русское поле экспериментов альбом

Русское Поле Экспериментов (альбом) – Гражданская Оборона

rpe«Русское Поле Экспериментов» – альбом группы «Гражданская Оборона», записанный в 1989 году. Является центральным в одноимённом цикле, также включающем в себя альбомы «Армагеддон-попс» и «Здорово и Вечно». Изначально распространялся самиздатом через студии звукозаписи. Официально в оригинальной версии впервые был издан в 2001 году. Под тем же названием в 1994 году выходил сборник в виде двойного CD-издания.

История альбома «Русское Поле Экспериментов»

Весь цикл альбомов 1989 года Егор Летов называет «самой бескомпромиссной и некоммерческой» работой. К этому времени постоянный состав «Гражданской Обороны» состоял из трёх участников – самого Егора, Константина «Кузи УО» Рябинова и Аркадия Климкина. Музыканты ставили перед собой задачу создать неслыханный доселе саунд, с визгом сдвоенных и строенных гитар, гуляющего по своей воле чистого баса, шумовых эффектов и голосов, закомпрессованных вопреки всем существовавшим нормам и правилам звукозаписи.

В поисках нужного звука участники «Гражданской Обороны» пробовали записываться не в омской квартире, где родились все альбомы группы, но также и в Ленинграде. Музыканты обратились за помощью к своим друзьям из группы «АукцЫон» и несколько дней пробовали найти нужный звук на репетиционной точке упомянутого коллектива. Однако, результат их не удовлетворил и в конечном итоге на свет появился альбом «Песни Радости и Счастья», записанный живьём. Цикл «Русское Поле Экспериментов» писался в Омске.

В студийной работе музыканты использовали замысловатые инструменты, как, например, шестиструнный бас – Gibson с шестью басовыми струнами, явившими странный строй, виниловые кольца и некую «волшебную коробочку Trockelmittel. Также во время записи её участники активно манипулировали с динамиками и скоростями фонограммы. По состоянию на 1989 год ничего подобного по звуку не было ни в российской, ни в мировой музыке.

В комментариях к CD-изданию 2007 года Егор Летов писал, что во время записи песни «Русское поле экспериментов» во второй части произошёл «некий электрический (энергетический?) скачок», нарушивший работу всей записывающей и воспроизводящей аппаратуры. В результате произошло смещение гитарного звука, что создало необычный эффект. Сама песня писалась с одного дубля.

Варианты издания альбома

Первое официальное издание альбома «Русское Поле Экспериментов» в авторской версии появилось в 2001 году. Запись выпустила на компакт-дисках и магнитофонных кассетах компания «ХОР». В оформлении использовано фото, сделанное А.Кудрявцевым.

В 2007 году альбом переиздаёт компания «Мистерия звука». Специально для этого издания Егор Летов и Наталья Чумакова произвели реставрацию и пересведение материала с оригинальных лент. В это издание также включены бонус-треки.

Русское Поле Экспериментов – слушать

Трек-лист альбома

Автором всех вошедших в этот альбом песен является Егор Летов.

Бонусы на издании 2007 года

Участники записи альбома

Русское Поле Экспериментов – сборники

В 1994 году компания BSA records выпустила под названием «Русское Поле Экспериментов» двойник, в который вошли песни из всех трёх альбомов цикла. К изданию прилагался многостраничный буклет с текстами песен. Этот же сборник был выпущен на магнитофонных кассетах компанией «Звукореки». Впоследствии Егор Летов стал называть издание пиратским. Кстати, тот же лейбл в начале 90-х выпускал и другие альбомы «Гражданской Обороны» и проектов Егора Летова, в том числе «Сто Лет Одиночества», «Прыг-Скок», сборники «Попс», «Война» и акустический двойник «Музыка Весны».

В том же 1994 году компания Manchester Files выпустила акустический бутлег Егора Летова под названием «Русское Поле Эксперимента». В 2005 году эта запись была переиздана на компакт-дисках. Эта запись была сделана в декабре 1988 года в домашней студии Сергея Фирсова.

Источник

Русское Поле Экспериментов (музыкальный альбом)

280px Russkoe pole eksperimentov

magnify clip

Magnify clip

«Русское Поле Экспериментов» — музыкальный альбом советско-российской рок-группы «Гражданская Оборона», выпущенный в 1989 году в СССР. Название альбома, по всей видимости, придумано Егором Летовым и не имеет какого-то однозначного значения.

Содержание

[править] История

Предыдущий альбом Гражданской Обороны — «Армагеддон-Попс», следующий — «Инструкция по выживанию».

Композиции записаны в мае-сентябре 1989 года в Омске дома у Егора Летова. Помимо Егора Летова в записи участвовали Константин (Кузьма) Рябинов («Кузя УО») и Янка. Альбом сведен 14 октября 1989 года в ГрОб-студии Егором Летовым. Был также выпущен фирмой «hor-music» в 2001 году.

Альбом был восстановлен в оригинальном виде и реставрирован 13 декабря 2000 года Егором Летовым в ГрОб-студии. Также он был пересведен 6-13 июня 2007 года Егором Летовым и Натальей Чумаковой и переиздан.

Во время записи второй записи альбома в системе произошел скачок напряжения, в результате чего записываемый звук гитары изменился. Несмотря на этот инцидент, запись не была остановлена, альбом был записан с одного дубля.

[править] Содержание

По словам Егора Летова в сентябре 1990 года:

Лучший мой альбом. Мой запредельный уровень прыжка выше собственной головы — сама заглавная песня.

Егором Летовым отмечалось сходство представленных в альбоме песен с композициями, представленными в параллельном проектом «Коммунизм», который Егор Летов вел вместе с Кузьмой Рябиновым.

Список композиций (автор текстов всех песен — Егор Летов):

[править] Оценки

В 2007 году Егор Летов говорил про этот альбом следующее:

Результатом родился сей опус, который, надо признать, звучит для меня сейчас довольно наивно и свежо, но ничего в 89 году по степени бескомпромиссному духу РОК-Н-РОЛЛА я до сих пор не нахожу

Екатерина Борисова так оценила представленные в альбоме песни [4] :

Альбом включен в сводку Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока». В своей рецензии на альбом он пишет [5]

Источник

Русское Поле Эксперимента (альбом) – Егор Летов

rpe letov«Русское Поле Эксперимента» – сольный акустический альбом Егора Летова, записанный в декабре 1988 года в домашней студии Сергея Фирсова в Ленинграде. В официальную дискографию группы «Гражданская Оборона» не входит, считается бутлегом. Впервые был издан на магнитофонных кассетах в 1994 году.

История записи альбома

Сергей Фирсов известен как музыкальный продюсер, меломан и заведующий фонотекой Ленинградского рок-клуба. В 1989-1990 годах он был директором группы «Гражданская Оборона», в задачи которого входила организация концертов коллектива. Он же познакомил Егора Летова с музыкантами «АукцЫона», благодаря чему на студии этого коллектива состоялась запись альбома «Песни Радости и Счастья».

На самом деле, студия Фирсова являла собой обычный бобинный магнитофон AKAI, несколько кассетных дек, а также позаимствованные у группы «АукцЫон» микрофоны. Запись летовского бутлега производилась живьём, но при этом во время записи было сделано по несколько дублей песен, из которых позже были отобраны лучшие. Сам Егор спустя некоторое время забраковал эту работу, посчитав слабой, но поскольку запись уже разошлась по стране, в итоге лишь слегка её отредактировал и дал добро на распространение.

Изначально распространять запись предполагалось исключительно за границей. Фирсов записывал альбом с прикидкой на осевших во Франции советских эмигрантов. Но запись успела разойтись и по городам СССР, став одним из известнейших бутлегов. Её часто путают с электрическим альбомом «Русское Поле Экспериментов», к которому акустический сольник никакого отношения не имеет.

Варианты издания альбома

Изначально запись распространялась в виде магнитоальбома через каналы самиздата. В 1994 году альбом впервые был выпущен официально на магнитофонных кассетах петербургской компанией Manchester Files. Спустя несколько лет альбом был также выпущен на компакт-дисках в разных вариантах оформления.

В 1998 году бутлег «Русское Поле Эксперимента» вышел на CD в формате коллекционного издания. Диск был упакован в диджипак, вложенный в картонный бокс. Это издание вышло ограниченным тиражом. В 2005 году запись была переиздана в формате обычного диджипака. На лицевой стороне обложки этого релиза заменена фотография, но оставлен текст песни «Русское поле экспериментов».

Егор Летов – Русское Поле Эксперимента – слушать

Трек-лист альбома

В бутлег «Русское Поле Эксперимента» включены акустические версии песен из альбомов «Всё Идёт По Плану», «Мышеловка», «Тошнота» и других студийных работ «Гражданской Обороны».

Участники записи альбома

Альбом был записан Егором Летовым сольно. Продюсирование издания: Фирсов и Начальник.

Источник

Русское поле экспериментов, часть 1

Так как мой прошлый пост не утонул в минусах и даже появился один подписчик, значит это кому-то да интересно, поэтому на этот раз кое-что посерьёзнее

Вот и пришел четверг, а значит нужно обсудить что-то такое, что заставит Вас задуматься.

Я долго думал, отрицал, не хотел, не замечал, но время пришло. Встречайте Егор Летов с песней » Русское поле экспериментов» Из альбома » Русское поле экспериментов» 1989 г.

Сразу стоит уточнить, что я считаю эту песню лучшим, что было в Отечественной музыке в плане смысловой нагрузки. Не согласны? Можем обсудить в комментариях.

Люди делятся на два типа, те кто не понимают эту песни и те, кто делает вид, что понимает. Я отношусь ко второму виду и сейчас поделюсь с вами своим » Пониманием «.

Так как текст достаточно объемный, то скорее всего выйдет 3-4 части обзора.

И так, часть 1, текст :

Трогательным ножичком пытать свою плоть

Трогательным ножичком пытать свою плоть

До крови прищемить добровольные пальцы

Отважно смакуя леденцы на палочке

Целеустремлённо набивать карманы

Мёртвыми мышатами,живыми хуями

И нерукотворными пиздюлями

На патриархальной свалке устаревших понятий

Использованных образов и вежливых слов

Покончив с собою,уничтожить весь мир

ПОКОНЧИВ С СОБОЮ-УНИЧТОЖИТЬ ВЕСЬ МИР!!

. вечность пахнет нефтью

. вечность пахнет нефтью

Словно иней,сердобольный смех

Словно иней,сердобольный смех

Словно иней,сердобольный смех

на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Законы гаубицы благонравия

Знатное пиршество благоразумия

Устами ребенка глаголет яма

Устами ребенка глаголет пуля

. вечность пахнет нефтью

Общий посыл для песни выделить сложно, но для меня она о душевных переживаниях за судьбу своей родины ( не путать со страной)

«Целеустремлённо набивать карманы

Мёртвыми мышатами,живыми хуями

«На патриархальной свалке устаревших

Далее идет припев, пожалуй, это самая сложная часть песни, очень сложно понять однозначно, что хотел стать Летов в данном случае, но мы попробуем :

«Словно иней,сердобольный смех

на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ»

«Словно иней,сердобольный смех » Отсылает нас к еле заметной » Ухмылки » управляющих государством людей. Им все равно на вас, они смеются над вашими проблема и не будут их решать. И все это валится и валится на Россию на протяжении её истории, но всегда по разному, поэтому каждый раз это эксперимент, поэтому и русское поле экспериментов.

Перейдем ко 2-му куплету :

«Законы гаубицы благонравия

Знатное пиршество благоразумия

Устами ребенка глаголет яма

Устами ребенка глаголет пуля»

Я могу описать эти сроки другой не менее известной цитатой : благими намерениями вымощена дорога в ад. В данном случае идет отсылка к тому, что в истории был много хороших идей развития, тот же коммунизм не так плохо по своей сути, но потом эта идея ( ребенок) приводит вас к яме ( то есть краху) или пуле ( борьбе с другими или самим с собой)

Мораль и аллюзии на реальность каждый найдет для себя сам.

Все тоже самое и немного больше, а так же песни, можно найти тут:

2) Телега: @RekviemPOmuzyke

1616671510121760586

Не совсем согласен, но как вы уже и сами упомянули, песня абсолютно квантовая, интепритируй как подсказывает внутреннее чувство. Эта песня похожа на фильмы Девида Линча, она слушается не мозгом, а неким внутренним глубинным я, подсознанием, если хотите.

Ниасилил. Но за Летова +

текст очень глубоко философский, или в восприятии Егора)

Ты текст этой песни видел? А так как я пишу все это с телефона, то работать с большими текстами мне не очень удобно или я еще не привык

Я больше десятка слов на телефоне напечатать не могу, а тут.

Крупатин: Гражданская оборона- Всё идёт по плану

Ирина Салтыкова отдыхает на сочинском пляже.

163299547512917229

Сергей Бодров на съёмках фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Москва, 1999 год.

1632995469136320670

Парни развлекаются в игровом клубе.

1632995466156538740

Девушка позирует на фоне ковра, 1999 год.

1633010979139399849

Владислав Листьев в Сочи на «Кинотавре», за полгода до убийства.

1633070371122262303

Женщина выбирает себе на рынке шубу. Россия, 1990-е годы.

1632995463187181434

Лика Стар и Алёна Свиридова на одной из вечеринок, 1990-е годы.

1632995472134432435

Малиновый пиджак, спортивное трико и шестисотый мерседес, 1990-е годы.

(Кадр из оперативной съёмки).

1633070368194380238

Бездомные с картонными президентами, Москва, 1990-е.

1633010493164024867

Девочка впервые попробовала кока колу, 1990-е годы.

«Выражение лица говорит само за себя»

1633070534160240084

Группа Иванушки Интернешнл во время съёмок клипа «Снегири», 1999 год.

1633069394160838828

Песня «Снегири» стала одной из самых популярных в репертуаре «Иванушек» времён второго состава Олег-Андрей-Кирилл. Во многом она запомнилась благодаря фразе «Снегири не гири», вследствие чего на нее одно время пошло огромное количество пародий типа «Снегири не гири, барсуки не суки». Мало кто вспомнит, что на эту песню был снят клип. Его эксклюзивная премьера состоялась на российском МТВ, после чего его подхватили другие каналы. В эфире он не задержался, так как его выход совпал с началом второй чеченской кампании, а «Иванушек» в роли солдат сочли насмешкой над российской армией в такой непростой период. Главную роль в клипе сыграл Олег, хотя в армии он не был ни разу как и Андрей. Единственным из всей троицы кто прошел армию был Кирилл.

Молодые люди довольные покупкой музыкального центра «Panasonic». Россия, 1990-е годы.

1633016876155184793

Представители субкультуры 90-х.

Парнишка в центре фанат Егора Летова и группы «Гражданская оборона», 1998 год.

1633011074131149802

Проверка документов у торговцев на рынке в рамках масштабной милицейской операции после взрывов в жилых домах в Москве, 14 сентября 1999 года.

1633011366171244920

Отработка ударов в подъезде, под довольные взгляды соседок, Москва. 1992 год.

1633069541171269014

Андрей Губин с сотрудницами бильярдной. Россия, 1990 е годы.

1633016425152256088

Девушки из 90-х передают привет.

1633010514179992488

Мои предыдущие посты про 90-е годы:

Больше постов про 90-е годы, а также подборки про знаменитостей в моём профиле.

На железнодорожном вокзале в Симферополе

163185766811210503

Пластмассовый мир победил.

163159975813143772

This is the way

1630838109133219126

Аж в горле засопели комья воспоминаний

1630661708119487672

И всё идёт по плану

1623903580157723085

«Батюшка Ленин», 27х21 см

Вязание крючком, бисер, акварель

Автор: Надежда Глебовская

Летов о пребывании в психушке

162202709315743750

Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня стали накапливать сверхсильными дозами нейролептиков, неолептилом — после огромной дозы неолептила в один момент я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти. Это «лечение» нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Все начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галаперидола человеку приходится мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше следовала по правилам «привязка». Такого человека привязывали к кровати, и продолжали колоть, пока у него не перегорало, «по полной». Пока у него не наступало необратимого изменения психики. Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полет над гнездом кукушки».

В какой-то момент я понял, чтобы не сойти с ума я должен творить. Я целый день ходил и сочинял; писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер» Олег Судаков, которому я передавал через решетку все, что написал.

В один прекрасный день я понял, что-либо сейчас сойду с ума, сломаюсь, либо мне надо бежать отсюда. Например, когда выносят бачки, мусор, приоткрывают двери. Но бежать только для того, чтобы добраться до девятиэтажки, которая стояла поблизости и броситься оттуда вниз. В основном так поступали пациентки из женского отделения, которые повторяли этот суицидальный маршрут почти ежедневно. Они ускользали из отделения, добегали до девятиэтажки и бросались. Дальше убежать было невозможно. Сибирь, Омск, морозы страшные.

После этого я начал писать новые песни. Выйдя из психушки я начал работать, получив твердое основание для всей дальнейшей деятельности. Возник цикл Лед Под Ногами Майора, Тоталитаризм, Некрофилия.

В отношении моего опыта в психушке я бы исполыовал афоризм Ницше: «То, что меня не убивает, делает меня сильнее». Если это меня не убило, оно сделало меня сильнее. На невиданное количество каких-то единиц измерения «силы души».

Источник

Русское поле экспериментов альбом

***
Из комментариев Е. Летова к переизданию 2007-го года:

Во время записи композиции «Русское поле экспериментов» слегка сместился гитарный звук. По словам Летова ничем иным как электрическим и энергетическим скачком во всей записывающий аппаратуре он это обьяснить не может.

***
Интервью с Е. Летовым, журнал «FUZZ», июнь, 1997г.:

«И увидел я вдали смертное ложе. И что умирают победители, как побеждённые, а побеждённые, как победители.
И что идёт снег и земля пуста…
И победа побледнела в моей душе. Потому что побледнела душа. Потому что, где умирают, там не сражаются. Не побеждают, не бегут.
Но остаются недвижимыми костями, и на них идёт снег.»

Интервью Е. Летова, «РИО» №10, 1989г.:

Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ.

«Русское поле экспериментов» (Москва «Апельсин» 12.02.2006)

Текст песни «Русское поле экспериментов»:

Трогательным ножичком пытать свою плоть
Трогательным ножичком пытать свою плоть
До крови прищемить добровольные пальцы
Отважно смакуя леденцы на палочке
Целеустремлённо набивать карманы
Мёртвыми мышатами, живыми хуями
Шоколадными конфетами
И нерукотворными пиздюлями
На патриархальной свалке устаревших понятий
Использованных образов и вежливых слов
Покончив с собою, уничтожить весь мир
ПОКОНЧИВ С СОБОЮ — УНИЧТОЖИТЬ ВЕСЬ МИР

…вечность пахнет нефтью
…вечность пахнет нефтью

Словно иней, сердобольный смех
Словно иней, сердобольный смех
Словно иней, сердобольный смех
Славно валится на…
на…
на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

География подлости
Орфография ненависти
Апология невежества
Мифология оптимизма
Законные гаубицы благонравия
Знатное пиршество благоразумия
Устами ребенка глаголет яма
Устами ребенка глаголет пуля

…вечность пахнет нефтью
…вечность пахнет нефтью

Мастерство быть излишним, подобно мне
Мастерство быть любимым, подобно петле
Мастерство быть глобальным, как печёное яблоко
Искусство вовремя уйти в сторонку
Искусство быть посторонним
Искусство быть посторонним

Новейшее средство для очистки духовок
От задохнувшихся по собственной воле
Новейшее средство для очистки верёвок
От скверного запаха немытых шей
Новейшее средство находить виновных
Новейшее средство находить виновных

РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

За открывшейся дверью — пустота
Это значит, что кто-то пришёл за тобой
Это значит, что теперь ты кому-то
Понадобился

А снег всё идёт, а снег всё идёт
Русское поле источает снег

Иных хоронили в упаковке глазёнок
Иных хоронили в упаковке газет

А то, что на бойне умертвили бычка
На то всеобщая радость, всеобщая гордость
Всеобщая ненависть, всеобщая воля
Всеобщая воля да всеобщая старость

Набить до отказа собой могилу
Это значит наследовать землю
Что же такое наследовать землю
Это значит исчерпать терпение
Что и требовалось доказать
Что и требовалось доказать

В дверной глазок — в замочную щель
Гениальные мыслишки — мировые войнушки
Неофициальные пупы земли
Эмалированные части головных систем
Инстинктивные добровольцы
Во имя вселенной и хлебной корочки
Люди с большой буквы
Слово > пишется с большой буквы

Свастика веры стянула лица
Вавилонская азбука налипла на пальцах
Исторически оправданный метод
Пожирания сырой земли
Это ли не то, что нам надо?!
Это ли не то, что нам надо?!

А поутру они неизбежно проснулись
Не простудились — не замарались
Называли вещи своими именами
Сеяли доброе, разумное, вечное
Всё посеяли, всё назвали
Кушать подано — честь по чести
На первое были плоды просвещения
А на второе — кровавые мальчики

Орденоносный господь победоносного мира
Заслуженный господь краснознамённого страха
Праведный праздник для правильных граждан
Отточенный серп для созревших колосьев

Яма как принцип движения к солнцу
Кашу слезами не испортишь нет

Полные сани девичьим срамом
Полные простыни ребячьим смрадом
Девичьи глазки, кукушкины слёзки
А также всякие иные предметы

Так кто погиб в генеральном сраженьи
Кто погиб в гениальном поражении
За полную чашку жалости
В сталинградской битве озверевшей похоти?

Самолет усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной земли
Самолет усмехнулся вдребезги
В бугорок обетованной землицы

А свою любовь я собственноручно
Освободил от дальнейших неизбежных огорчений
Подманил её пряником
Подманил её пряником
Изнасиловал пьяным жестоким ботинком
И повесил на облачке, словно ребенок
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ
СВОЮ НЕЛЮБИМУЮ КУКЛУ

Словно иней, сердобольный смех
Словно иней, сердобольный смех
Словно иней, сердобольный смех
Словно валится на…
на…
на РУССКОЕ ПОЛЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

А вечность пахнет нефтью…

Скачать большой архив песен Е. Летова и ГО с правильными аккордами можно здесь >>>

Источник

Adblock
detector