фургон с палаткой на крыше

Комфорт для автопутешественников (часть 5: подъёмная крыша с палаткой и кроватью)

vgAAAgBcguA 100

Подъёмная крыша или как ещё её называют Pop up roof, Aufstelldach, Klappdach, Schlafdach.

sIAAAgAdwuA 960

Смысл подъёмной крыши в увеличение количества спальных мест и возможность вставать в полный рост при поднятой кровати. Крыша очень дорогая, но если сравнивать с палатками на крышу, европейского качества и производства, то они стоят на одном уровне. Единственный вопрос резать или нет?))
Настоящие фанаты кемпинга на фургонах и мини-фургонах, делятся на два типа:
1-й тип — это владельцы бусов, которые не хотят резать свой автомобиль и им достаточно палатки на крыше;
2-ой тип — это владельцы фургонов, которые хотят увеличить высоту салона автомобиля на стоянке, плюс хотят заходить на второй ярус через салон, а не улицу.
Я сейчас говорю про владельцев бусов, которые увеличивают количество спальных мест, сохраняя объём свободного пространства в багажнике, те кто не хочет возить с собой палатки в салоне и тратить время на их сборку. Ещё один плюс подъёмной крыши — это сохранения пространства на самой крыше и возможность установить рейлинги и багажный бокс или другой груз.

LAAAAgPtwuA 960

uoAAAgPtwuA 960

Ну и как я уже говорил, главный минус подъёмных крыш для сна — это цена! Даже если найти б/у крышу с разборки, в хорошем состоянии, когда она приедет в Россию, её ценник будет за пределом 300 т.р., даже если вы сэкономите и установите сами, нужно ещё не забывать про переоформление документов. Так же для ненавистников «колхоза», нужно переделывать климат-систему, если она присутствует в потолке. В принципе там ни чего страшного нет, но всё же это hand made, если крыша не от California. Хотя и на подобный случай у VW есть решение)) Не перестаю удивляться кузову Transporter, на столько он многофункциональный и подстраиваемый, у него миллиард опций, которые можно до установить. Как вариант, можно найти оригинальную Pop up крышу от VW California, тогда всё будет намного легче, пластик, обшивка и воздуховоды будут от Volkswagen.

O0AAAgPtwuA 960

oSAAAgPtwuA 960

Информация для тех, кто думает что VW сам делает подъёмные крыши. Крыши производит один завод в Европе, для всех, называется он SCA. Далее каждый продавец до оснащает свою крышу как только хочет, газовыми упорами, ножницами, палатками, люками и так далее. До прошлого года полный комплект крыши с кроватью и палаткой собирала для VW, как и для MB, компания Wesfalia, НО в прошлом году, завод SCA стал поставлять напрямую подъёмные крыши на завод VW, точнее в филиал, который занимается сборкой не стандартных автомобилей, включая California. А вот обшивка и все детали салона и кондиционирования уже от Volkswagen. Теперь в Европе можно купить Transporter только с крышей, без обшивки, с любой панелью, приводом, двигателем и коробкой. В этом плане я завидую европейцам, они могут собирать себе любой автомобиль, а у нас куча ограничений и привязок лишних, ненужных опций.

cAAAAgAdwuA 960

gwAAAgEdwuA 960

Крыши бывают с подъёмом спереди, сзади, а так же с равномерным подъёмом вверх. Со всем забыл, в Англии встречаются с подъёмом в левый или правый бок. Рамы тоже встречаются различные, есть стальной вариант, есть алюминиевый вариант, но всё чаще выпускают пластиковые рамы, которые сделаны из нескольких слоёв, весят меньше, а прочность у них выше, так показывают испытания.

PiAAAgPtwuA 960

I4AAAgAdwuA 960

Палатки в зависимости от продавца подъёмных крыш, он же их и окончательно комплектует, бывают нескольких видов, я уже не говорю про цвета и оснащения. В основном это прочный, влагостойкий тент, с двумя — тремя окнами, в двух из которых есть анти-москитные сетки, для вентиляции получившейся спальни. Есть вариант гармошки, как для крыш с обычным подъёмом спереди, так и для крыш с подъёмом сбоку. Яркий представитель — это MB Marco Polo. Всё чаще стали появляться крыши с третьим окном, без возможности открывания. Ещё добавили возможность отстёгивать тент крыши практически полностью, вариант для тех кто любит посмотреть на созданные природой пейзажи и помечтать или часто ездит с ночёвкой на берег моря, главное что бы там не было насекомых.

5wAAAgAdwuA 960

NAAAAgAdwuA 960

Кровати для подъёмных крыш тоже бывают разные. Есть вариант простого основания из облегчённой фанеры, на которое кладётся матрас. Другой вариант, как у Westfalia — это облегчённая фанера, поверх которой лежит реечное основание, а завершает кровать ортопедический матрас. Ещё есть вариант, алюминиевого основания, которое закрыто тканью со стороны салона, заполнен каркас рейками, а поверх монтируют пластиковые бабочки (аналог пружин) и в довершение, поверх кладётся ортопедический матрас.

Источник

С палаткой на крыше: новый Citan стал мини-кемпером

Article 173128 860 575

Бум на кемперы разного размера в Европе, похоже, и не думает проходить. Все новые модели «мобильной недвижимости» появляются с завидной регулярностью. Так, очередную новинку презентовала компания Sortimo — ее специалисты превратили совсем недавно представленный «каблучок» Mercedes Citan в мини-кемпер.

cit4

Собственно, серьезно менять конструкцию базовой модели для этой переделки не пришлось. Основной ее элемент — специальный бокс массой около 60 кг, который встраивается в багажник. В его верхней части располагается большой матрас на складном каркасе. В «транспортном» состоянии он не мешает пассажирам на заднем ряду, а на стоянке превращается в спальное место габаритами 1,5х2 метра — для этого нужно сложить все сиденья в салоне.

cit3

В блоке под матрасом предусмотрено множество отсеков, доступ к нему осуществляется из багажника. Тут нашлось место для небольшой газовой плиты, мини-холодильника, а также отделения для кухонной утвари и вещей.

cit2

Ну а в «тюках» на крыше располагается огромного размера палатка. Она раскладывается поперек и крепится на рейлингах. Попасть в нее можно по складной лесенке сбоку автомобиля. Внутри — дополнительное место шириной 1,4 метра для двоих взрослых. Тент, разумеется, водонепроницаемый, также в нем есть пара окошек с противомоскитными сетками.

cit5

«Аналог» мини-кемпера с палаткой на крыше, только на базе старенького Discovery, наш коллега Максим Чернявский наблюдал еще в 2006 году во время путешествия в Марокко

В производство такой вариант доработки для «каблучка» Citan компания Sortimo должна запустить в конце осени, но стоимость переоборудования пока неизвестна.

Источник

С палаткой на крыше: новый Citan стал мини-кемпером

Article 173128 860 575

Бум на кемперы разного размера в Европе, похоже, и не думает проходить. Все новые модели «мобильной недвижимости» появляются с завидной регулярностью. Так, очередную новинку презентовала компания Sortimo — ее специалисты превратили совсем недавно представленный «каблучок» Mercedes Citan в мини-кемпер.

cit4

Собственно, серьезно менять конструкцию базовой модели для этой переделки не пришлось. Основной ее элемент — специальный бокс массой около 60 кг, который встраивается в багажник. В его верхней части располагается большой матрас на складном каркасе. В «транспортном» состоянии он не мешает пассажирам на заднем ряду, а на стоянке превращается в спальное место габаритами 1,5х2 метра — для этого нужно сложить все сиденья в салоне.

cit3

В блоке под матрасом предусмотрено множество отсеков, доступ к нему осуществляется из багажника. Тут нашлось место для небольшой газовой плиты, мини-холодильника, а также отделения для кухонной утвари и вещей.

cit2

Ну а в «тюках» на крыше располагается огромного размера палатка. Она раскладывается поперек и крепится на рейлингах. Попасть в нее можно по складной лесенке сбоку автомобиля. Внутри — дополнительное место шириной 1,4 метра для двоих взрослых. Тент, разумеется, водонепроницаемый, также в нем есть пара окошек с противомоскитными сетками.

cit5

«Аналог» мини-кемпера с палаткой на крыше, только на базе старенького Discovery, наш коллега Максим Чернявский наблюдал еще в 2006 году во время путешествия в Марокко

В производство такой вариант доработки для «каблучка» Citan компания Sortimo должна запустить в конце осени, но стоимость переоборудования пока неизвестна.

Источник

Комфорт для автопутешественников (часть 5: подъёмная крыша с палаткой и кроватью)

vgAAAgBcguA 100

Подъёмная крыша или как ещё её называют Pop up roof, Aufstelldach, Klappdach, Schlafdach.

mkAAAgOdwuA 960

Смысл подъёмной крыши в увеличение количества спальных мест и возможность вставать в полный рост при поднятой кровати. Крыша очень дорогая, но если сравнивать с палатками на крышу, европейского качества и производства, то они стоят на одном уровне. Единственный вопрос резать или нет?))
Настоящие фанаты кемпинга на фургонах и мини-фургонах, делятся на два типа:
1-й тип — это владельцы бусов, которые не хотят резать свой автомобиль и им достаточно палатки на крыше;
2-ой тип — это владельцы фургонов, которые хотят увеличить высоту салона автомобиля на стоянке, плюс хотят заходить на второй ярус через салон, а не улицу.
Я сейчас говорю про владельцев бусов, которые увеличивают количество спальных мест, сохраняя объём свободного пространства в багажнике, те кто не хочет возить с собой палатки в салоне и тратить время на их сборку. Ещё один плюс подъёмной крыши — это сохранения пространства на самой крыше и возможность установить рейлинги и багажный бокс или другой груз.

QUAAAgOdwuA 960

cEAAAgOdwuA 960

Ну и как я уже говорил, главный минус подъёмных крыш для сна — это цена! Даже если найти б/у крышу с разборки, в хорошем состоянии, когда она приедет в Россию, её ценник будет за пределом 300 т.р., даже если вы сэкономите и установите сами, нужно ещё не забывать про переоформление документов. Так же для ненавистников «колхоза», нужно переделывать климат-систему, если она присутствует в потолке. В принципе там ни чего страшного нет, но всё же это hand made, если крыша не от California. Хотя и на подобный случай у VW есть решение)) Не перестаю удивляться кузову Transporter, на столько он многофункциональный и подстраиваемый, у него миллиард опций, которые можно до установить. Как вариант, можно найти оригинальную Pop up крышу от VW California, тогда всё будет намного легче, пластик, обшивка и воздуховоды будут от Volkswagen.

SUAAAgOdwuA 960

2kAAAgOdwuA 960

Информация для тех, кто думает что VW сам делает подъёмные крыши. Крыши производит один завод в Европе, для всех, называется он SCA. Далее каждый продавец до оснащает свою крышу как только хочет, газовыми упорами, ножницами, палатками, люками и так далее. До прошлого года полный комплект крыши с кроватью и палаткой собирала для VW, как и для MB, компания Wesfalia, НО в прошлом году, завод SCA стал поставлять напрямую подъёмные крыши на завод VW, точнее в филиал, который занимается сборкой не стандартных автомобилей, включая California. А вот обшивка и все детали салона и кондиционирования уже от Volkswagen. Теперь в Европе можно купить Transporter только с крышей, без обшивки, с любой панелью, приводом, двигателем и коробкой. В этом плане я завидую европейцам, они могут собирать себе любой автомобиль, а у нас куча ограничений и привязок лишних, ненужных опций.

kUAAAgOdwuA 960

GUAAAgOdwuA 960

Крыши бывают с подъёмом спереди, сзади, а так же с равномерным подъёмом вверх. Со всем забыл, в Англии встречаются с подъёмом в левый или правый бок. Рамы тоже встречаются различные, есть стальной вариант, есть алюминиевый вариант, но всё чаще выпускают пластиковые рамы, которые сделаны из нескольких слоёв, весят меньше, а прочность у них выше, так показывают испытания.

hUAAAgOdwuA 960

0UAAAgOdwuA 960

Палатки в зависимости от продавца подъёмных крыш, он же их и окончательно комплектует, бывают нескольких видов, я уже не говорю про цвета и оснащения. В основном это прочный, влагостойкий тент, с двумя — тремя окнами, в двух из которых есть анти-москитные сетки, для вентиляции получившейся спальни. Есть вариант гармошки, как для крыш с обычным подъёмом спереди, так и для крыш с подъёмом сбоку. Яркий представитель — это MB Marco Polo. Всё чаще стали появляться крыши с третьим окном, без возможности открывания. Ещё добавили возможность отстёгивать тент крыши практически полностью, вариант для тех кто любит посмотреть на созданные природой пейзажи и помечтать или часто ездит с ночёвкой на берег моря, главное что бы там не было насекомых.

9EAAAgOdwuA 960

4UAAAgOdwuA 960

Кровати для подъёмных крыш тоже бывают разные. Есть вариант простого основания из облегчённой фанеры, на которое кладётся матрас. Другой вариант, как у Westfalia — это облегчённая фанера, поверх которой лежит реечное основание, а завершает кровать ортопедический матрас. Ещё есть вариант, алюминиевого основания, которое закрыто тканью со стороны салона, заполнен каркас рейками, а поверх монтируют пластиковые бабочки (аналог пружин) и в довершение, поверх кладётся ортопедический матрас.

Источник

100 ночей в автопалатке на крыше: не обзор, а опыт жизни

2542e7cs 100

Это не обзор продукта, как бывает в ютубе. И тем более не нативная реклама. Это я захотел рассказать про важный кусок жизни в большой поездке СПб – Магадан – Дальний Восток – СПб. 4.5 месяца я ночевал на крыше своей машины в любую погоду.

TMxdRrBt0J19 F9umdq5uQILlOY 960

ZWGHTJ9ULXxD3XEqAXSxHH4b58c 960

Жить на земле – нет, потому что:

= ставить и собирать лагерь по полчаса мне надоело
= легкую палатку можно отапливать, но комфорт так себе, особенно в дождь
= звери, насекомые
= искать ровные площадки и прыгать с матрасами\раскладушами – тоже надоело

Жилой модуль вместо кузова или в него – нет, потому что дорого и есть смысл ставить только на новую машину, тоже по экономическим соображениям, а на новую Л200 денег нет.

Жить в салоне – нет, потому что:

= в пикапе тесно
= часто нужно сидеть с ноутом

Остается палатка на крышу, а если перечитать мои “почему нет”, то и техзадание к проекту рисуется:

= утепление по стенам и отопление
= жесткая крыша от дождя
= максимально простое развертывание и складывание
= дешево

gSJfqXbPl0mn5hdUwGyVbocOT00 960

В 2019 году я уже было собирался делать заказ, но съездил на Abenteur & Allrad в Германию, вот рассказ про поездку из двух частей. Повторюсь, всем российским поклонникам автопутешествий нужно обязательно там побывать. Во-первых, вы увидите чудеса из Инстаграма вживую, во-вторых – посмотрите на кэмп сайте сразу на тысячу реальных оверлендеров, концепции автомобилей и кемпинга, маршруты и стили жизни. Я гарантирую что вы пересмотрите как минимум часть собственных представлений о деле.

У меня натурально мир перевернулся. В частности, я увидел какими разными бывают палатки, массу технических деталей, сильных и слабых мест. На выставке к тому же можно было почти во всех моделях посидеть – как в Икее. Узнал что иностранные производители палаток не имеют в модельном ряду утепленных версий. Что дно и матрас – это не просто опция, а ключевые элементы конструкции. Что механизм складывания может либо радовать точностью и конструкцией, либо превратить жизнь туриста в кошмар.

В итоге в 2020 я посмотрел свежим взглядом на редкие предложения на Авито, на отечественные палатки. Ближе всего к мировому опыту продвинулся тверской бренд “Ястреб”. Ну я и заказал.

m48tHPvJTFArlYnpPSiht6u2v7c 960

Я расскажу об эксплуатации, и мне можно верить. Потому что мой трип по длительности, нагрузке и разнообразию условий сойдет за 5-6 “отпускных” сезонов.

IXrJoBgnN2VcUO3vDJF21BdYByA 960

Многие ребята и сам производитель говорят что ставить на обычные поперечины и штатные релинги – нормально. Мне так не показалось. Особенно на короткую кабину пикапа. Почему? Потому что железный багажник после дорог Урала, Якутии, Колымы и Приморья рвало и крутило. Мне также известны случаи падения палаток с поперечин. Мое мнение: едете на оффроуд – ставьте палатку на самый крепкий силовой багажник, доступный для вашей машины. Поставили на поперечины – катайтесь осторожно.

JEfMy7udDeRixbdqWbDhlx9MKtI 960

Пикаповодам. Ставить палатку на обычный кунг нельзя в принципе. В инстраграме есть фото таких сетапов, но я видел их на выставке в жизни – там под кунгом силовой каркас с опорами и креплениями как минимум за пол кузова, а скорее всего насквозь за раму. Кунг, прикрученный струбциными к бортам, такая палатка вывернет наружу вместе с бортами.

1mTWNkCM1Hh0eWqRJcs 7zlXnNA 960

80 килограмм на крыше для среднеразмерного пикапа – это много. Палатка не очень мешает на трассе до 140 км\ч, но уже после 110 расход прирастает на литр каждые +10 км на спидометре. На серпантине тоже не очень мешает, но раскачивание и крены, конечно, увеличиваются. В горах нужно ездить существенно осторожнее. Но больше всего внимания понадобилось мне в крытых паркингах и на автомойках. Хвала небесам, в МакАвто габарит по высоте 2.80 м.

qWKz UG7KwpOujuTULm4Xux3sQ4 960

AEOuvDcWpVA76EVdbQYJgAK6mQ4 960

Еще раз скажу – имейте в виду боковые крены! А если ставите палатку на однообъемный кузов внедорожника – еще и чувствительный перевес на заднюю ось.

4lBaj FkglB6y15iZ97ROedKV38 960

Разборка и сборка палатки

Эти процедуры отлично и легко смотрятся в Ютубе, но лично мне понадобилось время чтобы выйти на желаемый норматив: 3 минуты на разборку и не более 5 на сборку. С летними палатками все проще чем с моей, у которой шкура очень плотная и складывается с усилием.

yk 8hGePkRuQ8WKMGIDTjTMVI1E 960

Все производители предлагают использовать палатку как бокс для хранения вещей. В моем случае получилось так себе. Половину объема занимает сложенная вдвое лестница, остается место для двух подушек, спальников и мелочевки типа пачки салфеток. И даже эта поклажа уже требует аккуратного укладывания чтобы палатка закрылась руками.

vCBepVZ cGdw1hrS6 AxvybfH8 960

Если лестница хранится внутри палатки, то разбирать и собирать палатку вы будете без нее. Ставить палатку нужно так, чтобы это было удобно делать. Для работы с передней частью удобно стоять в дверном проеме, с задней приходится вставать на заднее колесо. Если машина после бездорожья вся в грязи, через минуту после разбора палатки в грязи будете вы. А если вы еще и невысокий, как я, то нужно позаботиться о том, за что хвататься руками, когда будете лазить на колесо – оно часто скользкое.

В морозы следует вовремя очищать замки палатки от льда.

fXeqDvCNFE1BZYH4jeQnes0Al74 960

Эти особенности – сущая мелочь по сравнению с недостатками обычных наземных палаток. Еще раз – с момента остановки до готового спального места проходит 3 минуты, или 5 если нужно завести печку и закинуть наверх ноутбук и телефон.

lCj4n zy29OunL6XsoyRagqGFS4 960

Сложно ли выравнивать машину для ночевки?

Да, иногда приходится минут 10 повертеться. Особенно если есть требование непременно стоять носом в сторону выезда. Я до сих пор обхожусь установкой на глаз, но креномер в машине сильно пригодился бы, выбираю сейчас себе в подарок. Небольшой дифферент на корму = куда смотрят во время сна ноги – не очень критичен, боковые же крены или дифферент на морду реально мешали спать.

Европейцы-кемпероводы покупают специальные треугольные упоры для подкладывания под колеса машины, ребята попроще вырубают аналоги из полена. Мне это все складывать некуда, и наверное особо не нужно.

50nGd3hy 3AEeE9FQMONYVq03rY 960

Удобно ли залезать на крышу и спускаться?

Мне – да. Я легкий, стройный и сильный. Ребятам с одышкой и лишним весом может быть некомфортно. Часто слышал шутку про то, как по ночам ходить по нужде, особенно после пивного вечера. Отвечаю: я справлялся с задачей в сракотан пьяным. Трезвым и когда ночевал в одиночку – отливал стоя на лестнице. Наверное, в автопоездках не стоит напиваться в сракотан, и вообще так себе развлечение, мне не нравится.

YGKCuN5Sr5 wQSq0IMZbwj9fgyQ 960

Жизнь в разную погоду

Вот когда я в полной мере ощутил как же хороша моя палатка, именно толстокожий зимний вариант с серой крышей!

Утром в жаркий день палатка нагревается с некоторой задержкой, и в принципе хорошо держит прохладу при условии открытой вентиляции.

5PhgiySOzcUHi0OAGEx9zXt488E 960

В дождь в палатке всегда сухо, при условии что входы закрыты плотно и правильно. Даже после 5 дней дождей подряд благодаря пластиковой крыше палатку не нужно сушить.

riC8YgpZMCuLY5hJPer2VP9k6z4 960

Кажется что печка – тема для зимы, но мы начали включать ее на минимальную мощность уже в августе, когда температура ночью по маршруту стала падать ниже +12. Очень комфортно, особенно в сырую погоду, ведь печка еще и сушит воздух.

GEi ZofR47Pzbi0IPGA8N34pD9Y 960

Я планирую добавить в палатку датчик CO = угарного газа. Несмотря на то что печка дизельная, и то что у нас контур отопления не замкнут, некоторое опасение угореть – есть. Пару раз было что просыпались от запаха дыма когда ветер загонял выхлоп печки в ее же воздухозаборник. До сих пор обходился тем что спускался вниз и поворачивал печку выхлопом по фактическому ветру.

ZHpHBq4RQDlM8x4IGMWbzc rWIQ 960

Мне известны эксперименты с установкой отопителя внутри палатки, например как у блогеров Невинских “вместе далеко” (не помню какой ролик и минуту, пересматривать сил моих нет). Это неудачное решение, от которого производитель отказался. Мелкие проблемы типа чудовищного веса крыши и как заправлять расположенный на крыше бачок с соляркой – важны, но решаемы. Не решается то, что теплый воздух должен заходить в палатку снизу и к ногам, и то что отопитель над ухом будет отвратительно шуметь и щелкать насосом. Боль и страдание.

BaDcsYJw7qPs4Y PiWYdptCSGM4 960

Так же не так просто завести воздуховод через пол. Во-первых, там матрас, во-вторых пол по углам палатки всегда завален вещами.

Asqdfsoi9 9TsiaEPpbVba ElE 960

Можно ли в палатке готовить?

Да, я такое практикую. Довольно удобно. Под матрасом у меня есть тонкая фанерка, она используется как кухонный стол. Реально спасает зимой и в плохую погоду.

u8b hYe6LV1avhtFuDMkOPJW8M8 960

Стандартная палатка – максимум для двоих стройных ребят. Крупным дядькам и барышням может быть некомфортно, но где нынче комфортно толстякам? Вот для понимания расположения в палатке я добавлю к предыдущей картинке фото из положения полулежа.

HVmnxQn1X X55X1IZO1FK9WJO7A 960

Как в автопалатке заниматься сексом?

vHl6J5 HcMy2uw yf03XeQhu BY 960

Что еще в палатке можно делать?

Можно работать, как это почти каждый день исполнял я. Работать лежа с ноутбуком неудобно, хочется иметь что-то вроде спинки дивана. Для этого я купил в палатку складное кресло для медитации, я такое на йоге видел. Не верх удобства, но позволяет сидеть с опорой на спину и не оттягивать спиной стенки палатки, так же как не упираться спиной в металлические стойки.

Следующий технический пост будет про вот эту красную печку. Она крутая, но много важных особенностей.

Источник

Adblock
detector