как нарисовать пшеничное поле красками

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»

Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Развивать умение передавать в рисунке форму,размер предметов и цвет;

-Формировать умение гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю нетрадиционным способом рисования по мокрому;

-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

-Воспитывать умение аккуратно работать красками.

Предварительная работа: Рассматривание колоса, зерна.Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?»

Оборудование и материалы:

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, кисти, подставки для кистей, краски, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о пшенице

Уродись, пшеница,

Был крепок, как дубок,

Воспитатель: Дети как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей). Правильно о пшенице.

Воспитатель: Посмотрите на картины, что вы можете про них сказать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже (ответы детей)

Дети давайте вспомним, что же такое пейзаж? (Ответы детей). Правильно, пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.

Воспитатель: А какие жанры искусства мы еще с вами проходили? Правильно натюрморт и портрет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

Дети: Поле. Небо

Воспитатель: А какое поле изобразил художник?

Дети: Пшеничное поле.

Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета, а небо голубого.

Воспитатель: Почему художник изобразил поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Дети посмотрите, кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять наши пальчики.

Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)

Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)

Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)

Испёк спозаранку (Имитация лепки хлеба.)

Воспитатель: Сначала подготовим фон для нашего рисунка. Для этого нам нужно разделить лист на две части. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)

Для этого нам нужно взять желтую краску и кисть. Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и методом примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

Обратить внимание детей на то, что основным фоном картины является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

Дети давайте вспомним, о каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

Что мы сегодня рисовали? (пшеничное поле и колоски)

Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее прозрачно голубое!

Конспект игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект «Поле чудес» для детей подготовительной.

detsad 771214 1534495086Конспект НОД по рисованию «Поле из одуванчиков» (средняя группа) Программное содержание. Учить видеть красоту цветущего луга, продолжать воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знание о строение.

detsad 1494222 1523384297Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Куст роз» «Куст роз» Цель: создание изображения цветков розы нетрадиционным способом рисования. Задачи: Образовательные: 1) формировать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию снегиря на ветке в подготовительной группе Образовательная область: Художественное творчество. Цель: Обучение детей рисованию птицы – снегиря на ветке. Оборудование: плакат с изображением.

Конспект занятия по рисованию «Моя Москва» в подготовительной группе Цель: • Формировать интерес и любовь к красоте род Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Задачи: 1. Формировать умение детей передавать художественный образ зимней березы. 2. Продолжать учить рисовать характерные части дерева:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сирень Победы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Сирень Победы» (акварель) Образовательная область: художественно-эстетическое.

detsad 337213 1524475055Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.

detsad 213013 1539869947Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Подсолнух» Цель : Создавать образ подсолнуха, как символа солнца. Задачи : 1. Познакомить детей с приемом работы краской из тюбика, сухой кистью. 2.

detsad 1521517 1524764999Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа в технике оттиска смятой бумагой «Поле цветов» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Коллективная работа. Тема: » Поле цветов» (оттиск смятой бумагой) Цель: Помочь детям освоить.

Источник

Пшеничное поле рисунок карандашом. Как нарисовать пшеницу карандашом поэтапно

Как нарисовать пшеницу, колосья, поэтапно?

Нарисовать колосья пшеницы не сложно, если у Вас есть вспомогательная инструкция в картинках, которая наглядно Вам покажет весь процесс рисования. По ней нарисовать пшеницу сможет даже ребенок. Рисовать будет вот такую пшеницу:

lazy placeholder

Нарисуем сначала стебельки столько, сколько Вам необходимо, их может быть много, а может и всего один, далее начинаем прорисовывать колоски снизу вверх:

lazy placeholder

Причем верхушка должна получиться уже, чем низ

lazy placeholder

Таким образом прорисовываем каждый стебель:

lazy placeholder

Теперь рисуем небольшие отростки вокруг колосков:

lazy placeholder

Добавим немного листьев:

lazy placeholder

По желанию добавляем фон:

lazy placeholder

Можно раскрашивать если нужно.

Нарисуем несколько колосьев пшенице, для этого возьмем карандаши бумагу. Рисовать пшеницу будет этапами, поэтому выделим следующие:

Первый этап.На нем изобразим заготовки колосьев пшенице. Рисунок внешне будет очень похож на камыш.

lazy placeholder

Второй этап. Добавляем на наш рисунок круглые формы, так что внешне они похоже на вербу.

lazy placeholder

Третий этап. Прорабатываем более точные формы колосьев пшенице. Еще добавим на колосьях такие элементы как усики.

lazy placeholder

Четвертый этап. Является заключительным на нашем рисунке. Чтобы рисунок был приближен к настоящему добавляем штриховку. И рисуем еще большие усики на колосьях пшенице.

lazy placeholder

Нарисовать пшеницу можно несколькими способами. Это могут быть, как сложные изображения (с прорисовкой каждого зернышка), так и простые.

lazy placeholder

Все зависит от вашего мастерства. Я, например, никогда пшеницу не рисовала, поэтому воспользовалась бы простым вариантом для начала). Например, таким:

Давайте в этом уроке сделаем поэтапный рисунок колосьев пшеницы.

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Вы уже умете рисовать растения, например, букет цветов или ромашку. Сегодня научимся изображать колосья пшеницы.

Если ребенок отказывается рисовать, расскажите ему, что именно из пшеницы мы получаем вкусный хлеб. Поэтому это растение является основным для людей. Конечно, в некоторых странах пшеничный хлеб заменяют, например, рисовыми лепешками или картофелем. Но пословица гласит: “Хлеб – всему голова”.

Данная инструкция несложная. Внимательно прочитайте и можете смело приступать.

Как нарисовать Пшеничные поля поэтапно в 4 шага

Как нарисовать Пшеничные поля поэтапно в 4 шага.

Поле с пшеницей представляется спокойным местом нашей прекрасной природы.

В этом разделе я Вам покажу, как рисовать пшеничные поля поэтапно

. Можно нарисовать их от руки, глядя на ваш монитор компьютера; или можно распечатать эту страницу на листе бумаги, чтобы ближе видеть каждый шаг.

Следуйте за красными линиями в каждой иллюстрации, чтобы узнать точно, что следует рисовать в этом шаге. Линии, нарисованные в предыдущих шагах, выделены серым цветом. Я покажу Вам иллюстрацию каждого шага, а затем дам подробное описание того, как рисовать его.

Нарисуйте линию горизонта в середине страницы. На переднем плане нарисуйте длинные узкие овалы, зауживая их в верхней части.

Добавьте стебли от основания каждого овала парой узких изогнутых линий. Рисуйте стебли так, чтобы они смотрели в разные направления.

Нарисуйте небольшие овалы с острыми концами внутри контура пшеницы для пшеничных ядер. Используйте сочетание прямых и изогнутых линий, чтобы нарисовать длинные тонкие волокна в точке каждого семени.

3. Нарисуйте облака и солнце.

Добавьте солнце примерно в середине неба, также нарисуйте облака в форме неправильных изогнутых овалов.

Вы почти закончили!

4. Добавьте заливку.

Затените основание каждого ядра пшеницы очень короткими линиями. Осторожно нарисуйте большое количество вертикальных, слегка изогнутых линий, чтобы показать поле пшеницы. Ваш рисунок пейзажа пшеничного поля закончен! Даже если у Вас не получилось нарисовать его правильно с первого раза, продолжайте тренироваться, пока вы не будете довольны результатом.

Пейзаж гуашью «Хлебное поле» поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

lazy placeholder

Здравствуйте уважаемые друзья и гости! Хлеб — всему голова! Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей сложно оценить. Хлеб сопутствовал русскому человеку всю жизнь — от рождения до ухода в мир иной. На родинах, крестинах, новоселье, именинах, свадьбе хлеб всегда служил и служит выражением благополучия и богатства. Он помогал выжить человеку в самые трудные годы.

lazy placeholder
Ещё в каменном веке люди заметили, что зерна некоторых растений очень сытные, и в отличие от плодов и грибов долго не портятся. Это были дикие ещё тогда : рожь, пшеница, ячмень. Есть сведения, что наши предки славяне знали пашенное земледелие уже в I веке до нашей эры. В былые времена вырастить хлеб дело было непростое.На большей части Руси росли могучие, непролазные леса, людям приходилось выкорчевывать деревья, освобождать почву от корней и камней. Затем землю нужно было вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом. Использовали для этого инструменты, которые каждый крестьянин мог смастерить сам: соха или косуля. Гораздо позднее появился плуг, использовали его на тяжелых плодородных почвах. В отличие от сохи плуг не только подрезал пласт земли, но и переворачивал его.

lazy placeholder

Вспаханное поле «причёсывали», делали это с помощью бороны — это решетка из четырех брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья. В самых бедных семьях в качестве бороны использовали еловое бревно с большим количеством длинных сучков. При бороновании все комья разбивались, а камушки удалялись и земля становилась мягкой и рыхлой.

lazy placeholder

Весной наступало время сева, от него зависела жизнь крестьянина. Урожайный год — это безбедная, сытая жизнь. В неурожайные годы приходилось голодать. В те далёкие времена славяне жили в ладу с природой, любили и понимали её. Изучали её явления и подсказки, которые слагались в народные приметы и поверья помогающие крестьянам во всех сельскохозяйственных работах, да и не только. Так же было и севом хлеба. Так, старики говорили, что если повнимательнее прислушаться, то можно услышать, как лягушка будто выговаривает: «Пора сеять». А, если первая вода во время речных разливов велика, то яровой посев ранний, а нет — поздний.

lazy placeholder

Поле — это самое главное, что было у земледельца, и поэтому оно занимает особое место в славянской мифологии. А, вернее Боги и Духи, которые помогали в выращивание и сохранение будущего урожая. Следил за зёрнами Зернич — помощник Ярилы-Солнца. Он смотрел чтоб зёрна прорастали вовремя, чтобы всходы дружно в рост пошли, колосья соком налились да и поспели вовремя. Чтоб не осыпались они в землю и попал в закрома богатый урожай, а на следующий год вновь на полях появились новые ростки.

lazy placeholder

Царь-колос — Спорыш — божество изобилия и плодородия, семян, всходов, дух жатвы, живущий в двойном колосе. Его представляли в виде белого кудрявого человека, который ходит по полям, охраняет их от всяких бед. Сплетает венки из двойных колосьев и подкидывает так, чтобы его нашла самая красивая девушка. Найденный венок относили в амбар как за­лог будущего богатого урожая.

lazy placeholder

Ржаница — полевой дух, живущий на полосах ржи. Любит бродить по колосящемуся полю, любуясь колосьями и шевеля их прозрачной рукой, помогая наливаться зерну силой и спелостью. Её можно узнать по венку из колосьев на голове или по букетику колосьев в руках. Если злой и жадный человек пожалеет эти колоски и закричит на неё, желая прогнать, чтобы она не ходила среди посевов – он обязательно пожалеет об этом: сами собой появятся в посевах множество троп, начнут ходить по ним лесные звери, а само зерно либо обсыпится, либо птицы его поклюют…

lazy placeholder

Самый главный — это Полевик, дух, охраняющий хлебные поля. Это маленький старичок с телом черным, как земля, с разноцветными глазами, с волосами и бородою из колосьев и травы, шапки и одежд нет. Иногда появляется стариком в белых одеждах, а поскольку его появление сопровождается резким порывом ветра, то пугает людей. В черноземных районах на одно поле по четыре Полевика приходится. А там, где земля скудна, бывает, что на четыре поля — один Полевик. Полевик не просто на солнышке греется, он Хозяину помогает.А уж если Хозяин сможет ключ подобрать к Полевику, то тот точно лениться не будет. Если Полевик благоволит к хозяину, будет посевы его лелеять, а иногда может за стогом спрятаться и что-нибудь такое важное предсказать… Ведь все они, нечистые-то, отчего-то хорошо наше будущее знают. Если полевик сильный, мощный, то и поле будет хорошее, и урожай высокий.

lazy placeholder

Полевики иногда охраняют полевые клады. Охраняют ревностно, никому и никогда их не отдают, сделок по кладам не заключают. Поэтому кладоискатели даже не пытаются умилостивить Полевика. А если найдут клад — спешат побыстрее скрыться. Говорят, что иногда люди встречали в поле старичка, невзрачного с виду и донельзя сопливого. Старичок просил прохожего утереть ему нос. И если не брезговал человек, в руке у него неожиданно оказывался кошель серебра, а старичок-Полевик исчезал. Таким образом наши предки выражали простую мысль, что Земля щедро одаривает лишь тех, кто не боится выпачкать рук. Живет он в поле только весной и летом, во время всхода, роста и созревания хлебов. После уборки урожая Полевик прячется в последнем снопе, потому и относились к последнему снопу с особым почетом: наряжали и с песнями несли в деревню, хранили до нового сева. Полевика старались умилостивить – оставляли ему подарки: тёмной ночью клали в овраг несколько яиц и петуха.

lazy placeholder

Страда — самое горячее время года — так много надо успеть. Летний день — год кормит, потому страда (особый труд и труд этот сбор продуктов питания) — самое горячее время года, так много надо успеть. Ответственным за сбор урожая был Страдич, он следит за уборкой урожая и наказывает нерадивых.

lazy placeholder

Житнич – покровитель жито. Его имя, как и имя богини Живы, произошли от слова «жизнь» (раньше говорили — живот), отсюда такие слова как жито — основная еда, дом — жилье, хорошая жизнь — житуха, домашние животные — живность, животина… Житом в старину называли большинство зерновых культур. От того, сколько зерна в амбаре будет, напрямую зависело и благосостояние всей семьи. Поэтому Житничу особый поклон был. Зернышко к зернышку — и будет колосок, колосок к колоску будет поле. Как и всякому полевому духу, Житничу нравится, когда его задабривают да привечают. В подарок Житничу приносят молоко.

lazy placeholder

Народная мудрость гласит: «На Богов надейся, а сам не плошай». Потому и работа в поле с посевом семян не заканчивалась, хлебушку надо было помочь вырасти. Солнышко согревало землю, от чего зёрна прорастали. Кормила зёрнышки Мать Сыра-Земля, дождик поил водицей. Но для того, чтобы зерна росли быстрее, урожай был больше, землю удобряли. Удобрения в те времена были натуральные. Землю удобряли навозом, который скапливался за год от содержания скота. Но и это ещё не всё, будущему урожаю угрожали многие напасти. Это были сорняки, с которыми боролись: прополкой, осокой, разными мятами, метлами или метелками и травой костра. Большой вред зерновым полям наносили мыши-полевки. Саранча, стаи которой могли совсем ничего не оставить от растений. С насекомыми крестьянам помогали сражаться птички — воробьи и особенно коростели.

lazy placeholder

Затем наступала пора жатвы. Уборка урожая — труд, хоть и тяжкий, но приносящий радость, а день начала жатвы — это особый праздник и назывался Зажинки. Работа была очень трудная, вставали до рассвета. За дело брались всей семьей выходили в поле. А если понимали, что не управятся с урожаем сами, то звали на подмогу. Надо было точно определить время, когда ее начинать, чтоб и в срок и в хорошую погоду. И тут уж земледельцы наблюдали за всем и вся: за небом, звездами, растениями, животными и насекомыми. Спелость хлеба проверяли на зуб: рвали колоски, вышелушивали — и в рот: если зернышки хрустят, значит, поспели. Убирали зерновые косами и серпами. Если рожь вырастала высокой и густой, предпочитали использовать серп, а низкую и редкую ниву косили косой. Скошенные растения увязывали в снопы. День начала жатвы — это праздник и назывался Зажинки.

lazy placeholder

Жатву заканчивали в конце августа и это тоже был праздник — Спожинки. Спелое зерно везли сразу на гумно — огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы и другой обработки зерна, и там его обмолачивали. Обмолот хлеба происходил не всегда сразу, иногда этот процесс затягивался, молотили и осенью, и в начале зимы. После обмолота зерно веяли — обычно стоя на ветру с помощью лопаты. А после этого, чтобы получить муку зерно нужно измельчить – перемолоть. Вот так непросто доставался хлеб нашим предкам!

lazy placeholder

Ход мастер-класса:Начинаем нашу работу над пейзажем с фона. На верхнюю часть листа наносим горизонтальными мазками синий цвет.

lazy placeholder

Затем в синий цвет вводим мазки белого, смешивая оба цвета прямо на работе. У нас должен получиться голубой цвет и плавный переход от синего к голубому.

lazy placeholder

От линии горизонта работаем светло-жёлтым цветом (горизонтальное направление мазков).

lazy placeholder

Со второй половины поля переходим к работе тёмно-жёлтым цветом, и тоже делаем плавный переход между цветами.

lazy placeholder

Далее работа с палитрой, для солнышка смешиваем белый и жёлтый цвета.

lazy placeholder

Затем рисуем облака используя приём «примакивания» кисти к листу бумаги (белый цвет).

lazy placeholder

Завершающим этапом работы будет прорисовывание хлебных колосков на переднем плане работы.

lazy placeholder

На светло-жёлтом фоне рисуем колоски тёмно-жёлтого цвета. На тёмно-жёлтом используем цвет охра.

lazy placeholder

Завершаем работу прорисовыванием травинок оранжевым и коричневым цветами. Затем белым цветом декорируем колоски и наш пейзаж завершён.

lazy placeholder

Вариантов завершения работы множество, всё зависит от творческого подхода художника.

lazy placeholder

Работы моих воспитанников!

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Благодарю за внимание!

lazy placeholder

Первый способ

Сначала рассмотрим один из самых простых методов нарисовать пшеницу поэтапно, который подойдет для рисования с ребенком.

Теперь вы знаете, как нарисовать пшеницу простым способом, можно попробовать более сложный метод. В конце пшеницу раскрасьте, используя оранжевые и желтые карандаши для колосков и зеленые для листьев.

lazy placeholder

Часть 1. Загадки о хлебе

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите малышу отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку.

1.1. Загадка о хлебе для детей 4-5 лет и старше

«Рос сперва на воле в поле, летом цвел и колосился, А когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна — в муку и тесто. В магазине занял место. Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам — чем? (хлебом)»

Ребенка, начиная, с 4 лет нужно учить доказывать свою точку зрения, находить аргументы и ответы на провоцирующие вопросы, отстаивать свое мнение корректно и тактично. А для этого мы будем задавать проблемные провоцирующие вопросы.

1.2. Загадка о хлебе для детей 6-7 лет и старше

Попросите ребенка отгадать, что за сюрприз Вы для него подготовили, что это за чудо. И прочитайте стихотворение – загадку.

«Чудо. Лев Квитко. Зернышко-крошку всю зиму хранил, В рыхлую землю весной посадил. Чудо случилось, наверное, с ним. Зернышко стало живым и большим. Зернышко-крошка лежало в земле, Лежало, согрелось, разбухло в тепле. Сначала разбухло, потом проросло. Тонким росточком на грядке взошло. Чубик завил этот слабый росток, Выкинул перышки нежный листок. Ну, разве не чудо, что чубик такой Пробился, прорвался сквозь слой земляной?! Он землю буравил, он лез напролом, Он к свету и солнцу пробился с трудом. А над землею – опять чудеса: Что-то растет не по дням – по часам. Зернышка нет и в помине давно. Не угадаешь, чем стало оно? «

Попросите ребенка доказать свое мнение – почему он считает, что это хлеб? По каким строчкам из загадки он догадался?

Источник

Adblock
detector