как обклеить стойки дверей пленкой
Стойки дверей в чёрную плёнку. Теперь по фен-шую!
Приветствую вас, дорогие подписчики и гости! Решил сделать небольшую запись о переклейке стоек дверей плёнкой. Поехали!
Ещё когда купил авто, мне сразу не понравилось, что стойки дверей были так сказать «в цвет кузова». Хотелось сделать их а-ля «Гранта люкс». Купил плёнку «Оракал» и собственно оклеил их. Но время идёт, и за несколько лет они начали облезать по краям. Вот в таком состоянии они были неделю назад:
И тут как раз на днях Андрей Grant-Eject выкладывает запись на соответствующую тему с артикулами заводских накладок на стойки дверей. Недолго думая заказываю весь комплект, неделя ожидания — и они у меня. Можно приступать!
Для начала, естественно, необходимо отклеить старую плёнку. Ооооо, это то ещё удовольствие ) За несколько лет плёнка задубела и при отдирании постоянно рвалась, отклеиваясь по маленьким участкам. Ну да ладно. Убив кучу времени на это дело, стойки наконец свободны. Дальше появляется ещё одна проблема — необходимо смыть с металла клей от старой плёнки. Уайт-спирита у меня не оказалось, зато очень удачно подвернулся под руку изопропиловый спирт (покупал весной для удаления потенциальной влаги из бензобака). Взял тряпку, намочил спиртом и погнали )
Итак, старая плёнка отклеена, клей смыт — получаем такой вид:
Ещё раз прошёлся спиртом, чтобы обезжирить поверхность и заодно удалить все оставшиеся пылинки. Взял новую накладку, выровнял и приклеил — ничего сложного:
Таким же образом наклеил вторую накладку. А вот со средней стойкой пришлось повозиться. Помимо «стандартных» работ по удалению старой плёнки и клея пришлось отклеивать вертикальный уплотнитель и удалять остатки скотча от него. Скотч там просто нереально крутой! На это ушло немало усилий и времени. Но всё удалилось без проблем, и в итоге левая сторона полностью готова:
Затем приступил к правой стороне. Наклеил 2 накладки из 3-х и тут… Да-да, всё правильно — пошёл дождь )) И конечно же, шёл он все оставшиеся выходные. Пришлось отложить работу до следующих выходных. Через пару дней обнаружил ещё одну неприятность — накладка на заднюю стойку задней двери (та, что сложной формы) с торца двери вся заломилась в нескольких местах и начала отклеиваться. Пришлось заказать её ещё раз.
И тут на днях звонит мне Андрюха Grant-Eject с просьбой помочь заменить противотуманки на его Верной. А мне как раз надо было закончить оклейку стоек ) Ну и договорились с ним о взаимопомощи ) Успешно заменили ему туманки, затем так же успешно доклеили мои стойки. В итоге правая сторона также закончена:
Ну и раз уж встретились, то грех не сделать пару совместных фоточек авто:
Ньюансы оклейки стоек дверей черной пленкой
На моей Калине Универсал Люкс черные стойки были признаком этой самой люксовости. Ну были и были, меня это не особо и волновало. Тем более черный цвет на вишневой машине не особо и заметен. С белым Ларчиком все иначе. Как же красиво выглядят белые Ларгус Кросс или Калина Кросс, где черного еще больше!
Идея
Черные стойки дверей дадут ощущение более длинной, стремительной машины, за счет «сплошного» остекления и легковесной крыши. Кроме того, затонированный зад салона увеличит этот эффект.
Итак, далее — только о ньюансах, ибо если с пленкой никогда не работали, то либо обратитесь к специалистам, либо готовьтесь «приобретать опыт» и «учиться на своих ошибках».
Подготовка
Помыть машину. Качественно, с шампунем, ополаскиванием и протиркой тряпкой. Прямо тут, на месте, а не на другом конце Москвы. Протираем оклеиваемые поверхности смесью. Протирка по науке делается так — обильно мочим одну тряпку (так, чтоб капало с нее) и развозим грязь, а другой рукой с чистой сухой тряпкой эту жидкую грязь и сало размазываем стираем. На тряпках и смеси не экономим! Чистота — залог здоровья успеха! Потом, когда снимем уплотнители — еще раз повторяем для открывшихся участков. Не забываем про ребра дверей, обратную сторону, всякие подштамповки на ребрах задних дверей и стойках кузова около форточки.
Разметка
Линия по кратчайшей прямой, соединяющая два черных уплотнителя или уплотнитель и стекло форточки — не правильная линия! Линия должна быть выше, чем кажется вблизи. На фото 1 и 2 — это как раз не правильные линии. Для задней двери и форточки правильного единственного решения нет вообще, только компромиссное. Огромная глубокая тень подштамповки под форточку тоже работает как темный контур уплотнителя на дверях. На форточку линию надо вести между верхним радиусом подштамповки и стеклом форточки, и после закругления форточки плавно заводить под нее (см. правильные линии на фото 13,14 и 15).
Для разметки я использовал самодельную линейку, а-ля портновский метр (бумага-миллиметровка):
Поскольку стойки наклонные, а мы привыкли к прямым углам, то достроил разметку до прямого угла:
Тут возникает один важный момент. Поскольку за счет спрямления углов длина заготовки увеличивается, то не покупайте пленку шириной меньше, чем 500 мм! Вам не хватит! А еще лучше — округлите минимум до 0,6 м х 1 м.
Радиусы строил на глаз. Главное — конец пленки должен заходить на прямом участке уплотнителя, а не на закруглении (см. фото 5). Концевые участки под уплотнителем надо свести на уменьшение ширины до 5 мм. Так проще корректировать их положение при наклейке.
Подразборка
Снимаю нижние уплотнители стекол — просто потянул, и все. Снимаю резинки с углов дверей — потянул уже по-сильнее, и они вылезли. Совсем их снимать со стекол не надо, достаточно их вытянуть из двери, загнуть во внутрь салона и освободить место работы:
Задние форточки снимаются (см. фото 2): приклеиваем полосками скотча форточку к кузову (или зовем помощника), из багажника отворачиваем три винта торкс, снимаем и убираем форточку.
Далее, представьте, что это не пленка, а полоска тонкой жести, фольга. Притираем пленку не торопясь, но настойчиво, как фольгу. Равномерно, постепенно смещаясь от центра к краям.
На подштамповку (фото 5), там где уплотнитель — особое внимание! Чистой сухой тряпкой начинаем постепенно притирать и «накатывать» пленку сначала на верхний радиус подштамповки. Притираем пленку до тех пор, пока она явно не приклеится. От трения и пленка и клей слегка размягчаются. Пленка приобретает форму, а клей становится более липким. Затем притираем нижний радиус подштамповки, затем и горизонтальный участок:
Добейтесь, чтобы не было пузырей в нижнем радиусе подштамповки! Иначе очень быстро получите неустранимый дефект:
Постепенно притираем складки на горизонтальном участке. Переходим к верхним и нижним закруглениям подштамповки. Действуем точно так же — притираем сначала верхний радиус закруглений, постепенно спускаясь и выдавливая пузыри и выравнивая складки, к нижнему радиусу и лишь затем к ровному участку. Кончик пленки лучше сразу направлять от края двери к центру стекла (фото 5, плохо но видно), потом пригодится.
Затем формуем загиб пленки на обратную сторону двери. Настойчиво притираем пленку, постепенно переходя через ребро к внутренней части двери. Пленка постепенно деформируясь и приклеиваясь, начинает загибаться и обтекать край двери.
И только после этого можно браться за фен, температура 150 градусов. Если все таки остались неустранимые складки или пузыри, то начиная с лицевой поверхности, держа фен на расстоянии 30-40 см греем пленку и притираем ее пластиковой картой, постепенно гоним складку/пузырь, спускаясь от лицевых поверхностей к радиусам подштамповки, или к ближайшему краю. Совсем неустранимые пузыри (обычно в радиусах) аккуратно прокалываем иголкой и подогревая, выдавливаем через прокол воду/воздух. Но все таки лучше даже приподнять ближайший край пленки и выгнать пузырь, чем давить его через прокол (за два подхода я натренировался оклеивать без пузырей не прокалывая и еще не включая фен. Вот почему рекомендую позвать специалиста). На этом этапе складок и пузырей быть уже не должно. Уменьшаем расстояние от фена до поверхности до 10 см и окончательно приклеиваем пленку. Все, после этого клей плавится под пленкой и она приклеивается намертво так, что если ее отрывать, то отрываться будет кусками, а не сплошным полотном. Проверено после первого неудачного подхода 🙂
Варианты оклейки
Достаточно сложно красиво оклеить передний край задней двери (или стойку кузова между форточкой и задней дверью). Тут три радиуса сразу:
Понравился комплект резинок для уплотнения между дверями. Их все же лучше клеить на краску, а не на пленку, …
Разбор типовых ошибок (к фото 12):
— слева уплотнитель в углу слегка просел и линия была проведена к закруглению уплотнителя. Это не правильно! Линию надо было тянуть по верхнему радиусу подштамповки, плавно заводя кончик пленки под уплотнитель. Или туда, где уплотнитель нормально прилегает.
— справа — аналогично. Край пленки надо бы тянуть по-выше и пройдя закругление форточки кончик пленки плавно увести под форточку
Как должно получиться:
И еще несколько замечаний на последок
1. Фен и 150 градусов — обязательно, иначе пленка со временем будет отлипать, начиная с углов и нижних кромок.
2. Если вам кажется, что не угадали с ровными контурами, то берем малярный скотч и заклеиваем, то что кажется лишним. Отходим на 5 м и оцениваем плавность контура. Ни в коем случае не делаем это глядя в упор! Только так, и никак иначе!
3. Приняли решение, что пленку все таки надо подрезать, и придется это делать прямо на кузове. Ок, берем очень-очень острый резак, с тонким фиксируемым лезвием (в идеале — Ольфа, но можно тем же самым. Только чаще отламывайте лезвие), и не дыша, по линейке, режем. Не глубоко, только пленку! Можно потренироваться где нибудь. Пленка и краска под ножом ощущаются по разному. Затем отрезанные миллиметровые краешки подцепляем ножом и отделяем от массива пленки. Пленка, уже слегка надрезанная, будет рваться ровно (типа как язычок от пивной банки). При необходимости по месту надрезаем еще, но не тянем. После такой операции прогреть феном все края еще раз — обязательно! Они и глаже станут и приклеятся, если их все таки приподняло.
3. Обратно уплотнители стекол вставляются легко, особенно если их обильно опрыскать стеклоочистителем. Все в обратном порядке — заправляем сначала угол, потом проталкиваем их во внутрь двери по стеклу.
4. Форточку быстрее крепить с помощником, чем одному. Учтите, наружные гайки-пистоны форточки имеют уплотнительные резинки и шестигранные хвостовики. Для того чтобы гайка-пистон не проворачивалась (а ухватиться за нее снаружи не возможно) — на нее надо сильно прижать к стеклу. Так, чтобы обжать резинку и тогда шестигранный хвостовик войдет в зацепление с приклеенной шайбой на внутренней поверхности форточки, и гайка зафиксируется от проворота. Закручиваем изнутри винты торкс. Затягиваем, но без фанатизма.
5. Выкройки сделаны с припуском, подрезать по месту все равно придется, поскольку как я не старался приложить идеально ровно не получается. Файлы сделаны во всех мыслимых форматах, и есть два файла в формате AI и EPS. Их можно отдать специалистам, работающим на режущих плоттерах, тогда вы получите сразу комплект вырезанных деталек и сэкономите время/деньги. В файлах только одна сторона — правая, со стороны пленки. Не забудьте попросить сделать и зеркальный комплект, для левой стороны!
Upd. 2016-11-01: снова вся пленка полопалась! То ли пленка такая плохая (не для наружных работ), то ли технологию какую я нарушаю. Лопается пленка в том же самом месте — на двойном перегибе (фото 6.), хотя со второго раза наклеено все без пузырей. Надоело мне все это — весной стойки просто покрашу черной матовой краской.
Если вы все же решили клеить пленкой, то я настоятельно рекомендую клеить из двух кусков, избегая двойных перегибов. Пример — на фото 8.
Пленка глянец на стойки дверей
Приветствую!
Дверные стойки со временем начинают гнить, так случилось и у меня. Год назад я уже менял одну направляющую с правой стороны Замена направляющей стойки заднего стекла, теперь очередь дошла и до левой стороны:
Как известно, все стойки за исключением направляющих (они покрашены) стекла задних дверей у нас в пленке. Также, мне больше импонировал как выглядит черный глянец на стойках дверей — более четче контраст что-ли.
Поэтому решено — все стойки перетянуть в черную глянцевую пленку. Пленку брал обычную размером 1,5×0,3м (хватило, еще немного и осталось) в магазине Nicecar.by.
А. Стойка на передних дверях:
1. Опускаем стекло, снимаем внутреннюю накладку бокового зеркала, откручиваем три винта, убираем зеркало:
Зеркало убираем для того, чтобы снять хром-молдинги., при чем преимущественно из-за нижнего. Внутреннюю обшивку двери не снимал. Внимание: если кому то надо просто поменять только верхний молдинг, то боковое зеркало снимать не обязательно, достаточно только открутить наполовину винты и немного вытащить зеркало.
2. Снимаем верхний молдинг: я стал с внутренней стороны двери, посередине ухватился пальцами как-бы под молдинг и тянул одновременно вверх и на себя. Средняя часть соскочила с пазов и дальше уже потихоньку оттягивал передвигаясь к краям:
На верхнем углу двери молдинг держит пластиковая планка с клипсой:
Я сначала, побоясь сломать клипсу, отогнул крепление молдинга и снял его с планки:
…а оказывается можно было просто повернуть молдинг в вертикальное положение совместно с планкой и клипса легко выходит с отверстия:
3. Снимаем нижний молдинг: по аналогии как и верхний, только в этот раз становимся с наружной стороны двери и придется приложить побольше усилие:
Держится на клипсах и боковых направляющих с усиками:
Оклейка наружних накладок центральных стоек (стойки B между дверями) чёрным карбоновым винилом
читать гнусавым голосом Володарского…
И был сначала ТИЗЕР…
И долго я готовился к этому событию…
И надеялся я на помощь…
И не пришёл спаситель…
И случился судный день! И наклеил я эту чОрную плёнку наконец-то в конце-то концов на эти накладки!
…играет устрашающая музыка, саундтрек к фильму «Терминатор»…
Ладно! Хватит шуток! Теперь всё по-серьёзному! 🙂
В общем я тут для этой операции докупил некоторое количество инструмента и расходников ещё
Для начала надо снять накладки с машины, это оказалось не очень сложно, воспользовался программой ELSA и с первых строк понял, что там всё элементарно…
Но как обычно есть пара нюансов, о которых далее.
Чтобы снять пластиковую накладку под стойкой, надо поддеть её снизу тоненькой плоской отвёрткой, отщёлкнуть и потом, отведя градусов на 45 нижнюю часть, потянуть сверху вниз, она выйдет из пазов накладки и ничего не сломается.
Для откручивания нижних болтов крепления накладки потребуется насадка торкс Т25 и удлинитель, т.к. ближний к задней двери болт без удлинителя не повредив заднюю дверь открутить проблематично
Открутили болты, тянем на себя нижнюю часть накладки и потом аккуратно тянем накладку пошатывая влево-вправо вниз, аккуратнее! не повредите накладкой заднюю дверь, 5 секунд и накладка в руках!
Принёс домой, отправил их в душ, просушил, осмотрел, покоцаны они конечно везде
После осмотра на предмет загрязнений я приступил к страшной процедуре оклейки)
Первым делом взял эти железяки и поволок в ванную, там нанёс прямо на детали спрей-обезжирку и протёр их чистой тряпкой до состояния, что на тряпке перестала оставаться грязь. Подождал минут 10 (чтобы испарилась эта вонючая обезжирка) и уже непосредственно приступил к процедуре оклейки…
Первым делом отмерял кусок плёнки таким образом, чтобы он покрывал всю поверхность детали и загибался на внутреннюю сторону, оторвал основу от клеющейся стороны, погрел немного деталь феном и аккуратно, немного натянув плёнку за края в разные стороны положил её на деталь
Затем взял ракель и прижал плёнку в центре детали, после этого прогладил плёнку от центра к краям (движения должны быть как бы ёлочкой) с помощью ракеля.
Тут я хочу сказать, кто-то мне говорил в комментариях к ТИЗЕРу, что можно не пользоваться феном, но я вот слабо себе представляю, как-бы я нормально заклеил эти детали, если бы не фен.
Дело в том, что на ровной поверхности плёнка довольно нормально ложится и разгоняется ракелем, а вот кромки, загибы и не ровный профиль уже надо немного натягивать и вот тут на помощь приходит строительный фен. Поставил его на 2-ю скорость, включил на постоянку и подогревал плёнку в нужных мне местах, плёнка мгновенно становится мягкая и податливая как целофан при нагреве, за счёт этого её свойства, можно взять ей за кончик и немного натянуть на месте изгиба, таким образом получается ровный красивый край без пузырей воздуха. Когда плёнка остывает, она как бы уменьшается в длине и сама обтягивает такие места ещё больше.
В итоге я затянул, нагревая края на переходе с лицевой части детали на боковые, плёнку очень плотно.
Все углы хитрой формы подрезал на сектора и натягивал (не сильно), заворачивая внутрь и переклеивая их с внутренней стороны в нахлёст.
так постепенно мне удалось завернуть плёнку на внутреннюю сторону, заворачивал плёнку внутрь, подогревая её немного, натягивая и проклеивая прямо пальцами, оказалась эффективнее всего…
и одна деталька оклеена
В итоге я вывел несколько выводов:
главное не допускать залома плёнки, когда она складывается и склеивается между собой, получается такая паутинка, которую очень сложно потом расправить даже нагревая
самые сложные места — это перегибы и завороты, а так же сложные рельефы
После оклейки установил накладки на машину в обратной последовательности.
ВАЖНО: при установке накладки, завести её в верхний держатель, затем наживить оба нижних винта (не затягивая накладку) и закрыть заднюю дверь, затем прижимая накладку к резиновому уплотнителю рамки задней двери затянуть винт, который находится ближе к водительской двери, таким образом удаётся установить накладку чётко как она стояла раньше и выбрать все зазоры. Накладка при закрытой задней двери должна плотно прилегать по всей длине к резиновому уплотнителю рамки задней двери.
В общем установил детали на место и вот результат:
В общем результатом я доволен, наверное продолжу оклеивать остальные маленькие детали и часть зеркала…
Переклейка декоративной пленки рамок дверей
На Сиде, как и на многих «бюджетных» (глядя на современные цены, тяжело применять этот эпитет) авто рамки дверей не красятся черной матовой краской, а оклеиваются декоративной ПВХ пленкой.
Помнится, на водительской двери данная пленка у меня получила первые повреждения еще на первом году жизни авто. Тесть не очень аккуратно пытался ко мне всунуться с зонтом, сделав небольшой надрывчик. Тогда я просто разгладил это дело ногтем и в принципе было почти не заметно, но не приятно. Уже тогда я озаботился вопросом замены пленки, но быстро понял, что не в ходу эта процедура, а штатные пленки стоят как дверь 🙂 В общем, успокоил жабу на время.
Позже, как-то мне по КАСКО красили водительскую дверь и почему-то налепили взад старую пленку (ага, ту самую, с надрывом). Я конечно возбухнул, потребовав замены пленки. На что мне сказали — ок, щас пройдет согласование со страховой, потом она пока приедет, потом вы еще раз к нам приедите сдадите машину, потом через пару дней заберете. А речь идет о катании туда-сюда из Зеленограда в Москву. В общем, поскольку все остальное было сделано хорошо, решил забить и наконец озаботиться этим вопросом конкретно.
Изучил рынок пленок небезызвестного инет шопа, нашел там что-то по картинкам похожее на мое и заказал. Кусок размером 40*152см обошелся в 330р с доставкой.
Вот ссылка на эту пленку этого продавца на всякий случай:
aliexpress.ru/item/328122…042311.0.0.264d33edQCWAPJ
Сейчас почему-то доставка стоит 327р, не знаю почему, у меня доставка была 15р.
В общем, на сиде эти пленки меняются достаточно просто. Гораздо проще, чем на том же Авео (отцу переклеивал тоже). Не вижу смысла описывать процесс, там все очевидно. Обращу внимание лишь на некоторые важные моменты.
Раскрой
Если старая пленка цела по геометрии (мне при ремонте ее подрезали, чтобы убрать залахмачивающиеся края, получившиеся при неаккуратном отрывании, явно без фена), аккуратно ее отрываем (лучше погреть обычным феном, но не сильно, т.к. ПВХ довольно текуч и может дать усадку), используем как шаблон.
Если старая пленка не может быть использована как шаблон, то просто прикладываем кусок винила к двери, так, чтобы рационально использовать лист, и продавливаем по контуру руками. В итоге получится едва заметный контур, обрезаем по нему с небольшим припуском 1-2 см. Дальше уже вырезанную деталь прикладываем к рамке и подрезаем таким образом, чтобы получить при загибании и нахлесте необходимую ширину.
Удобно для резки использовать обычные ножницы, желательно с тонкими режущими частями.
Чистка
Естественно, перед приклеиванием новой пленки нужно очистить и обезжирить место приклейки. Я для этого использовал обычный обезжириватель из ашана.
Приклейка
Обязательно нужно использовать воду в пульверизаторе (обычный хозяйственный) и шпатель (или хотя бы пластиковую карточку, но лучше что-то помягче). Наносим воду пульверизатором на всю оклеиваемую поверхность. Вода не должна стекать, должна покрыть поверхность мелкой росой. Дальше отсоединям подложку с одного края (лучше начинать от угла, т.к. там самое видное место, нужно сделать красиво) сантиметров на 5-10, подгибая под низ и аккуратно, максимально точно прилепляем самый краешек пленки так, чтобы он только схватился за рамку. Затем прижимаем в одной точке пленку к рамке пальцем, натягиваем полотно, но без фанатизма, оценивая таким образом насколько точно прилепили. Нам не нужно, используя пластичность ПВХ, прилепить пленку с деформацией. Нам нужно приклеить все так, чтобы не было деформации, тогда все будет четко и не отвалится со временем. Так вот, отрываем и снова переклеиваем до тех пор, пока не приложим пленку четко параллельно внешнему краю, чтобы наружу она выступала примерно на 7мм (2мм загиб и 5мм нахлест). И как только четко попали, приглаживаем рукой прилепленный край получше, затем еще раз увлажняем оставшуюся поверхность, отрываем подложку полностью и в натянутом положении медленно подводим свободный конец пленки к рамке, одновременно с этим приглаживая ее от прилепленного края к противоположному, постоянно контролируя отсутствие пузырьков воздуха и прочих песчинок. Если вдруг воздух или песчинка, сразу чуток назад, то есть отводим пленку от рамки под натяжением, она сама отходит, т.к. поверхность влажная. В конечном итоге у нас полностью приклеенная лицевая часть по всей длине рамки, осталось только загнуть края. Здесь уже нет такой явной проблемы с воздухом и инородными частицами, но если что, опять же никто не мешает оторвать и переклеить заново, т.к. клеим на влажную поверхность. После того, как все сделано, протираем все тряпкой или салфеткой и радуемся красоте.
Результат
Как видно на фото, пленка визуально один в один с родной. Переднюю дверь я переклеил, задняя с заводской пленкой.