эпоксидка на стене в ванной

Имитация микроцемента в домашних условиях: делаем ремонт в ванной за копейки

Применение дорогих элитных материалов при ремонте в ванной далеко не всегда дает отличный результат. Напротив, даже бюджетная отделка может быть выполнена стильно и со вкусом, и помещение станет выглядеть красиво, модно.

Есть интересные методики, позволяющие заменить дорогостоящее оформление в ванной на экономичное, при этом без потери в качестве и эстетике.

С чего начать

Первым делом нужно выровнять поверхности в ванной комнате, иначе никакая отделка не скроет дефекты и неровности. Перепады должны быть минимальными или отсутствовать вовсе, причем как на полу, так и на стенах. После высыхания штукатурки при помощи валика, кисти или обычного садового распылителя наносят укрепляющий грунт.

shtukaturka sten v vannoj komnate Штукатурка стен в ванной комнате к содержанию ↑

Работы с декоративным материалом

В целях экономии красиво отремонтировать часть стен рядом с ванной можно с помощью недорогой цементной гидроизоляции (например, «Ceresit SR-65»).

На заметку! По сути гидроизоляция практически точно копирует состав и свойства дорогого материала – микроцемента, зато ее цена в несколько раз ниже.

Действуют таким образом:

Для нанесения смеси на стену применяют металлическую гладилку, заранее немного загнув плоскогубцами ее края. Выполняют ровный слой гидроизоляции толщиной 1,5-2 мм.

Идеально выглаживать поверхность на данном этапе не нужно. Гидроизоляция ложится на поверхности легко и без проблем растирается, поэтому обработка стен проходит очень быстро. Если раствор растягивается тяжело, в него надо подлить немного воды и еще раз перемешать.

gidroizolyaciya sten v vannoj e1628710600573

Далее для отделки стен возле ванны будет нужна цементная шпаклевка на основе белого цемента. Также вместо нее подойдет белая затирка для швов.

Небольшое количество шпаклевки разводят водой в пластиковом ведерке и точечно наносят шпателем на стены. Мазки делают так, как подсказывает фантазия. Если нужно, добавляют еще белой шпаклевки и тоже растирают ее в произвольном порядке.

Для упрощения работы поверхности регулярно орошают водой из распылителя. В результате стены обретают эффект контрастности и напоминают распиленный камень.

После подсыхания раствора неровности и дефекты поправляют большим металлическим шпателем. Затем оставляют стены просыхать на 2-3 суток.

Отделка досками

Пока отделка в ванной комнате сохнет, можно заняться остальными работами по ее оформлению. Потребуются строганые доски из любой древесины одинаковой ширины.

Их распиливают на равные части (панели), по краям всех заготовок выполняют по 2 отверстия под саморезы. На потолок крепят 2 бруска, к которым будут присоединяться доски, затем укладывают сам отделочный материал. К той части стен, что не заняты цементной отделкой, фиксируют вплотную деревянные панели.

derevyannye paneli v vannoj Деревянные панели в ванной к содержанию ↑

Финишное покрытие стен

Высохшие стены вновь обрабатывают проникающим грунтом. Распылитель в данном случае не применяют – от него будут потеки, которые навредят внешнему виду отделки.

Примерно через 4 часа приступают к финишным работам. Для их проведения нужна оптически прозрачная эпоксидная смола с отвердителем в пропорции 2:1. Большого количества смолы не понадобится: обычно хватает около 500 г основы и 250 г отвердителя. Компоненты перемешивают в одноразовой пластиковой таре.

prozrachnaya epoksidnaya smola

Примерно через 20 минут после замешивания приступают к нанесению смолы на стены тонким слоем. Для этого лучше всего подходит небольшой велюровый валик. Через 48 часов лучше сделать еще один слой эпоксидки (качество отделки будет выше), хотя это и необязательно.

Совет! Если эпоксидной смолы нет, вместо нее можно взять двухкомпонентный влагостойкий лак.

Реставрация ванны и отделка пола

С внутренней поверхности старой ванны снимают старое покрытие, хорошо зачищают наждачной бумагой. После наносят новый жидкий акрил для работ по металлу и дают ему высохнуть. Пол покрывают серой керамической плиткой или заливают слой гидроизоляции, а сверху – эпоксидную смолу.

restavraciya vanny zhidkim akrilom e1628711355595 Реставрация ванны жидким акрилом к содержанию ↑

Декорирование ванной

Для украшения используют металлические полосы шириной 3-5 см. Их обезжиривают и покрывают быстросохнущим бесцветным лаком темного цвета.

Полосы прикручивают по стыкам дерева и бетона, прикрывая ими все саморезы. Навешивают крючки, рейлинги, полотенцесушитель, полочки, зеркало, мебель и аксессуары.

При желании экран под ванну можно сделать из гипсокартона, прогрунтовать его и нанести тот же слой микроцемента из обычной цементной гидроизоляции. Важно не забыть обработать его эпоксидной смолой, чтобы обеспечить полную влагостойкость покрытия.

otdelka vannoj komnaty

Ванная комната с таким оформлением смотрится очень стильно и необычно, особенно при подборе подходящей мебели в стиле лофт или арт-деко.

Источник

Интересный бюджетный вариант отделки стен в ванной комнате

ice screenshot 20210328 162746

В этой статье расскажем, как сделать классный и недорогой ремонт в ванной комнате своими руками. Своим опытом поделился автор YouTube канала GOODMASTER. Берите идею себе на заметку.

В чем особенность данной отделки?

Какой материал потребуется для декоративной отделки?

В данном случае автор использует цементное гидроизоляционное покрытие (является аналогом микроцемента, но стоит в 10 раз дешевле).

ice screenshot 20210328 150709

Помимо этого, нам потребуются и другие материалы, а именно:

Основные этапы отделочных работ

Первым делом замешиваем раствор из сухой цементной смеси (гидроизоляции) и воды — консистенция должна получится эластичной.

ice screenshot 20210328 150949

Далее наносим равномерный слой толщиной 1,5-2 мм на прогрунтованную поверхность стены. Идеально выравнивать не надо.

Замешиваем раствор из финишной шпаклевки на основе белого цемента (как вариант, можно использовать белую затирку для плиточных швов).

ice screenshot 20210328 154322

С помощью шпателя наносим приготовленный раствор точечно на поверхность стены, слегка размазываем гладилкой. Оставляем высыхать на пару дней.

Финишная отделка поверхности стены выполняется с помощью прозрачной эпоксидной смолы. Грунтуем стены грунтовкой глубокого проникновения и покрываем слоем эпоксидки.

Если нет эпоксидной смолы, готовые стены можно покрыть лаком.

Пошаговое описание всех этапов отделочных работ можно посмотреть в авторском видео ниже.

Источник

Хочу лить эпоксидку. Что для этого нужно?

Пост для тех, кто не знает с чего начать, но хотел бы рисовать смолой. Здесь собраны основы основ по подготовке необходимых материалов. Скорее всего что-то я да упустила, но и так вышел очень длиннопост. За ошибки извините, фото из старых архивов и не самые эстетичные. Поехали.

Первым делом определяемся с помещением где будете лить смолу. К нему есть свои требования:

— Возможность проветривать. Смола при смешивании с отвердителем вступает в химическую реакцию. Выделются токсичные вещества. После заливки картины необходимо открыть окно и проветрить помещение.

— Ровный стол, установленный по уровню. Когда работа стоит под наклоном эпоксидка либо сольётся вниз, либо один угол будет толще, чем другой (в том случае если есть борты, которые не дают ей стечь окончательно на стол). Жидкая смола сливается очень быстро.

1605882804193021160

— Ограниченный доступ к рабочему пространству шерстяным питомцам, детям и особо любопытным домочадцам.

Почему не стоит брать смолу в строительных? Она предназначена для других целей. Более токсична и имеет выраженный резкий запах. Если вам кажется, что вы сэкономите таким образом деньги, то отвечу, что стоимость смолы для рисования начинается с

800-900р. Можно найти и дешевле. Отличаются смолы для творчества также стойкостью к ультрафиолету (пожелтению) и временем жизни (время от замешивания до полимеризации/застывания).

160588304212010174

Смола бывает жидкой, средней вязкости и густой. Жидкая подходит для бижутерии, из нее быстрее выходят пузыри воздуха. Она же подходит для финишного слоя. Средней вязкости универсальная. Густой рисуют моря и «срезы камней», объемные картины.
Смола для творчества обычно (но не всегда) имеет пропорции 100:50, то есть 2:1. Часть отвердителя к двум частям смолы.

Для того, чтобы замешать состав потребуются весы. Можно электронные кухонные, можно ювелирные, последние точнее.

У меня было один раз. Стакан с кипящей смолой быстро поставила в другой пустой и их уже в стеклянную банку. Чтобы раскалённое дно не обожгло руки и стол. Это была строительная смола. Художественная ведет себя поспокойнее.
Если смола нагрелась начинайте работу. Как только вы ее выльете на поверхность борда она начнет остывать и густеть.

1605883407162889263

Если смола попала туда куда не должна, то смочите салфетку (можно влажную) спиртом и вытрите.

И уж тем более следует беречь органы дыхания. Повторюсь, смола с отвердителем вступает в химическую реакцию при смешивании и выделются токсичные вещества. Тут необходим респиратор.
У меня полулицевая маска с фильтрами ffp3. За сроком фильтров тоже не забывайте следить. Я переходила на 4 месяца, в итоге после 2х часов заливок голова трещит так, что не помогают даже три таблетки мощного обезбола.

1605883522138867226

Вообще это отдельная тема, очень важная. Добросовестные мастера и производители смол на это указывают. А кто-то говорит «у нас смола очищенная и не токсичная». Это все маркетинг, проезжающий бульдозером по здоровью людей ради денег.
Надо сказать, что дети и беременные женщины должны быть подальше от подобного творчества. Исследований на эту тему нет, но не стоит брать грех на душу. Для этой категории есть другое направление, флюидарт. Там исключительно акриловые краски, а результат чем-то похож.

Неплохо бы и глаза защитить очками. Бывают случаи ожогов слизистой, аллергических отеков. Если средства позволяют, то покупайте полнолицевую маску с фильтрами ffp3. Защита максимальная.

Если вы аллергик будьте предельно осторожны. Реакция может быть мгновенной и сильной.

Пленку стелим на пол, под стол с картиной, с запасом. Стол застилаем пленкой. И к сведению напишу, шторы и стены у меня тоже в эпоксидке.
Чтобы не заляпаться самому либо одевайтесь в одежду, которую не жалко выкинуть, либо приобретите одноразовые фартуки из пленки.

У меня всегда страдают футболки. Тут капну, там задену. На утро кусок твердой ткани, который ломается и остаётся дырка. Стирка, кстати, не поможет. Проверяла. У кого волосы длиннее чем «ёжик» соберите в резинку, ободок не помешает. Частенько моя челка падает в смолу, когда нагибаюсь над картиной убрать большие пылинки.

1605883608172242760

Едем дальше.
В чем замешивать смолу с отвердителем и чем? Конечно руками в перчатках!
Упаковка пластиковых стаканов 200мл 100шт стоит около 70р. Вот и тара. Если объемы картины побольше, то и стаканы возьмите 0,5л.
Мешаю я одноразовыми чайными ложками, можно деревянными шпателями (как в эскимо), можно палочками для суши.

Как мешать и сколько по времени?
Спокойно, по/против часовой стрелки, по диагонали, по середине и обязательно пошкрябать дно и стенки стакана. Не стоит включать режим миксера, все забьется пузырями воздуха. А пузыри останутся в застывшей смоле и на поверхности изделия.
Но они будут в любом случае. Просто можно сделать минимум, а можно пасту из пузырей.

Когда вы начнёте мешать, то увидите как смешиваются два состава. Появляются будто мутноватые нити смолы. Так вот, по итогу их у вас быть не должно, что будет говорить о том, что смола замешана хорошо.

Все это действие занимает 3-5 минут. Для верности смотрите на наличие «нитей», можно и подольше. Я обычно ставлю таймер и хожу из стороны в сторону, размешивая состав.

Кто-то категорически против добавки красок в смолу. Я использую акриловые. Изделия спустя почти 4 года никак не изменились.
Окрашивать смолу можно сухими пигментами. Могут быть с разными эффектами.

На что лить?
Можно взять в строительном магазине фанеру. Но она не на много дешевле специальных арт-бордов для смолы. И последние выглядят гораздо эстетичней. Кроме того, фанера недостаточной толщины может погнуться в процессе застывания эпоксидки.
Арт-борды бывают с рамой или без, заламинированы (то есть иметь белый цвет) или под грунтовку/покраску.

Если без ламинации, то борд стоит загрунтовать, чтобы была «подложка» под цвет и не просвечивал страшный коричневый сквозь смолу. Грунт (белый или черный, в зависимости от задачи) продается в любом художественном, магазинах для хобби. Можно брать самый дешёвый. Если есть в доме белая краска, то и она подойдёт. Главное потом просушить.

160588389911552699

Перед заливкой борд сзади обклеиваете широким малярным скотчем. Защитит задник от смолы. Лучше поставить не на сам стол, а на какие-то подставки/банки. Так лишняя смола стечет и не застынет лужами по бортам картины. Обращайте внимание на устойчивость и ровность.

1605884090143740732

1605884143183134189

Ну что, пленкой застелили все вокруг, в помещении тепло, на лице респиратор, на руках перчатки. Замешали смолу, разлили по стаканчикам и окрасили в нужный цвет. Разлили на борд.
Можно пальцами подвигать смолу, можно приподнять и покрутить, «раскатать» смолу из стороны в сторону или по кругу. А можно раздуть феном. Стареньким бытовым, который не жалко.
И никаких трубочек/соломинок. Помним о токсичных парах, респиратор не снимаем.

Картинку залили и увидели пузыри внутри и снаружи. Что делать? Можно оставить. Но обычно их удаляют с помощью газовой горелки. Они опять же разные. Есть микро, продаются в табачных магазинах. Есть средние (у меня такая, брала на всем известном сайте с международной доставкой). Есть большие газовые баллоны и к ним отдельно в строительных продаются насадки. Брать нужно с пьезоподжигом.

1605884246182023602

Пламя делаем небольшим, средним. И проводим над картиной на расстоянии 5-10 см очень быстро. Пузыри под действием температуры лопаются, смола выравнивается. От пламя смола нагревается и становится более жидкой, но процесс нагревания также ускоряет время полимеризации.
Если задержитесь горелкой на одном месте, то смола может «поджариться» и закипеть. Это место станет неровным и твердым, будет явно выделяться на фоне всей картины.
Сопло горелки остаётся некоторое время горячим, будьте аккуратны.

Итак, картину залили, можно накрыть ее коробкой, прозрачной пластиковой бутылкой, смотря какой размер изделия. Делается для того, чтобы пыль не попадала в работу. Летом частенько в смолу падают мошки и мухи. Их убирать из застывшей эпоксидки то ещё удовольствие.

Стаканчики собрали один в один или просто в кучку. Сняли перчатки, открыли окошко проветрить. Вышли из помещения и только тогда сняли маску (респиратор).

Смола застывает 24 часа (бывает быстрее, но не лезьте пока не наберетесь хоть немного опыта). Тыкнете в смолу и рисунок испортится, появится вмятина/отпечаток или смола потянется за пальцем если ещё жидковата. Проверить процесс можно потрогав шпателем ту смолу, которая стекла на стол.
По мере застывания рисунок может меняться. Это зависит от густоты смолы и наличия бортов у борда.

16058875801867105

1605887619162679949

Есть ещё такая вещь как финишный слой. Тут все просто. Берут либо жидкую смолу, либо специальную для финиша, замешивают необходимый объем и льют тонким слоем на работу.
Делается это для выравнивания поверхности, глянцевости. Этот слой всегда закрывают сверху от пыли, чтобы он был идеальный.

В этом случае рекомендую найти ХОРОШИЕ мастер-классы. Сравнивайте фото результатов работ участников, уже прошедших их, и смотрите где реально красиво, а где дело поставлено на поток ради денег.

Источник

Как своими руками сделать мозаичную плитку из эпоксидной смолы

Имея под рукой относительно недорогие и доступные материалы, каждый сможет своими руками изготовить мозаичную плитку. Она представляет собой декоративный вариант для отделки стен ванной, кухни, каминов, бассейнов, а также для набора столешниц или панно. Именно цветовая насыщенность делает мозаику востребованной современными дизайнерами. Мозаичная отделка сформировалась, как отдельное направление стиля в создании интерьера помещения.

mozaika iz epoksidki 01

Мозаичное панно и экскурс в прошлое

Мозаичная отделка встречается в искусстве Древнего Египта и Древнего Рима. Средневековая Европа со временем утратила интерес к созданию композиций из мелких плиток, однако новый виток в развитии направления связан с именем великого русского ученого М.В. Ломоносова. Ему принадлежит открытые методики изготовления цветных стекол. С этого момента в России стало популярным ремесло, связанное с изготовлением панно. Римская и византийская мозаика начала постепенно возрождаться.

Русская мозаика отлична применением камня в качестве основного строительного материала. Она дала мощный толчок для ответвления – флорентийской мозаики. В плитках теперь встречаются такие материалы, как яшма, мрамор, малахит, лазурит и другие самоцветы.

mozaika iz epoksidki 02

Русские архитекторы использовали мозаику для украшения сложных ансамблей, сводов, стен. Работа по сбору мозаики даже в современном искусстве считается сложной и кропотливой. Долгое время такие панно были признаком богатства и достатка хозяина помещения. Забегая вперед, отметим, что мозаичная плитка из эпоксидной смолы – тоже удовольствие не из дешевых. Она производится исключительно ручным способом, вот почему многие хотят освоить технологию самостоятельного изготовления.

При помощи мозаики можно создавать настоящие шедевры, воплощать абсолютно разные идеи, от копии картин великих художников до фото хозяина дома. Современное мозаичное искусство использует возможности информационно-коммуникационных технологий. Проектная картина подлежит оцифровке, после чего формируется ее дискретное отображение в виде мелких секторов – плиток.

Современное решение

Производство мозаичной плитки не испытывает недостатка в материалах. Использование эпоксидной смолы – нетрадиционный, но уже достаточно популярный подход, постепенно набирающий популярность среди дизайнеров. Компаунд позволяет не только представить всю гамму цветов, но и существенно расширить возможности воплощения различных художественных решений.

mozaika iz epoksidki 03

Работа по производству плитки требует от мастера некоторого навыка и кропотливости, хотя в теоретическом плане она не такая уж сложная. Потребуется всего-навсего сам материал, подходящий наполнитель, форма для заливки и краситель. В качестве наполнителя выступают самые различные материалы: камень, древесина, ракушечник, цветки растений и даже кофейные зерна. Они же и определяют тематику дизайна.

К примеру, стены ванной комнаты могут быть украшены плиткой с морскими звездами и ракушками, а также с морскими камешками. Панели на кухне отделываются мозаикой с зернами кофе или пшеницы, с цветками, лепестками растений и, наконец, конфетами.

Возможность колеровки предоставляет поле деятельности для настоящих художников. С помощью мозаики можно писать целые картины, хотя необходимо оценивать возможность плитки. Речь идет о ее размерах, ведь для четкого изображения требуются более мелкие чипсы (плитки мозаики). Габариты плиток из эпоксидки варьируются от 5х5 до 60х60 см. При этом форма плиток не всегда квадратная. Все зависит от потребностей и желания мастера.

Мозаика выступает, как самостоятельный элемент отделки или дополнение к керамической плитке. Удобство работы с эпоксидной смолой ставят этот материал в приоритет, в то время как керамика считается однообразной и скучной. Невероятные эффекты получаются при симбиозе керамики и эпоксидки.

mozaika iz epoksidki 04

Само производство плиток не несет в себе особых секретов. Важно подобрать подходящую форму для заливки и определиться с наполнителем. Влагостойкость материала практически не ограничивает сферу применения чипсов. Если их размеры внушительны (порядка 30х30 см), то эпоксидная плитка составит альтернативу керамической. Возможности дизайнера существенно расширяются с использованием эпоксидной затирки. Если подобрать контрастные цвета, то картина из классических прозрачных квадратиков с такой затиркой будет смотреться очень красиво.

Симбиоз материалов

Если уйти от строгого определения мозаичной плитки и интересоваться только отделочными материалами на основе эпоксидной смолы, то определенный интерес представляет сочетание керамики и полимера. При наличии однотонной недорогой керамической плитки ее можно украсить множеством способов. Вся суть этого метода заключается в том, что лицевая поверхность керамической плитки украшается декором и заливается слоем смолы.

mozaika iz epoksidki 05

В качестве украшения можно использовать сухоцветы, фотографии или даже детские рисунки. Камешки или ракушки не подойдут, так как они увеличат рельефность плитки или ее толщину. Тяжелую плитку сложно будет приклеить к стене. Сначала необходимо навести немного смолы строго по инструкции, которая поставляется вместе с материалом. Готовый состав тонким слоем наносится на поверхность керамической плитки. Он нужен для того, чтобы элементы декора приклеились и оставались статичными на протяжении всей процедуры заливки.

Работать нужно в резиновых перчатках, так как придется постоянно поправлять декор. Для более тонких и точных манипуляций можно взять деревянные зубочистки. Подготовленные плитки с размещенными на них украшениями помещают под защитный купол и оставляют на сутки. Купол лучше заготовить сразу, так как он сохраняет незастывшую смолу от пыли. Такая защита понадобится после заливки каждого слоя.

mozaika iz epoksidki 06

На следующем этапе необходимо залить слой смолы. Но так как в данном алгоритме наличия опалубки не предполагается, то заливка ведется малыми дозами с большой аккуратностью. Смолу совсем не обязательно разливать по всей площади, но и в одно место вносить тоже не рекомендуется.

Несмотря на высокую вязкость, компаунд достаточно текучий, поэтому в любом случае образуется поверхность. Благодаря силам поверхностного натяжения, слой смолы образует некое подобие линзы. Первые несколько часов через каждые 15-20 минут нужно контролировать, чтобы смола не стекала за пределы плитки. Управлять ею можно с помощью деревянной палочки. Количество слоев зависит от рельефности декора.

Имитация мозаики

Существует ряд способов получить красивое мозаичное панно при помощи эпоксидной смолы, но не традиционным изготовлением плиток с последующим их наклеиванием, а непосредственной заливкой. Сначала необходимо найти лист белой бумаги, площадь которого равна или несколько больше площади панно. На нем карандашом или другим удобным инструментом прорисовывается паутинка чипсов, то есть, вся структура картины, разбитая на отдельные плитки-сектора. В качестве основы для панно берется стекло. Естественно, его площадь тоже должна быть соответствующей.

mozaika iz epoksidki 07

Поверхность стекла тщательно обрабатывается спиртом. Таким образом удается убрать пыль и обезжирить стекло. Затем на нее наносится специальный адгезионный грунт. В принципе, показатели адгезии эпоксидки достаточно высокие, но так как в качестве разделителя между плитками будет другой материал, лучше этим этапом не пренебрегать.

На высыхание грунта уйдет около 4 часов. Границы между плитками будут формироваться при помощи полимерной контур-пасты. Она же выполнит роль барьера, чтобы смола не растекалась за пределы одной ячейки. Обычно такие пасты двухкомпонентные. Составные части смешиваются в равных пропорциях.

Далее работа ведется по строго определенному алгоритму.

mozaika iz epoksidki 08

Полученная мозаика из эпоксидной смолы очень красиво смотрится и ничем не отличается от картины, сделанной методом приклеивания каждой плитки. Необходимо отметить, что подобные работы выполняются только вручную, поэтому стоимость изделий достаточно высокая.

Сегодня все больше мастеров превращают хобби в бизнес, поэтому заказать самые сложные шедевры можно в сети интернет. Реализуются также проекты по замыслу заказчика.

Источник

Adblock
detector