хендай солярис амортизатор задней двери

Заменил газовые амортизаторы двери багажника и чего-то недопонял :/

ff1dd82s 100

Штатные газовые амортизаторы уже давно ослабли, может даже с самого начала — летом нормально работают, а вот в холода — чем холоднее — тем хуже работают. Дверь до конца вверх не поднималась — приходилось рукой доводить.
У всех так или только у меня?

Смазал шток силиконовой смазкой — помогало, но не надолго.
Решил, что перед зимой пора заменить. Нашёл аналог Shap 81780-0U200 Правый и 81770-0U200 Левый.
Длина около 475-480 мм (между центрами посадочных отверстий), кажется чуть меньше штатных — милиметров на 5.

58cc2c5s 960

Сначала поставил их как штатные — цилиндром вниз (при открытой двери), к кузову, а штоком вверх, к двери. Дверь поднималась в верхней части траектории слишком резко:
Цилиндром вниз

В соответствии с мудростью из записи Tenebris попробовал установить их наоборот — цилиндром к двери. Стало лучше, но появился какой-то звук в верхней части траектории — похож на среднее между шёрохом и металлическим скрежетом.
Цилиндром вверх

Отсюда куча вопросов:
1) Что это за звук, не проблемный ли сигнал, что из за перевёрнутого положения что-то там где-то лишний раз гнётся и работает на излом и повыешенное трение?
2) Как вообще правильно ставить их цилиндром вверх или вниз и на что это влияет?
3) Если действительно в перевёрнутом положении они демпфируют лучше — как это так получается? Что-то не догоняю 🙂
4) Что значат эти обозначения P, L и Q, E, а так же стрелки?

Источник

Замена газовых упоров крышки багажника

489631as 100

Так получилось, что ещё аж с лета прошлого года я заметил, что крышка багажника стала хуже подниматься.
Ну, как хуже?
Я её поддеваю, она сама поднимается где то до положения «почти верх», а дальше всё… Причем, с момента покупки машины я чётко помнил, что при максимально поднятой крышке, я легко, почти в полный рост, залезал под неё)
А тут мне хватило пару раз стукнуться головой об крышку, причём довольно больно, чтобы понять, что её надо саму до положения максимального верха поднимать…

Когда проходил в ноябре ТО у дилера, те лишь покачали головой, ответив что это не гарантийный случай — мол крышка кое как поднимается? Ну и всё) А отдавать за пару новых амортизаторов почти косарь… Не то, чтобы деньги, но это как потёртый чехол для телефона — вроде бы защищает, а выглядит не очень, но всё равно свою функцию выполняет)

С того момента идея как то зависла, пока, не шастая по сайту известных объявлений на букву А…о, не наткнулся на объявление… продажи амортизаторов для крышки багажника солярис хетчбек)
Человек ещё летом купил их, тоже собирался менять, только вот времени не хватало, а потом и вообще продал машину.
Естественно за 500 рублей пара, новые, запечатанные — и через час они были у меня!

80f74f5s 960

Хочу отметить, что если всё таки надумаете брать их новыми, то номера у амортизаторов разные!
81770-0U200 (левый) и 81780-0U200 (правый)
Не знаю, зачем так, визуально они отличаются лишь повёрнутыми в разные стороны ушками…
Но зато по цене отличия могут достигать чуть ли не 100руб (Один дороже другого)

Снимаются амортизаторы очень легко. Опираем крышку на голову и плоской отверткой поддеваем пружинку-зажим, крепящую амортизатор к крышке багажника. Я не вынимал ее полностью — один край высвобождал. И дальше рукой легко стягиваем амортизатор с шарнира крепления. На нижнем креплении так вообще ничего поддевать не надо — амортизатор действует как рычаг и легко сам выходит из крепления.

Вот так крышка багажника у меня поднималась-опускалась до замены амортизаторов.
Как видим, даже в среднем положении она просто зависала и никуда не хотела идти.

А дальше чудеса — стоило мне заменить один левый амортизатор, так крышка стала сама полностью подниматься до конца! Я уж подумал, может стоит заменой одного штока обойтись?)

И кстати говоря, после замены обеих амортизаторов обнаружился интересный факт — левый устал гораздо больше, чем правый… Хотя нагрузка должны быть одинаковой вроде как?

В общем, после 10 минут работы, комфорта в пользовании машины заметно прибавилось) Теперь достаточно легонько крышку поддеть и она сама выстреливает в небо, открываясь полностью) Багажник открыт, никто головой не бьётся — все довольны)))

Источник

Упоры крышки багажника в Solaris 2

b5813f5s 100

UIAAAgENOOA 960

Приветствую Вас, дорогие друзья!

Продолжаю потихоньку, по мелочи повышать комфорт своего авто ?. Давно уже хотел поставить какое ни будь устройство, которое будет автоматически поднимать крышу багажника. Это очень удобно, когда подходишь к машине с пакетами в руках, держа на готове пульт, что бы открыть багажник. В такие моменты и чувствуешь разницу, в сравнении с тем, когда приходится поднимать зависшую на середине крышку, предварительно поставив поклажу на землю, особенно если она грязная. Короче говоря, плюсы этой штуки на мой взгляд очевидны, хотя есть у неё и небольшой минус, но о нём расскажу позже.

По поводу производителя – выбор здесь очевиден, это «Атлант-Инжиниринг» (AEngineering), на сегодняшний момент, это единственный известный мне производитель, конструктивно адекватных упоров багажника для нового Соляриса. Конечно, можно купить Китайских пружинок, насовать всяких прокладок-подкладок, но всё это будет уж очень люто, в смысле колхоза. Читал, что со временем торсионы опять прослабляются, поэтому толку от этих подкладок мало. Пружинка же, ещё то инженерное решение, в стиле изолентного ремонта ?.
Тут надо отдать должное ребятам из конторы AEngineering, за разработку конструкции, которая в случае нормальной установки (что кстати оказалось, не так легко), выглядит не чужеродно и отлично работает. Хотя у их изделия есть существенные недоработки, хочется сказать им спасибо и на том, что сделали основную работу и придумали, куда и как разместить все элементы конструкции. Но вот полное отсутствие внимание к мелочам в своей продукции, может послужить поводом к отказу от покупки этого творения многими потенциальными покупателями. Обо всех нюансах, я и попробую вам сегодня рассказать.

Заказывал я этот набор по артикулу AB-HY-SL02-00 на сайте Emex’а, так как нашел там самый дешёвый вариант в 1800 рублей. Выглядит набор вот так:

Z0AAAgMNOOA 960

В наборе есть все необходимые кронштейны, пара упоров и набор болтов с гайками и шайбами. Кстати, не хватает двух длинных болтов М6, их должно быть 4 шт, а по факту всего 2…

V0AAAgMNOOA 960

Упоры без каких либо обозначений, кто производитель – не известно:

tMAAAgMNOOA 960

Есть достаточно подробная инструкция, которая как оказалось в процессе изучения, описывает установку вовсе не того крепежа, который приехал ко мне.

HsAAAgMNOOA 960

После распаковки и примерочных манипуляций, меня если честно очень сильно бомбануло, давненько я не покупал таких конструкторов! ? А ведь я надеялся по быстрому, за пол часика установить упоры и радоваться жизни. Посмотрите на кронштейн, который был в комплекте, и сравните его с нарисованным в инструкции:

cQAAAgCNOOA 960

Причем судя по официальному видео компании, кронштейн на новый Солярис, они устанавливали такой же, как на картинках в мануале. Вот кадр из видео:

JIAAAgCNOOA 960

Вертел я в руках комплектную железку и недоумевал, как так получается – в инструкции одна вещь, а по факту, другая. Прикладывал её к предполагаемому месту установки и так и сяк, а она не становится на место. Затем до меня дошло предназначение продольной прорези:

6EAAAgCNOOA 960

И после этого, было найдено правильное его расположение… но это ещё пол беды! ? Главный сюрприз меня ждал впереди. Было очевидно, что эта прорезь, необходима для того, чтобы пропустить в себя выступ заводского кронштейна, для лучшей фиксации. Но надеть прорезь на выступ не получалось по причине того, что сам кронштейн упирался в полку багажника сверху. Что делать? Конечно же, следуя известной присказке о доработке напильником — пилить Шура! ? В лучших традициях советской промышленности – конструктор «сделай сам»…

xcAAAgCNOOA 960

Для того, что бы эта проклятая железяка встала на место, пришлось стачивать при помощи УШМ, более 10 мм, скреплённых вместе «заготовок»:

TAAAAgKNOOA 960

С установкой второго кронштейна из набора, проблем не возникло, если не считать двух недостающих болтов…

aQAAAgKNOOA 960

В итоге, у меня получилась вот такая конструкция, на мой взгляд, выглядит она вполне достойно и не отнимает большого пространства багажного отделения:

WwAAAgKNOOA 960

Работает тоже хорошо, можно сказать на 4 с плюсом. Почему так? На мой взгляд, можно было рассчитать силу так, что бы в конце открытия не было остаточных колебательных движений крышки:

А теперь хочу высказать своё мнение об этом изделии. Ребята, это даже не смешно! Ладно, у меня есть различный инструмент, болгарка и прочее, а так же желание что то делать руками. А вы представьте жителя мегаполиса, имеющего из инструмента: отвёртку-перевёртыш, да дедушкины пассатижи с ручками в изоленте, который купит это изделие. А ведь человек, перед покупкой почитал на сайте производителя следующие строки (цитата):

«Установочный комплект амортизаторов (упоров) багажника для автомобиля Hyundai Solaris (2017-), монтируется без доработки автомобиля (без сверлений отверстий в кузове, без использования заклепок) и не требует специального обслуживания. В комплекте есть все необходимые крепления на которые устанавливается стойка амортизатора. Примерное время установки комплекта 10-15 минут. Монтаж не требует специальных знаний и навыков, используется стандартный набор гаечных ключей и/или торцевых головок».

Хочется верить, что мне положили кронштейн не от нового Соляриса, а от старого. Так же есть мысль, что это новая модификация кронштейна. Тогда почему она не испытана производителем на реальном авто, а так же не внесены изменения в мануал — Х.З. Не могу утверждать, имеет ли это системный характер, или это единичный случай, но неприятный осадок остался. К слову сказать, у меня установка заняла не менее часа, с учётом того, что я живу на этаже в квартире и мне приходилось много раз ходить туда-сюда за инструментом и по мелочам.

Но не смотря ни на что, лично я остался доволен самим фактом обладания этого полезного устройства. Несмотря на возникшие трудности, я поставил себе то, что давно хотел поставить. Из недостатков подобного упора, могу отметить сразу одну вещь – теперь не так легко закрыть багажник как раньше. Необходимо либо задавать бОльшую инерцию, резким движением руки за ручку, либо прихлопывать крышку сверху. Может быть, кому то это покажется существенным недостатком, но для меня, он с лихвой перекрывается тем плюсом, о котором я упоминал в начале своего рассказа.

На этом у меня всё, спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Источник

Adblock
detector