характеристика петька на даче петьки

«Петька на даче» главные герои

«Петька на даче» главные герои рассказа Леонида Андреева дети, которые живут в тяжелых условиях и вынуждены с раннего детства тяжело работать.

«Петька на даче» главные герои

«Петька на даче» характеристика героев

Характеристика Петьки из рассказа «Петька на даче»

Петька — главный герой произведение, десятилетний мальчик, работающий в парикмахерской. Он прислуживал хозяину парикмахерской уже 3 года. На работе забитый и равнодушный ко всему вокруг, постоянно хочет спать, да и сам живет как во сне. В безрадостную жизнь мальчика Пети проникает лучик счастья, когда он попадает в Царицыно на дачу. Жизнь на даче Петьке очень понравилась, он сблизился с живой природой, Он забыл о унылых, безрадостных городских буднях, но вынужден, получив письмо от Осипа Абрамовича, вернуться, с горечью проститься с дачей.

Если в начале произведение Петька — это худенький ребёнок с морщинками на лице и со стриженной головой, на какой образовались непонятого вида отвратительные струпья; страшно грязный и вечно сонный, безразлично взирающий на окружающий мир. То на даче он постепенно превращается в обычного мальчугана, которому всё вокруг интересно, и это незамедлительно отразилось и на его внешности — прибавил в весе, морщинки исчезли, а купание в речке по пять раз на день, наверняка смыло всю грязь.

«Петька на даче» характеристика матери Петьки

Мама Петьки Надежда, кухарка в богатой семье. Женщина отдала сына на воспитание парикмахеру Осипу Абрамовичу, и иногда на выходных приносит сыну сладости и навещает. Она давно смирилась со своей судьбой и мечтает, чтобы Петька стал уважаемым человеком. Однако ничем не может помочь мальчику сейчас. Она взяла с собой Петьку на дачу в Царицыне с разрешения своих господ.

«Петька на даче» характеристика Николки

Николка — тринадцатилетний мальчик работает с Петькой в парикмахерской. Мальчик много знает о жизни женщин и мужчин и кажется Петьке очень умным.

Николка должен был вот-вот получить повышение — стать подмастерьем. Поэтому старался вести себя так, как взрослые того круга, с которыми он общался в данном третьеразрядном заведении — курил и сплёвывал через зубы, ругался и сочинял различные небылицы о своих похождениях с подмастерьями — Прокопием и Михайлом. Однако оставаясь один на один с Петькой, мальчик становился попроще, и часто ему рассказывал об особенностях мужских причёсок. А то с какой тоской он смотрел на Петьку, когда мать забирала его в Царицыно, говорит о том, что он тоже в душе ещё ребёнок, и мечтает хоть на несколько дней вырваться из унылой и однообразной жизни.

Источник

Петька («Петька на даче»)

Кто такой Петька

Петька — худенький веснушчатый мальчик, который работает в парикмахерской уже три года. Из всех работников он там самый маленький — ему всего десять лет.

Как относятся к Петьке другие персонажи

Парикмахер Осип Абрамович обращается с Петькой строго, резко кричит ему: «Мальчик, воды!»

Подмастерья Прокопий и Михайла тоже нещадно гоняют этого мальчика и, если тот недостаточно быстро выполнил распоряжение, грозят: «Вот погоди!»

Николка, который на три года старше Петьки, относится к нему хорошо: беседует с ним, учит разным стрижкам.

Жизнь в парикмахерской

Район, где работал Петька, был неблагополучный. На скамейках сидели усталые люди в грязной одежде. Многие из них были пьяны и вели себя развратно, ругались и дрались.

Условия труда были тяжёлые — парикмахерская пропитана «скучным запахом дешёвых духов» и полна надоедливых мух. Выходных у мальчика не было. От накопившейся усталости он был сонным, невнимательным и иногда не слышал приказов парикмахера. Петька худел, на голове у него появились струпья, под носом и возле сонных глаз прорезались морщинки.

Когда мальчика навещала мама, кухарка Надежда, он просил её взять его из парикмахерской в другое место.

Путешествие на дачу

Ехать в поезде Петьке было очень интересно. Он с радостью смотрел в окно на лес, который был так далеко, что казался травкой, на удивительно ясное и широкое небо, на зеркальную гладь реки и кочковатую равнину, на краю которой виднелись серенькие домики. Мальчик стал бодрым и весёлым, с его лица исчезли морщинки, и он стал выглядеть здоровым.

Петькина жизнь на даче была полна эмоций. Гуляя по опушке и лесистому берегу пруда, он чутко ощущал природу — то улыбался ей, то немножко боялся с непривычки. Петьке было хорошо. Через два дня он подружился с гимназистом Митей. Мальчики стали купаться в пруду, исследовать развалины дворца, лазать на его заросшую деревьями крышу и играть в разные игры.

Жить на даче Петьке очень нравилось. Он поправился и совсем забыл о прежней тяжёлой жизни в парикмахерской.

Возвращение на работу

Однажды Петькиной маме пришло письмо. В нём Осип Абрамович требовал вернуть Петьку в парикмахерскую, потому что заболел подмастерье Прокопий и парикмахеру теперь не хватает работника.

Осознав, что ему предстоит снова надолго погрузиться в тяжёлое и унылое существование в парикмахерской, Петька громко закричал и стал кататься по земле. Ему было очень плохо.

По пути в город мальчик уже не интересовался пейзажами за окном, а был грустный и тихий. На его лице снова появились морщинки и глаза стали сонливыми и апатичными.

И началась у Петьки та же тяжёлая жизнь, что была до путешествия на дачу. От счастливой жизни у мальчика остались одни воспоминания.

Характер Петьки

Но как только Петька очутился на воле, он стал весёлым, общительным и любознательным. Мир становится ему очень интересным. Он наблюдает за лесом, небом, рекой, легко сходится с гимназистом Митей, купается с ним в пруду, лазает по развалинам дворца, играет.

Известие о том, что нужно возвращаться на работу в парикмахерскую Петька перенёс тяжело. У него случился нервный срыв, он кричал и катался по земле. Но потом он стал сонливым и апатичным и оживлялся только тогда, когда рассказывал о своей счастливой жизни на даче Николке.

Заключение

Образ Петьки из рассказа Леонида Николаевича Андреева заставляет задуматься о том, что однообразный труд на протяжении многих дней очень тяжёл для людей, и особенно для детей. Для того чтобы дети были здоровые и счастливые, им надо часто быть на природе и много играть. Трудиться детям полезно, но в меру, чтобы работа была им в радость. Взрослые, обучая детей ремеслу, должны относиться к ним по-доброму. Условия труда должны быть полезными для здоровья детей. Работать нужно на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении, а не в «парикмахерской, пропитанной скучным запахом дешевых духов, полной надоедливых мух и грязи». Как только ребёнок устал и потерял интерес к работе ему нужно хорошо отдохнуть — например, поиграть, погулять, послушать сказки, поесть, поспать. Вновь приступать к работе нужно только после того, как у ребёнка появится желание трудиться.

Источник

Портретная характеристика героя в рассказе Л.Н. Андреева «Петька на даче»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Портретная характеристика героя в рассказе

Л.Н. Андреева «Петька на даче»

Рассказ Л.Н. Андреева «Петька на даче» впервые опубликован в «Журнале для всех» в 1899 г. В его основу легла история однофамильца писателя Ивана Андреева. Он считался самым модным парикмахером Москвы. Рассказ относится к остросоциальным произведениям и часто сопоставляется в критике с близким к нему по сюжету и проблематике произведением А.П. Чехова «Ванька».

Жанр рассказа предполагает временную ограниченность, значит, мы ориентированы на повествование о каком-то периоде, но не всей жизни героя. Рассказ – это эпический жанр, следовательно, внимание автора сосредоточено на изложении событий. Перед нами рассказ-событие. Его содержание – отдельный момент жизни мальчика, биография которого подробно не прописана. С первого предложения читатель оказывается свидетелем события без подготовки и объяснения, точно так же он покидает героев, как бы не дослушав до конца их разговор. Названием автор подчеркнул значимость центрального эпизода – пребывание на даче.

Рассказ повествует об отчётливо распадающейся на два мира жизни – в городской парикмахерской и на даче.

В центре рассказа «Петька на даче» судьба ребенка из бедной семьи, отданного учеником к парикмахеру и выполняющего самую тяжелую и грязную работу. Тяжелая доля выпала детям старой России. Нищета и разруха в стране заставляла посылать родителей своих детей на работу, иначе не прожить, не прокормиться. Кругом безысходность. Кругом горе. И как бы ни жалко было матери отдавать своё дитё в чужой дом, им приходилось так делать, чтобы выжить. И не смотря ни на что, люди верили: что лучше пусть далеко от дома, пусть тяжело ребенку, но все-таки он будет накормлен, чему-то научится, немного заработает. Хотя эти дети жили в ужасных условиях. Одним из таких мальчиков и был Петька, но таких, как он, было очень много, они есть, конечно, и сейчас. Но сегодня родители не отправляют своих детей работать, а просто они сами вынуждены уйти из дома, чтобы хоть как-то прокормить себя.

Рассказ имеет кольцевую композицию. Действие его начинается и заканчивается примерно одной и той же сценой в парикмахерской.

Прочитав рассказ, мы не сразу узнаем, как звали героя, автор использует глагол назывался по отношению к Петьке. Так обычно называют вещь.

Рисуя портрет героя, Л.H. Андреев показывает жизнь ребенка и то, как окружающая обстановка влияет на мальчика. Петька худеет, у него появляются нехорошие струпья и тоненькие морщинки. Л.H. Андреев пишет, что мальчик становится похожим на состарившегося карлика: «…прохожий видел маленькую, худую фигурку, сгорбившуюся в углу на своем стуле, и погруженную не то в думы, не то в тяжелую дремоту. Петька спал много, но ему почему-то все хотелось спать, и часто казалось, что все вокруг него не правда, а длинный неприятный сон.

При описании Петьки в парикмахерской возникает мотив сна, для того чтобы показать, что во время сна человек исключает себя из окружающего мира, попытка уйти, сон – единственный выход из этого безобразного мира.

В рассказе появляются зеркала «одно зеркало с трещиной, а другое кривое и потешное», в них автор видит символичный подтекст: зеркало как отражение мира, вокруг Петьки мир предстает кривой, потешный, с трещиной.

Он часто разливал воду или не слыхал резкого крика: «Мальчик, воды»,– и все худел, а на стриженой голове у него пошли нехорошие струпья. Даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея. Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика».

Карликами в сказках называют заколдованных детей. Петька выглядит как старик, потому что у него нет настоящего детства. Его заколдовала сама жизнь, окружающий его мир.

Из внешних характеристик автор ещё использует описание поведения героя и описание предметной обстановки. Поведение мальчика, как и его портрет меняется с изменением обстановки.

Автор описывает обстановку, в которой живет мальчик и в которой протекает его детство – это квартал, где она находится, заполнен домами дешевого разврата. В нем постоянно происходят драки, звучат скверные слова, царит пьянство.

Слово грязный чаще всего повторяется в описаниях. Только в первой части оно повторяется семь раз и является главным определением городской жизни, причём в трёх лексических значениях:

1) запачканный, нечистый;

2) безнравственный, аморальный;

В городе автор описывает поведение Петьки: «Петька не знал, скучно ему или весело, но ему хотелось в другое место, о котором он ничего не мог сказать, где оно и какое оно. Когда его навещала мать, кухарка Надежда, он лениво ел принесенные сласти, не жаловался и только просил взять его отсюда».

Жизнь мальчика беспросветна, ему не вырваться из грязного и циничного существования города, он «думал, что когда-нибудь и он будет такой же». «Петькины дни тянулись удивительно однообразно и похожие один на другой, как два родные брата».

Всё за эти три года его жизни в парикмахерской одно и то же: зимой и летом, утром и вечером «он всё подавал и всё подавал». Автор подчёркивает недвижимость застывшего времени.

В один прекрасный момент мать Петьки приходит в парикмахерскую, чтобы забрать его на дачу. Мать Петьки зовут Надежда, и ведь это имя выбрано не случайно, надежда на исполнение желания.

Петька постоянно хотел попасть «в другое место, о котором он ничего не мог сказать, где оно и какое оно» и что он смутно надеялся, что дача «и есть то самое место, куда он так стремился».

Повествование этой части начинается словами: «много ли, мало ли жил Петька». И это начало нам напоминает сказку. Андреев выбирает сказочную форму, для того чтобы показать, как в сказке начинает исполняться Петькина мечта.

Позже автор рисует другой портрет, когда Петька ехал за город: «Глаза Петькины давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали. Как будто по этому лицу кто-нибудь провел горячим утюгом, разгладил морщинки и сделал его белым и блестящим».

Поведение мальчика значительно меняется, когда он оказывается на даче.

Прежде постоянно погружённый в тяжёлую дремоту, Петька оживился, он перебегал от одного окна к другому, голова его вертелась на тонкой шее, как на металлическом стержне. Родившийся и выросший в городе, он поражался всему новому и странному, открывшемуся в поле, и «глаза Петькины давно перестали казаться сонными, и морщинки пропали. Как будто по этому лицу кто-нибудь провёл горячим утюгом, разгладил морщинки и сделал его белым и блестящим». Всегда сонный, казавшийся собственной матери дурачком, маленький подмастерье, вырвавшись за границы городского мира, ожил, преобразился, исчезло сходство со старичком; вместе с тем изменилось и отношение к нему окружающих: вместо брезгливости незнакомые пассажиры дарят ему улыбки. Андреев делает доминантным эпизод «На даче», потому что в нём происходит «просветление» героя.

Автор подчёркивает богатство и силу новых впечатлений, которые оказались чрезмерными для маленькой и робкой душонки. «Этот современный дикарь, выхваченный из каменных объятий городских громад, чувствовал себя слабым и беспомощным перед лицом природы». Первоначальный страх и степенность старичка в постижении нового, влекущего к себе мира отступают, через два дня достигнуто полное соглашение с природой. Сделаны маленькие открытия: бегать босиком в тысячу раз приятнее, чем в сапогах, прыгать в «классики» легче, если надуваешь щёки. Описывая купание в реке, автор сравнивает мальчика со щенком, впервые попавшим в воду; омовение грязного героя не сродни ли крещению? Занятных мальчишеских дел у Петьки оказалось невпроворот, даже некогда было тратить время на еду. Постоянная занятость, пришедшая на смену прежнему дремотному состоянию, благотворно повлияла: он «изумительно помолодел» и забыл, что на свете существует парикмахерская Осипа Абрамовича.

Л.Андреев был незаурядным художником и мастером цветной фотографии, это сказывается в цветовой палитре: словно чёрно-белая фотография сменилась цветной, появились краски, выходящие за пределы серо-грязной гаммы городского мира, проявились полутона. Писатель передаёт нам детский взгляд на окружающий мир посредством слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ангелочки, облачка, домики), сравнения (домики, похожие на игрушечные, такая же игрушечная белая церковь), одушевления природы (тёмно-синее небо звало к себе и смеялось, как мать).

Важное для ребёнка сравнение с матерью и подчёркнутое сходство эмоций мальчика и одушевлённых явлений природы (радость, задумчивость, смех) подводят читателя к уяснению, что этот мир для Петьки родной и сам он естественная частица его. Замкнутость мертвенного города уступила место безграничности полной жизни природы: «. Всё здесь было для него живым, чувствующим и имеющим волю».

Танцы, музыка, весёлые, смеющиеся нарядные господа. Дача – это кусочек мира счастья, Петька, попав сюда, приобщается к этому безмятежному существованию.

Художественное время второй части. Ход времени убыстряется, несколько дней наполнены событиями так, что насыщенность маленького жизненного отрезка больше, нежели во всё предыдущее существование.

Дача – символ счастья; как разрушается образ дачи в Петькином сознании, так и у читателя разрушается вера в возможность счастья. Город не допустит, чтобы его беззащитная жертва вырвалась, а мимолётный миг загородной недели лишь подчёркивает неприглядность парикмахерской и делает жизнь в ней ещё горше. Грязный город существовал и будет существовать, будет губить все светлые впечатления, невозможно преодолеть его влияние. Утрата счастья неминуема: она была предрешена сказочной стилистикой при введении центрального фрагмента.

Петька начинает кричать и этот крик идет из глубины души. А крик ребенка у нас ассоциируется с рождением. И мы видим, что здесь рождается человек, который знает, что есть другой мир, он знает, что такое хорошо, и что такое плохо.

Портрет мальчика меняется по ходу развития событий и в конце рассказа Л. Н. Андреев снова передает образ Петьки: «Подержанная гимназическая курточка облекала его худенькое тело, из-за ворота ее выставлялся кончик белого бумажного воротничка. Петька не вертелся и почти не смотрел в окно, а сидел такой тихонький и скромный, и ручонки его были благонравно сложены на коленях. Глаза были сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом».

Автор показывает, что для Петьки значила эта поездка за город, это единственное светлое воспоминание в детстве мальчика. Рассказы мальчика о даче по ночам звучат как сказки, потому что они «о том, чего не бывает, чего никто не видел никогда и не слышал». Звенящий и взволнованный голосок – единственное свидетельство того, что Петька – маленький мальчик, способный жить чувствами.

Автор с большим сочувствием рисует Петькин портрет. Автор испытывает не брезгливость, но острое чувство жалости к мальчику. Автору жалко Петьку, он употребляет уменьшительно – ласкательную форму.

Л.Н. Андреев в своем произведении раскрывает жизнь Петьки, это типичная жизнью для детей из бедных семей того времени. Своим рассказом Л.Н. Андреев стремится привлечь внимание прогрессивной общественности к положению детей в капиталистическом обществе. И образ ребенка автор создает при помощи описания поведения, причем в некоторых случаях описание поведения героя можно отнести к внешней характеристике, а в некоторых к внутренней. Иногда поведение раскрывает внутреннее состояние героя. Также автор использует портретную характеристику. Портрет мальчика в рассказе динамичен, он меняется с изменением обстановки, окружающей ребенка. Применяется описание предметной обстановки, которая помогает создать образ Петьки.

Я думаю смысл этого произведения в том что: «У каждого человека, пусть он беден или богат, красив он или уродлив, есть в жизни хотя бы один день, когда он по настоящему счастлив. Любой человек должен познать, то самое чувство –счастье!»

Источник

характеристика главного героя петьки

описание внешность петьки, николки

answer avatar

Характеристика главного героя рассказа «Петька на даче».

Самый главный герой, безусловно, мальчик Петька.

Что можно сказать о Петьке?

Он отдан матерью (Надежда, кухарка в богатой семье, Петька ее единственный сын) на «воспитание» парикмахеру Осипу Абрамовичу.

Мальку всего десять лет, он обслуживает мастеров, приносит воду, часто слышит крики и ругань в свой адрес. Жизнь его однообразна, он мечтает о лучшем, но сам не знает о чем, ничего другого он не видел. Но жизнь на даче оказалась имеенно тем местом, где он хотел бы побывать, там он почувствовал себя настоящим, можно сказать зажил, а не просто существовал.

цитатная характеристика Петьки:

answer avatar

Характеристика главных героев рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче».

answer avatar

answer avatar

Главные герои рассказа «Петька на даче» и их характеристика:

answer avatar

Произведение Л. Андреева очень тяжелое, дети и в особенности главный герой Петька, вызывают жалость от того, что у них заменено детство тяжелой физической работой.

Характеристика героев «Петька на даче»:

Петька. Это десятилетний мальчик, не сирота, у него есть мама которая работает у господ. Петька тоже вынужден работать в тяжелых условиях неблагоприятного бедного квартала.

Из второстепенных героев назову гимназиста Митю, именно с ним Петька познакомился когда был на отдыхе, на даче. Митя веселый и беззаботный.

answer avatar

Произведение «Петька на даче» написано Л.Н.Андреевым еще в 1916 и посвящено трудной жизни бедных детей 19-ого века, у многих из которых фактически не было детства. Так же рассказ показывает читателю несправедливость жизни и социальное неравенство в обществе.

Главные герои рассказа Л.Н.Андреева «Петька на даче»:

1) Характеристика Петьки:

Это главный герой, мальчик десяти лет. Он работает в парикмахерской из-за бедности семьи. У него есть мать Надежда. Он постоянно поглощен работой, в парикмахерской он самый маленький. Его жизнь тяжела и полна трудностей, на него могли накричать, а иногда и побить. Он не знал детства и только на даче у господ, куда увезла его мать, ощутил его вкус. У мальчика уже были морщины и он был похож на «маленького старичка».

2) Характеристика Николки:

Тринадцатилетний мальчик, который работает с Петькой в парикмахерской. Он рано «повзрослел», уже пьет и сквернословит, его скоро повысят до подмастерья. Но на самом деле это еще ребенок, когда остается с Петькой наедине, то ведет себя проще. Сирота, не знает и не знал детства.

2) Характеристика кухарки Надежды:

Мать Петьки, работает кухаркой у барина. Она была не в состоянии вывести семью из бедности, поэтому отправила сына работать в парикмахерскую. Устаревает каникулы для сына на даче у господ.

Другие герои:

answer avatar

«Петька на даче», характеристика главных героев:

answer avatar

Оба мальчика служат в парикмахерской, хотя они еще совсем дети. Петька совсем маленький, ему 10 лет, младше всех в парикмахерской, Николка старше его на три года. Николке иногда уже доверяют стричь людей. Он строит из себя большого, курит, ругается нехорошими словами, рассказывает Петьке грязные истории, и даже хвастается, что пьет водку, как будто-бы тут есть чем хвастаться.

Петька завидует Николке и восхищается им, но сам он пока не курит, не пьет и не ругается.

Когда Петька едет на дачу, в пути, и потом, уже на даче, в нем просыпается ребенок, новые впечатления меняют его, пробуждают в нем новые эмоции.

answer avatar

«Петька на даче», главные герои рассказа:

answer avatar

Это десятилетний мальчик, вынужденный работать наравне со взрослыми. Он худосоченн, некрасив и выглядит больным. Ему приходится много работать без выходных, у него никаких особых радостей в жизни, только мать его навещает иногда. Петька смирился с такой жизнью. Даже поездка на дачу, его протест против возвращения в город на работу, ничего не меняют в его беспросветной жизни.

На второе место я бы поставила его мать Надежду, работающую кухаркой у богатых людей. Она хоть и любит своего сына, навещает его регулярно, старается подкормить, но считает сына неудалым, хотя надеется, что он выйдет в люди и сможет ее в старости содержать.

answer avatar

MIXD5ouNu0z62JHyIf6EYuwlzrrejBRS

Главных героев в ней, по сути, двое.

Охарактеризовать его можно как смелого, находчивого, смекалистого чел.- ка.

Дополнительную информацию о произведении можете посмотреть, пройдя по ссылкам (нажмите на фразу, обозначенную синим цветом):

answer avatar

По сути в этом рассказе Толстого только несколько главных героев. Это семейная пара, где муж рыбак, а жена домохозяйка и так сказать хранительница домашнего очага.

answer avatar

answer avatar

Начинаем заполнять свою сравнительную таблицу образов императора Александра и казака Платова с самой первой главы. Их нее мне удалось выбрать по 5 цитат для каждого персонажа. Так Александр предстает перед нами человеком пытливого интересующегося ума, правда интерес его зиждется на познание иностранных чудес. При этом те же англичане, зная слабость императора склоняться под разными чужестранными хитростями механического характера, специально приготовляют разные диковинки, чтобы еще более поразить воображение императора. Т.е. эдакое раболепство перед заграничными штучками выказывает император России.

c4Czq4b9uuCtcQhFVdIQbD04G0MUfzN

В следующей главе Лесков усугубляет образы императора и Платова, показывая их более детально в конкретных ситуациях. Александр продолжает упорствовать, следя за реакцией своего казака, радостно охает при виде редкостных вещей и не перестает говорить о том, что его мужики дескать хуже, а если бы и нашелся такой, то он непременно его бы наградил. Когда же Платов предъявляет доказательства русского умения, император расстраивается, обижаясь за англичан, которых оконфузили, он снова становится на сторону чужестранного заморского и не хочет принять очевидного равенства в мастерстве своих людей с иностранцами.

ORMHI4kyygW8bJEsGYdQCZgn5WwZff8f

В третьей главе мы продолжаем наблюдать за упорством императора. Как ни упрашивает его Платов заканчивать дивиться английскими вещами, тот продолжает жаждать новостей и снова едет в кунсткамеры. При виде же злополучной блохи и вовсе проявляет свой азартный характер, отдав за нее не торгуясь миллион. Даже не обращает внимание на скупость англичан, и платит еще и за футляр, говоря, что торг Платова мешает политесу с дружественным государством. И выносит свой окончательный вердикт в пользу английских мастеров, считая их самыми искусными работниками.

Источник

Adblock
detector