шпаклевка стен со стекловолокном

Шпаклевка стен под покраску со стеклохолстом: пошаговое руководство

gotovye steny

Перед покраской стены нужно подготовить. Поверхность должна быть идеально ровной, даже мелкие трещинки после нанесения краски испортят внешний вид и ремонт придется переделывать. Шпаклевку на стыках и по углам наносят на специальную серпянку, но этого не всегда бывает достаточно. Со временем на стенах появляются трещинки, краска отваливается вместе со шпаклевкой. Этого не случится если оклеить стены материалом из стекловолокна. Работа кропотливая, но может сэкономить ваше время и деньги в дальнейшем. Как выполнить шпаклевку с использованием стекловолокна своими руками расскажут наши специалисты.

Выбираем материалы и инструменты

Shpaklevka sten pod pokrasku so stekloholstom

Для облицовки перед шпаклевкой нужно закрепить на стенах стеклохолст. Клеить материал на стену проще, чем бумажные обои. А под покраску материал оптимален, так как наносится любая водоэмульсионная краска на него ровным слоем. Но сначала нужно выбрать сам материал.

Холст из стекловолокна

Стеклохолст внешне похож на пароизоляцию. Покрытие экологично, так как состоит из переплетенных стекловолокон. При оклейке стен получается прочный армированный слой, который имеет высокую устойчивость к деформации. Отлично пропускает кислород и не горит.

В продаже можно найти стеклохолст различной плотности и толщины. Длина рулонов от 40 до 50 м, ширина от 1 до 2 м. Клеится изнаночной стороной на любую поверхность. Для квартиры рекомендуем взять плотность не меньше 40 г/м². Цена за рулон зависит от плотности и производителя, от 350 р.

Для оклейки стеклохолста приобретается специальный клей. Любой другой не подойдет. Можно взять для стеклообоев. При выборе учтите, что расход клеевого состава будет высоким, так как стеклохолст имеет высокую впитываемость.

Для разравнивания стекловолокна дополнительно приобретите резиновый валик или широкий шпатель — «акулий плавник». Клеевой состав имеет густую консистенцию поэтому его проще нанести на поверхность кистью-маковицей.

Монтаж армирующего слоя

Выполнить шпаклевку при помощи стеклохолста под покраску своими руками несложно. Главное, соблюдать последовательность:

Оклеивать стены нужно так, чтобы стыки стекловолокна не приходились на шпаклеванные швы. Клеится материал встык. Лишний воздух под стеклохолстом выгоняется при помощи широкого шпателя или резинового валика. Не переусердствуйте, сырое волокно легко рвется и растягивается.

Важно! Просохнуть стены должны в течение 1–2 дней, при этом проветривать помещение не рекомендуется.

Фото увеличиваются, нажимайте!

steklovoloknovyravnivanie 2podgotovka pod steklovoloknogotovye steny

Нанесение финишного покрытия

После высыхания стекловолокна стены приобретут белый цвет и ровную поверхность. Нужно ли грунтовать поверхность, спрашивают читатели или можно сразу наносить краску? Грунтовать стеклохолст нужно, так как материал пористый и имеет высокую впитываемость. Грунтовка выполнит ряд функций:

Грунтовка берется с антисептирующими добавками и наносится валиком или широкой кисточкой в 2–3 слоя. Под покраску грунтовка подбирается индивидуально для масляного или акрилового покрытия.

После того как грунтовка просохла можно наносить финишное покрытие. Покраска стеклохолста осуществляется валиком, губкой или кисточкой в 1–2 слоя.

Краска ляжет ровно, и стены приобретут шелковистую текстуру с ровным колором. Шпаклевка при помощи стеклохолста считается самой эффективной и долговечной. Подходит отделка как для квартир, так и своих домов. Если почва под домом гуляет, то на стенах быстро образуются щели. Со стекловолокном этих проблем можно не бояться.

Видеоматериал:

На виде показана шпаклевка стен под покраску со стеклохолстом.

Источник

Шпатлевка стеклохолста

32

Для получения прочной, долговечной, идеально ровной поверхности стен и потолка опытные мастера советуют под финишное шпатлевание использовать качественный малярный стеклохолст («паутинка»). Работать с ним несложно, но есть некоторые хитрости, о которых мы расскажем ниже.

А нужен ли стеклохолст?

В отличие от стеклотканевых обоев, малярные «паутинки» представляют собой слегка шершавое полотно плотностью от 25 гр./м2 и более. Производятся из рубленного стекловолокна методом прессования с использованием термореактивных связующих. За счет разнонаправленного расположения нитей стеклохолст обладает высокими показателями прочности на разрыв, сдвиг, а при правильном наклеивании — на отрыв. Именно благодаря этим свойствам все виды «паутинки» называются армирующими.

Малярный стеклохолст — это один из лучших современных ремонтно-отделочных материалов. Наклеенный на минеральное или органическое основание, он:

То есть малярный стеклохолст может применяться как декоративное покрытие, так и в качестве промежуточного армирующего. Именно из-за этого свойства многие неопытные мастера и заказчики задаются вопросом, надо ли шпатлевать поверхность перед окрашиванием.

На самом деле все довольно просто. После наклеивания «паутинка» хоть и сглаживает мелкие дефекты, но при этом придает основанию некоторую фактурность, шероховатость. А финишное шпатлевание — это то, что на языке профессионалов называется «выведение на ноль». Проще говоря — придание поверхности зеркальной гладкости. При этом толщина слоя шпатлевки может варьироваться от 2 до 10 мм.

Таким образом, если в соответствии с пожеланиями владельца помещения или дизайн-проекта необходима легкая фактурность стен, потолка, то перед окрашиванием их не нужно шпатлевать. А для получения идеально ровных и гладких поверхностей потребуется дополнительная обработка с использованием строительных смесей или готовых паст.

Напомним: «паутинка» подходит только для внутренних работ. Не стоит путать ее с фасадным материалом — стеклосеткой. Это изделие повышенной плотности, предназначенное для усиления именно штукатурного слоя, облицовки наружных откосов либо для заделки стыков между листами гипсокартона (серпянка).

Шпатлевки для стеклохолста

Для выглаживания поверхности стен или потолка, оклеенных «паутинкой», всегда используются тонкозернистые шпатлевочные составы финишного типа на гипсовой основе в двух видах:

В названии обязательно должен содержаться термин «финишная» или «универсальная». Это означает, что модуль крупности фракций не превышает 0,2 мм. Благодаря столь тонкому помолу раствором можно работать толщиной от 0 (на сдир) до 5 или 10 мм. К тому же в составе, помимо гипса, содержатся минеральные наполнители, модифицирующие аддитивы и полимерные добавки. Они придают раствору достаточную эластичность, безусадочность, увеличивают жизнеспособность шпатлевки в несколько раз, обеспечивают хорошую адгезию с любыми минеральными основаниями, включая бетон, цементные, гипсовые штукатурки, стекловолоконные покрытия.

Практически все производители сухих смесей, такие как Ceresit, Bergauf, Weber, Волма, Основит и многие другие выпускают целый ассортимент финишных шпатлевочных составов для:

Очевидно, что ассортимент финишных шпатлевок огромный, поэтому любой покупатель может найти продукцию под свои требования.

Необходимые инструменты и материалы

Для работы шпатлевкой по стеклохолсту потребуется следующий набор:

Отметим, что последним пунктом многие мастера пренебрегают, за что расплачиваются серьезным ухудшением здоровья. А ведь на упаковке абсолютно все производители указывают «избегайте попадания в глаза, на кожу и слизистые оболочки». Все же содержащиеся в шпатлевке компоненты отнюдь не безвредны.

Технология нанесения шпатлевки на стеклохолст

Перед началом работ необходимо проверить помещение на соответствие следующим условиям:

По требованию производителей, любое вертикальное или горизонтальное основание должно соответствовать СНиП 3.04.01–87 (актуализированная редакция СП 71.13330.2017). Правильно оклеенная паутинкой и просушенная поверхность стен или потолка всегда отвечает вышеуказанным нормативам.

Первый этап — подготовка раствора. Готовые пасты следует перемешать, при необходимости добавить немного воды (до 50 мл). Превышать норму не рекомендуется, так как это может привести к неравномерной усадке нанесенного слоя, а также полному или частичному отслаиванию от основания.

Сухие смеси затворяются водой строго по инструкции на упаковке. В ведро необходимо налить чистой воды комнатной температуры, всыпать порошок и тщательно перемешать дрелью с миксерной насадкой на скорости 800 об/мин. Превышать указанную величину нежелательно, так как это приведет к чрезмерному вовлечению воздуха в состав, что сказывается на конечной плотности. После образования однородного раствора необходимо выдержать технологический перерыв, чтобы смесь «вызрела». Затем нужно заново перемешать и можно приступать к работе.

Второй этап — шпатлевание стены или потолка стандартным способом. То есть на шпатель набирается немного состава и наносится на основание ровными, жесткими движениями. Излишки и образующиеся риски, волны нужно снимать сразу. Первый слой должен укрыть стеклохолст, закрыв поры и пригладив ворс. Рекомендуемая толщина — не более 1 мм.

Второй пласт нужно наносить после частичного высыхания первого, то есть примерно через 12–24 часа. Качественный отделочный материал позволяет уже на этом этапе гладко выровнять поверхность. Если шпатлевка жидкая, ложится очень тонким слоем, то следует пройтись по основанию раствором в третий раз. Разумеется с соблюдением технологического перерыва между пластами не менее 12 часов. Промежуточного грунтования шпатлевка не требует.

favico

Для получения прочной, долговечной, идеально ровной поверхности стен и потолка опытные мастера советуют под финишное шпатлевание использовать качественный малярный стеклохолст («паутинка»). Работать с ним несложно, но есть некоторые хитрости, о которых мы расскажем ниже.

А нужен ли стеклохолст?

В отличие от стеклотканевых обоев, малярные «паутинки» представляют собой слегка шершавое полотно плотностью от 25 гр./м2 и более. Производятся из рубленного стекловолокна методом прессования с использованием термореактивных связующих. За счет разнонаправленного расположения нитей стеклохолст обладает высокими показателями прочности на разрыв, сдвиг, а при правильном наклеивании — на отрыв. Именно благодаря этим свойствам все виды «паутинки» называются армирующими.

Малярный стеклохолст — это один из лучших современных ремонтно-отделочных материалов. Наклеенный на минеральное или органическое основание, он:

То есть малярный стеклохолст может применяться как декоративное покрытие, так и в качестве промежуточного армирующего. Именно из-за этого свойства многие неопытные мастера и заказчики задаются вопросом, надо ли шпатлевать поверхность перед окрашиванием.

На самом деле все довольно просто. После наклеивания «паутинка» хоть и сглаживает мелкие дефекты, но при этом придает основанию некоторую фактурность, шероховатость. А финишное шпатлевание — это то, что на языке профессионалов называется «выведение на ноль». Проще говоря — придание поверхности зеркальной гладкости. При этом толщина слоя шпатлевки может варьироваться от 2 до 10 мм.

Таким образом, если в соответствии с пожеланиями владельца помещения или дизайн-проекта необходима легкая фактурность стен, потолка, то перед окрашиванием их не нужно шпатлевать. А для получения идеально ровных и гладких поверхностей потребуется дополнительная обработка с использованием строительных смесей или готовых паст.

Напомним: «паутинка» подходит только для внутренних работ. Не стоит путать ее с фасадным материалом — стеклосеткой. Это изделие повышенной плотности, предназначенное для усиления именно штукатурного слоя, облицовки наружных откосов либо для заделки стыков между листами гипсокартона (серпянка).

Шпатлевки для стеклохолста

Для выглаживания поверхности стен или потолка, оклеенных «паутинкой», всегда используются тонкозернистые шпатлевочные составы финишного типа на гипсовой основе в двух видах:

В названии обязательно должен содержаться термин «финишная» или «универсальная». Это означает, что модуль крупности фракций не превышает 0,2 мм. Благодаря столь тонкому помолу раствором можно работать толщиной от 0 (на сдир) до 5 или 10 мм. К тому же в составе, помимо гипса, содержатся минеральные наполнители, модифицирующие аддитивы и полимерные добавки. Они придают раствору достаточную эластичность, безусадочность, увеличивают жизнеспособность шпатлевки в несколько раз, обеспечивают хорошую адгезию с любыми минеральными основаниями, включая бетон, цементные, гипсовые штукатурки, стекловолоконные покрытия.

Практически все производители сухих смесей, такие как Ceresit, Bergauf, Weber, Волма, Основит и многие другие выпускают целый ассортимент финишных шпатлевочных составов для:

Очевидно, что ассортимент финишных шпатлевок огромный, поэтому любой покупатель может найти продукцию под свои требования.

Необходимые инструменты и материалы

Для работы шпатлевкой по стеклохолсту потребуется следующий набор:

Отметим, что последним пунктом многие мастера пренебрегают, за что расплачиваются серьезным ухудшением здоровья. А ведь на упаковке абсолютно все производители указывают «избегайте попадания в глаза, на кожу и слизистые оболочки». Все же содержащиеся в шпатлевке компоненты отнюдь не безвредны.

Технология нанесения шпатлевки на стеклохолст

Перед началом работ необходимо проверить помещение на соответствие следующим условиям:

По требованию производителей, любое вертикальное или горизонтальное основание должно соответствовать СНиП 3.04.01–87 (актуализированная редакция СП 71.13330.2017). Правильно оклеенная паутинкой и просушенная поверхность стен или потолка всегда отвечает вышеуказанным нормативам.

Первый этап — подготовка раствора. Готовые пасты следует перемешать, при необходимости добавить немного воды (до 50 мл). Превышать норму не рекомендуется, так как это может привести к неравномерной усадке нанесенного слоя, а также полному или частичному отслаиванию от основания.

Сухие смеси затворяются водой строго по инструкции на упаковке. В ведро необходимо налить чистой воды комнатной температуры, всыпать порошок и тщательно перемешать дрелью с миксерной насадкой на скорости 800 об/мин. Превышать указанную величину нежелательно, так как это приведет к чрезмерному вовлечению воздуха в состав, что сказывается на конечной плотности. После образования однородного раствора необходимо выдержать технологический перерыв, чтобы смесь «вызрела». Затем нужно заново перемешать и можно приступать к работе.

Второй этап — шпатлевание стены или потолка стандартным способом. То есть на шпатель набирается немного состава и наносится на основание ровными, жесткими движениями. Излишки и образующиеся риски, волны нужно снимать сразу. Первый слой должен укрыть стеклохолст, закрыв поры и пригладив ворс. Рекомендуемая толщина — не более 1 мм.

Второй пласт нужно наносить после частичного высыхания первого, то есть примерно через 12–24 часа. Качественный отделочный материал позволяет уже на этом этапе гладко выровнять поверхность. Если шпатлевка жидкая, ложится очень тонким слоем, то следует пройтись по основанию раствором в третий раз. Разумеется с соблюдением технологического перерыва между пластами не менее 12 часов. Промежуточного грунтования шпатлевка не требует.

Источник

ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛОВОЛОКНОМ: особенности применения

Комментариев: нет Опубликовано: 19.04.2016

lazy placeholder

Метки:Автомобильная грунтовкаРемонт бампера

Автошпатлевка используется для восстановления идеальной гладкости кузова авто после влияния коррозии или механических ударов. Одной из разновидностей этих смесей является шпаклевка со стекловолокном. Ее использование требует соблюдения определенных правил защиты рук и лица, а также методики нанесения.

В составе материала присутствуют:

lazy placeholder
Автошпатлевка — преимущества и недостатки
Несмотря на преимущества автошпатлевки, которые заключаются в ее необычайной прочности и износоустойчивости, состав имеет и недостатки. К ним можно отнести трудность в придании смеси нужной формы при нанесении на кузов. Из-за этого бытует мнение, что ее нужно наносить опытным мастерам. Однако при должном трудолюбии всю работу может выполнить и новичок. Помимо этого, состав не очень пластичен, поэтому нежелательно использовать его на компонентах авто, которые часто подвергаются вибрациям или изгибам.

Используется средство главным образом для восстановления небольших по размеру участков кузова. С помощью него можно заделывать даже сквозные отверстия в металле и пластмассе благодаря высокой степени адгезии.

Наносится материал как на чистый металл, так и на грунтовку и даже старый слой краски. Исключение составляют активные составы, перед нанесением которых нужно заматовать поверхность, предварительно очистив ее от пыли.

lazy placeholder
Нанесение автошпатлевки

Общая информация

Как и всякая другая шпатлевка, данный строительный материал имеет пастообразный вид и представляет собой полиэфирное средство, смешанное со стекловолокном. Основой ее изготовления являются модифицированные ненасыщенные полиэфиры. Так как эти смолы в естественном своем состоянии очень твердые, то для того, чтобы придать им пригодную для пользования пластичность и консистенцию, к ним дополнительно присоединяют стирол. Нетрудно догадаться, что добавление стекловолокна в шпатлевках служит для придания материалу армирующих свойств. У шпатлевки увеличивается прочность, а также улучшаются и некоторые другие характеристики. Необходимо обратить особое внимание на правила безопасности при работе с данным материалом. Растворитель, который находится в составе полиэфирных соединений, небезопасен для здоровья человека. Поэтому, во время работы с такой шпатлевкой на закрытой площади следует применять средства защиты, а именно, пользоваться респиратором и время от времени проветривать помещение. Шпатлевки на основе полиэфиров продаются с двумя компонентами. Перед началом пользования ее надо смешать с отвердителем из упаковки.

lazy placeholder


Свойства

Шпатлевка со стекловолокном, как и любой из строительных материалов обладает как достоинствами, так и недостатками.

Преимущества

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Виды шпаклевки для авто

Существует 5 видов шпаклёвки. Вкратце рассмотрим области их применения.

Стекловолокнистая шпаклевка. В основном наносят на жесткие участки кузова машины, поскольку за счёт стекловолокна раствор становится твердым и ели нанести к примеру на дверь (играющая поверхность), то она может попросту лопнуть. Шпаклевка со стекловолокном отлично подойдет для маскирования сквозных дыр от коррозии.

Грубая шпаклевка. Позволяет убирать значительные дефекты кузова автомобиля. Её грубость достигается благодаря наполнителям типа металлической стружки. Устойчива к перепадам температур, хорошо шлифуется и имеет небольшую усадку, а также достаточно эластична. Применяется для выравнивания значительных поверхностей.

Тонкая или финишная шпаклевка. За счет своей малой зернистости применяется на последнем этапе шпаклевания кузова авто для удаления мелких дефектов.

Универсальная шпаклёвка. Является альтернативой как мелко, так и крупнозернистым шпаклевкам для авто. Её прочность позволяет использовать в виде наполнителя, а однородность структуры дает возможность получить ровный застывший слой.

Недостатки

Хорошее впечатление о себе оставляет шпатлевка со стекловолокном зеленого цвета марки Novol Fiber.

lazy placeholder

Сфера применения

Самое распространенное свое применение шпатлевка со стекловолокном нашла для выравнивания поверхностей из металла, поэтому, часто ею пользуются автомобилисты. Полиэфирная смесь широко используется и для реставрации деревянных предметов. Она отлично контактирует с поверхностями из разного материала, например, таких, как бетон, дерево, изделия с лакокрасочным покрытием, камень естественного происхождения и др. Категорически нельзя использовать шпатлевки данного типа в качестве покрытия кислотоотверждаемой почвы, а также нельзя ими шпатлевать предметы из термопластичного и вязкоэластичного материала.

Стоимость зависит от массы стройматериала и производителя. Ниже приводятся примерные цены на отдельные шпаклевочные смеси со стекловолокном на основе полиэфирных соединений, завоевавших признательность покупателя. Марка REOFLEX GLASS FIBER массой 2 кг стоит 620 рублей, Body Fiber массой 240 г – 340 руб., Mobihel массой 0,5 кг – 280 руб. Правила пользования шпатлевкой со стекловолокном Независимо от поверхности, которую придется реставрировать, в данный процесс входит несколько этапов:

Приготовление консистенции шпаклевки

Перед тем как замешивать шпаклёвку нужно внимательно прочесть инструкцию к данному виду поскольку если приготовить раствор с нарушением технологии все дело пойдет насмарку. Если это шпаклевка со стекловолокном то её замесить чуть проще, можно не бояться передавить отвердителя или не правильно замесить, впустив воздух, поскольку в неё воздух не заходит. А вот если имеете дело с замесом полиэфирной шпаклевки, то тут нужно строго придерживаться указаний. Во первых отвердителя вносить 1,5-2% от массы, а во вторых размазывать определенными движениями (на видео мастер как раз показывает как правильно мешать шпаклевку). Производится как бы вмазывание в шпатель, это делается для того чтобы в шпаклевку не попадал воздух и она не стала пористой.

Следует отметить 7 важных моментов:

1. Площадь шлифования должна превышать ремонтируемую.

2. Шпатлевку наносить только на чистую и обезжиренную поверхность.

3. Пользоваться только чистым шпателем.

4. Тщательно и правильно размешать шпаклевку и исключить попадание пузырей воздуха.

5. Добавлять строго по инструкции нужное количество отвердителя.

6. После активации шпаклевки её время жизни ограничено, поэтому нужно успеть нанести всего за 6-10 мин при температуре 20 °C.

7. Шпаклевка на авто наносится в два приема с промежутком 20-30 минут.

Инструкция к выполнению

Для начала необходимо приготовить следующие материалы:

Подготовка площадки к покрытию осуществляется поэтапно в следующей последовательности:

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

Пользуясь рубанком или шлифовочной машинкой учитывайте что шпаклевка шлифуется значительно быстрее чем метал, по этому не переусердствуйте дабы на поверхности не образовалось неровностей и волн.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Шпатлевание

Прежде чем использовать шпатлевку, как уже было сказано выше, ее надо смешать с отвердителем в пропорции, указанной производителем: 2-3 г на 100 г. Потом как следует размешать. Как готовить смесь к использованию, об этом подробно описано в инструкции на упаковке. Так как раствор пригоден к использованию в течение всего 4-8 минут, то его следует разводить в малых количествах. Смесь наносится шпателем и ее тут же разравнивается. Надо стремиться, чтобы поверхность сразу получалась как можно гладкой. Толщина покрытия, при этом, не должна превосходить максимального значения, указанного изготовителем. Теперь надо подождать, пока нанесенная на поверхность шпаклевка не высохнет и не затвердеет. Если будет в том необходимость, шпатлевание можно выполнить еще одним слоем.

lazy placeholder

Виды автомобильных шпаклёвок

Шпа­клёв­ку мож­но раз­де­лить на 5 базо­вых групп:

Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки обще­го назначения

Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки, в зави­си­мо­сти от напол­ни­те­ля, могут быть уни­вер­саль­ны­ми, мяг­ки­ми и облегчёнными.

В напол­ня­ю­щих шпа­клёв­ках основ­ным напол­ни­те­лем слу­жит тальк, опре­де­лён­ный про­цент кото­ро­го в неко­то­рых шпа­клёв­ках может быть заме­нён спе­ци­аль­ны­ми квар­це­вы­ми пусто­те­лы­ми мик­ро­сфе­ра­ми, кото­рые умень­ша­ют вес шпа­клёв­ки и облег­ча­ют её раз­ме­ши­ва­ние, нане­се­ние и шли­фо­ва­ние. Раз­мер частиц таль­ка может отли­чать­ся и вли­ять на кон­си­стен­цию шпаклёвки.

Если повре­ждён­ная панель была пра­виль­но отрих­то­ва­на и име­ет неров­но­сти мини­маль­но­го раз­ме­ра, то, в боль­шин­стве слу­ча­ев, при­ме­ня­ет­ся имен­но этот тип шпа­клёв­ки. Напол­ня­ю­щую шпа­клёв­ку (уни­вер­саль­ную или мяг­кую) жела­тель­но нано­сить сло­ем не более 3 мм. Шпа­клёв­ка нано­сит­ся на чистый «голый» металл, без сле­дов ржав­чи­ны, на 2–3 см даль­ше кра­ёв выправ­лен­ной вмя­ти­ны. Она хоро­шо шли­фу­ет­ся и не заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бумагу.

Шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назначения

Шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назна­че­ния вклю­ча­ют в себя шпа­клёв­ки уси­лен­ные допол­ни­тель­ны­ми части­ца­ми (стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, алю­ми­ни­е­вой пылью), а так­же шпа­клёв­ки для ремон­та пластиков.

Шпа­клёв­ка, уси­лен­ная стек­ло­во­лок­ном при­ме­ня­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ная проч­ность. В част­но­сти, при ремон­те дета­лей из стек­ло­во­лок­на, а так­же на места, тре­бу­ю­щие более тол­сто­го слоя. Она име­ет водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства, пла­стич­на при нане­се­нии. Мно­гие нано­сят её на места, где осу­ществ­ля­лась свар­ка, что­бы умень­шить веро­ят­ность попа­да­ния вла­ги к метал­лу, ослаб­лен­но­му нагре­вом и под­вер­жен­но­му кор­ро­зии. Обыч­ная шпа­клёв­ка с высо­ким содер­жа­ни­ем таль­ка, впи­ты­ва­ет вла­гу гораз­до луч­ше. Но не сто­ит так­же пре­не­бре­гать эпок­сид­ным грун­том, кото­рый отлич­но гер­ме­ти­зи­ру­ет от попа­да­ния вла­ги. Волок­но может быть длин­ным или корот­ким. Шпа­клёв­ка с длин­ным стек­ло­во­лок­ном явля­ет­ся более проч­ной, но тяже­лее шли­фу­ет­ся, с корот­ким волок­ном – менее проч­ная, но лег­че шли­фу­ет­ся и более эла­стич­ная. Так как шпа­клёв­ка с длин­ным стек­ло­во­лок­ном име­ет огра­ни­чен­ную эла­стич­ность, её не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять на пла­сти­ке и в местах с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей (кры­ша и дру­гие пане­ли с боль­шой пло­ща­дью). Шпа­клёв­ка с корот­ким стек­ло­во­лок­ном может при­ме­нять­ся даже на пане­лях с боль­шой пло­ща­дью, но не на пластике.

При смене тем­пе­ра­тур, шпа­клёв­ка со стек­ло­во­лок­ном рас­ши­ря­ет­ся или сокра­ща­ет­ся быст­рее ста­ли, поэто­му «тянет» за собой металл. Таким обра­зом, боль­шие пло­ща­ди с тол­стым сло­ем этой шпа­клёв­ки могут со вре­ме­нем стать сно­ва неров­ны­ми. Поэто­му нуж­но учи­ты­вать этот момент и исполь­зо­вать её огра­ни­чен­но. Так­же не нуж­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с ремон­том ржав­чи­ны и сквоз­ных отвер­стий этой шпа­клёв­кой. Сквоз­ную ржав­чи­ну луч­ше выре­зать и нава­ри­вать запла­ту, а любые отвер­стия зава­ри­вать и толь­ко потом шпа­кле­вать. После обра­бот­ки шпа­клёв­ки со стек­ло­во­лок­ном, обыч­но тре­бу­ет­ся нане­се­ние обыч­ной напол­ня­ю­щей шпа­клёв­ки, для запол­не­ния неров­но­стей и пор.

Шпа­клёв­ка, уси­лен­ная угле­во­лок­ном, явля­ет­ся не толь­ко проч­ной, но и эла­стич­ной и может при­ме­нять­ся как на пла­сти­ке, так и на любых поверх­но­стях с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей. Может нано­сить­ся более тол­стым сло­ем, чем про­стые напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки, но луч­ше нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв, с про­суш­кой и абра­зив­ной обра­бот­кой, чем один тол­стый. Угле­во­лок­но име­ет мень­ший вес, чем стек­ло­во­лок­но и лег­че шли­фу­ет­ся. При всех сво­их пре­иму­ще­ствах, угле­во­лок­но явля­ет­ся более хруп­ким мате­ри­а­лом при уда­ре, чем стек­ло­во­лок­но. Тол­стый слой может лег­че трес­нуть при воз­ник­но­ве­нии удара.

Шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пылью лег­ко нано­сит­ся, но доста­точ­но слож­но шли­фу­ет­ся и быст­рее заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу. Шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью слож­нее раз­ме­шать с отвер­ди­те­лем, чем дру­гие шпа­клёв­ки, поэто­му это­му нуж­но уде­лить осо­бое вни­ма­ние. К тому же, она не меня­ет цвет при раз­ме­ши­ва­нии с отвер­ди­те­лем и слож­но понять, что он хоро­шо рас­пре­де­лил­ся. При пра­виль­ном нане­се­нии оста­ёт­ся мини­маль­ное коли­че­ство пор и неод­но­род­но­стей после шли­фо­ва­ния. Сам по себе слой шпа­клёв­ки полу­ча­ет­ся не пори­стый и водо­от­тал­ки­ва­ю­щий (допол­ни­тель­ная защи­та от кор­ро­зии), но не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мый, так как шпа­клёв­ка по-преж­не­му содер­жит опре­де­лён­ный про­цент таль­ка. Луч­ше шли­фо­вать круп­ным абра­зи­вом P80, а поверх неё исполь­зо­вать более мяг­кую шпа­клёв­ку, кото­рая лег­че шли­фу­ет­ся сред­ни­ми и мел­ки­ми абра­зи­ва­ми и окон­ча­тель­но выров­ня­ет поверх­ность (см. ста­тью о шли­фо­ва­нии). Име­ет хоро­шую устой­чи­вость к виб­ра­ци­ям, поэто­му может при­ме­нять­ся на пане­лях с боль­шой пло­ща­дью, таких как кры­ша. Име­ет высо­кую устой­чи­вость к нагре­ву и может при­ме­нять­ся на пане­лях, испы­ты­ва­ю­щих тем­пе­ра­тур­ное воз­дей­ствие (капот). Такая шпа­клёв­ка хоро­шо подой­дет для ремон­та алю­ми­ни­е­вых дета­лей кузо­ва, а так­же алю­ми­ни­е­вых колёс­ных дис­ков (дру­гая шпа­клёв­ка хуже при­ли­па­ет к алю­ми­нию). Она подой­дёт для дис­ков, даже если потре­бу­ет­ся их даль­ней­шее покры­тие порош­ко­вой крас­кой, тре­бу­ю­щей тер­ми­че­ской обра­бот­ки. Ей хоро­шо запол­нять неров­но­сти после обра­бот­ки сва­роч­но­го шва (умень­ша­ет­ся веро­ят­ность про­сад­ки и про­ник­но­ве­ния вла­ги). Алю­ми­ни­е­вая пыль поз­во­ля­ет умень­шить усад­ку шпа­клёв­ки и при­да­ёт твёр­дость, но не уси­ли­ва­ет связь меж­ду части­ца­ми соста­ва, поэто­му она не такая проч­ная, как шпа­клёв­ки, уси­лен­ные волок­на­ми. Общий слой этой шпа­клёв­ки не дол­жен пре­вы­шать 5 мм.

Шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ра име­ет хоро­шую эла­стич­ность и стой­кость к виб­ра­ци­ям. Име­ет улуч­шен­ную адге­зию к пла­сти­кам. Она не пред­на­зна­че­на для нане­се­ния тол­стым сло­ем и, в основ­ном, при­ме­ня­ет­ся для запол­не­ния цара­пин и неболь­ших неров­но­стей. Если есть необ­хо­ди­мость нане­сти на бам­пер более тол­стый слой, то луч­ше исполь­зо­вать шпа­клёв­ку с углеволокном.

Рас­пы­ля­е­мые шпаклёвки

Рас­пы­ля­е­мые шпа­клёв­ки нано­сят­ся при помо­щи крас­ко­пуль­та с дюзой не менее 2 мм. Исполь­зу­ют­ся для завер­ша­ю­ще­го вырав­ни­ва­ния боль­ших пло­ща­дей, но может при­ме­нять­ся на всех осталь­ных, кро­ме пла­сти­ко­вых пане­лей. В отли­чие от нано­си­мой шпа­те­лем, рас­пы­ля­е­мая шпа­клёв­ка нано­сит­ся рав­но­мер­но по всей поверх­но­сти, без сле­дов от шпа­те­ля. Если были выправ­ле­ны, зашпа­клё­ва­ны и отшли­фо­ва­ны несколь­ко отдель­ных вмя­тин на одной дета­ли, то луч­ше всю поверх­ность покрыть жид­кой шпа­клёв­кой и шли­фо­вать всю пло­щадь одно­вре­мен­но боль­шим брус­ком. Шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с жид­ким отвер­ди­те­лем, иду­щим в ком­плек­те, и боль­ше ничем не долж­на раз­бав­лять­ся (поэто­му луч­ше все­гда поку­пать све­жую, не под­сох­шую жид­кую шпа­клёв­ку). Нуж­но нано­сить 2–4 слоя. После отвер­де­ва­ния рас­пы­ля­е­мая шпа­клёв­ка шли­фу­ет­ся толь­ко на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P240 на длин­ном бруске.

В ито­ге не оста­нет­ся неболь­ших неров­но­стей и волн. Она так­же запол­нит все поры и круп­ные рис­ки от круп­но­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Как и все шпа­клёв­ки тре­бу­ет даль­ней­ше­го покры­тия грунтом.

Финиш­ные шпаклёвки

Финиш­ные шпа­клёв­ки так­же при­ме­ня­ют­ся на завер­ша­ю­щей ста­дии вырав­ни­ва­ния. Это мел­ко­дис­перс­ные соста­вы, име­ю­щие мень­шую вяз­кость, чем дру­гие шпа­клёв­ки, спо­соб­ные запол­нить мел­кие поры и рис­ки. Нано­сит­ся тон­ким сло­ем и рас­пре­де­ля­ет­ся по поверх­но­сти очень ров­но (за счёт мел­ко­дис­перс­но­сти и малой вяз­ко­сти). При­ме­не­ние финиш­ной шпа­клёв­ки поз­во­ля­ет умень­шить слой напол­ня­ю­ще­го грун­та. Тол­щи­на финиш­ной шпа­клёв­ки долж­на быть не более 2 мм.

Одно­ком­по­нент­ные шпаклёвки

Одно­ком­по­нент­ные шпа­клёв­ки не тре­бу­ют сме­ши­ва­ния с отвер­ди­те­лем. Их мож­но при­ме­нять толь­ко для запол­не­ния очень мел­ких дефек­тов, про­пу­щен­ных при основ­ном вырав­ни­ва­нии. Эти шпа­клёв­ки не пред­на­зна­че­ны для шли­фо­ва­ния абра­зи­ва­ми круп­но­го или сред­не­го раз­ме­ра, поэто­му их нуж­но нано­сить очень акку­рат­но, что­бы не потре­бо­ва­лось даль­ней­шее вырав­ни­ва­ние. Такая шпа­клёв­ка может нано­сить­ся на загрун­то­ван­ную поверх­ность, непо­сред­ствен­но перед нане­се­ни­ем крас­ки. Вви­ду сво­ей одно­ком­по­нент­ной неза­твер­де­ва­ю­щей при­ро­де, она может давать бОль­шую усад­ку, чем двух­ком­по­нент­ные шпаклёвки.

Источник

Adblock
detector