соболь с багажником на крыше
Багажник на соболь 2752 силовой
Немного отмониторил рынок багажников на соболя. Хотел заказывать с погрузочным роликом и выдвижной лестницей, но решил не заморачиваться с доставками (дорого, и жуликов боюсь), а купить то, что рядом с домом продают — тем более на вид он мощный.
Откровенно залупские варианты не рассматривал вообще.
Багажник нужен для перевозки лестницы, вероятно плставлю на него и уже купленную заднюю камеру. Возможно в дальнейшем и свет.
Как видно, состоит из двух секций, ставили мы вдвоем. Сначала выставили секции, потом одну из них подгоняли под другую.
В плане потом болгаркой две перекладины выпилить над люком, но не срочно.
Гудит. Еще не решил для себя раздражать будет или нет, но слышно от 60км, если прислушиваться, то нотки слышно от 40. 80-100 гудит, но примерно как шипованная резина плюс/минус. Есть ощущение, что в момент гула крыша немного вибрирует, но это нужно проверять.
Пока поезжу так, потом может опоры через резинку сделаю или стыки герметиком пройду между поперечинами.
Окраска вроде достойная, крепеж в полной комплектности.
Покупал в фирме «Багажников Нет» г.Красноярск
При сборке есть один косяк — поперечины болтаются на направляющих, приходится тянуть на грани срыва гайки, чтобы поперечина обжалась до размере направляющей. кое-что из крепежа сорвал таким образом, а иначе болтались.
Основные опоры мне кажутся очень прочными и с широкими опорными пятами.
Попутно лестницу установил, хотел на другую дверь, но крепление туда не вставало.
Экспедиционный багажник / площадка на Соболь 4×4. Часть1.
Вот решил я, что пора бы и заняться чем-то конкретным, а не только разводить писанину о планах. Почему-то из огромного списка того, что нужно сделать, я решил начать с экспедиционного багажника. Ну что же, начнемс.
Выбор формы: Экспедиционный багажник в виде площадки
Решил остановить свой выбор на багажнике в форме простой площадки. На Патриоте стоял полноценный багажник с бортами и их наличие не показалось мне необходимы. Все что кладется на верх обязательно хорошенько привязывается стяжками, поэтому и так не упадет, а вот для перевозки более габаритных вещей бортики несколько раз были преградой. Так же это дополнительный ненужный вес. Если, вдруг, я почувствую уж крайнюю необходимость в бортиках, то никогда не поздно их приварить / прикрутить.
Экспедиционный багажник в виде площадки
Купить или сделать самому
Это даже не обсуждалось — конечно делать самому. И выбор этот далеко не потому, что на первый взгляд кажется, что данный вариант дешевле (если учесть помимо материалов, инструмента еще и затраченное время, то получается далеко не дешево), а просто есть дикое желание делать, что-то своими руками. В голове уже давно вертелись мысли того, что я хочу. Гараж — есть, рулетка — есть, металл можно купить, сварка — есть, варить — научусь.
Приступаем к работе
Померил размеры, прикинул, набросал на телефоне эскизик.
Дальше посчитал, какие материалы, а так как багажник должен был получится достаточно длинным, то для перевозки металла решил снять часть перегородки, тем более, что чуть позже она будет совсем демонтирована и заменена на новую.
Материалы для багажника
Так как соболь достаточно обтекаемый автомобиль, то и багажник не должен, на мой взгляд, содержать острых углов. В качество основного контура выбрана труба с с внутренним диаметром 20мм и толщиной стенки 2,8мм, или как проще 3/4 дюйма.
Так как трубогиба у меня нет, да и искать его у кого-то тоже не планировал, то просто купил в строительном магазине подходящие по размеру отводы
В качестве поперечин купил квадратную трубу 25х25х1,5 по ширине она получается
такая же как и труба. Толще и шире брать не стал, так как они тяжелея, я я планировал сделать их почаще.
Материал закуплен и привезен, прикидываем как это будет выглядеть, да и немного перекусываем)
Вот кстати инструмент с помощью которого все и планировалось делать
Брал себе этот сварочник по-осени. По отзывам отличный аппарат, маленькие размеры и вес, хотя и очень не дешевый. Покупал с рассчетом, что можно будет возить с собой в дальние поездки.
Для дрели купил насадку, не помню как она по правильному называется, в общем для того, что бы делать скругленные края на квадратных трубах.
Диаметр насадки взял как и диаметр трубы — 25мм в чем и ошибся, надо было брать все 30мм.
В общем все нарезал — приступаем к сварке.
С помощью уровня, магнитных уголков и рулетки выравниваю каркас и чуток привариваю
А дальше дело за малым: сначала все чуть приварил, проверил, что все ок и поехал обваривать.
Ух сварщик из меня еще тот, до этого момента опыт мой ограничился одним, сваренным стеллажем для гаража. В итоге 50% времени я варил, а 50% заваривал))).
И вот он финал первого этапа:
Да, кстати, чуть было не забыл.
Осталось, зачистить, покрасить и установить, но это уже чуть позже
Экспедиционный багажник — платформа
Места в «Соболе» мало. Очень мало. Это показала поездка на Кольский полуостров. Если путешествуешь один-вдвоем, то еще, наверное, ничего. А вот когда компания большая или при полной загрузке, то места реально мало. В этот момент используешь и багажник и отсеки под сиденьями и проход за водителем. А в багажнике газовый баллон и запаска еще!
В связи с этим даже не вставал вопрос о багажнике. Экспедиционный багажник на соболь надо ставить обязательно! Для соболей вообще существует много различный решений. Изначально думал прикупить на первое время пару секций и загрузить на них запаску… Но передумал, эстетически не будет смотреться. Выбор пал на экспедиционные багажники. Они бывают двух видов: корзинкой или платформой. Здесь уже на вкус и цвет, как кому нравится. Я исходил из того, что на плоскую платформу можно загрузить любую поклажу, которая даже может выступать за габариты авто, например 2 запаски. В корзинке одна из них будет лежать ровно, а другая под углом, что не есть хорошо.
Вес в выборе платформы являлся важным фактором, понравилась платформа от компании РИФ. На сайте вес не указан, но по отзывам — тяжелая… очень тяжелая. Помимо веса хотелось использовать площадь крыши по максимуму и сделать самую длинную и самую широкую платформу. С таким «хотелками» я и обратился к Константину — Joker 4×4.
Встретились, я посмотрел багажники в живую на других авто, сделаны они профессионально, покрашены хорошо. Прочность проверить не получилось, но Константин убедил на словах. Посоветовались как и что лучше сделать, решили изготовить платформу размером 3 метра в длину и 1.5 метра в ширину, что практически полностью закрывает площадь крыши, шаг между поперечинами — 20см. Ну, а дальше — производство.
Для сравнения: сгибание первой трубы с использованием подручных средств, вторая — на трубогибе.
Соединение профиля к трубе выполняется с вырубкой части профиля для большего контакта сварного шва.
После сварочных работ — покраска и монтаж на автомобиль.
Багажник на крышу и лестница
Начну издалека, с запаски.
Колесо достаточно объемное, однозначно решили, что постоянной прописки в салоне ему не видать. Из-за этого стали рассматривать следующие варианты:
1) Вынос колеса на распашную дверь.
Побоялись, что дверь провиснет.
2) Силовой бампер с калиткой.
Вроде здорово, можно и реечным домкратом пользоваться смело и пеньки больше не страшны, Но этот вариант посчитали неудобным для постоянного использования распашными дверьми. Более того, сразу придется вносить изменения в конструкцию, мы пока не готовы. Да и цена кусается.
3) Задний свес под кузовом. На бывшем vw caddy так и было. Вариант интересный, но тогда серьезно снизится угол съезда. Снять его оттуда не сложно, а вот установить на место уже пробитое куда труднее. Может получится между швеллерами рамы в будущем установить дополнительный топливный бак или бак для воды.
4) На багажник на крышу.
Этот вариант показался наименьшим из зол по ряду причин:
а) Шумность багажника при скорости выше 70 нивелируется шумо/теплоизоляцией, музыкой и непринужденной беседой.
б) Расход в городе изменится в пределах погрешности. На трассе крейсерская 90, получается где-то +1 литр если грубо.
в) Дополнительная защита крыши от веток при вылазке в лес.
г) Возможность возить не только запаску, но и длиномеры и вообще все, что не влезет в салон.
д) Чисто вкусовщина, но нам так больше понравилось.
Собственно, на варианте с багажником и остановились.
Хотели сначала не корзину, а плоский, но потом подумали, что на корзину можно будет всякого навешать в случае чего, ту же люстру или маркизу. Но почему-то корзин для авто с люком не было в наличии. Выбрали RIFGAZ-roof1, как оказалось, его получилось подружить с люком. При не затянутых лапах получилось отрегулировать высоту багажника и расположение его вдоль крыши что дало спасительных пару сантиметров. Люк теперь спокойно может открываться на проветривание и фиксироваться в таком положении, его кромка попадает как раз между двумя поперечинами. Еще понравилось, что лапы широкие и их 5 шт с каждой стороны, а не 4 или 3 как у аналогов.
Установили вдвоём. Очень выручило, что под рукой была стремянка-трансформер, её можно было сложить буквой «п» и, положив на перекладины две доски, получить импровизированные леса. Акробатика еще та, конечно, но особых сложностей не возникло. Монтаж начали с кормы.
Черные следы в водостоке это остатки от обработки пушсалом.
Первую часть крепить было сложнее всего.Держаться особо не за что, все на весу.
Вторая и последующие пошли проще.
Итоговый вид:
Багажник «Атлант» на крышу
Доброго времени суток. У семиместного соболя в салоне стоит перегородка, не позволяющая использовать всю длину кузова автомобиля для перевозки длинномерных грузов. Убирать перегородку не хочу — изоляция того, что там лежит, от салона меня полностью устраивает. В этом году решил, наконец, сделать то, что давно планировал — установить на крышу багажник «Атлант». При покупке особо информации в интернете о нем не нашел. Пришлось довольствоваться фото с сайта производителя и тем, что рассказал менеджер по телефону. Хочу поделиться своими впечатлениями от покупки и установки.
Итак, решение принято, сделан заказ в интернет-магазине, через неделю посылка получена.
На мой взгляд, упаковка для перевозки в другой город откровенно слабая — мягкий картон и недостаток изоляции междк деталями внутри коробок с креплениями. Посылка шла из другого города и, пока желлезки ехали, успели потереться друг о друга. Полиэтилен на поперечинах протерся на углах и торцах, краска на торцах тоже подтерлась.
Сами крепления на вид и на ощупь основательные — металл толстый и тяжелый. Окраска качественная, обработка краев хорошая.
А вот теперь о поперечинах — подготовка к покраске вызывает сомнения, покрашено практически без обработки после резки металла. Торцы труб будут ржаветь.
Профильные трубы прочные, идут по 2 на комплект, я установил три комплекта.
После распаковки поперечин был немного удивлен — одна из 6 поперечин была на 5 мм короче остальных. Поставил ее самой задней, на вид не заметно, но осадочек остался.
В комплекте крепеж из болтов под шестигранник, ключ-шестигранник для болтов и пластиковые заглушки для труб.
При установке сначала примерил, потом решил проклеить края креплений, которые будут/могут касаться торцами краски кузова, черной изолентой в два слоя.
Установил в течение часа (с учетом разглядывания, ощупывания и проклеивания изолентой :), сборка интуитивно понятна — все наживляем, выставляем на равные расстояния между креплениями и выравниваем вылет поперечин с обеих сторон. Протягиваем все болты, устанавливаем заглушки. Результат — можно возить длинномеры. Главное — суметь на крышу закинуть и тщательно закрепить.
В деле проверял — возил металлический уголок и доски, функцию багажник выполняет. Ветер в поперечинах шуметь начинает после 80 км/ч.
Если кто решит приобрести с доставкой в другой город — рекомендую попросить дополнительно проложить детали в коробке хотя бы обернув их бумагой и усилить картоном упаковку торцов поперечин.