хулио медем комната в риме

Комната в Риме (2010)

87665

star1star1star1star1star1star1star1star3star3star3

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Гостиничный номер в центре Рима служит местом встречи для двух молодых, недавно познакомившихся женщин, которые стремятся обменяться самыми сокровенными тайнами своих душ. Обилие постельных сцен и обнаженных тел в кадре, любование грацией иногда довольно рискованных эротических игр, сюжет с множеством обманок, мелодраматизм действия – привычный для южной крови жестокий танец любви со смертью.
«Диалог культур? Ничего подобного. Россия и Испания здесь представляют скорее два абстрактных и не пересекающихся мира, к которым принадлежат девушки. Здесь нет бритоголовых русских бандитов, которые бы устроили погоню с перестрелкой и разгромили бы половину Вечного города. Нет огромных испанских семей и их сложных внутриклановых препирательств. Лишь отдельные намеки на социокультурные различия, да фразы на родном языке, которые звучат из уст любовниц. Здесь, кстати, один из очевидно слабых моментов картины для отечественного зрителя: русская девушка изъясняется крайне коряво и вульгарно, что не соответствует поэтическому стилю повествования. Медему простительно не знать языка и руководствоваться в большей степени мелодикой речи, но носительнице языка такое обращение с родной речью мы вряд ли простим. То есть смысл сказанного вроде нормальный, но форма является каждый раз холодным душем для нашего израненного сознания. Уж лучше бы не слышать эту русскую белоснежную красавицу вовсе, или пусть говорила бы на своем грубоватом английском.
Но сама история о двух женщинах, для которых встреча друг с другом означает тотальную переоценку ценностей, завораживает и не отпускает до странного финала фильма. Сзади – обыденная действительность с ее трагедиями, которая в этой римской комнате в отеле кажется настолько далекой, что ей можно жонглировать как угодно. Впереди – неизвестность, которая только намечается. Зато сейчас есть возможность выстроить себя как бы с нуля. Найти себе имя, сформировать свою историю до этого момента, насладиться своим обретенным настоящим, помечтать о грядущем. Вечность в ночной тишине Вечного города, предельные вопросы, которые можно и нужно решить прямо сейчас. Медем, как всегда, легко переходит в метафизику и даже мистику, и обыденные проявления духа у него раскрашены яркой символической краской. Он не отпустит своих героинь, пока они сами не решат закончить свою ночь и сменить одну вечность на другую. Еще одна сказка прочитана, мы можем перелистнуть страницу.»

Источник

Рецензия на фильм «Комната в Риме»

Будучи эротической мелодрамой про женские фантазии, «Комната. » обнажает не только двух главных героинь, но и глубокий творческий кризис своего автора Хулио Медема: купидон стреляет, а все мимо.

1452240 1150967

poster

Русская девушка Наташа (Яровенко) проводит в Риме каникулы, готовясь вскоре выйти замуж. В ночь перед отъездом в Москву она знакомится с Альбой (Анайя), которая настойчиво зовет к себе в отель. Наташа соглашается и вместе с опытной испанкой погружается в исследование своей сексуальности. В перерывах барышни делятся сокровенными тайнами, а к утру осознают, что между ними возникло чувство сильнее, чем планировалось изначально.

filmz.ru f 55527

«Комната в Риме» начинается с выпендрежного и малообоснованного длинного плана, запечатлевающего знакомство девушек на улице и их прибытие в гостиничный номер. Действие фильма уже не выйдет за пределы этой по-туристически помпезно декорированной комнаты, в которой картины мастеров-живописцев соседствуют с нарисованным на потолке уборной Купидоном. В соответствии с классическими законами драматургии и пристрастием режиссера к спорным визуальным образам, ближе к финалу заряженный лук, конечно же, выстрелит и проткнет сердце одной из героинь. Впрочем в начале речь о больших чувствах не заходит, а девушки лишь щебечут голышом на ломанном английском, пользуются аналогом Google Earth от Microsoft (выступившего спонсором картины) и занимаются страстным сексом, снятым в фирменной чувственной манере режиссера.

Пусть завязка и банальна, но жгучая ночь несбывшихся надежд могла бы послужить пристойным материалом для картины, ориентированной на романтически настроенных молодых людей. У Медема, впрочем, вышел скорее годный для кабельного телевидения софт-кор, что подтверждает и катастрофическая фестивальная судьба его работы. Камерная история для двух актрис — это серьезное испытание режиссерского ремесла, которое оказалось автору не под силу. Снискавший славу поэта, Медем в своей нынешней форме не чувствует, насколько пошлым может быть соседство в кадре розовых цветов и шелковой пижамы того же оттенка. Поскольку играть актрисам особенно и нечего, каждая вторая реплика оттеняется пышной музыкальной темой. Недурная песня «Loving Strangers» повторяется словно на рипите, умещая в себя нехитрую фабулу ленты, и к финальным титрам способна вызывать разве что раздражение. К слову о музыке: кто бы мог подумать, что на исходе нулевых героини испанского режиссера будут бесноваться под песню Чичериной «Ту-лу-ла».

Источник

Adblock
detector