панорамная крыша форд куга

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления. Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Источник

Рок-н-роллим кроссовер Ford Kuga

В такой комплектации, как у нас, Ford Kuga стоит 1 097 700 рублей. Кроссоверов за эти деньги на рынке хватает: например, Volkswagen Tiguan или Renault Koleos. Но столь же красивого среди них нет.

Давненько я на гитаре не играл. Стоваттный стэк Marshall, к радости соседей, стоит с зачехлённой «головой», инструменты составлены в углу вигвамом, а «примочки» пылятся по полкам. Но мышечная память осталась. Видимо, поэтому, взгромоздившись на Кугино кресло, сразу захотелось вдарить погромче. Сидишь вертикально, как на стуле, под согнутыми ногами — педали. В руках — тоже в смысле инструмент.

Kuga — что мой Marshall DSL 100: фонит на холостом ходу так, что стёкла дрожат. Чтобы запустить турбодизель, нужно подержать кнопку Ford power, и пока не заземлишь струны рукой — то бишь не тронешься с места, кузов мелко трясёт. Зато потом — никакой тракторной грязи, никаких вибраций. И голос приятный: не Лещенко, конечно, но в переходе подадут. А после 2300 об/мин Kuga выплёскивается, как русский рок из подворотни. «Эй, гитарист, пошли их всех на — и нажми на свою педаль!»

Если под колёсами идеальный асфальт, то даже на высокой скорости в Куге на удивление тихо: развязка от аэродинамического шума — выдающаяся для столь высокой машины. Но моменты затишья редки, как невесомость. Едва Kuga входит в плотные слои Подмосковья, салон наполняется назойливым гулом и шлепками от шин. Глухо бухает подвеска: трясёт одинаково на любых скоростях, Kuga радуется каждому шовчику, каждой трещинке. Вот он, rock — камень, кремень. Грохот, вибрации — не хватает только пламени за окнами.

В салоне и так горячо. Открути тугую скользкую ручку «холода» на минимум — не спасёт от августовского солнца, жарящего сквозь стеклянную крышу. Кажется, что грубо скроенная кожа превращается в смолу, а на пластмассовой центральной консоли вспучивается серебрянка. Задним пассажирам ещё жарче, но сидеть нужно по струнке, как диктуют сиденья, — иначе сложенные столики имени Болотова давят под коленки.

Вообще грузопассажирские возможности Куги не впечатляют. Чуть что покрупнее — складывай задний диван. С длинномерами засада — спинка переднего пассажира не падает. Погрузочная высота велика: впихивая кухонную тумбочку, я порвал себе палец о кронштейн мойки. Кровищи! Ничего: Томми Йомми из Black Sabbath играет без двух фаланг. Тем более что для игры на Куге особого труда прилагать не нужно: фокусовский электрогидравлический усилитель можно держать в режиме «Комфорт» — уровень усилия никак не влияет на информативность руля.

Соло лучше давать порожняком. Kuga цепко держится за асфальт — всё, не закреплённое в салоне, выпрыгивает в окна. Скольжения Куге несвойственны: они возникают на запредельных скоростях — как вынужденная защита от опрокидывания. Электроника борется и с заносами, и, что особенно ценно, со сносом. Но при резком объезде препятствия неотключаемая ESP так яростно прикусывает переднее колесо, что машина перестаёт слушаться руля и, кажется, разуется. Контраварийный манёвр осложняет и невысокая чувствительность рулевого управления в момент задания импульса — музыкант сказал бы: звукоизвлечение хромает, не хватает атаки. Но если не изображать из себя Кирка Хэмметта, то для автомобиля своего роста Ford радует устойчивостью и академичностью реакций. И всё же для такой роковой подвески roll (то есть крен) мог быть меньше.

Полный привод? Чтобы поверить, что задние динамики тоже играют, нужно учинить на асфальте такой запил, от которого содрогнётся даже Хендрикс. И всё равно в повороте больше помощи от ESP, чем от муфты. В любом Фольксвагене добавка хальдекса намного ощутимее. Впрочем, зимой даже такой флажолетный привод может прозвучать. Ведь помогает же он на просёлке! Приличный дорожный просвет и сносно настроенный трэкшн-контроль вполне позволяют ехать там, где едет вазовская «классика». Только медленнее — иначе голова отрывается. На пересечёнке угловая жёсткость подвески уже избыточна.

Простыми словами — с оглядкой на Tiguan (Александр Катаев)

Такой должна быть правильная Niva — вот итог моего знакомства с Кугой. И хотя мы встретились только на съёмочный день, после теста Тигуана, я не мог не сравнить Форд с Фольксвагеном. Tiguan выглядит, ощущается и едет дороже. При этом вся его тщательность воспринимается как должное. А Куга после него кажется сырой, недодуманной — и это, наоборот, бросается в глаза.

Volkswagen воспринимается как универсал с внедорожными задатками. Водитель среднего роста тут как бы тонет: хочется вытянуть шею и поднять сиденье выше. Куга, напротив, — хочет казаться именно внедорожником. Тут сиденье бы опустить, да нельзя — посадка верхогляда. Материалы в Куге дешевле, и панели уже поскрипывают. Наклейка на кнопке стартера напоминает вкладыш от жвачки Mayfair. Ещё бы смайлик туда пририсовали!

Усаживался в Куге я дольше: всё менял нюансы (зато — электроприводами). Но так и не устроился полностью комфортно. К рабочему месту в Тигуане вопросов вообще нет. А в Форде — полно. Почему, например, движки регулировок сиденья такие маленькие и неудобные? Хочу сдвинуть сиденье вперёд, а оно поднимается. Пальцы сломаешь!

Всё здесь разрозненное и не складывается в общую картину. Интерьер напоминает стройплощадку Сити: там уже огоньки и серебрится, рядом — грубые углы и неладные швы. Под рулём большущий трутовик пульта «музыки», а на консоли — рассыпное мелкобесие. Нужно изловчиться, чтобы уцепиться за эти ручечки. Прицелиться, чтоб попасть в эти кнопочки. Всмотреться, чтоб разглядеть циферки. А что за восточное блюдо лежит в нише для приборов? И когда, наконец, Ford откажется от включения заднего омывателя движением подрулевого рычажка на себя?

Бензиновый мотор Тигуана — ровнее. Особенно заметна разница на низших оборотах. До 1800 об/мин дизель тянет тяжело. Старается, но — и начинает мямлить: неплохо бы перейти на ступень ниже. А потом ускоряет машину даже хулиганисто, порывисто. Рычаг коробки ходит у Куги не так чётко, как у Фольксвагена. И звук у Тигуана интереснее. Кстати, в салоне Тигуана тише.

Шасси Тигуана запомнилось приятной плотностью, а Куга запомнилась качкой. Как бадья с водой на тележке: камень под колесо — вода колышется. Подвеска, по ощущению, более хлипкая. Хотя я бы не сказал, что испытывал в Куге категорический дискомфорт. А управляемость Куги — более нервическая. Тигуан и тут дороже, точнее. Усилие на руле у Куги погуще, но в повороте она не такая цельная. Крены малы, но нет у меня той уверенности, как в Фольксвагене. Вместо этого кажется, что управляешь не всем автомобилем, а лишь передней его частью. Корма только подвиливает. Но! Тигуан — это просто ещё один Фольксваген. А Kuga — дизайнерское творение, и общаться с ней интереснее. От случая к случаю.

Источник

Ford Kuga

Специальные предложения для Ford Kuga

Новый Форд Куга

Первоначально автомобиль Ford Kuga не пользовался повышенным спросом, когда впервые появился на мировом рынке в 2008 году, что негативно сказалось на его продажах. Однако регулярные обновления и усовершенствования подогрели интерес к модели, и сегодня это один из самых популярных кроссоверов мира. В 2017 году в нашей стране появится новое поколение этого автомобиля, которое обещает стать одним из лидеров своего сегмента. Ради достижения этой цели специалисты провели колоссальную работу и оснастили новинку большим количеством обновлений.

Несмотря на то, что официально продажи авто ещё не начались, многие автолюбители уже хотят его купить, чтобы лично ознакомиться со всеми техническими новшествами, заявленными производителям. Новые двигатели и трансмиссии, повышенный уровень безопасности, множество различных систем, призванных помочь водителю во время движения, а также стильный и привлекательный внешний вид. Всё это просто не могло остаться без внимания.

Новый Ford Kuga 2017 модельного года изменил облик, но не концепцию. Это по-прежнему надежный, отлично управляемый кроссовер, полностью соответствующий Вашим представлениям о хорошем современном автомобиле. Обновленный кузов стал солиднее, а линейка двигателей была модернизирована.

Ключевые особенности

Мультимедийная система SYNC 3

SYNC 3 — самая совершенная версия нашей системы на сегодняшний день:

Apple CarPlay и Android Auto

Система SYNC 3 совместима с Apple CarPlay и Android Auto:

Революционный двигатель EcoBoost

Новый Ford Kuga оснащается бензиновым двигателем EcoBoost в 2 вариантах мощности : 150 л.с. и 182 л.с. Сочетание технологий прямого впрыска топлива, турбонаддува и регулируемых фаз газораспределения обеспечивает плавное и чуткое управление, которое приносит истинное удовольствие от вождения, при этом позволяя экономить топливо. Революционный двигатель Ford EcoBoost сертифицирован для работы на бензине АИ-92.

Система открывания багажника “hands-free”

Если у Вас заняты руки, просто проведите ногой под задним бампером, и багажник откроется автоматически.

Система автоматического торможения (Active City Stop)

Источник

Хорош в городе и за его пределами

Хочу поделиться впечатлениями об эксплуатации Форд Куга 2017 года. До этого ездил на Ниссан Кашкай. После появления второго ребенка машина стала тесной и некомфортной. Принял решение взять новую. Из требований: большой клиренс, удобная посадка, полный привод, хорошая динамика и просторный салон. Рассматривал Киа Соренто Прайм, Ниссан Икс-Трейл, Фольксваген Тигуан и другие. Не подошли по разным причинам. В итоге остановился на Форд Куга: автомат, бензиновый двигатель 182 л.с.. Комплектация Титаниум Плюс.

Экстерьер шикарный. Машина большая, с агрессивной мордой и стремительными линиями кузова. Порадовало, что в салон удобно садиться как переднему ряду, так и заднему. Одежда не пачкается о порог. Кресла крутые. Обивка нетолстая, поэтому места для ног достаточно.

Куга резво разгоняется, четко рулится. Отрабатывает неровности мягко, без дискомфорта. Отдаю должное хорошей подвеске. Проверял авто в условиях скользкой дороги. Всё в порядке. Тяги хватает на разгон и на обгон. Двухзонный климат-контроль выше всех похвал. Вернее, его отдельная функция. При обмывании стекла включается режим рециркуляции воздуха. Вот это огромный плюс! От запаха омывайки даже у взрослых голова кругом идет, про детей вообще молчу. В этой машине пары не попадают в салон. Панорамная крыша при покупке нисколько не удивила. Ну есть и есть. В процессе эксплуатации полюбил ее. Теперь езжу днем, смотрю на небо, высокие здания.

Благодаря приобретению зимнего пакета Куга полностью адаптирована к российским условиям. Стекла, дворники, руль – всё обогревается. Когда в метель открываешь двери, в салон налетает значительно меньше снега, чем в других машинах. Не знаю, с чем это связано. Из минусов отмечу обзорность. Передние стойки мешают следить за ситуацией на дороге. На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание. Надеюсь, кому-то помог с выбором.

Плюсы и минусы

Вместительность салона, Ходовые качества, Маневренность, Проходимость

Источник

Выбираем Ford Kuga I с пробегом: плохой дренаж и мелкие проблемы

autowpru ford kuga 9

Современный кроссовер должен быть красивым, удобным и хорошо оснащенным – все остальное, включая внедорожные способности, уже не так важно. Ford Kuga уже в первом поколении вобрал в себя эти истины – но вместе с тем получил и некоторые недостатки, свойственные легковым автомобилям марки. Сегодня мы выясним, почему он так быстро сменил поколение, и какие проблемы не миновали новый кроссовер от «голубого овала».

Немного истории

У компании Ford в середине двухтысячных годов было множество внедорожников, но все они как один оказались не слишком-то популярны в Европе. Даже сравнительно компактный и «легковой» Escape/Maverick не выдерживал конкуренции с новыми кроссоверами других производителей – уж слишком «американо-азиатским» он был. Внутреннего пространства и мощности в нем хватало, но качество отделки и изготовления, а также ходовые характеристики отставали от новых моделей японских и европейских конкурентов. Именно поэтому новое поколение Escape было сделано в лучших европейских традициях и на европейской же платформе – ведь если американские машины в Европе непопулярны, то в США слегка адаптированные к местным условиям «европейцы» продаются очень неплохо.

Основой стала платформа С1, на которой построены такие бестселлеры, как Mazda 3 и Ford Focus II, и многие другие машины – например, Volvo S40. Дизайн в духе Mondeo, удобный салон – немного более «дорогой», нежели у соплатформенных Ford, но попроще, чем у премиальных Volvo.

Европейским машинам в качестве основных двигателей предложили двухлитровый дизельный мотор в двух вариантах форсирования и хорошо известную рядную «пятерку» 2,5 с турбонаддувом от Volvo, которая ставилась и на Focus ST/RS. Для европейских покупателей предлагались либо 6-ступенчатая «механика», либо дизель с преселективной АКПП PowerShift. Россиянам выдали «классическую» АКПП Aisin 55-51, знакомую по машинам Volvo, в паре с мотором 2,5Т. Высокий класс машины подчеркнули наличием двух дорогих комплектаций – Zetec и Titanium.

По части техники обошлось без сюрпризов: моторы давно известны по другим машинам концерна, трансмиссия тоже. Подвески и электроника по принципу мало отличаются от «фокусовских», множество компонентов от Mondeo, Focus и Volvo. А вот дизайн салона – все же свой собственный, о «родстве» напоминает разве что приборная панель. Да и внешне машина была стилизована скорее под Mondeo, чтобы больше соответствовать имиджу и цене.

Однако весьма интересное авто пользовалось очень ограниченным спросом даже в Европе, не говоря уже о России – банально потому, что стоимость такой машины оказалась близка скорее к продукции концерна VW в дорогих комплектациях, чем к сравнительно скромным «японцам» европейской сборки. Зато появился интерес к машине из-за океана – правда, в итоге она была поставлена на более современную платформу, и с 2011 года появилось новое поколение американского Escape, которое в 2012-м стало Kuga II в Европе.

ford kuga 27

Удивительно короткая жизнь модели мало связана с какими-то недостатками в конструкции – скорее, причиной стала смена платформ и адаптация под заметно большие объемы выпуска в США. Сама машина неплохо смотрится и сейчас, радуя как ценой, так и стоимостью обслуживания. А стоит ли покупать этот довольно редкий кроссовер, решайте сами. Конечно, после того, как внимательно ознакомитесь с нашими материалами.

1 kuzov i salon

Кузов

Все Ford Kuga унаследовали технологии окраски от Mondeo того периода. Это значит, что кузов окрашен далеко не идеально, но внешний вид в десятилетнем возрасте он сохраняет в подавляющем большинстве случаев. Незначительная коррозия швов в скрытых областях и на днище, к сожалению, весьма возможна: огрехи герметизации швов проявляют себя и тут. Особенно неприятно низкое качество герметизации ниши лобового стекла в сочетании с не очень большими стоками, которые легко забиваются – но об этом мы подробнее поговорим в разделе «Электрика».

ford kuga 16

А вот внешний вид – обычно без изъянов, разве что хром облезает, ломаются нижние решетки переднего бампера, иногда облезает пластик дверных ручек и легко царапаются бамперы. Да и сам кузов царапается ветками и грязью очень уж легко – но, к счастью, самые уязвимые места прикрыты пластиком. При аккуратной эксплуатации и промывании днища со всеми его полостями хотя бы раз в сезон остаются шансы на минимальную коррозию даже без дополнительного антикора. Помимо коррозии в скрытых полостях на некоторых авто встречается вспухание краски внизу задней двери, но случается это нечасто.

Предложение по типу кузова В целом, кузовные элементы выполнены не особенно долговечными – это заметно по затирающимся фарам и лобовому стеклу, облезающим поводкам дворников и прочей «мелочи». Повреждения локеров и краски на нижней части бамперов еще можно списать на «внедорожные» подвиги, хотя в большинстве случаев на этой машине с асфальта съезжают редко.

autowpru ford kuga 15

kuzov i salon

Салон

autowpru ford kuga 12

Сломаться по мелочи может многое, но чинится оно столь же легко: большая часть проблем – из серии «вывалилось» и «сломали крепеж кривыми руками». А вот возрастные изменения у машины очень заметны: обилие крашенного серебрянкой пластика дает хорошие шансы на царапины и облезание покрытия в зонах контакта, а ткани хорошо впитывают грязь, потому уже в пятилетнем возрасте лучше промыть все обивки и напольный ковер для сохранения внешнего вида. Следите и за резиновыми уплотнениями дверей: они тоже начинают расползаться уже в пятилетнем возрасте и понемногу теряют целостность – двери начинают закрываться без благородного шлепка, а на скорости шум ветра становится громче.

autowpru ford kuga 23

2 elektrika

Электрика и электроника

autowpru ford kuga 21

Особой живучестью не отличаются лямбды и модули зажигания мотора, а свечи накала на дизельных двигателях служат крайне мало. Генераторы в целом тоже не хвастают надежностью: после грязевых ванн выход из строя – не редкое дело, да еще и на машинах с обгонной муфтой в приводе лишняя беда. Как и на родственных машинах, датчик уровня топлива в баке может «скончаться» даже при небольшом пробеге. В остальном заметных проблем нет – если вас не испугало вышеперечисленное, разумеется.

Что еще?

Средние цены и пробег

autowpru ford kuga 26

Цены на некоторые запчасти

Источник

Adblock
detector