переводной рисунок на стену
Как перевести рисунок на стену
Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами одной хитростью, чтобы легко и быстро перенести рисунок на стену (или любой другой объект). Сейчас у меня заканчивается ремонт в спальне, которую еще нужно совместить с кабинетом. Т.к мое рабочее место требует много пространства, решено было разделить комнату на 2 зоны и выкрасить стены в два цвета, но чтобы не оставлять контрастную полосу между цветами я решила разделить эти 2 зоны рисунком. Чтобы не тратить время и деньги на изготовление трафарета, я решила, что нарисую сама, не пропадать же моему художественному образованию))
ВНИМАНИЕ: Чем ниже качество изображения, тем больше пикселей будет видно!! (при распечатке контур рисунка может «расплыться», но ничего страшного! распечатка нам нужна только как «копирка»)
Рисунок решила сделать на двух стенах, поэтому изображение немного изменила и распечатала два варианта
Полоса на рисунке сделала для того, чтобы легче было приложить рисунок на границу цветов на стене.
Далее нам понадобятся:
Я выбрала соус (мягкий материал), т.к мне нужны были 2 оттенка: светлый и темный (т.к стены выкрашены в 2 цвета). Купить мягкий материал можно в любом художественном магазине, или магазине для творчества и рукоделия.
Переворачиваем наш распечатанный рисунок изображением вниз и на оборотной стороне начинаем заштриховывать лист мягким материалом.
(для удобства и аккуратности лучше наметить линией места, где расположен рисунок. Можно приложить рисунок к окну белой стороной к себе и линией обрисовать расположение рисунка).
Стряхиваем крошки и пыль от мягкого материала
С помощью скотча прикрепляем рисунок к стене. Скотч наклеиваем по углам. Стараемся как можно меньше прикасаться к самому рисунку и перемещать лист, т.к мел с оборотной стороны может оставить много следов на стене.
Берем ручку или карандаш и обводим рисунок по контуру. Чем сильнее надавливать на ручку, тем четче отпечатается рисунок
Когда рисунок полностью обведен, аккуратно отклеиваем скотч и снимаем его со стены.
Получается вот такой рисунок
Теперь берем кисть и краску и тонким слоем обрисовываем контур.
Важно, чтобы линия была очень четкой и ровной.
Затем тонким слоем закрашиваем наш рисунок.
Теперь переводим нижнюю часть рисунка и также, сначала обводим контур, затем закрашиваем весь рисунок
Мне пришлось немного пофантазировать и дорисовать стебли самой, т.к я разрезала распечатанный рисунок, чтобы размер был на всю стену.
Теперь обводим рисунок на второй слой. Сначала контур, затем все остальное.
В итоге получается вот такая стена
И на противоположной стене
Когда краска полностью высохнет стираем остатки соуса влажной тряпочкой.
Как перенести рисунок на стену? Какие способы переноса и увеличения изображения?
фото 1
фото 2
фото 3
фото 4
фото 5
фото 6
фото 7
Пробуйте и у вас получится.)
Рисунок на стену можно перенести несколькими способами..
увеличить рисунок по клеткам. Понравившийся рисунок распечатать из интернета, разбить его на клетки. Чем больше клеток, тем точнее получится перенос изображения на большую поверхность. Стена тоже разбивается на то же самое количество клеток, что и на эскизе. Конечно, скорость переноса невысокая, работа кропотливая, но творческая;
если умеете рисовать и рисунок несложный, то можно рисовать сразу «на глаз». Но сначала на бумаге нарисовать эскиз, а затем уже на стену с помощью мела или карандаша;
традиционно рисунок переносится на стену традиционно припорохом. Рисунок разбивается на клетке, затем переносится на большой по размеру картон или плотную бумагу. Затем картон прикладывается к стене, закрепляется по периметру малярным скотчем и аккуратно все линии рисунка прокалываются острым предметом и набивается красящим порошком. На стене остается рисунок в виде точек;
или перенести рисунок с помощью копировальной бумаги (копирки), она продается не только черного или фиолетового цвета, но и белого, синего, красного, желтого, зеленого. На стене обозначить, где будет расположен рисунок, на этом месте, с помощью малярного скотча, закрепить листы копировальной бумаги.
Гениальный трюк, как перевести любое изображение на поверхность
Если вам необходимо перенести понравившуюся картинку или фото на какую-либо поверхность, необязательно обращаться в фотостудии и переплачивать. Перенести фото с бумаги на поверхность легко – при помощи гениального трюка, который описан чуть ниже.
Для работы вам понадобится:
Приступаем к работе:
1. Первым делом следует проклеить рисунок скотчем, чтобы на нём не было пузырьков.
2. Затем вырезаем картинку со скотчем максимально близко к изображению.
3. И отправляем на 5 минут в ёмкость с водой отмокать.
4. Затем достаём картинку и пальцами аккуратно стираем бумагу.
5. Теперь изображение можно приклеить к любой прозрачной/полупрозрачной поверхности.
6. Тот же самый трюк отлично работает и с цветной картинкой. Единственное условие – размер, ограниченный шириной скотча.
Как не убиться об стену
Рано или поздно в жизни каллиграфа наступает момент, когда листа бумаги ему становится мало и начинает хотеться выплеснуть своё творчество на стену. Но как это сделать, когда стена такая большая, а человек по сравнению с ней такой маленький? Спокойно, всё можно осилить, если делать по кусочкам или по этапам. Я расскажу о трёх с половиной способах перенесения рисунка на стену.
* Спросите, почему 3,5? Просто 3 я опробовала на своём собственном опыте, а про четвёртый знаю только в теории, так что это 0,5 способа, пока он не опробован на практике. Перейдём к тем техникам, которые пережила на своих буквах.
1. Исторические квадраты
Это был первый способ, о котором я узнала. Так переносили рисунки на стены мои родители и многие-многие поколения художников до них. Начнём с этапов работы:
Плюсы: это крутая олдскульная техника, которую, я считаю, каждый должен попробовать. Я работала с ней несколько раз и это моя гордость, потому что это не так просто, как кажется. Квадратам всё равно, гладкая у вас поверхность или выпуклая, вогнутая, хоть на шифере пишите. Кроме того, эта техника неплохо развивает глазомер и заставляет начать чувствовать пропорции и масштаб.
Минусы: это достаточно сложно и трудоёмко. Да, техника неплохо прокачивает мозг, да, общая композиция сохраняется, но рисунок нужно отрисовывать по сути заново.
Перенесение рисунка по квадратам
2016 г., личный проект
Материал: мел
Эскиз для грифельной доски в салоне мебели «Мебель Холл», 2016 г.
Да, я перфекционист и люблю идеальные линии и отсутствие шероховатостей, поэтому я очень долго переносила рисунок и еще дольше подчищала его от линий построения. Думаю, эту же работу можно сделать чуть быстрее, если не загоняться по идеальности штрихов.
Эскиз для перенесения, разделённый на квадраты
Реальное воплощение эскиза
2. Копирка
Этот способ я позаимствовала у себя же, когда стала много работать с черной бумагой. И по аналогии я сделала то же самое с черной грифельной стеной, на белой этот способ не сработает так хорошо: цветной мел может смешиваться с красками, хуже стираться, так что на белой стене не рекомендую использовать эту технологию.
Этапы работы:
Плюсы: абсолютная точность перенесения рисунка, на гладкой поверхности это просто идеальный способ.
Минусы: на шершавых стенах работает не так гладко. Много времени затрачивается на векторизацию.
Сейчас проведем сравнение.
Реальное перенесение рисунка с помощью «копирки»
2018 г., проект выполнен мню в должности графического дизайнера «Мебель Холл»
Материал: меловые маркеры
Я разработал этот логотип в далёком 2015 году, и вот я снова его отрисовываю, но уже в меловом варианте.
Рисунок, только что перенесённый на стену
Готовый рисунок, исполненный меловыми маркерами
С этого момента меловые маркеры стали моими любимцами, но об этом я напишу отдельно. Да-да, я #шехерезадакаллиграфии)
3. Проектор
Это самый высокотехнологичный, быстрый в перенесении и экологичный способ.
Этапы работы:
Минусы: иногда очень непросто выставить горизонт, особенно если ты перфекционист. Нужен проектор ?
Отрисованный векторный макет в рабочем виде
Реальное воплощение эскиза, снято вечером, так что качество фото скрывается за эффектом потёртости
Фотография моего проекта попала в статью и профиль The Village Belarus
Теперь я с уверенностью могу сказать: каллиграфия на стене? Небыстро, но вполне осуществимо.
3 и 1/2. Винил
Этим способом я еще не пользовалась, но знаю, что многие леттереры его применяют, как, например Александр Ярославцев. Этапы похожие:
Совет 7. Как правильно перенести трафарет на стену.
Разочаровывает результат? Если это не результат кривых рук, то это поправимо.
— Как по-человечески перенести трафарет на стену.
Многие считают, что трафареты и искусство не имеют ничего общего, а перенести трафарет на стену может любое млекопитающее.
Сложно их за это судить, ведь у большинства, «трафарет» вызывает лишь воспоминания о линейках с убогим алфавитом, а херовая реклама на асфальте усугубляет положение.
В общем, их не переубедить, делая стремные трафареты.
Чтобы хоть как-то выделиться из общей массы, я придерживаюсь следующих пунктов:
■¹ Использую плотную бумагу для трафаретов (1 статья):
— проще и быстрее наносить, а результат качественнее. Срок жизни трафарета повышается.
■² Использую качественную краску
— не использую китайскую жидкую аэрозольная краску (7лет рисовал ей, был доволен, пока не попробовал нормальную). Использую: Montana, MTN94 и Артон.
■³ Не рисую зимой, в дождь и ветер
— зимой краска плюётся у большинства производителей, а из-за холода начинаю косячить сам. Из-за дождя трафарет размокает, а с мокрой стены стекает краска. Ветер рвет трафарет и задувает краску под него. Ненавижу ветер!
■⁴ Использую малярный скотч
— приклеиваю трафарет по периметру. Это помогает лишний раз не дергаться, т.к. предотвращает смещение трафарета.
■⁵ Держу трафарет рукой (да, у тебя есть лишняя рука и она поможет тебе)
— плотно прижимаю трафарет к стене, тем самым увеличиваю четкость результата. Даже если у меня почему-то не оказалось перчаток, я все равно использую руку. Лучше испачкаюсь краской, чем сделаю дерьмо.
▒ Краску с кожи легко стереть смесью соды и подсолнечного масла (50 на 50). Конечно, не так легко как снять перчатку, но ты сам виноват.
— только скини. Фэты для самоуверенных, которые учатся только на своих ошибках (я уже научился). Фэт работает грубо, а высокое давление запыляет краску под трафарет.
▒ Фэты и скини это насадки на аэрозольные баллоны. Фэт дает толстую линию (около 20см), а скини тонкую (1-2 см).
– высокая скорость нанесения краски отрицательно влияет на качество. Если хватило терпения вырезать трафарет, то хватит и на нанесение рисунка.
— не дергаю рукой как ошалелый и не давлю на кэп со всей дури. Постепенно, короткими очередями наношу краску. Лучше нанесу второй слой после высыхания первого, чем жирно все залью. Не хочу, чтобы краска потекла и испортила мой мега-шедевр. Плюс трафарет может испортиться, т.к. краска склеивает мелкие отверстия в нем и сглаживает острые углы.
■⁹ Не рисую на кирпиче
— он впитывает краску, а фактура дробит рисунок. Бетон тоже сильно впитывает краску, из-за этого рисунок может выглядеть тускло.
▒ Я не считаю себя умственно отсталым, поэтому не рисую на натуральном камне и памятниках архитектуры.
■¹⁰ Не рисую на помойках и в обоссаных подворотнях
— я уважаю себя, и хочу того же от окружающих. Это не относится к новичкам, т.к. экспериментировать и учиться нужно вдали от посторонних глаз, но лучше всего на коробках или оргалите за гаражами.
■¹¹ Не вытираю грязный трафарет о стены и асфальт
— я создаю работу, которая взаимодействует с окружающими людьми. Грязь вокруг работы портит впечатление и о самой работе, и обо мне, а так же о данном искусстве в целом. То же самое и с мусором. Использованный скотч, пустые банки, кэпы, трафарет и т.д. выбрасываю в мусорку. Не хочу стать моральным уродом.
■¹² Наношу краску с одного расстояния от стены
— примерно 15 см. Стараюсь по возможности напылять краску от края выреза к центру вырезанной области. Это уменьшает попадание мелкой пыли под трафарет.
И, конечно, нужна практика, чтобы все эти пункты успешно применять.
Совет 6. Большие трафареты
Совет 5. Как сделать многослойный трафарет.
Совет 4. На чем резать трафареты.
Совет 3.Чем вырезать трафареты.
Совет 2. Как сделать «вечный» трафарет.
Совет 1. Из чего делать трафарет.
Найдены возможные дубликаты
А потом: Спайсы, соли и номер телефона.
хорошо что примеры прикрепил
грамотные советы, спасибо, кстати, а в чём лучше переносить трафареты? Они же после использования все в краске, их лучше просушить а потом уже складывать в папку или же как то упаковать в полителеновую плёнку?
Дать им полностью просохнуть, а уже потом складывать или скручивать. Пленка не нужна, главное чтобы краска высохла. Я стараюсь в рулонах носить.
А можешь пару уроков запилить совсем для новичков? Какой нибудь простой рисунок как распечатать вырезать и тд.
Может быть сделаю. но не в ближайшее время.
Может сейчас время настало?
Так себе шифр
Питер. Площадь мужества.
Я за такие граффити!
CAN’T PLACE THIS HERE
Совместный проект художников из команд SPEKTR и Hot Singles, который обращает внимание прохожих на переизбыток заборов в городах.
Забор — это символ разделения. Черта между своим и чужим. Наверное, поэтому нам странно видеть такое количество ограждений в общественных пространствах нашего города.
Использовав эстетику старых стратегий, команды SPEKTR и Hot Singles создали объемную архитектурную интервенцию, чтобы люди обратили на это внимание.
P.S. Отдельный привет всем тем, кто шепотом произнес «здесь нельзя строить, милорд», посмотрев на эти изображения.
Если не всего мира, то во всяком случае Канады. Из всех канадских городов, судя по всему, именно Монреаль лидирует по количеству произведений стрит-арта, причём повсюду: и в центре города, даунтауне, и в отдалённых, «спальных», районах; на жилых домах и на офисных зданиях, на гаражах и заброшенных складах и на прочих постройках. Можно увидеть как красивые полноценные картины с героями, сюжетами и культурными отсылками, так и разнообразные мазки и кляксы, видимо, пока начинающих художников или просто неумелых хулиганов. Порой встречаются и настоящие произведения искусства, масштабные полотна!
Вот, например, есть такой портрет молодого Дали на уютной ресторанно-богемной улочке недалеко от моего дома. Не совсем, правда, граффити, но стрит-арт уж точно, да?
А вот во что он превратился несколько месяцев назад. То ли погода постаралась, то ли противники сюрреализма набежали.
Несколько месяцев назад картинка стала сменяться другой. Так новая задумка выглядела в процессе, in the making.
А вот итоговый результат. Идея, видимо, в инклюзивности, разнообразии и дружбе. Но вот загадка: почему у них всех один глаз болтается в пространстве свободно от лица? 😀
А есть и такой сюжет про Мэри Поппинс (слегка нечёткое фото, pardon!). Всё по тексту: «И когда легко и просто. (пам-пам) Выхожу на перекрёсток. » Со следами «наивного» искусства «начинашек» и хулиганов.
Есть и такие шалости на стенах ограды старого католического госпиталя, основанного аж в 17 веке (впрочем, именно это его здание гораздо моложе), в котором сейчас ещё и музей располагается.
Ну и куда же в наше продвинутое время без кубизма с налётом сюрреализма. Со следами всё тех же первых попыток начинающих мастеров жанра граффити на заднем фоне.
И напоследок такое вот произведение изобразительного искусства, которое подсказало мне хорошее определение эпохи постмодерна: это когда Ленин, Микки Маус, Спанч Боб и Чужой делят одну площадку. Чужой, видимо, притопал отдельно, то ли раньше, то ли позже всего остального.
P.S. Не судите строго за термины и описания. Признаюсь, в искусстве я профан 😉
Граффити
Ну не поднимается язык называть это вандализмом. Это все таки искусство.
Стрит арт город Бугульма республика Татарстан
Просто понравилось лицо и взгляд бросался в душу.
Ниже фото в процессе, спасибо прохожему незнакомцу)
Спасибо за внимание.
Самоизоляционные граффити появились в виртуальном Петербурге
Художники из арт-группы «Явь» нанесли виртуальные граффити на дома в Санкт-Петербурге. Увидеть их можно на гугл-панорамах. При работе над проектом карантинно-самоизоляционный режим не нарушался. Все фотографии были сделаны художниками или их друзьями во время походов за продуктами или выноса мусора.
Воронежская ул., д. 14. «Вход в парк запрещен»:
Разъезжая ул., д. 37, «Сон после дежурства»:
ул. Константина Заслонова, д. 25. «Девочка в маске» (в стопицотый раз:)):
Звенигородская ул., д. 28. «Демон, сидящий дома»:
ул. Тюшина, д. 6б. «Самостоятельное купание красного коня»:
Коломенская ул., д. 27. «Крестьяне Малевича держат социальную дистанцию»:
Актуальный стрит-арт
Это новый проект одного из любимейших моих авторов. Режим повышенной готовности. Ссылку на страницу оставляю ниже. Надеюсь, автор есть на Пикабу, и не обидится на меня за этот пост. Я очень хочу, чтобы как можно больше людей увидели это и задумались.
Граффити в Монтевидео
Совет 6. Большие трафареты
Распишу основные варианты изготовления больших трафаретов.
▲1. Распечатать в типографии и вырезать.
Из плюсов: быстрая печать и видны все мелкие детали.
Из недостатков: цена, небольшая плотность бумаги (это можно решить с помощью этого совета: Как сделать вечный трафарет https://pikabu.ru/story/sovet_2_kak_sdelat_quotvechnyiyquot_. ) и чаще всего печатают на рулонной бумаге с максимальной шириной 90-120см, но это скорее плюс чем минус.
▲2. Распечатать на домашнем принтере а4, склеить и вырезать.
С помощью программы ProPosters (есть и подобные) можно распечатать трафаретную заготовку любого формата. Единственное, нужно склеить листы вместе и увеличить плотность бумаги (тот же совет про «вечный» трафарет)
Из плюсов: дёшево и не нужно выходить из дома.
Из минусов: не всегда быстро и идеально получается склеить распечатанные листы между собой
▲3. Высветить проектором эскиз на склеенные листы бумаги, обвести карандашом силуэт и вырезать.
Из плюсов: можно использовать плотную бумагу (ватман или картон), не нужно выходить из дома.
Из минусов: нужен проектор; не всегда точно удаётся обвести контур эскиза, это зависит от самого проектора (некоторые модели дают размытое изображение). Для того чтобы хорошо настроить проектор, нужно около 5м от проектора до стены на которой будете обводить изображение.
▲4. Нарисовать изображение на бумаге от руки и вырезать.
Из минусов: долго, нужен опыт.
Также, существует плоттерная и лазерная резка, с их помощью можно вырезать одноразовые (на пленке) и многоразовые (на пластике) трафареты. Эти способы требуют знание векторных программ и продумывания всех мостов/перемычек заранее.
Заранее решите: делать трафарет на одном листе или разделить на несколько маленьких частей. Одному человеку сложно справиться с огромным трафаретом, тем более на улице. Разделяйте трафарет на равные части (проще переносить).
Можно наносить части по очереди (наклеил-закрасил-снял и т.д.) или приклеить все листы и закрасить все сразу. Если у трафарета небольшая детализация, то можно первым способом обойтись; если много деталей, то есть большая вероятность, что части трафарета не соединятся правильно (складку не заметили или от влажности бумагу повело), тогда лучше все части сразу наклеить на стену.
Переносить большие листы трафаретов лучше в рулоне, меньше образуется складок на трафарете + компактнее и проще нести.
Я большие трафареты использую по одному разу, поэтому смысла в проклейке скотчем не вижу. Но если вы будете использовать трафарет хотя бы 3 раза, то лучше проклеивать. Использованный трафарет может склеиться между собой (если не просох хорошенько), и при расклейке он порвется, а если проклеить заранее скотчем, тогда трафарет при расклейке сильно не пострадает.
Совет 5. Как сделать многослойный трафарет.
Совет 4. На чем резать трафареты.
Совет 3.Чем вырезать трафареты.
Совет 2. Как сделать «вечный» трафарет.
Совет 1. Из чего делать трафарет.
Совет 5. Как сделать многослойный трафарет.
Тема многослойных трафаретов достаточно сложная в понимании, но интересная. Большинство просто не понимает, как устанавливать очередность слоев/цветов и как не допустить съезжание слоев во время работы с краской. На какие-то вопросы я дам конкретный ответы, а на что-то рекомендации.
▲ Добавляйте подложку к однослойным трафаретам, это визуально усложнит трафарет и выделит его на фоне исписанных городских стен. Даже если стена чистая, лишний цвет в вашем рисунке привлечет больше внимания, чем одинокий темный. Часто вместо нулевого слоя (подложки) хаотично наносят краску от руки без применения трафарета, в большинстве случаев результат похож на грязь. Так что, подложку делайте отдельным слоем. И конечно, с нулевым слоем вам не важно, какой цвет стены/холста перед вами, это дает больше возможностей.
Теперь немного о Многослойных трафаретах. Ни для кого не секрет, что от того чем больше слоев в трафарете и насколько плавна цветовая растяжка, зависит реалистичность будущей работы.
Серьезные многослойных трафареты начинаются от 5 слоев. Но большое количество слоев не даст вам гарантию, что ваша работа покорит сердца. Плохо подобранная цветовая палитра может погубить всю работу (хорошо, что у нас трафарет и мы можем в каждой копии менять цвета, но лучше всего экспериментировать в фотошопе и не тратить дорогую краску). Но не забывайте, что палитра у любой аэрозольной краски очень ограничена, делайте эскизы с использованием существующих цветов (на экране монитора и в жизни цвета будут отличаться, но это лучше чем подбирать наугад). Можно смешивать цвета самостоятельно, при помощи микс-кепа (Один баллон в морозилку другой под горячую воду. Давление в холодном баллоне понизится, а в горячем увеличится. Из горячего краска побежит в холодный, тем самым разбавит существующий цвет. Процедура не из быстрых и не из чистых, но можно получить новые оттенки).
▲ Размер трафаретов тоже важен, на улице это часто имеет решающее значение. Трафарет в человеческий рост и выше в любом случае привлечет внимание.
Трафарет это лишь техника исполнения, а для нахождения своего стиля нужно потратить уйму времени и нарезать тонну бумаги (лично я ещё его не нашел).
▲Теперь об очередности слоев/цветов в трафарете, все индивидуально, но можно идти от самых темных слоев к светлым или наоборот, основная цель уменьшить количество перемычек в слоях (проще наносить и быстрее резать) или сделать так чтобы каждый следующий слой перекрывал перемычки предыдущих слоев. Относитесь в этому как к игре, чем больше вы уделите время проработке эскиза, тем «умнее» получится ваш трафарет (возможно, кое- где можно объединить 2 слоя, сделать его крепче или не вырезать полностью нижние слои, тк все-равно их перекроет верхний слой и т.д.)
Чтобы точно совмещать слои трафарета существует два способа. Первый с помощью «якорей» (он универсальный) и с помощь формата листов (для маленьких трафаретов).
Перед тем как наносить первый слой, под «якоря» подклейте кусочки бумажного скотча (чтобы не запачкать стену), а после нанесения всех слоев оторвите скотч.
Второй способ еще проще, если печатаете небольшой трафарет на принтере с использованием стандартных форматов бумаги (а4,а3 и тд.), то границы листа и будут служить маяками для стыковки. Первый слой перед напылением краски обклеивается встык малярным скотчем, а следующие слои вставляются в получившуюся рамку, что предотвратит съезжание слоев.
▲Распечатывать трафареты можно двумя способами. Каждый слой отдельно или полностью весь эскиз (когда один готовый рисунок распечатывается несколько раз и в каждом из них вырезается нужный слой). Я распечатываю слоя по отдельности, т.к. прорабатываю каждый слой заранее (упрощаю и продумываю перемычки).
Чаще всего, в трафаретах используются монохромные цвета, это придаёт дополнительную реалистичность рисунку.
Не забывайте, что один слой это не всегда один цвет. Если вы рисуете человека, то на одном слое может быть несколько цветов (красная рубашка, синие джинсы).
Это значительно сократит количество слоев, но усложняет перенос трафаретов на стену, т.к. легко ошибиться и перепутать цвета. Для точности у вас должен быть цветной эскиз с подписанными цветами и их очередностью. Когда переносите уже вторую копию трафарета на стену, эскиз с цветами не нужен, по краям трафарета и так будет видно, какой цвет использовался в данном месте.
PS: Чувствую, что текст сыроват, так что задавайте вопросы в комментариях.