителем.
Всем добра, я спать.
Лада 2110 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Машины в продаже
Комментарии 13
Столько гемора и опять жестянку ставить?
Я щас днище меняю и пороги на ваз 2111, ставлю листы из 2 и 3мм ( какие подогнали), 2мм самое оно, подгибать можно, 3 мм уже как броне лист хер подогнешь без тяжелого молотка и без подрезаний болгаркой. На заднем полу нормально встает ровный лист, спереди подрезал лонжерон в месте изгиба и удлинял его квадратным профилем 20*20 2мм, до задней верт. стенки заднего дивана и подваривал его местами к новому полу. Он же выполнял функцию защиты трубок, которые шли в желобке(профиль идет рядом с трубками)
А смысл какой? Если бы ты поменял весь металл, в месте сварки с тонким металлом будет рваться, технология нарушается, и самое главное вес, при таком раскладе как проведут себя стаканы? Они от обычного веса не особо живут. Плюс с таким днищем не будет играть машина, будет жёсткой на днище и будет мягкой, там где не усилено, а результат тот же, она не сгниет, она развалится рядом со сварным швом тонкого металла
где возможно листы крепил на уголки к кузову (использовал магазинские усилители, которые не пригодились по назначению), а к туннелю точками через просверленные дырки. В итоге нигде нету мест, где толстый металл может отколоться от тонкого металла, скорей сгниют задние лонжероны чем развалится сварка.
Все хорошо, только вот из-за таких усилителей потом плохо налазит уплотнитель, слишком толстый пирог получается…