рисунок на стене виноград

Барельеф на стене своими руками

Барельеф, по своим свойствам и классификациям может отлично подойти под любой дизайн и интерьер. Среди всех его качеств, главным остаётся то, что его можно создать своими руками. Сделать барельеф может каждый, следует лишь только руководствоваться понятным и доступным описанием, чтобы у вас получилась интересная вещь.

Этапы работ по нанесению барельефа

Грунтовка поверхности

Первоначальным этапом всей работы будет являться грунтовка используемой поверхности.

Рисунок для беральефа

Следует определиться с выбором рисунка, сюжет которого можно найти в интернете. В данном нашем случае, мы разберём изображение виноградной лозы вместе с листьями и гроздьями.

IMG 5056

Перенос рисунка барельефа, делаем объем

Рисунком распечатываем и переносим его на прозрачную поверхность, здесь можно использовать обыкновенный целлофан. Далее приступаем к работе с гроздьями. Здесь можно выделить два способа, образования гроздьев винограда:

1) сделать его при помощи пластилина;

2) выполнять и создать форму с использованием силиконового материала.

IMG 5062 2

Если, вы решили остановиться на втором варианте, то выполнить его следует, руководствуясь следующими правилами работы:

Используем небольшое количество пластилина для того, чтобы сформировать виноградинку, а также необходимо создать корытце, которое будет служить формой для силикона.

IMG 5063

Слепленную ёмкость, которая была выполнена на основе пластилина, заполняем обыкновенным строительным герметикам, лучше всего использовать на силиконовой основе.

IMG 5064

Из застывшей формы достаём пластилиновую конструкцию. На основе такой технологии, изготавливаем нужное количество виноградинок.

IMG 5060

Из гипса образовываем смесь, по густоте схожую со сметаной. Если у вас нет гипса, то здесь можно использовать алебастр. Полученным раствором заполняем всё содержимое формы. Через короткий промежуток времени, около пары минут, готовые гроздья можно извлекать.

IMG 5061

Подготовка поверхности

Продолжаем вести дальнейшую работу с поверхностью стены. Наносим на поверхность стены слой сатенгипса. Сатенгипс – это специальный строительный материал, предназначенный именно для таких работ. Если, у вас нет такого раствора, то можно использовать акриловые шпаклёвки.

IMG 5069

С помощью валика, по не высушенному слою, формируем нужную нам поверхность.

IMG 5071

Крепим гроздья винограда

После всей обработки, в образовавшийся слой крепим, путём надавливания, созданные виноградинки, образовывая тем самым гроздья винограда, которые вы запланировали.

IMG 5074 IMG 5076

Делаем листья на барельефе

Сразу после создания гроздьев, пока шпаклёвка ещё не совсем успела высохнуть, приступаем к формированию листьев. Листья создаются путём их переноса с трафарета, или образца, на заранее размеченное место среди созданных гроздьев. После того, как контур скопирован, ещё раз тщательно грунтуем поверхность и даём ей основательно высохнуть.

IMG 5077 IMG 5078 IMG 5081

Делаем барельеф листа объемным

Проводим работу по созданию листа. Здесь, в качестве инструмента можно применить всё, что угодно – это может быть и зубочистка, и хорошо заточенная спичка, или профессиональные инвентарь, типа мастихинов.

IMG 5092

Для работы, на этом этапе, потребуется густой раствор шпаклёвки, которую необходимо разместить по намеченному контуру. При помощи подручных средств создаём форму листа, сделав его края зубчатой формы. Стараемся выполнить и передать все особенности листа, включая и его изгибы, и неровности, создаём так же прожилки и стебельки.

IMG 5082 IMG 5083 IMG 5084 IMG 5087 IMG 5089 IMG 5091 IMG 5096

При выполнении данной техники можно использовать шприц, заправив его раствором шпаклёвки. Такой метод будет намного эффективнее и проще. Если, это получится, то изображение будет выглядеть, как живая гроздь.

%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%84 038

IMG 5104 IMG 5107 IMG 5108

Грунтовка готового барельефа

Самым завершающим этапом будет являться очередная грунтовка, после которой, вы можете покрыть получившейся пейзаж водоэмульсионными красками, либо оставить так, как есть. Вся дальнейшая работа, проводится на ваше усмотрение и пожелание.

Источник

Лепка на стене «Виноградная лоза»

vinogradnaja losa

Как оформить стены в маленькой прихожей?

С этим вопросом сталкиваются сегодня многие.

В небольших квартирах хочется использовать место по максимуму, да ещё так, чтобы все красиво получилось.

А ещё лучше, чтобы не как у всех. Вариантов отделки стен может быть достаточно много.

Если вы ещё не определились какой вариант выбрать, можете

Для своей маленькой прихожей мы решили выполнить не сложную лепку в виде стилизованной виноградной лозы.

Стены «одели» в гладкую декоратиную штукатурку. Она удобна тем, что не создаёт сложностей при мытье, не царапает.

Но, в тоже время создаёт небольшую фактуру.

Штукатурку использовали заколерованную в массе.

Выбрали тёплый цвет ванили.

Благодаря этому в прихожей стало тепло и уютно.

dekorativnaja shtukaturka

Для того, чтобы прихожая приобрела индивидуальность, я решила местами выполнить имитацию кирпичной кладки.

Имитацию частично осыпавшегося декоративного покрытия, из под которого выставляется кирпичная кладка.

Белые кирпичики гармонично смотрятся с белым потолком и лепкой.

Серый цвет между кирпичей является нейтральным.

Подчеркивает белый контур кирпичей и гармонирует с ободком на потолочном светильнике.

Имитацию кирпичной кладки часто можно встретить в современных интерьерах.

Она может являться частью общей композиции, как в моём случае.

Может стать самостоятельным декором всего пространства.

О том, как сделать имитацию кирпичной кладки своими руками, вы узнаете из видеоурока.

kirpichnaja kladka

Виноградная лоза не только красивое решение для декора стен, но также очень хороший символ.

У многих народов гроздь винограда символизировала молодость, гостеприимство, праздники.

Белый цвет выбран не случайно.

Именно в таком варианте стилизованная виноградная лоза напоминает узорное кружево.

Она легко и ненавязчиво оплетает стены, разбавляет ванильный цвет фона,сплетается между собой и уходит в белый потолок.

Лоза словно объединяет все цвета интерьера, создавая уникальную прихожую.

Ассоциируясь с чистотой, белый цвет еще и наполняет пространство светом, так как имеет способность отражать свет.

Фактура лепки читается благодаря более яркому цвету стен и хорошему освещению, которое создаёт собственные падающие тени на листьях и винограде.

У меня не было цели сделать сложное рельефное изображение.Мне хотелось, чтобы оно было живым.

Даже простые решения могут оставлять незабываемые впечатления.

В результате получилась уютная, оригинальная, пусть и маленькая прихожая.

А ведь именно с прихожей начинается дом.

В серии видеоуроков вы можете увидеть весь процесс создания рельефного изображения.

При желании, вы сами сможете выполнить что-то подобное, так как лепка выполненная в таком стиле является одной из самых простых.

reljefnoe izobragenie

Роспись на стенах | Лепка и Барельефы | Аэрография в интерьере

Copyright © 2010-2021 | Копирование любого контента с этого сайта ЗАПРЕЩЕНО

Источник

Рисуем виноград пастелью!

Дорогие друзья, всех приветствую.

Наконец я выкладываю этот давно обещанный мастер-класс)))

Работы будет много, предупреждаю сразу! Но не бойтесь, рисовать будем постепенно, фоторгафий много и этапы работ расписаны очень подробно (ну по крайней мере я очень старалась, чтобы так было). smile

А рисовать будем сухой пастелью виноград). Вот этот:

no avatar

Много разных цветов, много мелких деталей. так что придется потрудиться. Но обещаю Вам, что результат того стоит))) Я специально подобрала именно такой рисунок, так как раньше в своих МК я рисовала хоть и детализированные рисунки, но не настолько) А здесь целая куча ягод, их больше 100 штук, это я специально посчитала. Я постараюсь научить Вас рисовать картины сухой пастелью с большим количеством деталей и не зацикливаться на какой-то одной маленькой детальке, например одной ягодке, а воспринимать рисунок обобщенно.

Так что мы рисуем не 100 ягод, а всего лишь 3 гороздки винограда))) От этой мысли мне точно становится веселее) Надеюсь, и Вам тоже!

И опять же, Вам может показаться, что я переборщила с количеством фотографий и некотоые из них почти ничем не отличаются друг от друга. Так и есть, но это только из-за благих намерений, так как иногда, казалось бы на первый взгляд, незначительная деталь, будь то дополнительный цвет или несколько новых оттенков, могут значительно улучшить конечный результат.

В таком насыщенном рисунке важно видеть всю картину в целом, поэтому мы специально будем перепрыгивать с рисования одной детали на другую, чтобы не зациклиться, о чем я говорила выше. Более того, рисуя такую большую детальную работу, нужно отходить как можно чаще на большое расстояние от картины и сравнивать одну нарисованную деталь с другой, которая находится рядом. Это позводит нам не потерять нить))

Для тех, кто не читал мои предыдущие мастер-классы по рисованию пастелью, перечислю список основных материалов и инструментов, которые нам понадобятся. Ну, а те кто следит за моими МК итак уже давно все знают))):

3).Пастель мягкая, Подольск-Арт центр, 60 цветов;

no avatar

4).Пастель мягкая Faber Castel, 30 цветов;

no avatar

5).Набор пастельных карандашей, желательно не менее 24 цветов;

7).Фиксатив или простой лак для волос.

8).Ватные палочки. По крайней мере, я именно ими пользовалась, когда рисовала эту картину.

9).Ваше терпение и готовность рисовать)))

Первым делом как всегда крепим скотчем бумагу к мольберту, по краям оставляем хотябы по одному сантиметру чистой бумаги, на которой мы не будем рисовать. Картину будет легко держать в руках, не боясь ее размазать, когда мы ее закончим.

no avatar

Теперь возьмем в руки светлый пастельный карандаш, не обязательно такого цвета, как у меня, главное, чтобы его хорошо было видно на бумаге, потом он закрасится и его видно не будет. Я взяла светло-голубой.

no avatar

Вот более укрупненный вариант части рисунка:

no avatar

no avatar

Дорисовываем гроздь винограда снизу, ту, которая «не главная» на нашем рисунке, при этом не забывая сразу штриховать наиболее темные области.

no avatar

Прорисовываем листики сверху. Буквой «к» я отметила красную область. На этом этапе пока можно сильно не стараться. Стараться, конечно, надо всегда, но основные силы лучше кинуть на «раскрашивание», т.к. именно игра с цветом позволит нам сделать ягоды объемными и как бы «вытянуть» вперед наиболее выступающие части грозди, ну это чтобы потом захотелось этот виноград взять и съесть))) Пока на карандаш сильно не нажимаем, если где то ошиблись, можно вообще смахнуть рукой неправильно нарисованные линии.

no avatar

В левой части риунка, если обратиться к фотографии, будет красивый красный листик, который тоже притягивает к себе внимание. Рисуем его сразу вместе с прожилками.

no avatar

no avatar

Вот примерно что должно получиться.

no avatar

Ну, все. Теперь можно пойти попить чайку. так как первый этап пройден и мы приступаем к наложению цвета.

Итак, берем в руки черную пастель. Кстати, о черном. Очень многие художники этот цвет не любят и стараются использовать по минимуму. Это потому что в природе зачастую то, что нам кажется черным, на самом деле вовсе не черное, а, например, коричневое, синее или темно-зеленое. Но я люблю черный, так как присутствие черного цвета делает работу четкой и графичной, а черноту, которая наносится первым слоем, всегда можно сгладить вторым, более светлым, что мы и будем делать. Начинаем с самых темных частей нашей картинки. Во-первых, это дерево.

no avatar

no avatar

Можно сразу размазать либо пальцем, либо специальной растиркой, кому пальцем неудобно. Следим за границами черного, они не должны накладываться на другие детали.

no avatar

На виноград тоже можно нанести черный цвет, при этом благодарим себя за то, что при наброске заштриховали темные области, так что можно пока не думать, а планомерно закрашивать штрихи.

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

Главное первым делом заполнить цветом самые контрастные области. Поэтому берем белую пастель и закрашиваем белые, наиболее бросающиеся в глаза участки, а у нас это пятна на фоне.

no avatar

no avatar

no avatar

Теперь возвращаемся к винограду, я же обещала, что мы будем перескакивать с места на место, чтобы Вы не смогли зациклиться на мелких деталях. Смотрим параллельно на фото и продолжаем закрывать черным цветом теневые области.

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

Теперь выделим уже на гроздьях винограда самые сетлые участки белой пастелью. Это блики от дневного цвета и, конечно же, они не полностью белые. Потом мы это поправим, т.к. местами они бежевые, розовые и сиреневые. Но пока наша задача создать основную базу.

Есть мнение, что многим спокойнее и привычнее сначала прорисовать одну деталь от и до и только потом переходить ко второй. Но более профессиональным считается наложение цветов на всю работу, без выделения и прорисовывания деталей, рисование как бы всего одновременно. Утрирую, конечно же, но в целом это так.

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

Вот уже и серенький цвет появился))) Более того, ничего страшного, если кое-где ягодки останутся незакрашенными, через них будет проглядывать бумага как раз того цвета, который подойдет к виноградинкам.

no avatar

no avatar

Теперь снова можно перевести дыхание, так как первая часть, черн-белая, очень скучная и печальная, закончена! Вот теперь начинается цвет!smile

no avatar

no avatar

no avatar

Те фотографии, на которых повторно изображен (только укрупненно или уменьшенно) тот же участок работы, я не буду комментировать, тут итак все понятно))) Просто уж очень хочется сделать МК как можно подробнее, чтобы Вам было проще рисовать и возникало меньше вопросов)

no avatar

Снова все расушевываем и получаем вот такой вот гладенький, перетекающий из одного в другой, цвет. Это первый слой, еще раз повторюсь)

no avatar

no avatar

no avatar

. и снова его растушевываем, на этот раз очень аккуратно, т.к.если мы начнем усиленно его втирать, мы повредим первый слой, а нам это не нужно)

no avatar

Не забывайте отходить периодически на определенное расстояние от работы и оценивать ее в целом. Когда мы сидим за мольбертом, наши глаза находятся слишком близко к бумаге, а у некоторых ну о-о-очень близко, порой, увлекаясь, мы практически начинаем водить носом по бумаге. И с такого расстояния можно оценить только ту небольшую часть картины, надо которой мы работаем в данный момент. А отход на большое расстояние от работы позволяет нам в целом проанализировать, как идет работа. Например, издалека можно увидеть, что какая-то часть объекта нарисована криво, или слишком маленькая по сравнению с другими и т.д.

Поэтому встаем, отходим, смотрим. Кстати, раз уж встали, можно заодно и зафиксировать фиксативом или лаком для волос (это у кого фиксатива нет) нарисованное. Делать это желательно периодически. Так пастель будет лучше держаться и ее слои будут прочно сцеплены между собой. В своих МК я уже об этом говорила, но не поленюсь сказать еще раз: наносите фиксатив сначала на небольшой участок картины, на расстоянии см 20 (ну или как сказано в инструкции, кстати, не поленитесь ее прочитать), так как в некоторых случаях фиксатив может съедать цвет. Чтобы работа была проделана не зря, не забывайте об этом.

no avatar

Оценили и дальше. Да, и еще забыла сказать, что границы между предметами, если Вам сложно их не задевать, можно аккуратненько проработать ватными палочками.

Берем светло-желтый, салатовый, зеленый и коричневый и начинаем прорабатывать верхнюю правую часть рисунка, там, где много всяких веточек.

no avatar

И верхнюю левую часть рисунка с большим количеством веточек и листиков тоже прорабатываем, причем сюда можно добавить голубого и ярко-желтого.

no avatar

Смотрим, что получилось.

no avatar

Пока у нас в руках светло-желтый цвет, а это цвет, который преобладает в фоне, а соответственно, бликует на виноградинках, вернемся к винограду и проработаем этим цветом некоторые выступающие его части.

no avatar

Аккуратно растушевываем желтые блики на винограде и тушуем ранее нанесенные цвета фона.

no avatar

Ради интереса можно рассмотреть ягодки винограда теперь более крупным планом. Они начинают оживать) цвета смешиваются и уже начинает проглядывать то ли голубой, то ли светло-салатовый. Это хорошо!

no avatar

И снова попишем ягодки. Чтобы черный, котрый в самом начале мастер-класса мы так старательно наносили на ягодки и дерево, не выглядел таким уж черным (черный цвет как бы «проваливает» вглубь тот участок, на который он нанесен), приглушим его. Для начала синим. Можно взять 2 оттенка синего и использовать оба сразу.

no avatar

no avatar

Все, с ягодами пока на время закончим. Вот видите, я не даю Вам возможности на них зациклиться) Ну прямо как и обещала) Теперь можно закрыть оставшиеся незакрашенными участки фона. Где-то снова придется взять в руки черный, где-то снова желтый и салатовый. А небольшие пятнышки кирпичного цвета украсят и разнообразят фон.

no avatar

no avatar

Посмотрим на картинку, оценим что получилось. Цвета фона смешались и это нам тольк на руку. В местах, где рядом с черным был нанесен кирпичный, появился оттенок коричневого, светло-желтый с травяным зеленым дал более спокойный и приглушенный зеленый цвет, кирпичный, слившить с желтым, стал охристо-оранжевым и т.д. Все идет по плану. На этом этапе можно снова зафиксировать работу.

no avatar

Границы у наших ягодок пока не очень ровные, что-то руки у меня тряслись. Это можно исправить ватной палочкой.

no avatar

С достаточно сильным нажимом просто обводим ягодки по кругу, в результате чего пастель слегка растушевывается в нужном месте и контуры становятся более четкими.

no avatar

no avatar

no avatar

Я специально буду покрывать темно-фиолетовым только одну центральную грозь (пока что), чтобы Вы смогли увидеть разницу между ней и маленькой гроздью слева, которую я пока трогать не буду.

Заднюю часть центральной грозди тоже прорабатываем темно-фиолетовым.

no avatar

no avatar

Растушевываем и сравниваем грозди. Центральная гроздь стала выглядеть «натуральнее», значит старания наши были не напрасны.

no avatar

И опять отходим, смотрим, анализируем и просто любуемся))) Значительная часть работы сделана и на душе становится как-то спокойнее.

no avatar

no avatar

К винограду мы все таки еще вернемся, но не надолго, так как он почти доделан!

Так как листик достаточно фигурный, то края будем прорисовывать белым пастельным карандашом. С этого и начнем.

no avatar

После этого нанесем уже пастелью, а не карандашом, светло-желтый, почти белый (но все таки с желтым оттенком) участок по внутреннему периметру листика.

no avatar

no avatar

На карандаш можно смело нажимать, все равно эти линии потом будут растушевываться. Вот что получаем.

no avatar

no avatar

Все растушевываем, стараясь не залазить только на центральную прожилку и ножку листика. Это будет первый, основной слой. Теперь наш листик выглядит так.

no avatar

no avatar

Снова растушевываем и коричневым пастельным карандашом, очень тонко, наносим повторно прожилки.

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

Веточки на заднем плане тоже закрашиваем и одновременно наносим на крупные ветки второй слой из зеленого, малинового, фиолетового, желтого, розового, коричневого. и тех их оттенков, которые есть у Вас.

no avatar

Растушевываем, смотрим, что получилось.

no avatar

no avatar

Точно также прорисовываем все остальные веточки. Тоже подробно не буду об этом писать, просто фото))

no avatar

no avatar

no avatar

no avatar

Уф. с веточками закончили.

Последний рывок. Подкорректируем виноград и все, обещаю.

Возьмем белый и розовый и нанесем их насамые светлые участки винограда.

no avatar

no avatar

И. ура. Работа закончена. Фиксируем все еще раз фиксативом и как всегда ставим подпись!

no avatar

Работа закончена и мой мастер-класс тоже!

Я благодарю всех, у кого хватило терпения прочитать мой МК)))) smileМне очень хочется, чтобы он кому-нибудь пригодился) Я очень на это надеюсь!

Я желаю всем творческих успехов и нескончаемого вдохновения!wink

Источник

Adblock
detector