штаб квартира ржд новая
РЖД построит офис по проекту японской Nikken Sekkei
Японская компания Nikken Sekkei стала победителем международного конкурса на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора, сказано в сообщении РЖД. В конкурсе участвовали архитектурные компании из 13 стран, но в финал кроме Nikken Sekkei вышли пять: Skidmore, Owings and Merrill, консорциумы KCAP и Svesmi, UNK Project и Rugbc, MLA и Архитектурная мастерская Сергея Киселева. Перед участниками стояла задача – создать концепцию современного общественно-делового квартала с ядром в виде нового офисного комплекса РЖД, говорится в сообщении.
Рижский грузовой двор занимает около 20 га рядом с Рижским вокзалом. На его территории планируется строительство многофункционального комплекса «РЖД-сити» общей площадью 450 000 кв. м, рассказывали весной источники «Ведомостей», оценивая его стоимость в 72 млрд руб. Позже «Коммерсантъ» сообщал, что привлечением финансирования в этот проект будет заниматься госкомпания Дом.РФ. Комплекс будет построен за счет инвестиций, без привлечения средств РЖД и бюджета, сказано в сообщении монополии. Проект будет включать в себя общественно-деловой центр с офисными, торговыми и жилыми площадями, это даст новый стимул для развития всего района, говорит гендиректор Дом.РФ Александр Плутник.
Общая предполагаемая площадь офисного центра РЖД – 450 000–500 000 кв. м, рассказал заместитель гендиректора РЖД Андрей Старков. По его словам, проект еще предстоит утвердить, но, по предварительной оценке, строительство офисного центра РЖД в зависимости от варианта проекта обойдется примерно в 50–100 млрд руб. Сроки реализации – 3–7 лет. Строительство может начаться в 2021 г.
Сейчас РЖД занимает около 60 зданий общей площадью 360 000 кв. м. После переезда в новую штаб-квартиру объекты, находящиеся в собственности монополии, планируется продать, говорит Старков. По его словам, РЖД может выручить за них 15–30 млрд руб.
Nikken Sekkei – крупное международное архитектурное бюро со штаб-квартирой в Токио. Компания была создана в начале XX в. За это время она сделал более 25 000 проектов в 50 странах мира. Среди ее проектов – новый стадион для футбольного клуба Barcelona (будет готов в 2023 г.), башня One Za’abeel в Дубае, штаб-квартира Bank of China в Шанхае и т. д. В России при участии Nikken Sekkei строится многофункциональный комплекс «Life – Ботанический сад» (девелопер – группа «Пионер»). Она разрабатывала мастер-план Владивостока, крупного многофункционального комплекса «Рублево-Архангельское», жилого комплекса «Мякинино Парк» (девелопер – ГК ПИК).
ВЭБ.РФ нашел партнера по строительству комплекса «РЖД-сити» у Рижского вокзала
Масштабный многофункциональный комплекс «РЖД-сити», который должен появиться рядом с Рижским вокзалом, будет возводить девелоперская компания «РГ-девелопмент». Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, близкие к участникам этого проекта. По их словам, она выбрана fee-девелопером этого проекта (т. е. будет управлять процессом строительства за вознаграждение). Представитель «РГ-девелопмента» эту информацию подтвердил, но другие подробности пообещал предоставить позже.
«РЖД-сити» планируется построить на территории Рижского грузового двора площадью 20 га. На этом участке появится более 700 000 кв. м недвижимости, из которых 457 000 кв. м – общественно-деловая часть: она включает в себя новую штаб-квартиру РЖД, бизнес-центры, объекты культуры, спорта и образования, торговые и рекреационные зоны. На площадке также предусмотрено возведение 251 000 кв. м жилья. Разработкой концепции проекта занимается японская компания Nikken Sekkei, проектировщик – «Горпроект» (занимался башней «Лахта центр» для «Газпрома» в Санкт-Петербурге). Работы должны начаться в 2022 г.
Финансированием «РЖД-сити» занимается ВЭБ.РФ: ранее госкорпорация сообщила, что она привлечет синдицированный кредит, который и будет направлен на строительство комплекса. Именно входящая в нее компания «ПроГород», которая отвечает за разработку концепции и финансовой модели проекта, и занималась выбором fee-девелопера будущего комплекса, говорят собеседники «Ведомостей». По итогам конкурса «компания «РГ-девелопмент» будет являться исполнителем ряда работ, определяемых условиями отдельных соглашений», сообщил представитель госкорпорации, не раскрывая деталей. Представитель РЖД перенаправил вопрос «Ведомостей» в ВЭБ.РФ.
Партнеры по стройке
Многие крупные застройщики сами иногда привлекают fee-девелоперов. Так, группа ПИК может построить для компании «Инград» все ее проекты в сегментах эконом- и комфорт-класса. Речь идет о 1–1,5 млн кв. м. ПИК по такой же схеме возводит для Capital Group несколько крупных жилых комплексов – «Руставели, 14», «Амурский парк», «Сигнальный, 16» и проч. MR Group еще в 2015 г. в качестве fee-девелопера взяла в управление у компании Coalco Василия Анисимова около 1 млн кв. м.
«РГ-девелопмент» был создан в 2013 г. На тот момент участники рынка связывали его с бизнесменом Аркадием Ротенбергом, однако позже представитель бизнесмена эту информацию опроверг. Сейчас владельцем компании считается бизнесмен Сергей Шумей. Ее общий портфель, по собственным данным, составляет 1,3 млн кв. м. Среди ее проектов – «Петровский парк», «Октябрьское поле», «Балтийский» и проч.
В тендере на выбор fee-девелопера «РЖД-сити» участвовали также ПИК, Capital Group, «Ренессанс девелопмент» и MR Group, говорят два источника, близких к участникам проекта. Они напоминают, что последняя выступает fee-девелопером другого проекта, который реализуется при участии ВЭБ.РФ, – многофункционального комплекса Slava рядом с Белорусским вокзалом. Она же будет строить недалеко от Рижского вокзала жилой комплекс Mod.
Представители всех этих девелоперских компаний от комментариев отказались.
Чем объясняется выбор «РГ-девелопмента» в качестве fee-девелопера «РЖД-сити» – участники проекта не объяснили. Несмотря на свою молодость, компания всего за несколько лет превратилась в одного из крупнейших девелоперов в Москве, говорит председатель совета директоров «Бест-новостроя» Ирина Доброхотова. По ее словам, основное преимущество проектов «РГ-девелопмента» – их высокая рентабельность, что и могло послужить поводом для привлечения его в «РЖД-сити». С этим согласен и партнер Colliers Владимир Сергунин, который отмечает, что у компании «РГ-девелопмент» большой опыт в реализации именно масштабных проектов. В прошлом году она подписала первый в России договор на комплексное развитие территории части промзоны № 41 «Октябрьское поле» в Москве, говорит он. Кроме того, по словам управляющего партнера S.A. Ricci Алексея Богданова, для реализации таких крупных и сложных проектов, как «РЖД-сити», которые требуют решения серьезных финансовых и организационных вопросов, как правило, привлекают компании с хорошим административным ресурсом. У «РГ-девелопмента» такой ресурс есть, говорит он. Опрошенные «Ведомостями» эксперты напоминают, что доля в компании принадлежит одному из фондов под управлением «РВМ капитала», созданного бывшим советником РЖД Сергеем Орловым. Богданов также напоминает, что «РГ-девелопмент» не так давно приобрел территорию бывшей Московской тонкосуконной фабрики им. Петра Алексеева на Михалковской улице, где есть объекты с обманутыми дольщиками. Решить взяться за такую ситуацию может только компания с хорошими связями.
Объем инвестиций в «РЖД-сити» стороны не раскрывают. ВЭБ.РФ в феврале этого года сообщала, что возведение только общественно-деловой части может обойтись в 127 млрд руб. Инвестиции в жилую часть Богданов оценивает примерно в 25 млрд руб. Доля fee-девелоперов в общей прибыли от реализации недвижимости, как правило, составляет 15–20%, рассказывал ранее президент ГК «Основа» Александр Ручьев. Впрочем, по словам Сергунина, в России более привлекательной для сторон является схема, когда партнеры делят доли в продаваемых площадях будущих проектов. Она позволяет девелоперу заработать больше, резюмирует он.
Fee-девелопмент в России пока слабо развит, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. Однако на рынке уже есть несколько примеров, когда крупные компании привлекают опытных девелоперов для строительства масштабных проектов. К примеру, штаб-квартиру «Яндекса» на месте гостиницы «Корстон» на ул. Косыгина будет строить MR Group.
Проект для офиса РЖД и комплекса Рижского вокзала сделает бюро из Японии
Победителем организованного ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и «Дом.РФ» конкурса на разработку архитектурно-градостроительной̆ концепции застройки территории Рижского грузового двора Москвы признан проект японской Nikken Sekkei.
В сообщении РЖД, поступившем в РБК, говорится, что в рамках застройки одной из самых больших промзон исторической Москвы — участок площадью 20,6 га расположен в 5 км от Кремля, на пересечении ТТК и проспекта Мира, — планируется создать современный общественно-деловой квартал, ядром которого станет офисный комплекс РЖД.
В компании пояснили, что Nikken Sekkei представил проект с «уникальным узнаваемым образом с центральным пассажем», а сам комплекс у них имеет «эффектную динамику с юга на север».
«Наша главная цель — обеспечить удобные и комфортные рабочие места для сотрудников. Новый комплекс — это стратегический управленческий центр всего холдинга РЖД. Здесь должны быть созданы лучшие условия для оптимизации управленческих процессов с учетом специфики нашей круглосуточной работы», — пояснил председатель жюри конкурса и гендиректор РЖД Олег Белозеров.
В компании пояснили, что наряду с офисным кластером в новом комплексе должны появиться общедоступные научно-образовательные, медицинские, развлекательные и культурно-досуговые пространства, и именно такой подход учитывался в предложениях более ста участников конкурса, из которых пять вышли в финал.
«В основу предложений всех финалистов легли инновационные дизайнерские идеи, но именно концепция, предложенная Nikken Sekkei обеспечит эффективность развития бизнес-процессов ОАО «РЖД», может быть удачно интегрирована в городской контекст и создаст новую городскую структуру, которая повлияет на развитие близлежащих территорий», — говорится в сообщении РЖД.
Строительство квартала начнется в 2021 году, сказал журналистам заместитель гендиректора РЖД Андрей Старков. По его словам, перед госмонополией стоит задача застроить пустующее пространство грузового двора: там будут не только офисные здания (общая площадь 450–500 тыс. кв. м), но и жилые помещения (общая площадь 200 тыс. кв. м).
Старков добавил, что объем инвестиций в проект составит от 50 млрд до 100 млрд руб., деньги будет привлекать «Дом.РФ», госмонополия оплатит проектную документацию.
В РЖД заверили, что проект застройки Рижского грузового двора будет реализован за счет рыночных инвестиций, без привлечения средств ОАО «РЖД» и бюджета, а реализация проекта не скажется на тарифах для пассажиров и грузоотправителей.
В сентябре заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин говорил, что новая застройка Рижского грузового двора должна будет визуально подчеркнуть облик Рижского вокзала.
«Мне очень нравится сам Рижский вокзал. Новая современная застройка должна будет подчеркнуть этот красивый памятник», — сказал заммэра, добавив, что будут построены также дополнительные эстакады, пешеходные переходы и связи с проспектом Мира и Третьим транспортным кольцом.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Для работы и отдыха: новый район РЖД-Сити появится на месте Рижского грузового двора
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Деловой кластер, медцентр, «зеленые» веранды и крытая аллея появятся в новом районе РЖД-Сити на территории Рижского грузового двора, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».
«Главное здание офиса РЖД, построенное в 1930-х годах, уже не может вместить все подразделения компании. Возникла идея строительства не просто офисного комплекса для компании, а создание современного района, наполненного общественными функциями, что соответствует лучшим мировым практикам развития городских территорий», – рассказали в пресс-службе РЖД.
Там добавили, что грузовая деятельность, которая велась рядом с историческими вокзалами в Москве, также постепенно уходит из центра мегаполиса. И территория Рижского грузового двора была освобождена одной из первых.
Проект развития Рижского грузового двора предусматривает многофункциональную застройку, которая включает в себя общественно-деловой и жилой квартал, расположенный на площади 20,6 га и обеспеченный всей необходимой транспортной и социальной инфраструктурой.
Выбор места для будущего района РЖД-Сити обусловлен рядом причин: удачное расположение и примыкание к Третьему транспортному кольцу, относительно невысокая загруженность самого Рижского вокзала и совместные планы с городом по развитию пригородного железнодорожного сообщения на этом участке.
Мастер-план территории и архитектурно-градостроительные решения проекта разрабатывает японское архбюро Никкен Секкей – победитель международного архитектурного конкурса 2019 года, проводившийся при участии правительства Москвы. Проект реализуется в тесном взаимодействии с Москомархитектурой.
Его основная концепция строится на принципах смешанного использования территории (mixed use) и транзитно-ориентированного проектирования (transit-oriented development). Район РЖД-Сити должен быть удобен для перемещений на общественном транспорте, пешком и на автомобиле. Здесь будет комфортно как местным жителям, так и офисным сотрудникам.
Рижский вокзал как объект культурного наследия регионального значения сохранит свой исторический облик. Он был построен в 1897-1901 годах в псевдорусском стиле по проекту архитектора С.А. Бржозовского. В целях создания единой архитектурной концепции редевелопмента территории Рижского грузового двора будет разработана концепция реставрации и приспособления к современному использованию объекта культурного наследия. Проект штаб-квартиры выполняется с учетом всех требований сохранения видовых характеристик здания вокзала.
Деловой кластер состоит из штаб-квартиры РЖД и офисов для коммерческого использования. На территории появятся образовательные, развлекательные и культурно-досуговые объекты, гостиница и медцентр.
Также здесь организуют новую модель «трудовых будней» – рядом с рабочими местами предусмотрены зеленые пространства, которые благоприятно влияют на здоровье и самочувствие сотрудников. Кроме того, установят «зеленые» веранды, которые станут популярными смотровыми площадками на городские достопримечательности.
В новом районе появятся торговые и парадные площади, кафе и рестораны, скверы, бульвары, спортивные объекты и разнообразные зоны для отдыха детей и взрослых. Для удобства автомобилистов организуют наземную и подземную парковки.
Визитной карточкой проекта-победителя конкурса стала крытая галерея как общественное пространство, где гармонично сочетаются работа, повседневная жизнь и развлечения. Здесь создадут прогулочную аллею с различными растениями, где можно проводить профессиональные мероприятия, встречаться с коллегами после работы, делать покупки и т. д. В начале галереи сохранят старые железнодорожные пути, которые будут напоминать об истории этого места.
Галерея соединит офисы, магазины, рестораны и фитнес-центр, что позволит посетителям комфортно перемещаться в любую погоду. С помощью «пассивного» охлаждения и отопления, наряду с технологичными решениями, в течение всего года в ней будет поддерживаться комфортная температура.
Штаб квартира ржд новая
РЖД рассчитывают на начало строительства нового офиса компании на территории Рижского двора в 2022 году и планируют переехать в него в 2025 году, сообщил на брифинге замгендиректора компании Александр Плутник.
Проект предполагает создание единого многофункционального комплекса с размещением общественно-деловой застройки и жилого квартала. Участок площадью более 20 гектаров расположен вблизи Рижского вокзала столицы. Штаб-квартира РЖД, куда переедут сотрудники компании и подконтрольных обществ, будет занимать около 218 тысяч квадратных метров, коммерческие площади – 239 тысяч квадратных метров, жилая застройка – 251 тысяча квадратных метров.
«Хотим начать строить в 2022 году. Надеемся в 2025 году переехать. Это очень большой проект, внутри него есть много ограничений, будем стараться», – сообщил Плутник.
Он напомнил, что проект будет реализован без привлечения средств компании. «Сложность проекта в том, что он должен быть реализован без средств компании, за счет привлеченных средств. Модель проекта должна быть такой: мы получаем недвижимость, реализуя часть объектов на рынке», – пояснил замглавы РЖД, напомнив, что ВЭБ.РФ назначен организатором синдицированного кредита для этого проекта с планируемым объемом финансирования 127 миллиардов рублей.
По словам Плутника, в настоящее время сотрудники холдинга РЖД работают в более чем 60 зданиях в Москве. «Многие люди ездят из офиса в офис, что неудобно и сказывается на продуктивности работы. Когда все сосредоточены в одном месте, все совершенно иначе – не надо тратить время, чтобы доехать до дочерней компании, провести там мероприятие», – напомнил он резонность строительства единого офиса.
РЖД ранее сообщали, что за счет переезда сотрудников в новый офис получат существенную экономию расходов. Плутник рассказал, что только расходы на эксплуатацию сократятся на 2 миллиарда рублей. «Плюс у нас сократятся расходы на аренду», – добавил он.