штекер концевика двери рено логан
Концевые выключатели
Инструменты:
нож строительный выдвижной
ручной съемник пистонов обшивки
паяльник 40 ватт
отвертка «минус»
пластиковая карта
Снимать ничего не пришлось.
Отвёл резинку порога до середины панели центральной стойки.
Отощелкнул съемником синий пистон панели левой центральной стойки, затем второй такой же, панель отошла на достаточное для дела расстояние.
Поддел пластиковой картой резинку концевика водительской двери, снял её. Надавил пальцем на разъем концевика из салона в сторону улицы, отверткой подогнул три защелки на внешней стороне концевика
и он «вышел» на улицу.
Вытащил разъем концевика водительской двери с помощью опять же отвертки.
Вытащил черные пистоны крепления жгута провода концевика (съемником и отверткой).
Разрезал жгут, зачистил контакты в разных местах, сделал скрутки, пропаял, замотал изолентой.
Замотал изолентой два припаянных провода и пропустил по порогу в сторону задней левой двери, попутно вставляя в штатные места крепления если было место.
Отодвинул резинку задней части задней двери до верха. Отогнул вертикальную панель, которая идет по левому заднему краю задней двери также отщелкнув синие пистоны внутри. Пальцем выдавил круглую заглушку.
Протащил провод в дыру, которая ведет в багажник.
Зачистил провода в районе отверстия для концевика задней левой двери, сделал скрутки, спаял, протащил разъем через дырку на улицу, вставил в концевик, а концевик в отверстие.
В багажнике зачистил провода (лучше делать заранее), вставил выключатель багажника в отверстие для него, опять сделал скрутки, пропаял, пустил провод дальше.
Все провода заматывал изолентой по всей длине.
Пропустил провод в отверстии, которое идёт вдоль всего багажника в верхней металлической части (близко к салону). Далее пропустил в такое же окно, в которое провод вошёл в багажник слева.
Монтаж в правой части машины такой же, как и в левой.
Дилер хотел за эту работу 3675 (двери) + 2100 (багажник).
Установка штатных концевиков дверей
Надоело, что сигнализация без причин начинает орать по среди ночи (бывает и по нескольку раз), решил поменять концевики дверей. Предыдущий хозяин либо не любил свою машину, либо был очень жадный и воткнул вот такую ерунду
из-за которых кстати на дверях остались небольшие следы. Долго не мог найти в магазинах нашего города оригинальные, или хотябы похожие, а тут искал новую музыку себе (о ней будет в следующей записи) и совершенно случайно листая альбомы у них на сайте натыкаюсь на то, что мне нужно). Позвонил, спросил, в наличии есть, после работы сразу туда, купил 3 штуки по 150 рублей)
Так же приобрел вазовские штекеры от датчика охлаждающей жидкости
Сама установка не заняла много времени, старые снял, припаял датчики, заизолировал и воткнул все на свои места.
Как итог, пака что ничего не пищит, в добавок ко всему не знаю почему так вышло, загорается свет в салоне при открывании любой из дверей, раньше только с водительской.
Забыл дополнить, двери перестали брякать, точнее пропал звук удара металла о металл.
Установка концевиков дверей и освещения багажного отделения
-Вась, ты что делаешь?
-Вот ты когда дверь холодильника открываешь, у тебя свет загорается?
-Да.
-А здесь — нет.
Шутки-шутками, но в первой фазе первого же поколения логана реношники однозначно перегнули с убожеством компплектации базы. Я уже рассказывал про такие шалости, как отсутствие регулировки зеркал салона изнутри, отсутствие дверных карманов или отсуствие обивки багажника — честно говоря, ВАЗ освоил эти «опции» уже примерно к 1980 году… Я понимаю, что все это «ж-ж-ж-ж-ж-ж» было сделано специально и не просто так, но так же нельзя!
Сегодня мы поговорим еще про два «прикола» барабанного логана, а именно отсутствие концевиков на всех дверях, кроме водительской, а также отсутствие плафона багажного отделения.
Думаю, не надо особо рассказывать, чем это неудобно. Получается, что в темное время суток пассажиры садятся в какую-то тёмную нору :))) а не салон. Или им нужно включать свет вручную. Даже после отцовской копейки 1983 года выпуска это дикость, не говоря уже о Самаре, где есть и плавное «угасание» света в салоне.
Вдобавок сигнализация, по сути, работает только от водительской двери — если не сработает датчик удара, то логан можно спокойно открыть, а сигналка даже не пикнет! Еще в 2008 году на новой машине при установке сигнализации я хотел установить концевики, но тогда их цена (20 баксов за штуку) меня как-то остановила. :))) Теперь я купил их по два. ДВА бакса, Карлы. :)))
А поскольку я зимой как-то случайно обнаружил в продаже логановские концевики, то решил устранить данный недостаток.
Для этого понадобилась свободная суббота, логан, концевики, провода, контакты и rosvigovo777 :)))
Вася быстро разобрался в хитросплетении скрытых полостей, вытащил из них немало интересных предметов :))), после чего начал подключать проводку.
И тут я присел на корточки возле заднего бампера. Мой взгляд случайно упал на отверстия в задней полке и я вспомнил!
А именно я вспомнил то, что отец как-то обмолвился — дескать, очень не хватает нам света в багажнике. Действительно, приезжая из шоппинговых венгерских туров (или просто магазина в зимний период), приходилось подсвечивать себе в багажник фонариком. Каменный век. :)))
Посовещавшись, мы отправились через дорогу в вазолабаз, где из всего обилия плафончиков я выбрал… конечно же, копеечный! Во-первых, он очень мил моей детской душе :))), во-вторых, в нем предусмотрен тумблер для включения-выключения. А я хотел именно так — плафон зажигается от концевика, но я могу его выключить при необходимости.
В процессе подключения мы с Васей вдруг с удивлением обнаружили, что у педального логана даже в комплектации «без всего» есть BCM! То есть, блок комфорта, который через 15 минут В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ выключит плафон, даже если тот был включен принудительно либо дверь оставлена открытой.
Идеально! Осталось лишь подключиться к плюсу, идущему на салонный плафон, что мы и сделали.
В итоге плафон в багажнике работает так: если салонный плафон включается при открытых дверях (переключатель стоит в таком положении), то при открытии багажника всегда включается и плафон в багажном отделении (от концевика). При желании плафон можно тут же загасить тумблером. Ну а если ничего не выключать, через 15 минут (установлено экспериментальным путем) BCM отключит все сам, чтобы предотвратить разряд АКБ.
Напомню, чуть ранее я устранил остальные приколы базы — отсутствие карманов в дверях и регулировки ремней безопасности по высоте, а также отсутствие обивки багажника и регулировки наружных зеркал из салона. Центральный замок появился сразу же, еще в 2008-м (при установке сигнализации), ну а совсем недавно в салоне появилась и штатная кнопка управления дверными замками.
Переделка штатного подключения концевых выключателей дверей
На всех логанах/сандерах/дастерах задние дверные выключатели (концевики) подключены параллельно с выключателем багажника (у кого они конечно с завода установлены, реношники те еще экономисты)
Собственно схема выглядит так.
Мне же нужно, чтобы сигнал от задних дверей шел параллельно с пассажирской дверью + сигнал от каждого дверного выключателя можно было получить отдельно.
В водительском пороге находим:
коричневый провод — сигнал «-» от концевого выключателя водительской двери, pin 32 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС. В разрыв его подключаем диод 1N4007.
зеленый провод — сигнал «-» от концевого выключателя задней левой двери pin 33 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС. Его откусываем и подключаем к зеленому проводу концевого выключателя передней пассажирской двери через диод.
зеленый провод — сигнал «-» от концевого выключателя багажника pin 33 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС. Также в разрыв его подключаем диод.
В пассажирском пороге находим:
зеленый провод — сигнал «-» от концевого выключателя задней правой двери pin 33 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС. Его также откусываем и подключаем к зеленому проводу концевого выключателя передней пассажирской двери через диод.
зеленый провод — сигнал «-» от концевого выключателя передней пассажирской двери pin 30 черного 40-контактного разъема ЦЭКБС, к нему подключаем оба отрезанных провода задних выключателей и впаиваем диод.
Теперь схема выглядит так:
Думаю у многих возникнет резонный вопрос — зачем все это нужно, и так все работает.
Переделал я это для реализации подсветки в салоне и достоверного информирования об открытых дверях/ багажника при подключении сигнализации.
Доработки. Часть7 [Задние концевики дверей]
Всем привет! Думаю знакомая вам ситуация когда снимаешь сигнализацию в машине, при этом с пакетами стоишь из магазина, открываешь заднюю дверь чтобы положить те самые пакеты и вдруг машина блокируется становясь на охрану. Вот блин… Дверь открыта задняя, а машина об этом не знает.
Поэтому было решено поставить концевики в задние двери)
Установка не сложная, ВСЕМ СОВЕТУЮ))
Куплен комплект из 2х концевиков с разъемами (один из них на фото ниже):
Далее снимаем заглушки под концевики:
Но предварительно, дома нужно приготовить провода по длине замеренной заранее. Скажу сразу: НЕ ЛЮБЛЮ СКРУТКИ ПРОВОДОВ, ПОЭТОМУ ИЗ РАЗЪЕМОВ КОНЦЕВИКОВ ВЫТАЩИЛ КУСОЧКИ ПРОВОДОВ И ПРИПАЯЛ ЦЕЛЬНЫЙ ПРОВОД КОТОРЫЙ ПОЙДЕТ ДО ПЕРЕДНИХ КОНЦЕВИКОВ. А ДРУГОЙ НА ФОТО ОН ЧЕРНЫЙ СДЕЛАЛ 10 СМ ДЛИНОЙ ЧТОБЫ ПРИКРЕПИТЬ ЕГО К КУЗОВУ.
Открываем заглушку на стойке:
Теперь нужно просунуть оранжевый провод от заднего отверстия в отверстие стойки, для этого понадобиться одножильный провод или проволока и немного сноровки:
Когда просунули, привязываем нужный провод к проволоки и вытягиваем его из отверстия в стойке:
Теперь черный кусочек провода нужно прикрепить к кузову, лично я приклепал его изнутри салона на заднем крыле:
Теперь остается подключать разъемы в концевики:
На счет как и почему подключал к передним концевикам. Читал и смотрел, что нужно задние подсоединять к плафону багажника и никак иначе… БРЕД!Если конечно у вас не супер навороченная система сигнализации и ей обязательно нужно знать какая дверь открывается. Поэтому я так сделал и все отлично работает.
Но именно пайку к передним концевикам я не фотографировал. Было очень не удобно и не до этого. Для тех кто хочет как и я подключить, то схему нарисую лично по цветам своих проводов:
Затраты:
Комплект концевиков с разъемами- 340 руб
Провода и всякая мелочь — 0 руб
_____________________________________
Итого: 340 руб
С учетом всех затрат на авто: 27550 руб
А на этом все, спасибо что смотрели эту запись, всем удачи и добра)