смысл фильма кошмар за стеной

Смысл фильма кошмар за стеной

Обратите внимание, в данной записи содержится большое количество спойлеров.

empty

Посмотрел сегодня ночью интересный французский фильм, вышедший летом прошлого года, под названием «Кошмар за стеной». Не сказал бы, что это страшный фильм, как об этом писали в комментариях на одном сайте с обзорами.

Итак, действие происходит в довоенной Франции. Писательница по просьбе своего издателя переезжает из Парижа в глухую деревню, где то ли снимает, то ли приобретает старое поместье, дабы ничего не отвлекало ее от работы. Сразу после переезда в дом писательницы приходит женщина со своей племянницей Валентиной, дабы предложить свои услуги по домашней работе. Писательница отказывается, но предлагает Валентине приходить к ней для того, чтобы заниматься французским языком.

Ночью главная героиня (в английской версии ее звали Николь, а вот как в русской ― не помню уже) слышит мышиный писк и подходит к окну, в которое тут же летит камень и разбивает стекло. На следующий день кот главной героини пролезает в подвальное помещение через приоткрытую дверь. Она следует за ним, но видит, что он влез в какую-то шахту через дыру в стене. Тут же она принимается крушить эту стену. Кот выскакивает оттуда и бежит наверх, но ее это не останавливает и она продолжает до тех пор, пока не попадает в эту «шахту», которая на самом деле представляет из себя просторную подвальную комнату с каким-то колодцем непонятного назначения.

Каждый день в дом приходит Валентина, которую писательница забирает из школы. В один такой день она приехала к школе на велосипеде, но Валентину не встретила. Вместо этого она встретилась с ее родственницей, которая сообщила, что Валентина пропала куда-то ночью прямо из собственной постели. Она возвращается в поместье, по дороге встретив мужчину, родители которого проживали в нем (поместье) ранее, но сам он здесь никогда не был. По ночам главная героиня делает себе нечто наподобие абсента с применением настойки опия, после чего спускается в обнаруженную котом подвальную комнатку, куда она перенесла стол и свою печатную машинку, где работает над своим будущим романом.

А теперь самое интересное. В то время, когда из окон поместья уже вылезают языки пламени, из небольшой посадки выходят двое девочек, в убийстве которых писательницу обвинила мать семейства. Как оказалось, они всего лишь решили таким образом протестовать против жестокого обращения с ними. Это можно увидеть в самом начале фильма, когда тетка, пришедшая предлагать свои услуги домработницы, резко дергает девчонку за руку, когда та хоть немного задерживается.

Вот так и получилось, что главная героиня совершенно напрасно совершила самоубийство: девочек никто не убивал, а ее дочь погибла от болезни и даже если бы она осталась с ней, врачи все равно, скорее всего, не стали бы посещать их раньше утра.

Источник

«Кошмар за стеной»

Вообще, я считаю, этим летом мне сильно повезло с французским кино. Из двух фильмов оба показались более чем приятными. Приятно порадовала милая комедия «Любовь с риском для жизни» и произвела довольно сильное впечатление работа Жюльена Лякомба и Паскаля Сида. Это если не ожидать от неё голливудского хорррора… Если вообще ничего от неё не ждать, а просто смотреть, вникать и думать.

Сюжет картины не слишком затейлив, в нем мало экшена, каких-то ярких событий. Молодая писательница Сюзанна (Летиция Каста), потерявшая когда-то мужа, после смерти маленькой дочери (по её вине, как она считает) не может придти в себя, пьет, капая в абсент лауданум, и совершенно растеряла остатки вдохновения. Ещё бы – кому в таком состоянии захочется писать любовные романы! Её последний хороший друг и издатель предлагает Сюзане на время покинуть суматошный Париж и уединиться в его доме (на самом деле, почти замке), расположенном среди удивительно красивых пейзажей французской провинции. Быть может, там Сюзанна сможет найти свою музу и написать новую книгу, ведь жить на что-то надо, не только выбираться из глубокой депрессии. Сюзанна приезжает в этот дом, знакомится с местными жителями, которые довольно настороженно, хоть и приветливо, относятся к парижской знаменитости. Тем более, что Сюзанна по деревенским меркам вызывающе одевается, курит, ничем не занимается (ага, писательский труд – не камни ворочать) и вообще – СТРАННАЯ. Она берет в ученицы местную сироту, учит её читать… пока в один прекрасный день девочка не пропадает бесследно. Плюс к тому Сюзанна обнаружила замурованный подвал с древним колодцем (из которого в голливудском фильме обязательно бы вылез какой-нибудь родственник Ктулху) – и именно там находит некое мрачное вдохновение пополам с опиумными галлюцинациями. Напоследок, обнаруживается, что она ходит во сне.

Фильм, несмотря на мелодраматичность, впечатляет, дает мощный эмоциональный заряд – пусть больше отрицательный, но все-таки. Летиция Каста, несмотря на то, что на экране появляется, в основном, либо удрученной, либо пугающейся, либо задумчивой, тем не менее, каким-то образом производит то самое впечатление глубоко страдающей женщины, творческой натуры – и матери, потерявшей дитя. Музыка, пейзажи, приглушенные тона, свет такой, что даже при ярком солнце на всем окружающем лежит легкая дымка – все это производит сильное впечатление какого-то застывшего во времени чистилища – Сюзанна одна в огромном доме, наедине со своей виной, страхами, галлюцинациями, шорохами и тьмой. Да, где-то в деревне есть люди, но они словно по другую сторону огромной стеклянной стены, они есть, но они не существуют для Сюзанны. Единственный человек, который пробудил в ней что-то – это маленькая пропавшая сирота, и даже красавец Филлип, с которым она так отчаянно занимается любовью, словно желая хоть на мгновение почувствовать, что ещё жива – даже он не смог убедить её в своей реальности. Оставшись одна, Сюзанна проникает за стены, которые пыталась выстроить в своей душе со смерти дочери – и тьма в итоге до конца захватывает её душу. Поэтому она не слышит – не то, чтобы не хочет, а уже и не в состоянии слышать – что девочки нашлись, живы-здоровы. Она только хочет, чтобы снова пошло время, и её долгая агония, наконец, завершилась.
По большому счету, Сюзанна была обречена с того момента, как решила, что именно её бездействие убило её дочь. Такое сам себе человек не прощает, и у Сюзанны не было никакого желания забывать – существование приносило ей лишь боль, которую не могли заглушить алкоголь, опий и творчество, и она воспользовалась возможностью, как только она ей представилась.

Правда, старосту все-таки жалко.

Итого: смотреть тем, кто хочет увидеть красивую и жутковатую историю о том, как медленно и неотвратимо сходят с ума от чувства вины.

Смотрите также

Совершенно случайно увидела отрывок фильма по ТВ, и через полчаса решила, что негоже такой супер смотреть с середины, так что вконтакт выручил.

Первый мститель замечательно развивает вселенную марвел, заполняя, наверное, последние пробелы перед мега-тусовкой «Мстителей», выходящих в 2012 году.

Из кинотеатра вышла с чувством обманутого ожидания. Но виноват в этом не сам фильм, а переводчики, которые ради привлечения публики зачем-то обозвали вполне приличный ромком с оригинальным тайтлом «Подружки невесты» невнятным «Девичником в Вегасе».

Черный лебедь – это потрясающая по красоте, глубокая психодрама. Интересный факт: «Первая версия сценария называлась «The Understudy». История крутилась вокруг Нью-Йоркского театра. Даррену Аронофски понравился сценарий, и он предложил перенести действие в мир балета.» (с) Кинопоиск

Так. После просмотра хочется сказать словами Чебурашки: «Строили, строили, и наконец, построили!»

Источник

Детально о кинофильме «Кошмар за стеной»

СИНОПСИС ФИЛЬМА

Писательницу Сюзанну часто посещают видения. Желая сбежать от своих кошмаров, девушка переезжает из Парижа в провинцию, где к чужакам относятся весьма враждебно и царят свои законы. Но, несмотря на это, Сюзанна все же завоевывает симпатию и уважение двоих авторитетных жителей деревни – Филиппа, единственного обладателя автомобиля во всей округе, и Поля – владельца магазина. Мужчины открыто симпатизируют приезжей, несмотря на то, что оба женаты. Покровительственное отношение к молодой и красивой горожанке раздражает всю женскую половину населения деревни. И поэтому, когда таинственным образом пропадают дочери Филиппа и Поля, женщины в один голос начинают кричать, что во всем виновата Сюзанна. Но, измученная бесконечными кошмарами, Сюзанна уже не может противостоять несправедливости и жестокости. До сумасшествия девушке остается только один шаг.

Комментарии создателей: Паскаля Сида и Жюльена Лякомба.

Эти картины больше основаны на страхе и угнетающей атмосфере, чем на присутствии неземных или потусторонних существ. Но именно это создает необходимое ощущение полного восприятия. Зритель должен ощутить пронзительный страх, в тот момент, когда его испытывают сами герои.

Вдохновившись такими примерами, нам захотелось создать фильм, который зазвучал бы по-новому, но в том же контексте.

Но все же главным источником вдохновения для нас, конечно, была классика ужасов – жуткие новеллы Эдгара По, Ги де Мопассана стали проводниками в запутанных лабиринтах сознания и дали нам возможность попробовать найти выход оттуда.

Картина «Кошмар за стеной» 3D изначально задумывалась с учетом окружения и атмосферы. Успех фильма основывается на узнавании персонажей и на степени погруженности зрителя.

Стереоскопию мы начали использовать совсем недавно. Эта очень перспективная технология, которая дает большие возможности.

Стереоскопия – проверенное средство, первые ее попытки были сделаны еще во времена появления фотографии. В кино такие эксперименты чаще всего ограничивались техническими трюками, которые были далеки от совершенства.

В последнее время стереоскопия стала развиваться с появлением блокбастеров и масштабных кинопроектов.

Несмотря на то, что эксперименты со стереоскопией были не всегда удачные, они заставили нас задуматься над потенциалом этой техники. Мы долго спорили насчет того, какие технические средства можно применить для лучшего результата. Новые методы показались нам довольно интересными, потому что у рельефной стереоскопии возможности практически безграничны.

После экспериментов со стереоэффектами, мы пришли к выводу, что в картине «Кошмар за стеной» 3D есть идеальная возможность использовать рельефность и объем.

Конечно, эти эффекты нельзя воспринимать как техническую новинку. Во-первых, здесь возможно создать эффект полного погружения в другую реальность.

Например, основной декорацией фильма «Кошмар за стеной» 3D служил заброшенный дом в глуши Оверня и поскольку, все события происходили в 1922 году, интерьер был воссоздан так, чтобы зритель не просто видел мебель и костюмы прошлого века, но и мог прикоснуться к ним. Спецэффекты лишь усиливают сюжет фильма.

Для того чтобы усилить впечатление от кошмаров, которые преследуют главную героиню фильма Сюзанну, мы воспользовались перспективой и объемом. Эти приемы помогли усилить восприятие видений молодой девушки и создать не атмосферу тревоги и страхов, а целый мир, в который погружается героиня, находясь на грани сумасшествия.

Но как показала практика, такой тип спецэффектов нужно использовать дозировано. Если эти сцены повторять слишком часто, можно спровоцировать усталость зрителя. И лишь с правильной подачей можно разбудить в зрителях эмоциональные и чувственные струны, которые дадут нужную реакцию.

Конечно, мы отдавали себе отчет, что объемность «не выносит» коротких планов, поскольку изменения точек внимания в изображении слишком отличаются. Поэтому мы больше отдавали предпочтение долгим планам, с близким фокусом зрения, чтобы глаза зрителей могли «отдохнуть».

Говоря точнее, мы ориентировались на такой тип подачи эффектов, которые используют объемы с погружением, в том числе и звуковые.

Источник

Смысл фильма кошмар за стеной

Молодую писательницу Сюзанну часто посещают видения. В стремлении убежать от своих кошмаров, она переезжает из Парижа в маленькую деревушку, где не любят чужаков и царят свои законы. Несмотря на холодный прием, несколько людей симпатизируют Сюзанне — владелец единственного автомобиля в округе Филипп и хозяин маленького магазина Поль. Оба мужчины женаты и имеют дочерей, которые таинственным образом исчезают вскоре после приезда писательницы. Жители деревни винят в пропаже девочек Сюзанну, а она не может им противостоять. Девушка больше не видит разницы между реальностью и кошмарами.

Кадры из фильма Трейлеры
36493 6 optimize b
36493 7 optimize b
36493 8 optimize b
посмотреть все кадры [8] посмотреть все ролики [1]

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Источник

Кошмар дома на холмах: Стены, за которыми живет ужас…

Что-то меня потянуло на старые ужасы, ибо современное кино как-то все больше мельчает. Ладно идей новых нет, так ведь и старые подаются как-то слабовато. Название снова не соответствует. В оригинале это звучит примерно как «Ящик инструментов для убийства».

Фильм, кстати, оказался ремейком картины 1978 года. Вдруг появилась интересная мысль — а может нам показывают одно и то же кино? Поколение вырастает и следующему подсовывают очередной ремейк, снятый с учетом современных тенденций?

Жилье в Голливуде за небольшую плату

Начало многообещающее. Голос за кадром вещает, что каждый год в Голливуд приезжают тысячи людей. Одни достигают успеха, другие возвращаются домой, но есть и те, которые исчезают навсегда.

Так вот, в Голливуде есть большой старый дом Ласмэн, который в нынешнее время находится на реконструкции. Однако в нем за относительно небольшую плату можно снять жилье, и несмотря на перебои с водой или электроэнергией, этим пользуются люди с небольшим доходом.

А еще этот дом облюбовал серийный убийца, который на первых же минутах убивает молодую девушку. Никаких загадок для зрителя, вроде бы все сразу ясно и понятно. А вот новые жильцы Нелл и Стивен об этом пока не знают.

Обитатели дома Ласмэн и жуткая находка

Поначалу атмосфера кино напомнила мне «Круг восьми». В первый же вечер Нелл и Стивен знакомятся с соседями. Сначала в комнату врывается безумная девица и предлагает попить чаю. По дому бродит очень странный работник Нед, который прячет лицо за волосами.

Позже Нелл встречается со стариком Четом, который знал еще первого владельца и основателя дома Джека Ласмэна. Он живет здесь с 1947 года и многое видел за это время. Странно, дом для богатых и знаменитых, но почему в нем такие тонкие стены? Мало того, что слышно, что происходит у соседей, так еще и перегородки рушатся из-за не особо сильного удара.

Нелл всего лишь хорошенько двинула тумбочку и пробила стенку. И там обнаружилась старая коробочка с человеческими зубами. Кто ее туда замуровал, не известно, хотя странный работник Нед сказал, что зубы иногда используют в черной магии.

Вызов полиции и убийство Сафран

Нелл очень не нравится этот дом, он ее пугает. Еще эти зубы. Но управляющий сказал, что если они решат съехать раньше срока, то деньги за аренду им никто не вернет. Да и брать выходной на работе для переезда Стивен не может. Так что придется задержаться.

Нелл не может оставаться равнодушной к звукам в комнатах соседей и вызывает полицию. Правда, в первый раз она сильно ошиблась: никто никого не убивал, два актера просто репетировали роль. Что ж делать, если это роль жертвы.

Во второй раз чокнутую соседку Сафран и вправду убили, вот только полицейские труп не нашли, а Нелл записали в истерички. В следующий раз они точно не приедут. Кстати, тело Сафран оказалось прибитым к потолку самым натуральным образом — посредством гвоздей.

Первая любовь и исчезновение Джулии

Интересный маньяк, он убивает своих жертв строительными инструментами. Видимо, этот факт и дал название кино. Джулия погибла от электродрели. Накануне они только подружились с Нелл и как раз сегодня договорились вместе побегать утром.

Кстати, понравились слова Джулии, что со смертью отца Нелл потеряла своего первого любимого мужчину. Да, это действительно так — для девочек первая любовь это отец, для мальчиков мать. Не зря же мы интуитивно выбираем мужей и жен, так похожих на наших родителей.

Мда, вызывать полицию в третий раз Нелл не решилась. И пацан сосед, который постоянно следил за Джулией, помочь не смог. Только вчера его мать поймала на горячем и заставила стереть все записи. А ведь там был момент убийства.

Несуществующая комната и поход в архив

Самый старый обитатель дома Ласмэн тайно дает Нелл подсказку, где искать Джулию. Но квартиры с номером 504 почему-то нет. Оказывается, что на каждом этаже отсутствует по одной комнате и это никого никогда не волновало много лет.

А вот Нелл решила разобраться, потому отправилась в архив. И здесь ей повезло, молодой архивариус немало знает о доме Ласмэн. По его словам Джек Ласмэн плотно интересовался черной магией. На стенах дома очень много различных символов, это части заклятия. А еще архитектура здания очень необычная, внутри дома есть еще один дом.

В архиве Нелл берет план дома, выписывает все знаки себе на руки, чтобы иметь перед глазами, и уже на месте проверят их. Так она находит вход внутрь, целую цепочку лестниц и тайное убежище убийцы с горой трупов.

Встреча с маньяком и при чем тут магия

Нелл и Стивен в итоге обнаружили десятки и сотни трупов. Сам маньяк какой-то урод. По словам старика Чета, который, видимо, был давно в курсе, он родился уже после смерти матери. Тут не совсем понятно. Так это для него Ласмэн строил дом? Или изначально цель была другой?

В любом случае внутри было все приспособлено для убийств. Интересно, не этот ли фильм дал идею для сюжета 5 сезона АИУ? Но при чем тут черная магия? Ага, маньяк-то неубиваемый, а эти знаки типа защита от него. Ну и зубы в стене возможно тоже для этих же целей. То есть, Ласмэн выбил их на стенах, чтобы хоть как-то защититься или, возможно, чтобы не выпустить чудовище наружу.

Счастливый финал и впечатления от просмотра

И все-таки не совсем понятно, откуда взялся убийца. Но у кино есть продолжение. Возможно, там будут ответы. Что же касается финала этого фильма, то Стивен и Нелл с трудом, но все-таки выжили. Стивен правда попал в больницу. В последней схватке с Нелл убийца вроде бы даже погиб, но буквально через минуту бесследно исчез из петли.

Что сказать, кино мне понравилось. Довольно необычно, хотя сама идея не такая уж оригинальная на сегодняшний момент, подача получилась отличная. Поначалу было немного скучновато, но примерно с середины уже невозможно было оторваться. Так что впечатления в целом самые положительные.

Источник

Adblock
detector