стены кабинета начальных классов

Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе

6b48f4458dcb69c2c2c444e37d3d7719 Анастасия Риттер
Оформление учебной зоны кабинета в начальной школе

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебногопроцесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя,но и соблюдения общих методических рекомендаций:

Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;

Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

Кабинет «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»

В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.

1) Деление классной комнаты на зоны: учебную, игровую, информационную.

2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

Эстетическое оформление кабинета:

6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;

9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.

зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;

оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;

желтый цвет – веселое и радостное настроение;

фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;

желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.

В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла, журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Также можно выявить тенденцию оформления современных школьных классов: стремление к максимальному пространству и незагроможденности, четкость линий, цветовое и стилевое соответствие. По-прежнему важной остается предметная направленность кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Требования к кабинету начальных классов.

а) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

• освещенность, состояние мебели;

размеры проходов,расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. •

Источник: СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные и введенные в действие Постановлением главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., рег. № 3997.

многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т. д.).

в)наличие Уголка здорового образа жизни:

— Здоровый образ жизни.

В классе могут быть оформлены постоянные и сменные учебно-информационные стенды: «Лента букв», «Сиди правильно», «Как хорошо уметь читать», «Запомни», «Сегодня на уроке».Большое значение в формировании самооценки имеют выставки работ учащихся: «Моя тетрадь», «Мастерица», «Наше творчество».

В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета:

Паспорт кабинета:

1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.

2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).

Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы, «А знаете ли вы?.».

Учебно-информационные.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

рекомендации по планированию учебной деятельности;

по организации и выполнению домашней работы;

по тестированию, контролю и оценке;

Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.

Учебно-коммуникативные:

памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;

памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т. д.

Кабинетпозволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.

Редуктивном (частично-поисковом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Продуктивном (творческом): разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса:

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете имеется литература:

Учебники.

Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

Подборки олимпиадных заданий и т. д.

Разработки праздников, конкурсов и т. д.

Кабинетыоснащены специальными средствами обучения:

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

В классах есть «Уголки безопасности».

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.

В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

В нашей школе проблемой является то, что в кабинетах начальных классов часто проводят уроки учителя средней школы и то, что большинство педагогов не имеют своих кабинетов, а вынуждены «путешествовать» из одного кабинета в другой.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

Конечно, можно посчитать, сколько средств вложено в техническое оснащение каждого кабинета, какова «методическая составляющая», насколько современна мебель… Но разве это так уж важно? Гораздо важнее, что, приходя в такие классы, дети учатся видеть красоту вокруг себя, понимать, как важен и ценен не только собственный труд, но и труд другого человека.

detsad 1379936 1539019340Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе «Все дети любят рисовать» Фотоотчет о проведении учебной и внеклассной работы по ИЗО в начальной школе в мае 2018года. По традиции в мае всегда проходит выставка.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

detsad 280717 1539872674Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ С огромным удовольствием представляю оформление своего рабочего кабинета логопеда в МБДОУ «Детский сад №103» г. Кургана. Логопедом я работаю.

detsad 887732 1526147282Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

detsad 1239066 1538573111Оформление спортивной зоны в детском саду Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья,.

detsad 403174 1544261497«Космос». Оформление тематической зоны в детском саду Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос»,.

detsad 736713 1529994280Оформление учебной комнаты «Летнее настроение» Из четырех времен года: зимы, весны, осени, лета, последнее мое любимое время года. Три летних месяца дарят нам много хорошего, интересного,.

Презентация «Современное оформление логопедического кабинета» Существует перечень требований к оснащению логопедического кабинета, в котором сухим языком перечислены шкафы, пособия и прочее оборудование.

Источник

Рекомендации по созданию предметно развивающей среды в кабинетах начальных классов

Рекомендации по созданию предметно развивающей среды в кабинетах начальных классов

Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

В основе разработки реализуются принципы комплексного подхода:

— рациональность использования пространства;

— взаимосвязь цветовой отделки и освещения;

— целесообразность озеленения интерьера.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.
Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.

Зеленая зона:
Многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а также он научит детей ухаживать за животными. Уголок здорового образа жизни. В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения. Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.

Требования к кабинету начальных классов:

1) Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

· освещенность, состояние мебели;

· размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места, учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см.
Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, 4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

В оформлении предметно развивающей среды кабинета нужно стремиться:

— к максимальному пространству и незагроможденности, четкости линий, цветовому и стилевому соответствию.

— к предметной направленности кабинета: соответствующее оформление не только способствует формированию интереса учеников к предмету, но и является частью «методической копилки» учителя.

Дизайн кабинета и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

-Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, простота формы, комфорт, продуманным и выполненным в едином стиле;
-Желательно при оформлении кабинетов начальных классов

уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

В кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения школьников, где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает, играет.
Этому способствует:
1) Деление кабинета на зоны: учебную, игровую, зелёную, информационную.
2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.
Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки:

1. Учебно-организационные: оптимальная организация ученических мест, места учителя.

2. Учебно-интеллектуальная: схемы, модели, занимательные стенды по предметам или темам; ребусы, кроссворды, уголок «Почемучка», «Вопросы и ответы», «Занимательная математика» (и др. предметы), «А знаете ли вы. ».

Учебная зона учащихся:

1) Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств

2) Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных

потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м

3)Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжения. Полы должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

4) Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение

5) Светопроемы учебных кабинетов оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Использование штор (занавесок), в том числе с ламбрекенами, или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием, комнатными растениями или другими предметами

7) доска от первой парты должна находится на расстояние 2 м. От последний парты 8 м.

10)Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом.

11)Основным видом ученической мебели в начальной школе должна быть школьная парта или ученический стол с наклонной поверхностью рабочей плоскости 7–15º.

12)Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать роста-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

13) Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос

14)При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах

Угол видимости доски должен быть не менее 45 градусов

Учебная зона учителя:

помогает учителю обустроить весь педагогический процесс по стандартам

1)Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

3)Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения, из которых компонуются варианты комбинированных шкафов. следующие типы секций:

Без цоколя, с полками. Используют в качестве верхней секции

С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие

Секция с глухими дверками

Без цоколя. Используют в качестве верхней секции

Секция с глухими дверками

С цоколем. Используют в качестве нижней секции

С цоколем. Используют в качестве нижней секции

С цоколем. Используют в качестве нижней секции. Дверки глухие

Способствует развитию самостоятельности. Является одной из главных зон

1)В помещениях начальных классов, устанавливаются умывальные раковины. Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом роста-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги

3)Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло

4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

5)Все кабинеты подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборку кабинетов проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

6)Не реже одного раза в месяц во всех кабинетах общеобразовательного учреждения проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищают от пыли

7)При наличии ковров и ковровых покрытий (в помещениях начальной общеобразовательной школы, групп продленного дня) их очищают пылесосом в ежедневном режиме, не менее 3 раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса, а также 1 раз в год подвергают просушиванию и выколачиванию на свежем воздухе.

1) В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся

2)Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

3)При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения.

4)Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка

1)На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

2)На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной информацией.

3)В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене рекомендуется размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам.

Способствует развитию многих качеств. С раннего детства прививается любовь к природе. У

1) все растения должны быть подписаны на кашпо.(будет способствовать получению новых знаний)

2) поливать нужно не реже 2 раз в неделю

3) убирать пыль с растений необходимо убирать водой и каждый день

4) проконсультироваться с мед. Работниками на счет аллергических заболеваний детей.

1) животное содержащиеся в классе должны быть не опасными

2) место содержания животного должно убираться каждый день

3) питание животного должно проходить по специальному рациону

4) проконсультироваться о заболеваниях детей

Все эти требования регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10

Источник

Adblock
detector