штаб квартира киа в корее
История KIA Motors
KIA Motors Corporation — одна из наиболее быстро растущих автомобилестроительных компаний в мире.
Автомобильная группа Hyundai-Kia занимает существенное место среди автогигантов мира: 12 заводов в 8 странах мира ежегодно производят 1.4 миллиона автомобилей, которые продают в 165 странах. Ежегодный доход компании составляет 17 миллиардов долларов, а количество сотрудников превышает 33.000.
Давайте вспомни как начиналась и проходила история этой славной корейской марки.
Днем рождения KIA считается 15 мая 1944 года, именно тогда будущий корейский автогигант начал выпускать запчасти для велосипедов под названием «KyungSung Precision Industry».
Лишь в 1951 году мир впервые услышал называние KIA, что переводится как «выйти из Азии во весь мир» (Ki — выйти во весь мир» А- Азия)
Целеустремленная компания уже 1946 году вовсю выпускала велосипеды Samcholli-Ho. Казалось бы ничего особенного, но для Кореи, которая на тот момент была одной из самых бедных стран Азии, собственное производство было настоящим прорывом.
За несколько лет велосипеды обрели небывалую популярность, продажи росли и в руководстве KIA решили построить еще один завод в Шайхунге. Конструкторы тоже не сидели на месте и в 1957 году свет увидел мотороллер, сделанный на базе велосипеда.
С 1961 года по 1981 KIA производила мотоциклы C-100, которые стали первым корейским моторным транспортом.
Аппетиты и спрос населения стремительно росли, сперва были выпущены мотоциклы и мотоколяски, а затем и трехколесные грузовики.
Уже к 1965 году компания начала осваивать американский рынок: в США стартовали продажи корейских велосипедов, а через шесть лет завод начал строить четырехколесные грузовики «Titan» и «Boxer».
Со временем KIA решили сделать ставку на автомобилестроение, и первые шаги в этой отрасли компании помог сделать более опытный сосед — японская Mazda. Так в 1971 году компания KIA была реорганизована в KIA Corporation.
В 1976 году корпорация создала несколько дочерних компаний, приобрела Asia Motors и приступила к производству легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов.
С наступлением 80-х в компании начался серьезный кризис и казалось, что ее будущее под вопросом, но собственники решились на отчаянный шаг: они отошли от непосредственного управления компанией и наняли штат профессиональных менеджеров. Это решение оказалось верным и не только помогло компании остаться на плаву, но и позволило совершить очередной рывок в развитии. Новое управление действовало очень жестко: в 1981 году свернуло производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых автомобилей и сосредоточилось на выпуске коммерческих автомобилей серии Bongo.
Укрепив свои позиции на рынке коммерческого транспорта, KIA решила вернуться на рынок легковых автомобилей: в 1987 году компания продолжила сотрудничество с Mazda и выпустила на базе модели 121 бюджетный автомобиль Pride.
Вскоре были созданы несколько исследовательских центров KIA и налажено собственное металлургическое производство, благодаря чему свет увидели две новые модели: Concord c двухлитровым мотором и Capita1 с мотором 1.5 литра.
К 1988 году количество произведенных автомобилей перевалило за 1 миллион, продажи коммерческого транспорта уверенно росли, а модельный ряд постоянно пополнялся. Финансовое положение компании стабилизировалось и руководство решилось на смелый шаг: KIA Corporation вышла на европейский рынок.
90-ые стали настоящим расцветом для компании: был разработан новый двигатель 1.5 DOHC, которым в последствии оснащали все корейские автомобили, открылись новые заводы в Корее, Японии и США. В 1995 году появились новые модели — KIA Clarus, над которой трудились специалисты аэродинамики и машина получила обтекаемый корпус с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, и KIA Sephia в кузовах седан и хетчбек, а компания поменяла название на KIA Motors.
В 1996 году в сотрудничестве с немецкой компанией Karmann Kia Motors выпускает свой первый внедорожник Kia Sportage. Модель оказалась на редкость успешной — она сочетала в себе отличные внедорожные характеристики, неплохой внешний вид и идеальное сочетание цена/качество.
В 1998 году в Южной Корее резко упал спрос на легковые автомобили, Kia Motors потерпела огромные убытки и потеряла самостоятельность — компания Hyundai, воспользовавшись слабостью главного конкурента, приобрела 51% акции Kia Motors вместе с дочерней компанией Asia Motors. В Hyundai вместе с компанией заполучили богатый модельный ряд KIA и контракт на поставку техники национальной армии.
C 2001 года KIA начали уделять все больше внимания европейскому рынку. В старый свет стали поставлять малолитражки Pride и Avella, седаны Shuma II и Clraus II, внедорожник Sportage, минивены Carnival и Cares, а также очень популярный в Европе универсал Joice, спортивный родстер Elan и новинку — KIA Spectra.
Вместе с выходом на европейский рынок компания начала усердно трудиться над разработкой новых моделей. Уже в 2002 году появились KIA Sorento, новая Optima и Regal.
18 апреля 2002 года компания отметила юбилей, преодолев рубеж в 10 миллионов выпущенных автомобилей.
Продажи стремительно росли, и в 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал Kia Motors крупнейшим автопроизводителем 2007 года. В том же 2007 году был презентован новый автомобиль под названием Сee’d, который стал новым «бюджетным автомобилем» Top Gear. Это во многом повлияло на популярность автомобиля не только в Европе, но и во всем мире.
Сейчас KIA принимает активное участие в спортивных мероприятиях — выступает главным спонсором Открытого чемпионата по теннису в Австралии и спонсором Кубка Дэвиса во всем мире.
По сей день KIA остается верной своему главному кредо — «The Power to Surprise» («Способность удивлять»), достаточно только взглянуть на KIA Quoris, способный составить конкуренцию S-классу или на представленные в Женеве KIA GT4 Stinger, а количество экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов.
В поисках впечатлений. Корея. KIA HWASUNG «Войти в мир из Азии»
Сегодня очередной рассказ о Корее «автомобильной». Предлагаю нам вместе посетить завод KIA MOTORS расположенный в районе Хвасунг, пригороде Сеула, где помимо других моделей собирают самый большой внедорожник Кореи — KIA MOHAVE
Наше знакомство с заводом КIA началось с того, что я приехал не на тот завод:) Окакзалось, что в Сеуле 3(!) завода производящих автомобили КIA, но давайте по порядку…
Вечером предыдущего дня, я созвонился со своим контактом в российском представительстве КIA, что бы получить адрес завода, на котором меня могут встретить и организовать экскурсию. Забив полученный адрес в Гуглмапе, я подыскал рядом мотель, что бы не терять времени утром на переезды. Не к делу, но это оказался самый ужасный мотель из всех нами посещаемых! Всю ночь в соседнем номере творилась какая-то вакханалия( если вы понимаете о чем я ), да и вообще, общее состояние номера… Но полночи можно было и перетерпеть…
В назначенное время, 8 утра, я был уже у ворот фабрики, где кипела жизнь. Бесконечная вереница автовозов выезжала из ворот направляясь во все концы страны и мира…
Время шло, меня никто не встречал. Контакт на заводе молчал, а в голову мне вкрадывалось сомнение. На мое счастье, одна из выезжающих с фабрики машин остановилась, оттуда вывалился кореец с ошалевшими глазами, достал телефон и начал бродить вокруг моей машины со словами «LAND CRUISER!LAND CRUISER!» фотографируя с разных ракурсов.
Я вылез, познакомились, разговорились. Товарищ работает на заводе KIA, большой фанат «LAND CRUISER!», но ввиду большой стоимости импорта не может пока себе его позволить. Он смог мне помочь, дозвонился и нашел человека который меня интересовал
-Здравствуйте, Джоан, я жду Вас у красных ворот
-Алексей, я тоже жду вас у красных ворот…
Оказалось, что гуглкарта указала мне адрес неправильно, ошиблась всего ничего в 40 километров 0_о… И привела меня уже в сам Сеул, на завод где собирают Спортажи:)
Коллективно, новый знакомый и охранник с проходной, поставили на навигаторе точку и я отправился в путь… Через полчаса блуждани, выяснилось, что ребята немного ошиблись, точку поставили посреди поля и ориентироваться дальше пришлось буквально по мху на дубах…
Фабрику искал около часа, пока на встерчу не попался автовоз с KIA!Отлично, поедем на встречу!
Вскоре начали попадаться указатели KIA MOTORS и проплутав еще полчасика, достиг нужных «красных ворот»
Тут меня встретили два менеджера — госпожа Джоан и мистер Ли
После приветствий и моего рассказа, как я искал завод среди плантаций риса, мы погрузились в пакетный K7 и отправились на осмотр HWASUNG KIA PLANT
Оставляя по правому борту огромную стоянку с новыми автомобилями, а по левую огромный драг-стрип с препятствиями, в стиле «рашенроад», где проверяют качество сборки подвески, мы доехали до огромного здания, разделенного на блоки. Тут расположены все сборочные конвейеры.
На заводе производится полный цикл сборки автомобиля с ноля, начиная от штамповки метала из сырья:
Проводится сварка, окраска, изготовление многих деталей подвески и интерьера. Только некоторые пластиковые элементы привозятся с других заводов КIA.
А вокруг роботы! Неужели это все по настоящему?
На заводе в Хвасунге, где проходит моя экскурсия, собирают KIA Optima (она же K5), Cadenza(K7), Sorento, Cerato Coupe и огромного красавца MOHAVE
Ленты конвейера тянутся во всю длину здания, зрелище воистину завораживающее и потрясающее до глубины души автоЛюбителя:)
Я впервые был в таком месте… Само ощущение, что я попал на настоящий автозавод… WOW! Все усилия вложенные в эту поездку перекрываются стократно! Ни один пляж мира, пожалуй, не даст моей душе столько радости, как это таинство созидания, такое привычное для этих инженеров и контролеров…
После обзора сборочного цеха, на котором я заливал все своей слюной около получаса, мы отправились в зал презентаций, где для русского гостя включили даже приветствие на родном языке:)
Тут, в специальной интерактивной комнате, с множеством экранов и тачпадов, можно ознакомиться со всей историей концерна…
Kia Motors Corporation (произносится Киа моторс корпорейшн; кор. 기아자동차 주식회사 / 起亞自動車株式會社) — корейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Южной Корее и седьмой в мире. В 2013 году продано почти 2,75 миллионов автомобилей KIA[1]. Официальный слоган компании — «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). Название KIA расшифровывается как «Выйти из Азии во весь мир»[2] («Войти в мир из Азии»).
Тут же стенд последнего поколения K5 и K7.
Справка:
В 2006 году главным дизайнером компании Kia Motors стал немец Петер Шрайер (Peter Schreyer), прежде разрабатывавший дизайн автомобилей Audi и Volkswagen. Одним из главных отличительных элементов новой дизайн-концепции от Шрайера стала фирменная радиаторная решётка, называемая «нос тигра» (‘Tiger Nose’, в русском варианте перевода — «оскал тигра»).
Впервые видел К7 (Каденза) Машина выпускается в основном на местный (неудивительно, зная страсть к седанам у корейцев) и на американский рынок.
Как обычно, время на заводе пролетело незаметно, гостеприимные хозяева угостили меня обедом в местной столовой. Уже начинаю привыкать, что здесь всегда кормят гостя, как-то это по нашему, душевно что ли…
А нам пора дальше, впереди был Сеул с его косметической улицей, ходячими мертвецами, жирафами, которые суют морды в автобус, сотней юных Викторов Ан и многим, многим другим…
Спасибо за внимание! Всем хорошего дня, продуктивной недели!
История марки KIA…может кому и интересно)
«Киа» (Kia Motors Corporation), старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944.
Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским «автомэйкером». В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей, да и называлась она вовсе не KIA, а — KyungSung Precision Industry.
Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, «precision industry» переводится на русский как «точное машиностроение». Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.
В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.
Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.
Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой — приближалась война.
После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.
В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.
К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.
В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным — первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.
Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.
В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово «Титан» на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.
В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.
В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.
Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль — Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.
В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, «лиха беда начало».
В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.
Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.
В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап.
В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик — Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.
Вскоре KIA вновь возвращается на рынок «гражданских» моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый «фронт» работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.
Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.
Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.
Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.
В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности — производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.
В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.
В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год «прорубает окно в Европу» с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.
Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной.
Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда «гадких утят» мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в «белого лебедя».
К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.
Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность.
После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.
В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный «малыш»
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.
Наиболее популярный «сегмент» авторынка, так называемый «гольф-класс», представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады.
В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.
Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как «Феникс из пепла», компактный Sportage.
Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnival и, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.
Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.
История KIA: популярный корейский бренд, занявший 2 место в России по продажам
Установите на зиму «всесезонку» и вы рискуете остаться без автомобиля: почему это опасно?
BMW X3 завоевал рынок США: все американцы считают «баварца» лучшим кроссовером
Американцы меняют BMW и Audi на новую Mazda CX-9. Но у «японца» есть большой недостаток
Популярное за неделю
Никогда не прогревайте автомобиль зимой и вы «убьете» мотор за несколько поездок
Представлена новая УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 в неожиданном кузове: ее первые фото и характеристики
Абсолютно новый «большой» кроссовер ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрыли на первых фото незадолго до дебюта
Китайский «УАЗ Патриот» приближается к России. Он оставит отечественный внедорожник позади: BAIC BJ40
Теперь точно: абсолютно новый пикап «Москвич»-412 2021-2022 представлен. Но он мог бы быть импортным
KIA Motors – одна из крупнейших и старейших компаний в Корее. Производитель основал штаб-квартиру в Сеуле. На данный момент бренд находится во владении Хендай. Hyundai-KIA Automotive Group занимает пятое место среди всех производителей. По результатам оценки, в год компания выпускает более 1,4 миллиона экземпляров автомобилей. Во владении производителя находится более 14 производственных площадок в восьми странах.
Начало истории бренда и политическая ситуация в стране – 1940-1950-е года
В первоначальном виде компания появилась в полном названии — Kyungsung Precision Industry. История КИА начинается с 15 мая 1944 года. Открытие компании произошло как раз в канун начала серьезной войны между Северной и Южной Кореей. В начале пути основные мощности, находящиеся в Янгдеунгпо, занимались производством промышленных товаров, велосипедов, запасных частей. Немного позже руководству удалось расширить возможности и организовать разработку и производство автомобилей – грузовых и легковых.
Особое внимание уделялось производству велосипедов. Первый двухколесный сошел с конвейера в 1946 году. В то время в Корее существовал дефицит личного транспорта, поэтому появление личного производство было выгодным. Немного позже излишки начали поставлять на экспорт. Со временем становится понятно, что ниша абсолютно свободна и корейский бренд выпускает Samcholli-ho.
Несмотря на востребованность продукции, дела компании шли не так гладко. Негативное влияние на планы компании оказала начавшаяся война. В итоге, основные мощности переехали в Пусан, где продолжили собирать велосипеды в относительной безопасности. Конечно, речь идет не об огромном автоматизированном предприятии, а о кустарных методах производства. Несмотря на это, компания считалась передовой, поскольку значительно выигрывала на фоне остальных. Корея того времени была бедной и отсталой страной.
В 1952 году компания получает новое название KIA Industrial Company. Сокращенное название КИА получила одна из моделей выпускаемого велосипеда. В это же время экономическая политика и промышленность Южной Кореи находилась в упадке. Восстановление шло медленно. Пак Чонхи, стоявший у руля государства, был поглощен идеей восстановления экономики. Амбиции распространялись и на обозначенный концерн. Автопроизводитель получал государственную поддержку. Омрачало положение единственное условие, что дотации получит только одна компания. КИА были выбраны в качестве передовой для создания грузовиков и промышленных товаров, например, станков.
В 1955 году продукция KIA стала невероятно популярной, что повлекло за собой появление новых производственных площадок. Помимо этого руководство решает расширить количество сфер деятельности и подключает все резервы для создания моторной техники. Так, в 57-м году появляется мотороллер, а спустя четыре года трехколесный мотоцикл.
Усиление позиций в собственной стране и на мировом рынке
В 1965 году появляется возможность отправить изготовленную к тому времени продукцию на западные рынки. Первыми южнокорейские трехколесные грузовики и прочие транспортные средства встретили в Северной Америке. С 1967 по 1971 года компания занималась расширением собственного производства запчастей и узлов. В качестве теоретической базы использовались наработки других стран. В 1970 года можно отметить полное избавление от зависимости от импортных поставщиков. Появляются собственные технологии, которые и делают компанию заметной на мировом рынке.
В 1971 году КИА представляют грузовые автомобили Titan и Boxer. Первые авто настолько плотно вошли в жизнь корейцев, что со временем все грузовики стали называть «Титанами». Необычайная популярность обеспечивалась полным приводом, максимальной нагрузкой в 3,5-4,5 тонны. Купить КИА можно было с 2,7 и 3,6-литровыми моторами, которые соседствовали с механической пятиступкой.
На дальнейшую судьбу компании влияет сотрудничество с японским брендом Мазда. В 71-м году меняется название на KIA Corporation и начинается активное расширение ассортимента. Ряд КИА пополняется за счет легковых автомобилей, разработка которых ведется с 1960-х годов. Правда, первый полноценный авто смогли выпустить лишь в 1974 году. В то время правительство вводит новый долгосрочный план развития корейской автомобильной промышленности. Согласно ему Киа и Хендай должны работать параллельно, не конкурируя друг с другом. Они занимали разные позиции, поскольку цены на автомобили устанавливались в зависимости от объема двигателя.
В 1972 году компании выдается лицензия на создание авто, что повлекло за собой создание первого автомобильного мотора. Спустя два года было налажено целое серийное производство в Сохари. Первым автомобилем стал KIA Brisa. При внимательном рассмотрении можно отметить, что новая КИА максимально близка к Mazda 1300. Действительно, корейский авто создавался при поддержки японского автомобильного концерна. Сходство не ограничивается только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Новинка встала на 4-цилиндровый мотор на 985 «кубов», который выдавал 55-62 л.с. и развивал предельную скорость в 140 км/ч. Немного позже модель перешла на современный мощный мотор на 72 л.с. В 1975 году несколько экземпляров отправились в Катар.
Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года
В 70-х годах компания основала два дочерних предприятия, которые позже займутся изготовлением вездеходов для армейских нужд Asia Motors. Начиная с 1976 года запускается создание тяжелых и средних грузовиков. Спустя два года инженерам удается создать собственный двигатель, в связи с чем возрастает количество вариантов сборок КИА. Комплектации появляются у седанов Fiat 132 и Peugeot, которые изготавливаются для внутреннего рынка.
В 80-е годы наступает серьезный финансовый кризис, что приводит к существенному сокращению модельного ряда КИА. В 1981 году корпорация отказывается от производства мотоциклов, четырех моделей легковушек. Спасти компанию от краха смогли высококлассные специалисты, которые пришли на место отошедших от управления собственников. Наем профессиональных менеджеров стал спасением. Благодаря новому видению, вырисовывается перспектива для изготовления коммерческих автомобилей Bongo, которые позже станут донорами для легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. Однотонный грузовик Ceres оснастили полным приводом и отправили в несколько стран на экспорт.
Новый виток развития компании выводит ее в сегмент успешных. Миновав кризис КИА выводят на рынок новые легковые автомобили. Первым стала перелицованная Mazda 121, вышедшая под названием Pride в 1987 году. На внешний рынок новинку поставили под шильдиком Festiva. Кузов КИА сохранял от предшественника, двигатель развивал 60-73 л.с. Технические новшества заключались в усиленных дверях, которые должны были защитить при боковом столкновении, и двухконтурным приводом. В 1996 году салон КИА обзавелся единственной подушкой безопасности.
В 1987 году KIA врывается на американский рынок, который считается самым перспективным. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Ford Motor, согласившейся на поставку Festiva от КИА. Цены этой модели невероятно низки, что позволяет сделать автомобиль доступным для малообеспеченных слоев населения. Первый год стал прибыльным и принес корейской компании 2,4 млрд долларов.
Главным конкурентом остается Hyundai, который в середине 80-х годов начинает производство дорогих автомобилей. В противовес KIA сосредотачивает внимание на заполнении ниши дешевых машин. Низкая цена достигалась путем экономии на производстве, в числе которых были и низкие зарплаты за труд. Помимо этого КИА извлекали прибыль из жестких торговых барьеров. В 1988 году продажи вновь обрушиваются. За год удалось продать 305 иностранных автомобилей, в то время, как экспорт составил больше полумиллиона экземпляров, произведенных как КИА, так и Хендай.
В это время на рынок выходят новинки – Concord с двухлитровым мотором и Capital с 1,5-литровым двигателем КИА. Передний привод остается без изменений. В 1988 году компании удалось выпустить миллионный автомобиль. Помимо этого модельный ряд также включает Trade, Besta и Rhino.
Дальнейшее развитие компании 1990-н.в.
В 1992 году в США открывается первое представительство компании. Европа также открывает свои двери для корейской компании. Последние в качестве дебюта получили Sephia, а годом позже на рынок вышел компактный внедорожник КИА Спортейдж, на разработку которого компания потратила 10 лет. В 1995 году появляется Clarus, являющийся родственником Мазда 626 и Elan. В обозначенном году удалось экспортировать более миллиона автомобилей и заключить договор с калининградским заводом для налаживания собственного производства.
В середине 1997 года компания вновь сталкивается с экономическим кризисом. Долг в 5,7 млрд долларов заставляет КИА объявить банкротство. Крупнейшие мировые компании борются за обладание компанией, но в итоге, с перевесом, акции достаются Hyundai, который впоследствии образует Hyundai-KIA Automotive Group, пополнив ряд КИА новыми моделями.
В 2001 году появляется Magentis, представляющий оптимальное соотношение качества и цены. Помимо этого появляется модель с большим будущим — КИА Рио, занимавшая место аналога Accent Hyundai. Через год представили КИА Церато, Опирус и Икстрек. В 2004 на рынке появляется обновленный Спортейдж и КИА Пиканто. Этот год также вошел в историю как начало строительства в Словакии.
В 2005 году открывается корейское производство на базе российского завода «ИжАвто». С конвейера сходят КИА Спектра, Киа Рио и КИА Соренто. Ижевский завод исправно работал до 2010 года. В 2007 году компания стала крупнейшим производителем года по мнению Английского института управления транспортом. Специально для европейского рынка разрабатывается КИА Сид.
В 2006 году компания решает создать уникальный дизайн КИА. Официальный статус ведущего дизайнера получает бывший сотрудник Ауди и Фольксваген Петер Шрайер. Именно он предложил фирменный вид радиаторной решетки, которая получила сходство с оскалом тигра.
Уйти от переднего привода удалось только в 2012 году с появлением Quoris, который встал на платформу от Hyundai Equus. В отличия записали большую колесную базу, короткие свесы и агрессивный дизайн. В России модель была представлена только спустя год. Под капотом оказался 3,8-литровый двигатель на 290 л.с., оснащенный 8-скоростной автоматической коробкой.
На данный момент КИА 2019 имеет широкий выбор автомобилей. Особой популярностью в России пользуются такие модели как КИА Мохаве, КИА Соул, КИА Рио Лайн, КИА Оптима, КИА Серато, Киа Спортейдж и пр. По данным 2010 года, компания заняла второе место по продажам в России среди иностранных брендов. В 2011 году КИА 3 (поколение) Рио адаптирован под российские реалии, что позволило сделать его самым продаваемым, опередив отечественную Гранту и Хендай Солярис.
На данный момент, помимо производства компания активно участвует в разработке современных технологий в автомобильной промышленности. Нельзя не отметить огромный шаг вперед в обеспечении безопасности. Компания также вкладывает огромные средства в работу Научно-исследовательского института, расположенного недалеко от Сеула, главной задачей которого остается создание транспортного средства на водородных топливных элементах.
На сегодняшний день компания занимает второе место по продажам после Lada. В 2018 году компании удалось продать 227,5 тысяч легковых и коммерческих автомобилей. Самой продаваемой моделью остается KIA Rio (100 тысяч проданных авто). Помимо этого Sportage входит в список 25 самых продаваемых с результатом 32 667 автомобилей в год. В 2019 году стартовала продажа KIA K900, который оснащен 5,0-литровым мотором на 413 л.с. Автор: Наталья Плотникова