как обшить свес крыши профнастилом
Как сделать карнизный свес кровли из профнастила
Когда завершается возведение крыши, то наступает период выполнения подшивки свесов. Ее часто именуют просто подшивкой. Подшивка свеса крыши относится к заключительным этапам монтажа. Она обеспечивает строению окончательный привлекательный внешний вид.
Каждая кровля должна обладать выступами за стены. Именно эта выступающая часть называется свесом.
Свес бывает фронтального или карнизного типа. Фронтальный выступает за фронтоны сооружения в любом типе крыши, а карнизный – это удлиненная сторона ската крыши, выступающая за стены по бокам. Про карнизный свес кровли из профнастила далее.
Конструкция и назначение карнизного свеса
Основной функцией конструкции является защита от осадков, которые стекают с крыши. Именно они играют особую роль. Вся жидкость, стекающая с кровли, движется по скату и попадает в желоб водостока или же сразу на землю. В этом случае, чем лучше жидкость будет отводиться от стен, тем менее они будут намокать даже при значительных ветрах.
Карнизы формируются выступами оснований стропил за стены сооружения. По общепринятым рекомендациям считается, что оптимальным расстоянием карниза является 50-70 см. Если скаты кровли крутые, то эту длину уменьшают, однако в этом случае возможно промокание стен при косом дожде.
На карнизный свес практически не прикладывается нагрузка. Из-за этого чаще всего выпускают не сами стропила, а дополнительный элемент – «кобылки». Они представляют собой отрезки досок, крепящихся к стропилам. Причем допускается их сечение подбирать меньшее, чем стропильное. Кобылки соединяют с помощью брусков обрешетки. По их торцевой стороне подбивается лобовая доска. К ней в последующем будет фиксироваться карнизная планка. По завершении монтажа карнизных планок сооружение каркасной части для подшивания крыши профнастилом считается оконченным.
Карнизные планки свесов – это важные элементы при защите кровельных элементов. Именно они обеспечивают сохранность от влияния влаги деталей из дерева свесов и позволяет обеспечить отвод появляющейся влаги в желоба. Сверху планки в обязательном порядке должна монтироваться мембранная гидроизоляция. Иначе образующийся внутри конденсат не будет попадать в водосточную систему.
Кроме защитных функций от повышенной влажности карнизы необходимы для вентилирования подкровельных пространств. Вентиляция необходима как для помещений с мансардами, так и для пространств, которые не отапливаются.
Поднимающийся с земли воздух, обязан без трудностей проникать сквозь карнизную часть и забирать образующуюся влагу и выходить у конька.
Особенности обустройства
Начинать задумываться о том, какова будет подшивка свеса крыши следует при завершении возведении стропил и когда планируется обустраиваться обрешетка. Конструкция обладает следующими особенностями:
Какие существуют варианты?
Помимо основной защитной функции карнизы, как и крыша в целом, обязаны обладать привлекательным и оконченным внешним видом. По завершении монтажа кровельного покрытия, производится подшивка свесов крыши профлистом или другими материалами.
В основном используются два метода:
Первый вариант применяется в основном для кровель, имеющих малый наклон. Главным минусом является то, что сложно создать ровную плоскость на нижней границе стропильных ног. Для облегчения монтажа применяются обрезки, фиксируемые к кобылкам и стропильным ногам.
Во втором способе монтаж более сложный. Он применяется в крышах с большими уклонами. В этом случае подшивка крепится к специальной каркасной части. Для ее создания используются обрезные доски 40 миллиметров. Она одним боком фиксируется к стропильным ногам или кобылкам. Другой стороной доски монтируется к дополнительно установленному брусу возле стены сооружения. Подобные карнизы могут быть в простом исполнении или же выноситься к уровню фронтонного свеса.
Материал для подшивки может выбираться любой. Сейчас активно используют пластиковую, металлическую или деревянную вагонку. Часто применяются специальные софиты с перфорированной плоскостью. Однако наиболее распространенным вариантом является профилированный лист различной расцветки.
Выбор профнастила обусловлен многими преимуществами. Он устойчив к коррозийным воздействиям, легок и его с легкостью можно обработать. Помимо этого, ему доступна широкая цветовая палитра, которая позволяет подобрать к цвету любого кровельного материала или фасадной отделке.
Какими материалами допускается обшивать карнизы
Для подшивания карнизных свесов можно применять различные варианты. Для любого из них предъявляются требования к надежной защите, возможности теплоизоляции, защитным свойствам от осадков, а также возможности проветривания.
Помимо этих задач используемые варианты не должны терять своих начальные свойства длительное время.
Свесы крыши могут подшиваться следующими материалами:
Профнастил. Это, по сути сталь, обладающая защитным полимерным покрытием, которым обеспечивается защита металла. К тому же оно позволяет подобрать необходимый цвет.
Стальная основа создает требуемую устойчивость к механическим и температурным влияниям.
Вентиляция происходит используя зазоры, создаваемые волнами листов. Можно заказать изготовление листов требуемого размера. За счет этого можно понизить траты времени и средств во время подшивки.
Софиты. Это пластмассовые панели, производимые для обработки карнизов. Очень распространенный вариант. Схож с сайдингом, но обладает большей толщиной. К тому же имеется перфорация, созданная для вентилирования. Дополнительно в состав пластика включаются частицы, защищающие его от воздействия ультрафиолета, что делает его более стойким.
Софиты устанавливаются в перпендикулярной плоскости карниза, а не вдоль, как профнастил.
Деревянная вагонка. Так как материал эксплуатируется под воздействием различных погодных явлений, выбирать его следует со всей внимательностью, контролируя качество.
Стоит контролировать также толщину. Ее не следует выбирать слишком тонкой. После этого следует проверять уровень влажности – не должно быть повышенного содержания влаги, но и пересушенная тоже не очень хорошо. Оптимальной является вариант, который хранится на протяжении от 1 месяца на открытом пространстве с влажностью аналогичной окружающему воздуху.
Строганные или обрезные доски. Подбирается толщиной до 2 см. Должна набиваться, с зазором до 1,5 см. Главным достоинством является то, что обеспечивается качественный уровень вентиляции по всей плоскости крыши и внутренних пространств.
ПВХ вагонка. Является самым экономичным материалом. Следует подбирать с влагостойкими свойствами.
Установка карнизной подшивки из профнастила
Карнизы этим материалом отделываются по следующей технологии:
1. Профнастил прикручивается с помощью саморезов на подготовленную каркасную часть около стен и по плоскости карниза.
2. В точке стыкования стен с отделочными элементами монтируются лобовые планки и уголки внутреннего типа. Уголки прикручиваются к профилированным листам, а планки – к закрепленным лобовым доскам.
3. Уголки наружного типа устанавливаются во внешних точках стыковки профлиста.
4. Затем крепятся уголки и торцевые планки. Для большего удобства монтажа и лучшего вентилирования профильные листы лучше подготавливать на пару сантиметров меньше ширины свесов.
Для того чтобы процесс стал более понятен стоит посмотреть видеообзор на эту тему.
Подшивка свесов крыши профлистом
Подшивка карниза своими руками
Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:
Подшивка по стропиле
Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:
Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.
По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.
Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять
Видео: как правильно торцевать стропила
Подшивка свеса по коробу
Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:
Видео: металлическая подшивка свесов по коробу
Установка софитов
При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.
Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами
Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.
Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.
Видео: монтаж софитов
Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!
Какой должен быть свес крыши подшивка и каркас
Завершив установку кровельной конструкции – можно приступать к процессу обшивки свесов.
При этом нужно помнить о двух вариантах конструкции:
Вертикальная и горизонтальная обрезка всех стропил. В нижней части и на торце стропил прибивается доска. К стене крепится брус, который чуть выше линии параллельной лобовой доски. Это необходимо для стока влаги. Если ширина свеса превышает 450 миллиметров, то устанавливается дополнительная доска. При схождении на углах двух скатов крыши, доска прибивается от угла дома до угла крыши.
Подшивка карнизного свеса софитом, детали на видео:
Алгоритм действий при работе с этим материалом следующий:
Монтаж софитов к основанию осуществляется при помощи J-образной планки. Она устанавливается вдоль карниза и вдоль стены. При этом используются саморезы. Между планками необходимо вставить листы софита.
Листы соффита нарезаются по длине, которая высчитывается исходя из расстояния между J-образными планками
При этом важно оставить 6 миллиметров – термическое расширение. При размере свеса крыши свыше 900 миллиметров – оставляется с каждой из двух сторон по 6 миллиметров
Лобовая доска закрывается лобовой планкой.
Подшивка крыши процесс выполнения работ
Прежде чем приступить к подшивке, необходимо сперва подготовить стропильную систему.
Для этого должны быть соблюдены следующие условия:
При этом очень важно, чтобы линия среза была идеально ровной. Работы по подшивке следует начинать только после того, как утепление фасада здания будет завершено
Это очень важный момент, поскольку только так вы сможете надежно заделать места стыков герметиком, чтобы атмосферные осадки не попадали в подкровельное пространство.
Для ее сооружения используется одна из следующих технологий:
Самым распространенным и наиболее эффективным способом является именно создание вентиляционных отверстий, поэтому на большинстве домов можно встретить именно его.
В процессе выполнения работ вам потребуется следующее:
Работы по подшивке выполняются в следующем порядке:
Альтернативной технологией подшивки является способ с монтажом коробки. Все работы выполняются в следующей последовательности:
Придерживаясь советов и рекомендаций, рассмотренных в этой статье, вы без какого-либо труда сможете сделать подшивку свесов кровли своими руками, даже если у вас нет никакого опыта строительных работ.
Выбор подшивочного материала на что обратить внимание
Правильно подшитый карниз обладает не только привлекательным внешним видом, но также надежно защищает подкровельное пространство от проникновения ветров, холода и влаги. Вот почему к выбору материала для подшивки следует подходить с особой тщательностью. Итак, сегодня наиболее востребованными являются:
Правильное и надежное устройство карниза крыши поможет избежать деформации конструкции даже под негативным воздействием тяжелых снежных покровов. Широкой популярностью в последнее время пользуются системы антиобледенения карнизов и водостоков крыши, суть которых состоит в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря этим манипуляциям в зимнее время на свесах не скапливается лед, оказывающий значительную нагрузку на кровлю.
Продлить «жизнь» кровельной конструкции поможет грамотно смонтированная вентиляция. К основным элементам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решетки, зазоры и щели между подшивочным материалом и несущими стенами.
Установка софитов
Для установки металлических и пластиковых софитов потребуется два типа профиля:
Фризовая панель выполняет исключительно декоративную функцию. Ею закрывают лобовую доску — самую видимую часть карниза, если смотреть на здание с некоторого расстояния.
Монтаж подшивки ведется с помощью саморезов. Профиль крепится вдоль стены и на концах стропильных ног. В профиль устанавливают софитные планки и стыкуют их между собой.
На софитных планках предусмотрено замковое крепление, поэтому планки придвигают друг другу, пока они не издадут характерный щелчок. Для большей устойчивости планки дополнительно закрепляют к профилю саморезами.
Металлические софиты производятся из оцинкованного железа. Они могут быть с перфорацией или без.
В сплошных крышах свесы подшивают софитами с перфорацией, в дышащих крышах — шиферной и других — можно использовать для подшивки софиты без отверстий.
Вместо металлических софитов иногда выполняют подшивку крыши своими руками самодельными софитами из профлиста.
В этом случае металлические планки нарезают прямо на объекте, используя ножницы по металлу. Для декорации лобовой доски вырезают отдельную планку.
Для изготовления софитов используют плоский кровельный профнастил. Через каждые 2 метра подшивки из профнастила монтируют вентиляционные решетки.
Металл отмеряют и отрезают ножницами, а затем закрепляют полоски не перпендикулярно, как в случае с промышленными софитами, а параллельно стене, прикручивая их к деревянному каркасу саморезами по металлу.
Стык между подшивкой и стеной закрывают металлическим уголком. Внешние стыки профлиста закрепляют наружным уголком.
Если не устанавливать вентиляционные решетки, то, монтируя профлист, придется сделать небольшой отступ от стены — через этот зазор будет вентилироваться крыша.
Важно: при подшивке свесов крыши профлистом срок службы поверхности будет меньше, чем при подшивке деревом, так как саморезы повреждают антикоррозийное покрытие листа, и металл начинает ржаветь. Подшивка карниза вагонкой или софитными планками играет не только декоративную, но и вполне практическую роль
Подшивка карниза вагонкой или софитными планками играет не только декоративную, но и вполне практическую роль.
Эта деталь кровли защищает кровельный пирог и чердачное пространство от проникновения снаружи пыли, шума и потоков холодного воздуха.
Исходя из этого, подшивку карниза можно считать обязательной строительной операцией.
Как происходит монтаж
Карниз подшивают после того, как сделан каркас кровли и края стропил были подогнаны под нужный размер. Стропильные ноги отпиливают по линии и к ним крепят первую доску обрешетки.
Именно эта доска и будет ориентиром при всех дальнейших работах. Дальше обшивают свесы одним из выбранных способов.
Первый способ обшивки свесов – это прошивка по стропилам. Вариант выбирают для крыш с маленьким углом наклона или когда нужно сделать постройку выше.
Чтобы отделать срез, нижние края стропил должны быть на одном уровне. Если же стропильные ноги расположены на разном уровне, то каркас выравнивают вспомогательными досками, которые крепят одна на другую.
Дальше крепят крайние планки для обработки края и между ними протягивают нить. Все оставшиеся части обшивки крепят относительно ограничительной нити.
Второй способ обшивки встречается чаще. Ноги обрезают в горизонтальном и вертикальном направлении. По краю ног прибивают доску, а к стене постройки – брус.
Его нужно размещать на 1 см выше передней доски, чтобы лишняя влага стекала с конструкции. Если ширина конструкции превышает 450 мм, то посредине крепят дополнительную доску для прочности. На вальмовой кровле доски фиксируют плашмя вплотную друг к другу.
Для подшивки свеса крыши нужно соорудить специальный короб. Делают его по одной схеме в обоих случаях: на обрешетку набивают доски вдоль всего фронтона, а от них отмеряют отрезок, который равняется ширине карниза.
Обшивка крыши софитом происходит с помощью J-образной планки, ее фиксируют саморезами вдоль стен. Листы материала крепят между этими планками.
Панели нарезают на отрезки, которые равняются расстоянию между двумя планками минус 6 мм – запас материала на случай повышения температуры.
Переднюю доску прикрывают специальной планкой. В результате получится долговечная, красивая и аккуратная конструкция.
Прежде чем подшивать карниз крыши своими руками вагонкой или деревом, нужно обработать нарезанные доски защитными составами.
Доски подгоняют под нужный размер, исходя из ширины свеса. Между элементами нужно оставить расстояние для проветривания в 10 мм.
Если же для отделки была выбрана вагонка, то ее крепят в паз, но каждые 150 мм устанавливают решетку для вентиляции.
При подшивке карнизов крыши профнастилом листы материала нарезают и прикручивают вдоль карниза саморезами. Стыки маскируются лобовой планкой и уголком.
Чтобы сделать свой дом по-настоящему красивым и придать ему законченный вид, надо обязательно подшить свесы кровли.
Работы по подшивке карниза совсем не сложные, и даже начинающий мастер может выполнить их своими руками.
Особенности подшивки
Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.
На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.
Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.
Выбор материалов
Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :
В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :
Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.
Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.
Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.
Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.
Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.
Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.
Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.
Карнизный и фронтонный свесы и их назначение
В зависимости от формы крыши у дома могут быть реализованы выпуски кровли как в карнизной области (вальмовая и шатровая конструкция), так и со стороны фронтона (щипцовые крыши).
Карнизный свес образован стропильной системой, выступающей относительно стен дома на определенное расстояние. Его значение определяется проектом или может быть задано по желанию застройщика. При наличии дополнительных вертикальных опор карнизный выпуск может выполнять функции навеса над крыльцом или небольшой веранды.
Фронтонный свес выполняется с торцевой (боковой) стороны здания. Его оптимальная ширина 60-70 см, минимальная — 30, максимальная не более 100 см. Несущей для выпуска является кровельная обрешетка, поэтому не рекомендуется делать его слишком широким.
Варианты выноса крыши: слева — карнизный, справа — фронтонный
И в том и другом случае свесы служат не только декоративным финишным элементом отделки дома, но и оберегает стены, цоколь и фундамент здания от чрезмерного намокания. Этот момент особенно важен при использовании в качестве фасадного материала штукатурки, которая более прихотлива к влаге. Поэтому подшивать фронтоны и карнизы под крышей обязательно. В противном случае выступающая часть кровельного «пирога» становится уязвима к дождю и ветру. Открытая деревянная конструкция и теплоизоляция могут прийти в негодность. Сильные порывы ветра в незащищенном месте могут ослабить крепеж кровли или вовсе сорвать материал. Правильная отделка выступающей части крыши не требует дальнейшего обслуживания в течение длительного периода эксплуатации.
Карниз крыши особенности и как сделать
Один из самых важных кровельных узлов – карниз крыши (см. фото). От него зависит защита фасада от дождевой воды, вентиляция подкровельного пространства, завершенность внешнего облика крыши. На плоских крышах карниз часто заменяют парапетом с установленным поверх него отливом, на скатной кровле карниз есть всегда.
Устройство карниза крыши
Несущая часть карниза – кровельный свес. Формируется продолжениями стропил за линию фасада. Ширина этого участка обычно от 30 до 60 сантиметров, зависит от стороны дома: на фронтонах свес может быть шире, на боковых стенах – уже.
Карниз кровли маленькой ширины не будет полноценной защитой для стен, слишком широкий может не выдержать снеговой нагрузки и сломаться. Не в последнюю очередь ширина свеса зависит от высоты строения и ширины отмостки цоколя.
На концы стропил прибивают нижнюю доску обрешетки, на нее монтируют карнизную планку. Ее верхний срез перекрывает нижний ряд кровельного материала. Снизу карниз подшивают софитами. Их можно приобрести или выполнить самостоятельно из хвойной доски толщиной до 22 мм.
Доски следует хранить на улице, чтобы они сравнялись по влажности с окружающим воздухом. Если пересушить древесину, она будет впитывать атмосферную влагу, разбухать и гнить. Если материал слишком влажный – усыхать и трескаться.
Важно: древесину перед использованием необходимо пропитать антисептическим и антипиреновым составами. В зависимости от материала изготовления софитов подбирают и каркас для них: виниловый сайдинг устанавливают на профили ПВХ, металлический – на металлопрофили, вагонку или доску – на деревянный кровельный карниз
В зависимости от материала изготовления софитов подбирают и каркас для них: виниловый сайдинг устанавливают на профили ПВХ, металлический – на металлопрофили, вагонку или доску – на деревянный кровельный карниз.
При небольшом уклоне крыши софиты можно подшивать прямо на стропильные ноги. Если угол большой, для подшивки делают горизонтальный короб. Одна сторона упирается в стену, вторая – в окончание стропил (все стропильные ноги должны быть выровнены по длине). Софит располагается почти перпендикулярно стене фасада.
Как сделать карниз крыши из дерева:
1. Прибить к концам стропил лобовую доску.
2. Зафиксировать к стене деревянный брус, выровнять уровнем. Брус должен располагаться выше лобовой доски примерно на сантиметр, чтобы вода стекала от стены, а не к стене.
3. Возле каждого стропила лобовая доска соединяется с брусом поперечной планкой.
4. При ширине карниза больше 45 см между брусом и лобовой доской параллельно им устанавливают еще одну доску.
5. Если для софитов используются длинные доски, их прибивают к каркасу вдоль стены, если короткие – поперек. Крепление по краям.
6. Между досками подшивки оставляют вентиляционные зазоры сантиметр-полтора.
При подшивке вагонкой зазоры между соседними досками не оставляют, доски соединяют между собой пазогребневыми замками. Для вентиляции по всей длине ската с шагом полтора метра устанавливают вентиляционные решетки.
При подшивке карниза виниловым или металлическим сайдингом для устройства каркаса используются J-образные планки (на стену) и лобовые – на окончания стропил. Если используется сайдинг ПВХ, не следует вставлять заготовки в профили жестко, нужен зазор около 6 миллиметров для компенсации термического расширения.
Для полноценной вентиляции рекомендуется выбирать перфорированные или частично перфорированные софиты. Глухой карниз крыши можно (и нужно) использовать при подшивке фронтонных свесов, чтобы под кровлю не попадала дождевая вода.
Карниз крыши: особенности и как сделать Как сделать карниз для крыши: фото и видео от профессионалов. Какая отделка карниза крыши лучше. Подробное устройство кровельного карниза. Способы отделки
Вентиляция крыши дома
Перед выбором материала нужно затронуть такую тему, как вентиляция карнизного свеса, поскольку способы ее обеспечения будут рассматриваться для каждого материала, используемого при подшивке кровли, отдельно. Так зачем нужна вентиляция крыши? Она обеспечивает циркуляцию воздуха, необходимую для предотвращения порчи деревянных элементов несущей конструкции кровли. Всем известно, что теплый воздух всегда поднимается вверх. Если не обеспечить его беспрепятственную циркуляцию под крышей дома, то будет образовываться конденсат, который, стекая на утеплитель, приведет его в негодность.
Схема вентиляции мансардной крыши
Какие материалы можно использовать и их эксплуатационные характеристики
Как уже упоминалось ранее, подшивку можно осуществлять различными материалами. Какой из них выбрать, зависит от индивидуальных пожеланий, особенностей конкретного здания, материалов, из которых возведен дом и т. д.
Главным критерием выбора материала, который нужно обязательно брать во внимание, является прочность и надежность защиты карнизных участков от негативного воздействия атмосферных осадков. Помимо этого, подшивка свесов должна обеспечивать хорошую вентиляцию
Также не стоит забывать и об эксплуатационных характеристиках материала. Он должен быть долговечным и сохранять свои характеристики на протяжении всего срока эксплуатации. Давайте более подробно остановимся на каждом из материалов, и постараемся выяснить, на котором из них лучше остановить свой выбор.
Что нужно учитывать при работе с сайдингом
При обшивке карнизов предварительно необходимо изготовить коробку. Для этого используют деревянные брусья или алюминиевый профиль. Если выполняется подшивка свесов доской, то и коробка должна быть изготовлена исключительно из этого материала.
Монтаж короба осуществляется при помощи двух досок. Одна из них фиксируется вдоль стены, а вторая — в вертикальном положении.
Каркас обшивки карниза
Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:
Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.
Монтаж подшивки
Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.
Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.
Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.
Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.
По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса
Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса