хадыженское поле в москве метро

От выставки до парка: как менялось Ходынское поле на протяжении 100 лет

755584530884890

Ходынское поле — одна из немногих по-настоящему знаковых территорий на карте Москвы. Сто лет назад здесь открыли первый в столице аэродром, в середине прошлого века на его месте создавали центральный авиационный узел, определивший развитие всей северо-западной части города на годы вперед. Сегодня на Ходынском поле находится один из крупнейших московских парков, построенных в послесоветский период.

«РБК-Недвижимость» рассказывает, как менялся смысл и функциональное назначение этого места в течение последнего столетия.

Первое упоминание о Ходынском поле датируется XIV веком и связано с именем Дмитрия Донского, который передал его во владение своему сыну Юрию Дмитриевичу. На протяжении столетий эти земли использовались по-разному: в XIV–XVII веках здесь находились пашни, при Екатерине Великой — площадка для массовых гуляний, в конце XIX века — ипподром и армейские казармы.

755584523998740

Печальную известность Ходынка получила в конце XIX века. 30 мая 1896 года здесь состоялись народные гуляния по случаю коронации Николая II: всем пришедшим обещали съестные подарки от государя, для раздачи которых выстроили специальные деревянные павильоны. С раннего утра на поле скопилось около полумиллиона человек, из-за плохой организации возникла давка, в результате около полутора тысяч погибло, еще столько же было покалечено. Трагедия вошла в историю под названием Ходынская катастрофа.

755584526374947

Современная история Ходынского поля началась в 1882 году, когда здесь открылась Всероссийская художественно-промышленная выставка. «Именно тогда это пространство впервые заиграло как важная городская площадка», — говорит старший научный сотрудник Музея Москвы Денис Ромодин.

755584532483974

«Спустя почти два десятилетия, в 1910 году, на Ходынском поле открылся первый в Москве аэродром, впоследствии Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе. Поворотной датой в судьбе этого места стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания вместе с Московским военным округом приняли решение отдать часть Ходынки под летное поле. Место оказалось идеальным для развития нового вида транспортного сообщения: недалеко от центра города, вблизи основных транспортных узлов, к тому же неплохо обустроенное», — продолжает рассказывать Ромодин.

755584542222379

В 1922 году, к пятилетию Октябрьской революции, Ходынское поле официально переименовали в Октябрьское, однако новое название не прижилось: в народе этот район продолжали называть Ходынкой. Единственное, что сейчас напоминает о послереволюционном переименовании, — станция метро «Октябрьское Поле», открытая здесь в 1972 году.

В начале 1920-х годов на базе Ходынки было решено развивать центральный авиационный узел по примеру многих европейских столиц. В это время появилось много конкурсных проектов аэровокзалов, вспоминает Денис Ромодин. Один из них разработали известные архитекторы Илья и Пантелеймон Голосовы, однако реализовать его не удалось: здание аэровокзала построили только в 1931 году.

Именно Ходынка стала для России буквальным «окном в Европу»: 3 мая 1922 года с Центрального аэродрома был совершен первый международный гражданский рейс по маршруту Москва — Кенигсберг — Берлин. В дальнейшем отсюда отправлялись самолеты во все крупные города Советского Союза и Европы.

После крушения самолета АНТ-20 «Максим Горький» на дачный поселок Сокол в 1935 году было принято решение прекратить использование Ходынского поля в качестве пассажирского аэродрома. С тех пор здесь проводились только служебные полеты.

755584537073462

В 1930-е рядом с полем построили станцию метро «Аэропорт», здание аэровокзала, откуда отходили автобусы до других московских аэропортов, а также новое управление «Аэрофлота» и гостиницу для летного состава. «Предполагалось, что люди будут доезжать до станции метро «Аэропорт», пересаживаться там на автобусы, курсирующие до других аэропортов. Но эта идея оказалась неудачной — неудобно добираться, в результате решили развивать железнодорожный транспорт. Реализована эта идея была только в 2000-е, когда от вокзалов стали курсировать аэроэкспрессы до трех аэропортов Московского авиаузла», — говорит Ромодин.

Проект создания на Ходынском поле центрального авиаузла разрабатывался вплоть до начала 1940-х годов, но осуществить планы помешала война. Тогда все рейсы с Ходынки перенесли в Быково, Внуково и Остафьево.

После 1945 года власти рассматривали различные проекты застройки Ходынского поля. Например, в начале 1950-х разрабатывался проект строительства Дома техники — сталинской высотки, которую планировалось разместить на одной оси с Петровским дворцом. «На этом участке предполагалось создание различных научно-исследовательских институтов, связанных с авиационной промышленностью, например ОКБ им. Микояна и Гуревича и ОКБ им. Ильюшина. Основную же часть поля по проекту должна была занять квартальная сталинская застройка по примеру Песчаных улиц, — рассказывает Денис Ромодин. — Но поскольку этот участок принадлежал Министерству обороны, город не имел административных возможностей что-либо здесь делать. После войны Министерство обороны активно занялось развитием спортивной инфраструктуры Ходынского поля: рядом с авиационными ангарами, которые стоят и сегодня, появились бассейн, крытый ледовый дворец, атлетический манеж и другие сооружения. Строительство продолжалось вплоть до 1980-х годов».

755584535368509

До конца 1990-х годов Центральный московский аэродром оставался белым пятном на карте города: здесь ничего не проектировалось, поскольку территория принадлежала Министерству обороны, была исключена из городского развития и находилась за забором.

755584984152645

В 2003 году аэродром окончательно закрыли, хотя самолеты стояли еще долгое время — планировалось, что они станут экспонатами так и не реализованного музея авиационной техники под открытым небом. Только при Юрии Лужкове часть Ходынского поля отдали под жилые и коммерческие объекты — проектом застройки района занимался «Моспроект-4» под руководством архитектора Андрея Бокова.

755584985269319

Во второй половине нулевых здесь появился ледовый дворец спорта «Мегаспорт», жилой комплекс «Гранд Парк», а также крупнейший в Европе торгово-развлекательный центр «Авиапарк».

Источник

Ходынское поле

Ходынское поле, больше известное как Ходынка, прочно срослось с трагическими событиями истории России. После ужасной давки в конце 19 века, многие забыли, что этот район еще со времен Екатерины II использовалось для государственных праздников и народных гуляний. Сегодня здесь находятся многие достопримечательности столицы, а туристы спешат увидеть преобразившуюся Москву.

Немного истории

Обширные земли к северо-западу от Москвы с 14 века использовались для различных государственных и народных мероприятий. В те времена оно называлось «Ходынский луг» по имени одноименной речушки. В 1389 году Дмитрий Донской завещал его сыну Юрию.

Эти земли видели и сражения (битву войск Василия Шуйского с Лжедмитрием II в 17 веке) и грандиозные праздники, которые начались с массовых гуляний в честь мира с Турцией при Екатерине II и закончились ужасной трагедией при вступлении Николая II на престол унесшей жизни 1360 человек. Советская история поля отмечена полетами Нестерова, Уточкина, Чкалова, здесь даже планировали открыть музей авиации. Но сегодня Ходынское поле превращено в современный район Москвы, где исторические места пресекаются с современной инфраструктурой. Ходынка привлекает гостей своими просторами и возможностью сочетать приятный отдых с интересной информацией о жизни России.

Что посмотреть

Прогулку по Ходынскому полю лучше совершать на автотранспорте, большие расстояния не предрасполагают к неспешному променаду. На нашем официальном сайте есть предложения индивидуальных авторских экскурсий, на которых вы узнаете подробную информацию об этом историческом месте:

Значительная часть путешествия по Ходынке всегда посвящена ее трагической истории. Большинство туристов знает факт массовой гибели людей во время давки в 1896 году. На экскурсии вы сможете узнать подробности того ужасного дня.

Сегодня люди приезжают на Ходынку из-за самого большого в Европе торгового центра «Авиапарк». На площади 400 тыс. кв. м есть все: гипермаркеты и бутики известных брендов, развлекательный центр и мультиплекс, крупнейший аквариум, студии танцев и салоны красоты. Здесь можно провести весь день, особенно, если в вашей компании будут дети. Часы работы и подробное описание объектов ТЦ читайте на нашем сайте или уточняйте у менеджеров.

В сентябре 2018 года на Ходынском поле открыт новый парк на месте бывшего аэродрома. Площадь 25 га отдана под спортивные и увеселительные мероприятия. Вы найдете здесь площадки для тенниса и бадминтона, волейбольные и баскетбольные площадки, место для стритбола и батутный комплекс. Проект выдержан в авиационной тематике, разбивает всю площадь на три автономные зоны и отвечает самым современным требованиям комфорта и безопасности. Расписание работы и стоимость билетов в парке читайте на официальном сайте «Спутника».

Как добраться

Самый удобный способ доехать до Ходынского поля — метро. Ближайшие станции: Динамо, Савеловская, Полежаевская. Далее можно пройтись пешком до нужного места или воспользоваться автобусами или троллейбусами. В ТЦ «Авиапарк» можно добраться от метро на фирменных автобусах. Даже если вы путешествуете самостоятельно, заблудиться здесь невозможно, транспортное движение продумано и понятно, везде встречаются указатели.

Адрес: Ходынский район окружен следующими магистралями Москвы: Ленинградским проспектом, Хорошевским шоссе, улицей Береговой и проспектом Маршала Жукова.

Источник

Смерть за смертью: мужчина погиб из-за обезумевшего гражданина в метро Москвы

В Дептрансе Москвы рассказали о гибели человека под поездом в метро

Фото, видео: Depositphotos / uatp12; 5-tv.ru; Telegram @DtRoad, @moscowmap

Выживший при падении на рельсы сбежал с места ЧП, но вскоре его тоже нашли погибшим.

Двойной трагедией закончилось падение человека на рельсы в московском метро минувшей ночью. По данным 5-tv.ru, под колесами состава погиб гражданин, пытавшийся спасти обезумевшего мужчину. Последний в результате все равно распрощался с жизнью.

Психологическая травма

Жуткий инцидент произошел на станции «Сходненская» фиолетовой ветки столичной подземки. При приближении поезда один из пассажиров заступил за край платформы, на что быстро среагировал второй: он бросился к человеку, но в итоге оба оказались на путях. К сожалению, спасатель погиб, а второй удивительно быстро скрылся с места происшествия.

Беглеца долго искали полицейские и сотрудники службы безопасности метро. Необходимо было выяснить, действительно ли по вине мужчины скончался человек или имела место случайность.

Вскоре появилась информация о том, что в нескольких километрах от «Сходненской» так же погиб человек. Прибывшие к месту правоохранители обнаружили на асфальте у дома № 63 по улице Свободы бездыханное тело выжившего при падении в подземке. 5-tv.ru публикует эксклюзивные кадры трагедии.

Личность умершего беглеца установить пока не удалось. Однако стало известно, что его спасителем был 26-летний Алихан А.

После ЧП в метро на Таганско-Краснопресненской линии было остановлено движение поездов. Как уточнили в Дептрансе Москвы, машинист поезда, сбившего человека, получил серьезную психологическую травму. Инцидент намерены расследовать в суде.

Источник

Хадыженское поле в москве метро

Ходынское поле известно с 1389 года: впервые оно упоминается в завещании Дмитрия Донского как «луг Ходынский». Топоним связан с протекающей рядом рекой Ходынка: правда, откуда произошло название водоёма, точного ответа историки не дают. В любом случае — не от очевидного, казалось бы, слова «ходить». Через поле действительно

проходили важнейшие московские дороги на Тверь (которая «в Москву дверь») и позже Петербург, на Звенигород и Волок-Ламский. Маршруты через поле использовали до конца 20-х годов прошлого века, пока по периметру Ходынского аэродрома не построили надежное ограждение и не выставили охрану.

Ходынское поле известно с 1389 года: впервые оно упоминается в завещании Дмитрия Донского как «луг Ходынский». Топоним связан с протекающей рядом рекой Ходынка.

Изначально Ходынское поле простиралось от городских окраин до Щукино. Потом город рос, а территория застраивалось. Во времена Бориса Годунова (возможно, и значительно раньше) здесь возникла Тверская Ямская слобода, а дальше от города появились поля и огороды ямщиков. Эта принадлежность сохранилась в топонимике московских улиц: например, Тверских-Ямских и Ямского поля.

В 1608 году царские войска под командованием князя М. В. Скопина-Шуйского сражались здесь с отрядами Лжедмитрия II. Самозванец ненадолго занял село Всехсвятское и по легенде зарыл там награбленные сокровища. В 1619 году на Ходынском поле царь Михаил Романов встречал своего отца — патриарха Филарета, возвращавшегося из польского плена.

История
Ходынского
луга

На Ходынке располагались княжеские, монастырские, а затем и государевы владения. Здесь — в Хорошево и Воскресенском — стояли царские дворцы, а во Всехсвятском (ныне район «Сокол») — путевой. Неподалеку был также возведен знаменитый Петровский замок Матвея Казакова, выстроенный по приказу Екатерины II в ознаменование взятия Крыма. Проект задумывался как символ дальнейших побед, так и не состоявшихся. С екатерининских времен здесь останавливались все русские императоры, и даже незваный гость — Наполеон.

Большая часть поля тем не менее пустовала. Ямские огороды и ямы от добычи глины: вот и все «красоты», встречавшие путешественника, подъезжающего к Москве. Унылый вид скрашивали рощи у Петровского дворца и села Всехсвятское: однако, роща вместе с дворцом и куполом была уничтожена во время войны 1812 года. Десятилетиями после великого пожара москвичи фактически не занимались подъездами к городу.

На Ходынке располагались княжеские, монастырские, а затем и государевы владения.

В царствование Николая I начались преобразования. Император издал ряд указов «о приведении в лучший вид пространства между Тверским в Москву въездом и парком Петровского дворца» и финансировал восстановление Ямской слободы. Работами руководил сенатор Башилов, в честь которого позже назвали одну из улиц. Результаты этих преобразований видны по сей день: именно тогда Ленинградка приобретает свой нынешний трехчастный вид «с дублерами».

В XVIII веке здесь располагались подъезды к дачам, которые по императорским каталогам строили самые богатые и знатные москвичи. Здания окружали садами, а на шоссе появились два бульвара с деревьями и цветами. В это же время архитектор Бове создал ансамбль площади Тверской заставы со знаменитой Триумфальной аркой. Реплика снесенного в 1936 году строения сейчас находится на Кутузовском проспекте: от оригинальных ворот осталась только квадрига с богиней Никой и другие небольшие подлинные детали, которые находятся в Музее архитектуры.

По тем же указам Николая I восстанавливался Петровский дворец. В ходе реконструкции архитектор Менелас создал Петровский парк с регулярной и нерегулярной частями, где появились театр и «воксал» для развлечений по проектам Башилова.

Место отдыха,
развлечений
и спорта

После указов Николая I Ходынка на полвека стала местом для отдыха богатых и знатных жителей. Первоначально за дачами находились те же самые ямские поля, а от улочки Княжеской до Грязной был ровно один квартал. Постепенно поля застраивались, а Дворцовое ведомство распродало под дачи почти весь Петровский парк. Перед самой революцией Николай II издал запрещающий застройку парка указ, который, впрочем, уже не сыграл значительной роли в истории Ходынки.

Поначалу дачи в парке принадлежали дворянам — Щербатовым, Трубецким, Голицыным, Оболенским. Один из участков занял Башилов, отвечавший за проект нового пространства. Одна из аллей парка и сейчас носит название Нарышкинской. Позже наступает купеческая эпоха: участки покупали богатейшие купцы Елисеевы, Мамонтовы, Коншины, Морозовы, Рябушинские, Манташевы и другие. Здесь селились знаменитые архитекторы Бове, Эрихсон, Шехтель, а гостями хозяев становили Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Дюма-отец и другие знаменитости.

С екатерининской эпохи Ходынка — любимое место развлечения москвичей.

С екатерининской эпохи Ходынка — любимое место развлечения москвичей. Здесь проводили большинство коронационных торжеств. Последнее из них в мае 1896 года закончилось трагедией: более 2000 человек погибли и были ранены в массовой давке, которая произошла в день торжества по случаю коронации Николая II. С вечера перед праздником на Ходынском поле собралось около полумиллиона человек: накануне обещали раздачу подарков от царя. Большое количество желающих получить памятные кульки спровоцировало волнения среди толпы — это привело к жертвам и пострадавшим. Трагедия получила название «Ходынской давки».

Место отдыха,
развлечений
и спорта

С 1882 года на Ходынке устраивали блистательные всероссийские выставки и полеты на воздушных шарах, а на бывшем месте медвежьей травли открыли целых два ипподрома — скаковой и беговой (сейчас — Центральный ипподром). Рядом построили конюшни и здание Скакового общества, в котором после революции разместился Институт коневодства.

В конце XIX века на Ходынском поле открывались рестораны (включая знаменитые «Яръ», «Стрельну», «Эльдорадо» и «Мавританию») и прочие увеселительные заведения, где выступали живущие неподалеку цыгане. У речки Пресня в районе современной Скаковой улицы известный антрепренёр Шарль Омон открыл сад «Аркадия». В 1910 году последний владелец ресторана «Яръ» Скалкин перестроил бывшую дачу

сенатора Башилова в настоящий «дворец еды» в стиле модерн. «Кто в Яре не бывал, Москвы не видал», — гласит поговорка. Приходили сюда все — дворяне и купцы, знаменитые писатели и художники. Изображение ресторана как одна из достопримечательностей XXIII века присутствует на футуристических открытках, выпущенных товариществом «Эйнем». Увы, дворец не дожил даже до XXI, хотя под «сталинским ампиром» проступают окна дворца, а задний фасад остался нетронутым. В пристроенной к ресторану гостинице «Советская» останавливались Леонид Брежнев, Индир Ганди, Маргарет Тэтчер, Николае Чаушеску, король Хуан Карлос I, Саманта Смит, Чак Норрис, Пьер Карден, Арнольд Шварценеггер, Владимир Высоцкий и Марина Влади. Сейчас «Яръ» снова открыт в одном из залов, а другой занимает цыганский театр «Ромэн».

Ходынка — родина знаменитых спортивных клубов. Здесь по бульварам Петербургского шоссе проходила первая московская велодорожка, строился велотрек, создавались многочисленные общества мотоциклистов, велосипедистов, лыжников. Василий Сталин оборудовал самолетные ангары для своей спортивной команды ВВС Московского округа. После его ареста здания оказались в собственности у ЦСКА: спорткомплекс снова перестроили и расширили. В историческом смысле сам клуб ЦСКА вырос из клуба лыжников, который базировался на месте ныне застраиваемого стадиона Юных пионеров.

Промышленный район
и транспортный узел

Амбиции и непомерные запросы местных владельцев недвижимости, судя по воспоминаниям искавшего дачу Антона Павловича Чехова, сохранялись еще долго. Тем не менее к концу XIX века загородный дачный рай стремительно превращался в промышленную зону: на дачных участках и ямских землях строились заводы, фабрики, мастерские и типографии. Самые знаменитые — кондитерская фабрика «Сиу»-«Большевик», табачная «Габай»-«Ява» и выросший из велосипедной мастерской завод «Дукс», положивший начало советскому авиастроению.

Второй часовой завод «Слава», созданный из механических мастерских, мелькнул в советской истории и исчез, оставив после себя пустошь под застройку. Сейчас почти все заводы и НИИ, кроме «Дукса» и нескольких соседних авиапредприятий, снесены или перестроены в лофты. Комбинат «Правда», где в советское время издавали 20 миллиардов экземпляров газет и журналов в год, тоже планируют застроить, сохранив конструктивистский корпус в качестве памятника архитектуры.

Самой удачной оказалась перестройка фабрики «Большевик». Здесь бережно восстановили

К концу XIX века загородный дачный рай стремительно превращался
в промышленную зону

старый кирпич, благоустроили территорию для прогулок и открыли музей Русского импрессионизма. Кондитерское производство сохранилось: как штучное (работы Венского цеха), так и массовое — под маркой «Большевик».

Ходынка — сосредоточение транспортных артерий города. В 1870 году здесь открылась Московско-Смоленская (Александровская, Белорусская) железная дорога и вокзал на Тверской заставе. В 1908 году в строй вступила Московская окружная железная дорога, которая пересекла Ходынку с севера на юг и стала новой административной границей города в 1917 году. Петербургское шоссе — главная дорога Москвы — считалось «застрельщиком» для всех новых видов транспорта. Первая линия конки и первое депо электрического трамвая, первый советский троллейбус «Лазарь Каганович-1» и вторая ветка метро проходили именно здесь.

Военный
центр

Ходынка — главный военный район Москвы. Окрестности станции метро «Октябрьское поле» до революции назывались «Военным полем»: здесь находились военные лагеря. Летом на территории проводили учения, а в южной части в Николаевских казармах 1900-го года размещались казаки и артиллеристы. Построенная для них церковь «Отрада и утешение» посвящена памяти «Великого князя Сергея Александровича и всех верных долгу и присяге царских слуг, павших

за царя и Отечество от руки злодеев-революционеров крамолою 1905 года».

На поле проводились императорские парады и смотры. Последнее крупное событие, приуроченное к 100-летию Бородинской битвы, состоялось в 1912 году. В смотре участвовали 40 тысяч военнослужащих.

В 1914 году на Ходынке запустилась первая в России и крупнейшая в мире радиостанция.

Окрестности станции метро «Октябрьское поле» до революции назывались «Военным полем»: здесь находились военные лагеря.

Военный
центр

Во время Первой Мировой войны на Белорусский (тогда Александровский) вокзал прибывали поезда с ранеными. Солдат распределяли по госпиталям, в которые преобразовали все подходящие окрестные здания, включая Петровский дворец и Университет Шанявского. Умерших от ран и болезней (а также медиков, гражданских деятелей, союзников и пленных) хоронили на Московском городском Братском кладбище жертв Первой мировой войны у села Всехсвятское, открытое в 1915 году по инициативе великой княгини Елизаветы Федоровны.

В Великую Отечественную войну здесь собиралось ополчение Ленинградского района, принявшее участие в обороне Москвы. Штаб находился в здании ресторана «Яръ». Бригада ОМСБОН НКВД, также защищавшая Москву, формировалась на стадионе «Динамо». На Ходынке также базировались войска ПВО и тылы дивизии Панфилова.

В годы войны на Октябрьском поле открылась Военно-дипломатическая Академия ГРУ, а в 1960-е рядом с аэродромом строится новая штаб-квартира, позже ставшая известна как «Аквариум».

В Великую Отечественную войну здесь собиралось ополчение Ленинградского района, принявшее участие в обороне Москвы.

Родина русской
авиации

Краевед Анатолий Дёмин справедливо назвал Ходынку «взлетной полосой русской авиации». Здесь летали все легендарные пилоты — Уточкин, Нестеров, Чкалов, Байдуков, Беляков и Гагарин. С завода «Дукс» и работ Жуковского началось русское авиастроение. Отсюда взлетали первые отечественные аэропланы, в том числе первый в мире тяжелый бомбардировщик Сикорского «Илья Муромец». Совсем рядом располагались ведущие советские

авиационные КБ Поликарпова, Микояна, Яковлева, Ильюшина, Сухого и Лавочкина.

Первые полеты аэропланов провели с поля Центрального ипподрома в 1910 году. Тогда же было основано Московское общество воздухоплавания, которое получило казенные земли на Ходынке и открыло Центральный аэродром И. М. О. В. с летной школой. Территория именно этого аэродрома сейчас известна как Ходынка.

Первые полеты аэропланов провели с поля Центрального ипподрома в 1910 году. Тогда же было основано Московское общество воздухоплавания.

Родина русской
авиации

С Центрального аэродрома начались и первые пассажирские полеты: в 1922 году стартовал рейс Москва — Берлин, а в 1923 — регулярные внутрироссийские маршруты. В 1931 году на Ходынке открылся первый в СССР пассажирский аэровокзал.

Петербургское шоссе чуть было не стало проспектом Авиации, а Петровский дворец получил имя Дворца Красной Авиации: здесь до недавнего времени работала Академия имени Жуковского, подготовившая 865 летчиков-космонавтов — Героев Советского Союза. Рядом, в том числе в бывших зданиях купеческих рестораций, располагались авиационно-космические институты.

Во времена Отечественной войны немецкая авиация сильнее всего бомбила Пресню и Ходынку: в том числе из-за расположенных здесь военных и авиационных объектов. Тем не менее после первых неожиданных бомбежек система ПВО начала действовать вполне эффективно. В Петровском дворце в войну находился штаб Авиации дальнего действия.

На Ходынку прилетали главы стран антигитлеровской коалиции: сюда же на Ли-2 был доставлен акт о безоговорочной капитуляции Германии и знамя Победы. Самолет, на котором прибыли документы, стоял в ряду моделей, предназначенных для создания авиакосмического музея.

Аэродром долгое время был правительственным, однако с конца 1970-х утратил свое значение. Последний самолет взлетал с Ходынского поля в 2003 году — это был индийский противолодочный «Ил-38SD».

На Ходынку прилетали главы стран антигитлеровской коалиции: сюда же на Ли-2 был доставлен акт о безоговорочной капитуляции Германии и знамя Победы.

Сердце Ходынки.
Парк

Огромное Ходынское поле за годы своей истории уменьшилось сначала до размеров Центрального аэродрома, затем до 40 гектаров.

Со второй половины XX века Ходынка застраивалась авиационными предприятиями и КБ, военными сооружениями и жилыми городками. Аэродром планировалось полностью застроить еще в сталинские времена, но площадка так и оставалась в ведении военных. В конце концов Ходынка оказалась пустырем в центре стремительно развивающегося города.

В 1990-е годы Ходынку планировали преобразовать в бизнес-аэродром в центре города — по примеру Лондона. На месте нынешнего торгового центра «Авиапарк» мог появиться Национальный музей авиации. Самолеты и вертолеты, хранившиеся на стоянке на ВПП для будущих выставок, в 2012 году попали в музей Задорожного или были отданы на металлолом.

Застройка непосредственной территории аэродрома началась в 2004 году: на Ходынке появился Ледовый дворец спорта и жилой комплекс «Гранд Парк». На поле аэродрома с южной стороны разбили ландшафтный парк, строительство которого началось в 2016 году. В сентября 2018 года парк на Ходынском поле открылся для москвичей.

В сентября 2018 года парк на Ходынском поле открылся для москвичей.

Сердце Ходынки.
Парк

Ходынское поле стало парком авиационной тематики. Площадь подобно аэропорту разделили на три терминала A, B и C: здесь появилась транзитная зона у выхода из метро с магазинами и кафе, центральная часть с главной сценой, детскими и спортивными площадками, а также место тихого отдыха с городским садом. Бывшая рулежная дорожка стала ключевой площадью парка, где расположились основные объекты инфраструктуры. Авиатема отразилась в дизайне, навигации, фирменном стиле и брендинге парка на Ходынке.

Для гостей в парке оборудована сцена, волейбольная и баскетбольная площадки, поле для мини-футбола, пункты проката, воркауты и батутный центр, велосипедные и беговые дорожки, детские зоны и кафе. Зимой на искусственных холмах можно кататься, как с горки. По проекту озеленения на Ходынке высадили деревья и кустарники, разбили клумбы и газоны.

По всему периметру парка проходит велодорожка, а бульвар, который огибает парк, стал продолжением дворов жилых окрестных домов.

Создание парка «Ходынское поле» стало крайне важной и актуальной вехой в истории освоения городского пространства, обладающего значительной культурной ценностью.

Создание парка «Ходынское поле» стало крайне важной и актуальной вехой в истории освоения городского пространства, обладающего значительной культурной ценностью.

Источник

Adblock
detector