шумоизоляция дверей киа сид 1
ПРОЕКТ полная шумоизоляция Kia Ceed (1 часть)
Всем привет, кто заглянул ко мне в блог!
Начал заниматься серьезно шумоизоляцией машин материалами STP (стандартпласт). В работе мне помогал Денчик bbvod78 Отчеты по шумке буду выкладывать тут и подробно описывать
Ну так вот начну описывать процесс ПОЛНОЙ (тотальной- как хотите называйте), ну в общем очень клевой шумки Kia Ceed 2010 года. Почему клевой?- потому, что сам на ней проехался до шумоизоляции и после шумоизоляции. И понял что есть проблемы в стоке!
Первые впечатления:
— когда проехал по лужам- то обернулся, испугавшись, что двери не закрыл обе задние))) Крылья, такое впечатление сделаны из банок под «Пэпси»- ОЧЕНЬ СИЛЬНО слышно воду, песок и т.п.
— музыка не плохая, но при увеличении звука имеются побрямкивания пластика и захлебывание низов (битрейд не смотрел трекой )
И вот чтобы я хотел сказать- парни и девчонки- ЧТОБЫ ВЫ НЕ ГОВОРИЛ — «… в Сиде штатная шумка не плохая…», «…очень неплохая шумка заводская…» = МОЙ ВАМ ОТВЕТ- САМОЙ ШУМКИ ТАМ НЕТ! Имеется наклееный вибропласт заводской (он есть на любой машине- различие только в месте нанесения! и ватина (кто служил знает- из него бушлаты старого образца делали) И ВСЕ! НЕТ ТАМ ШУМКИ! ЕСТЬ ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ И КУСКИ БУШЛАТА (типо теплоизоляция- но кусками). Само слово «шумоизоляция»- подразумевает под собой изоляцию от внешних источников шума! Что достигается качественными материалами, предназначенные специально для этого!
Сразу скажу такая шумка стоит ДОРОГО! Но оно того стоит- поверьте!
Далее в БЖ будут присутствовать фото голого сида))) детям, слабонервным и людям верящим что ШУМОИЗОЛЯЦИЯ СПЛЕНОМ- ЭТО КРУТО- НЕ СМОТРЕТЬ!
Не переключайтесь- продолжение следует!
Шумоизоляция дверей
В продолжение работ по шумоизоляции автомобиля, в попытках сделать его немного тише, я приступил к дверям.
Описывать процесс разбора дверей я не буду, т.к. уже многие это делали, я лишь скажу что тут нет ничего сверхъестественно и сложного. Да, в некоторых местах придется повозиться, но в итоге все получится)
Расскажу я непосредственно о шумоизоляции и эффекте от нее.
Итак передние двери:
Сняв внешнюю карту двери, видим следующее:
Перед нами еще одна перегородка, вот с ней придется повозиться. Сняв ее видим следующее:
Абсолютно голенький, ничем не прикрытый металл, причем очень тонкий. Звенит это все дело при постукивании только так. Нужно исправлять. Благо проем достаточно широкий и работать в целом удобно.
Практически 99% поверхность проклеил Вибропластом М2 (2мм.). Разумеется кроме технологических отверстий для слива воды внизу двери.
Далее шумка. Вот тут прямо таки дилемма, что выбрать: СПЛЭН или АКЦЕНТ?!
Мое личное мнение, да собственно и официальная брошюрка производителя материала говорит о том, что клеить нужно Сплэн.
Лично я считаю что Акцент – это абсолютно обычный строительный утеплитель, на который нанесли клеевой слой и продают в 5 раз дороже. Сплэн же имеет закрыто-пористую структуру и является звукоизолятором, что на мой взгляд и нужно – изолировать шумы из вне.
Проклеил Сплэном 8мм.
Вот тут один косяк. Как видите, внизу осталась полоса сантиметров в 5, не покрытая Сплэном. Так получилось потому что прежде чем начать его клеить, я обработал низ двери мовилью. И вот как я только не обезжиривал поверхность, Сплэн наотрез отказывался приклеиваться на то место.
Поэтому на остальных дверях я сначала клеил Сплэн, и только потом брызгал мовилью.
Обработать мовилью нужно обязательно, чтобы со временем там не появилась ржавчина.
Далее переходим к дверной карте.
Постукивая по ней пальцами можно заметить, что она дребезжит в некоторых местах. Для придания ей «массы» в некоторых местах проклеил Вибропластом М1 (1 мм.)
Далее всю поверхность карты обклеил Битопластом 5мм. Этот материал заполнит собой незначительные пустоты и зазоры, придав карте дополнительную плотность при установке на дверь. Еще у него есть небольшой шумопоглатительный эффект.
Далее пластиковая перегородка двери. На нее так же в некоторых местах наклеил Вибропласт М1, придав тем самым небольшую массу.
На этом все, устанавливаем дверную карту на место. Встала она плотненько, с небольшим усилием.
Далее переходим к задним дверям, делается все по аналогии с передними:
Тут руки уже окончательно наловчились и материалы получалось клеить практически в 2-3 листа, вырезая их трафаретами.
Клеим Вибропласт М2:
Обрабатываем низ двери мовилью:
Задняя дверная карта еще более «звонкая». Оклеиваю некоторые метса Вибропластом М1:
Поверх Битопласт 5мм.:
Некоторые места перегородки так же проклеил Вибропластом М1:
На этом все, собираем все воедино.
Материал я закупил в следующих количествах:
Вибропласт М2: 6 листов;
Вибропласт М1: 2 листа;
СПЛЭН 8мм: 4 листа;
Битопласт 5мм.: 4 рулона,
При этом у меня еще кое что осталось, в аккурат хватит на дверь багажника. Позже ей и займусь.
А теперь о результате:
Двери в целом стали заметно тяжелее и «глуше». Постукивая по ним пальцами уже нет дребезга консервной банки, да и закрываться они стали как то солиднее. Штатная музыка стала играть НЕМНОГО лучше, как то мягче. При полной громкости нет ни намека на дребезг панелей двери.
Что касается посторонних шумов: звук от попадания камушков и песка стал существенно тише, в большинстве случаев наверное вообще не слышен. Т.е. звуков, проникающих через двери, стало существенно меньше.
Но как всегда есть одно НО: теперь стало слышно то, чего не было заметно ранее. А именно звук, проникающий через пороги – т.к. они такие же тонкие и пустые и так же брякают как консервная банка. Как с ними быть пока не знаю. Так же усилилось восприятие шумов от колесных арок, на фоне «потухших» дверей их стало еще заметнее.
Итог:
О проделанной работе абсолютно не жалею, считаю ее полезной и значимой. Единственно что, как бы теперь меня не понесло на полную, комплексную шумоизоляцию всего автомобиля!)
Подготовка к автозвуку. часть 2. Шумоизоляция дверей
Давно думал начать с шумки дверей, а тут и повод есть. Сильно все расписывать не буду, делал по образцам ребят с драйва, очень помогли. Распишу все вкратце, иногда буду ставить фото что делал параллельно.
Было куплено:
-8 листов вибры 2мм. не стал я брать stp — честно скажу, не вижу смысла переплаты, даже спорить не буду ни с кем — лучше она или нет)
1 лист сплен 1х1метр 4мм ( только на две задние двери, на передние не стал брать)
— лист антискрипа
— 0.5 обезжиривать
— тряпка
— валик
Делал все в первый раз, простите за кривизну)
Про разбор не стану писать, статей на драйве много. Все просто. 3 болтика откручиваем — снимаем пластик, снимаем обшивку, снимаем еще корпус — на 9 болтах. Ах да, на металлическом корпусе две заглушки, рвем их, опускаем стекло до момента появления двух болтов ( у кого ручные доводчики, там всего один) выкручиваем. Стекла передние вытаскивал, мне было так проще.
Промываем, обезжириваем, клеим все более менее ровно, валиком катаем. Феном смысла не было, это всего лишь 2мм, прогрелись на солнце и хороши. Можно на разогретый движок положить.
кстати порожки внутри тоже проклеил из остатков, лишним не будет.
далее проклеили сам металл
Кстати, на правой успел запечатлить отверстия для обшивки — их я залепил кусками антискрипа и проделал дырочки, так же можно было немного добавить на клипсы — но я не стал. Так же все провода я замотал в антискрип, чтобы не бились почем зря.
ну сзади все тоже самое, фото всего одно, остальные смазанные все.
Далее взялся за задние обшивки — вырезвал более менее по размерам сплен и налепил. Естественно все обезжириваем.
Ну вот впринципи и все. Что хочу сказать — результат мне очень понравился. Затрат по деньгам — 1800р за все про все, по времени — около 12 часов ушло за все время. Двери стали закрываться тише, в салоне тоже стало приятней, меньше посторонних шумов.
В ближайшее время займусь пятой дверью и отпишусь.
Шумоизоляция дверей ••• Часть 1
Шумоизоляцию автомобиля решил начать с самого важного и затратного по деньгам элемента — двери.
Немного важного про шумку дверей:
— вес
Говорят: «Если добавится много веса, то двери провиснут!» Нет, они не провиснут, но могут начать скрипеть петли! Так же будет тяжело открывать двери и они будут сами закрываться.
— звук динамиков
Звук динамиков (мидбасов) напрямую зависит от материалов в двери. Так, например: для spl систем дверь должна быть максимально жесткая; сплэн в двери «гасит» басы; акцент дает слишком много отражений; с помощью рассеивателей (пирамидки и т.п.) можно «подровнять» АЧХ и т.д.
— вода
Внутренняя полость двери является агрессивной средой, так как туда проникает вода в больших объемах. Клей должен быть водостойкий, материал не должен впитывать воду, нельзя закрывать отверстия для стока воды.
Про ШВИ дверей можно целую книгу написать!
Хватит лирики, переходим к делу) Попутно расскажу про нюансы шумоизоляции Kia Ceed JD
Снимаем дверную карту и видим пластиковый щит
Из хорошего: легкий доступ в полость двери; дверная карта изолирована от воды
Из плохого: некуда клеить вибру; слабая жесткость
Откручиваем стекло, поднимаем и фиксируем молярным скотчем.
Снимаем пластиковый щит и ищем штатную вибру…
Срезаем излишки герметика, отмываем и обезжириваем.
Первым слоем клеим STP Aero plus
Важно:
-клеим только в те места, где сможем потом тщательно раскатать.
-провод управления зеркалом ничем не закреплен и болтается (приклеил маленькими кусочками вибры)
Опять все обезжириваем!
Вторым слоем клеим K-Flex ST 13 мм
Важно:
-клеим цельными кусками
-не закрываем отвод воды
Шумоизоляция дверей и замена передних динамиков
Не давали покоя мне двери у сида — пустая консервная банка какая-то)) Решил зашумить. Первый мой опыт в данном направлении — делал по инструкции с сайта производителя шумо-вибро поглащающих материалов STP
Были закуплены следующие материалы:
Шумоизоляция STP Aero, лист 0,47х0,75м., 2 мм. — STANDARTPLAST 00653-09-00 — 255р./лист(ушло в районе 4-5 листов)
Шумоизоляция STP Accent Premium 10 лист 0,75×1,0 — STANDARTPLAST 01336-01-00 — 376р./лист(ушло 3 листа)
Шумоизоляция STP Бипласт 10 К, лист 1,0х0,75м., 10 мм. — STANDARTPLAST 00010-01-00 — 552р./лист(ушло 3,5 листа, но клеил не жалея — можно в принципе уложиться в 3)
Валик монтажный для укладки шумоизоляции stp, 30мм — STANDARTPLAST 00531-00-00 — 210р.
Инструкций по разбору дверей сида на драйве предостаточно. Снимаем карту двери, выковыриваем мягкие заглушки, для того, чтоб можно было открутить крепление стекол, опускаем стекло, откручиваем крепления, полностью закрываем и фиксируем стекло. Я использовал бумажный скотч.
Далее опускаем стеклоподъемник вниз, чтоб металлическую карту можно было без проблем демонтировать. Откручиваем болты, снимаем ее и перед нами внутрянка двери, с которой и будем работать.
Тщательно отмываем внутреннюю поверхность от грязи и пыли, сушим, обезжириваем и можно приступать к нанесению шумоизоляции. Первым слоем идет STP Aero — самоклеящийся вибропоглощающий мастичный материал. Отмеряем нужный кусок, вырезаем, снимаем защитный слой, клеим и тщательно прикатываем роликом. Клеится очень хорошо. Из рекомендаций — срезать всю выступающую «жвачку» в местах крепления усилителей дверей. На сами усилители наносить материал не нужно!
Вторым слоем идет StP Accent Premium 10 — звукопоглощающий самоклеящийся материал с улучшенным характеристиками. Обладает теплоизоляционными свойствами. Клеится сверху на STP Aero, который обязательно надо обезжирить перед нанесением второго слоя, т.к. по любому руками будет весь замацан))
Далее переходим к картам дверей. Опять же тщательно очищаем от пыли и грязи, обезжириваем и приклеиваем Бипласт 10 К – самоклеящийся звукопоглощающий материал на основе вязкоэластичного вспененного полиуретана. В рекомендациях на сайте STP — StP Biplast Premium 15A, но я взял потоньше, т.к. побоялся, что карта просто не защелкнется на пистонах с таким доп бутербродом.
На каждую дверь ушло 2-3 часа. Наприседался лет на 5 вперед)) Но эфект поразительный. Особенно забавно было сравнить дверь с шумкой и без нее — даже при простукивании эффект консервной банки на зашумленой двери полностью сошел на нет. Двери стали тяжелее, закрываются гораздо приятнее. В общем проделанной работой очень доволен.
Ну и как же без сюрпризов — при разборе передних дверей, выяснилось, что оба дверных динамика без магнитов — их нашел в недрах дверей. А я еще удивлялся — везде в обзорах говорят, что музыка в машине играет вполне достойно, а у меня дно какое-то бубнящее — работали то только твитеры и колонки в задних дверях.
Т.к. усилок внедрять пока не планирую, решил просто заменить передние динамики. Поштудировав немного интернет, остановил свой выбор на JBL Stage 602E