тойота с двумя дверями
Toyota
Модельный ряд легковых автомобилей «Тойота» (новые модели 2021-2022 года): цена в России, технические характеристики, отзывы с фотографиями.
Toyota Motor Corporation – японский автомобилестроитель (со штаб-квартирой в городе Тоёта), занимающийся: разработкой, выпуском и продажей широчайшего спектра легковых авто (от субкомпактных малолитражек до больших и мощных внедорожников).
Эта компания не просто является одним из крупнейших автопроизводителей в мире, но так же занимает лидирующие позиции в областях создания гибридных автомобилей, электромобилей и транспортных средств на водородных топливных элементах.
Паркетник субкомпактного класса явили миру в марте 2016-го (на автошоу в Женеве), но его продажи в РФ стартовали лишь в июне 2018 года. Он примечателен смелым дизайном (как внешности, так и интерьера), весьма богатым оснащением и современной технической «начинкой».
Эта двухдверка вышла на рынок в 2011 году, а весной 2016-го подверглась модернизации. Четырехместная машина, внешне и внутри «пропитанная» спортивным духом, обладает современной технической составляющей и отличается озорным характером.
Осенью 2014 года концепт «FCV» перевоплотился в «Mirai» – став первой серийной Тойотой, работающей на водородном топливе. Этот трёхобъёмник отличается: вычурной внешностью, эффектным интерьером и высокотехнологичной технической частью.
Этот неординарный «вездеход», в виде концепта, был представлен в 2003 году, а его «товарный образец» вышел спустя два года (изначально его серийное производство не планировалось, но огромный интерес автолюбителей к концепту – вынудил японцев «сделать это»).
Обзор японского компактвэна Verso (как «до», так и «после» рестайлингового) с фотографиями и техническими характеристиками, рассматриваются его особенности. Имеется множество отзывов владельцев этого автомобиля. Указана стоимость и комплектации компактвэна для российского рынка.
Далеко не каждый автомобиль может похвастаться столь длинной историей как Тойота Селика. Тем более, если учесть, что на протяжении тридцати шести лет Toyota Celica так…
Не все знают, но «летопись» одного из ведущих мировых автопроизводителей началась в 1926 году (и изначально не была связана с автомобилями) – именно тогда «появилась на свет» фирма Toyoda Automatic Loom Works, Ltd., основанная Сакичи Тойода и занимающаяся выпуском автоматических ткацких станков…
Однако его сын – Киичиро Тойода – как и все молодые люди того времени в буквальном смысле грезил «железными конями», вследствие чего в 1929-м совершил поездки в США и Европу с целью изучения автомобильной промышленности, и после возвращения домой загорелся созданием собственных машин с бензиновыми двигателями…
Так в 1933 году в составе Toyoda Automatic Loom Works появился автомобильный департамент, работу которого всячески поддержало японское правительство… Уже на следующий год был произведен первый мотор типа A, который в дальнейшем стал «сердцем» первой пассажирской легковушки марки «A1», вышедшей в свет в мае 1935-го, и грузовика «G1», который дебютировал в августе того же года… В серию же автомобиль под названием «AA» поступил уже в 1936 году…
В качестве самостоятельной компании «Toyota Motor Co., Ltd» сформировалась лишь в 1937 году, отделившись от «материнского» концерна и сменив одну букву в имени – для упрощения произношения…
Однако планы автопроизводителя спутала начавшаяся Вторая мировая война, которая заставила его пустить все мощности на выпуск продукции военного назначения: грузовиков, амфибий, вездеходов и прочего…
После окончания боевых действий и капитуляции Страны восходящего солнца, «Тойота» сосредоточилась на производстве инструментов и кастрюль, так как Соединенными Штатами был наложен запрет на изготовление транспортных средств, который действовал до 1947 года… И только когда японцам вновь разрешили выпускать автомобили – так «на свет появилась» легковушка «Model SA»…
Несмотря на то, что 1950-е года начались для машиностроителя в условиях жесточайшего финансового кризиса, накрывшего всю Японию, он быстро вышел из него, причем не с самыми большими потерями…
Так уже в 1952-м компания вступила в период расцвета, активно занявшись разработкой собственных конструкций, проведением обширных исследований и увеличением модельного ряда… Этому в определенной мере поспособствовало появление в 1951 году гражданского внедорожника Land Cruiser (впоследствии одной из легендарнейших моделей бренда)…
В 1960-х года стала улучшаться экономическая обстановка в Японии, что положительно сказалось и на автопроизводителях: «Тойота» не просто представила несколько новых машин (в 1961-м – Publica, в 1966 году – Corolla), но и приступила к активному развитию дилерских центров за рубежом, в том числе в США, Европе, Азии и Южной Африке…
В 1970-х японский автомобилестроитель взял курс на строительство новых заводов и постоянное совершенствование технологий, а также отметился несколькими выдающимися моделями… Например, в 1970 году была выпущена Celica, в 1978-м – Carina, Sprinter и Tercel…
В 1980-х годах Toyota Motor окончательно утвердилась в качестве крупнейшего автопроизводителя в Японии и одного из ведущих на мировой арене, а так же преодолела значимый для себя рубеж – 50-миллионный выпущенный автомобиль под собственным брендом… Но только лишь этим дело не ограничилось, так как машиностроитель вновь порадовал общественность новыми моделями: в 1982-м – Camry, в 1984 году – 4Runner…
В 1990-х годах японская компания продолжила свою мировую экспансию, открывая филиалы все в новых, и в новых странах…
В 1994-м автопроизводитель представил первый в мире кроссовер RAV4 (по крайней мере, в таком мнении сходятся многие эксперты), после чего сделал упор на развитии технологий по защите окружающей среды… Так в 1997-м была создана модель Prius, оснащенная гибридной силовой установкой…
В новое тысячелетие компания «Toyota Motor» шагнула в роли одного из ведущих автомобильных производителей в мире, но при этом не стала останавливаться на достигнутых результатах и продолжила активное совершенствование…
В результате уже в 2012 году машиностроитель оставил позади отметку в 200 миллионов произведенных «железных коней», а еще через несколько лет и вовсе утвердился в качестве лидера планетного масштаба – сейчас он ежегодно выпускает более 8.5 миллионов автомобилей.
В рубрике размещены обзоры легковых авто марки «Тойота» (в том числе новинки 2021-2022 модельного года) с видео, фотографиями и отзывами их владельцев. Кроме всего прочего, указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же перечень оснащения и цены на новые автомобили «Тойота» (для всех моделей из официально представленных на российском рынке).
Хэтчбеки «Toyota»
Весь модельный ряд хэтчбеков марки «Toyota» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Субкомпактный хэтчбек третьего поколения (индекс «XP130») дебютировал в 2011-м (во Франкфурте) и, с тех пор, уже неоднократно обновлялся. Автомобиль характеризуют: стильная внешность, эргономичный интерьер и экономичные бензиновые силовые агрегаты.
«Родоначальник» массовых гибридов пережил в 2015 году свою четвертую «реинкарнацию». Двоякодвижимая пятидверка получила провокационную внешность и необычный интерьер, её силовая установка прибавила мощности, а список оснащения пополнился новыми пунктами.
В третьем поколении гамма модификаций субкомпакта пополнилась гибридной модификацией, которая была официально представлена в Женеве весной 2012 года. Главное отличие этой модификации от «базовой модели» – экологичность и топливная экономичность.
Пятидверка справила премьеру в январе 2010-го в Нью-Дели, а в серийное производство поступила летом 2011 года. Этот хэтч B-сегмента отличается приятным внешним и внутренним оформлением, оснащается тремя моторами и «щеголяет» приличным функционалом.
На автошоу в Нью-Йорке в марте 2016-го состоялась премьера плагин-версии гибрида четвертого поколения, которая не просто получила новую внешность и более премиальный интерьер, но и возможность подзарядки аккумуляторов от обычной электросети.
Гибридная машина B-сегмента дебютировала в конце 2011 года в Токио, после чего вышла на рынок. Хэтч оформлен в корпоративном стиле японской марки, оснащен бензоэлектрической силовой установкой и «щеголяет» богатым базовым функционалом и приемлемой ценой.
Модель второй генерации, доступная в двух кузовных исполнениях, дебютировала осенью 2012-го (в Париже), а весной 2015 года пережила рестайлинг. Она «щеголяет»: напористой внешностью, качественным салоном, современной техникой и широким выбором силовых установок.
«Гибрид» третьего воплощения вышел в свет в начале 2009 года, а серийно выпускался до 2015-го. Среди его особенностей числятся: самобытный дизайн, красивый интерьер, богатое оснащение и гибридная силовая установка – играющая роль «движущей силы».
Малолитражные Тойота: какая модель самая маленькая
Автовладельцы делятся на два типа: те, для кого машина – это статус, и те, для кого она средство передвижения. Вторых, разумеется, намного больше. Однако среди них есть водители, которые ценят практичность в своём транспортном средстве – такие люди в основном предпочитают автомобили в кузовах универсал, хэтчбек, внедорожники и кроссоверы. Но некоторые автолюбители используют автомобиль исключительно для личного перемещения из точки «А» в точку «Б», поэтому предпочитают экономичные, недорогие и маленькие автомобили. Менеджеры компании Toyota о таких предпочтениях своих покупателей знают, поэтому компания тоже выпускает самые маленькие Тойота.
Технические особенности городских малолитражек
Небольшие автомобили внешне очень похожи на классических собратьев. Отличие, кажется, лишь в том, что размер их в два, а порой и в три раза меньше. Однако если присмотреться, то особенностей у малолитражных автомобилей очень много. Это отдельный вид транспортных средств, который был специально придуман и разработан для решения конкретных задач.
В городских условиях маленькие машины пользуются большим спросом. В первую очередь за счёт габаритов, благодаря которым у них прибавляется маневренность при передвижении по узким улочкам и во дворах. Поскольку средство передвижения меньше стандартного, соответственно, и вес его меньше, и необходимость в мощном двигателе отпадает. Такие авто потребляют крайне мало топлива. Помимо всего прочего, можно выделить следующие преимущества:
Тем не менее у маленьких автомобилей не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. На то она и малолитражка – двигатель под капотом относительно слабый. Сорваться с места на светофоре и ехать быстрее всех у неё не получится.
Машина не рассчитана на длительные поездки. Поэтому городским передвижением её ресурс и ограничен. Во-первых, из-за небольшого объёма топливного бака. На пересечённой местности на таком авто тоже особо не разъездишься. Во-вторых, из-за маленького веса малолитражка с трудом преодолевает сложные участки дороги. Застрять на просёлочной дороге где-нибудь в деревне, особенно когда идет дождь или снег, проще простого.
Поскольку производители при создании маленького автомобиля экономили на всём, то и о безопасности говорить не приходится. Никакого пространства кузова для амортизации удара нет, поэтому часто импульс при столкновении приходится на сидящих в салоне людей.
Самые маленькие автомобили Тойота
Компания Toyota как ведущий автопроизводитель в мире уделяет производству небольших транспортных средств довольно пристальное внимание. С выходом каждой новой машины инженеры стремятся, если не устранить, то хотя бы свести к минимуму все те недостатки, что существуют у небольших авто.
У марки есть просто небольшие машины, отвечающие требованиям стандартного автомобиля, но при этом с максимально сокращённой базой. Но также имеются исключительные варианты, призванные стать образцом средства передвижения минимального типа.
Тойота Витз
Toyota Vitz известна российскому автолюбителю как модель Yaris. В первом случае это исполнение для японского рынка с расположением руля с правой стороны. Это уже легендарная модерация хэтчбека, который очень любят представительницы прекрасного пола. Среди транспортных средств подобного типа эта модель японского автоконцерна является главным конкурентом.
Первое поколение инженеры создали ещё в 1999 году. Модель просуществовала вплоть до 2005 года. Под капотом устанавливался литровый силовой агрегат на 70 лошадиных сил. Помимо этого, были модификации на 1,3 и 1,5 литра с мощностью от 88 до 110 лошадиных сил соответственно.
Второе поколение выпускалось до 2010 года. Литровый движок был мощнее на одну лошадиную силу, а 1,3-литровый, наоборот, эту лошадь потерял. Однако полуторалитровая установка получила турбированную версию, а мощность мотора достигала 150 лошадиных сил.
Вот уже 10 лет и по сей день выпускается третья генерация хэтчбека. Помимо привычных силовых аппаратов, добавился 1,8-литровый аппарат на 212 лошадиных сил.
Toyota WiLL Cypha
Эта модель построена на базе Toyota Vitz. Лейтмотив этой версии, по задумке инженеров, – интеллектуальный автомобиль. Машина напичкана электроникой и может обновлять ПО через интернет с помощью системы G-BOOK.
У хэтчбека есть две вариации:
Автомобиль имеет изящную футуристичную форму кузова с интересным исполнением элементов. Передние фары сделаны по 4 штуки с каждой стороны, вытянуты в вертикальной плоскости и загибаются вместе с геометрическими линиями переднего бампера.
Под капотом первичной версии рядная «четвёрка» 2NZ-FE 1,3 литра мощностью 87 лошадиных сил. У полного привода тоже «четвёрка» в ряд, но силовой агрегат крупнее на 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. В пару к ДВС в обоих исполнениях идёт автоматическая трансмиссия на 4 ступени. Расход топлива в смешанном цикле движения составляет от 5,6 до 6,8 л/100км. Топливный бак вмещает в себя 45 литров горючего.
По меркам класса в салоне WiLL Cypha довольно комфортно. Автомобиль нетребователен и экономичен. Основной мыслью конструкции была простота. Причём не только в устройстве, но и в обслуживании.
Toyota Passo
Данная малолитражка пришла на смену модели WiLL Cypha. Это пятидверный компактный хэтчбек. Последняя модернизация производилась в 2018 году.
Под капотом этой малютки литровый бензиновый движок на три цилиндра 1KR-FE в паре с вариатором. При этом привод может быть, как передний, так и полный.
Внешне машина оригинально отличается от других представителей этого класса. Эллипсоидные фары головного света расположены под острым углом, при этом радиаторная решётка, которую обновили в 2019 году и сделали из множества шестиугольников, полностью вертикальная по отношению к земле. Внизу бампера по углам, где расположены противотуманные фонари, изящно вписаны бумерангообразные сегменты.
У автомобиля единственный вариант мотора на 69 лошадиных сил. Он работает вместе с бесступенчатой автоматической коробкой переключения передач. При этом привод можно заказать либо передний, либо полный.
Это так называемый экоавтомобиль, поскольку у него есть система выключения мотора при остановке. Отсюда – соответствующие налоговые льготы. Аппетит у машины маленький – 3,6 л/110 км.
Последнее поколение сделало машину просторнее и безопаснее. Для мегаполиса авто подходит как нельзя кстати. Если своевременно обслуживать движок, то он спокойно отходит больше 200 тысяч километров без капитального ремонта. Динамичности хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке и при перестроениях.
Toyota Aygo
Маленькой городской автомобиль, поставляющийся в Европу с 2005 года. Впервые машину показали в Женеве на мотор-шоу.
У небольшого хэтчбека две разновидности двигателей: литровый бензиновый с тремя цилиндрами мощностью 68 лошадиных сил и дизельный 1,4 л с четырьмя цилиндрами на 54 лошадиные силы.
В 2009 году модель обновили. Изменениям подверглись следующие детали:
Комплектация осталась прежней. Тем не менее инженерам удалось снизить потребление топлива и выброс углекислого газа в окружающую среду. Второе поколение Тойота Айго вышло в 2014 году.
Toyota Porte
Все небольшие машины, как правило, выпускают в кузове хэтчбек. Это самое удачное исполнение для экономии пространства. Ещё один представитель мизерных Тойота – модель Порте в аналогичном кузове.
Автомобиль сошёл с конвейера в 2004 году. Снаружи выглядит довольно необычно. Обладает агрессивным взглядом, невзирая на свои крошечные размеры. Дверь единственная и открывается, как в фургоне, вдоль кузова. Такие «ворота» открывают доступ внутрь всего салона. Пол полностью горизонтальный.
Авто базируется на платформе В, на которой созданы такие модели, как Vitz, Platz, WiLL Cypha. Под капотом – 95-сильный движок на 1,3 л (1NR-FE). Позже стали устанавливать агрегат чуть слабее: 87-сильный 2NZ-FE.
Toyota WiLL Vi
В какой-то степени эта модель потрясла мир. В 1999 году автогигант сообщил о запуске производства Вилл ви. Машина произвела большое впечатление своим оригинальным и футуристичным на тот момент внешним видом. Кузов напоминает водяную каплю. Интересными кажутся выдающиеся колёсные арки и три траншеи по бокам и на капоте.
Внутри транспортное средство выглядит не менее любопытным. С одной стороны, он кажется игрушечным, но с другой, он высокофункционален. Внутри есть всё необходимое для комфорта водителя и пассажиров.
Под капотом этой малютки 4-цилиндровый 2NZ-FE на 88 лошадей. Аппетиты у такой установки слабые – всего 5,8 л/100 км. Совместно идёт 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Бак рассчитан на 45 литров топлива.
Как и в модели Vitz, в WiLL Vi две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Есть несколько стандартных электронных ассистента, такие как АБС и помощь при торможении. Варианты исполнения были со сдвижной крышей, которая, впрочем, не превращала средство передвижения в кабриолет.
Однако машина оказалась слишком экстравагантной. Автовладельцы жаловались, что дизайнеры ради оригинальности внешнего вида совершенно не подумали об удобстве эксплуатации. Дверь багажника открывать крайне неудобно из-за её формы. Заднее стекло расположено полностью перпендикулярно относительно поверхности и не поддается мойке на автоматических станциях.
Тем не менее эта машина проста и надёжна, она потребляет мало топлива и нетребовательна в обслуживании.
Toyota iQ
Это самый маленький представитель Тойота. Он относится к классу «микро-премиум» Впервые такую версию публика увидела в 2008 году в автомобильном салоне Женевы. Представители корпорации Toyota заявляли, что главный акцент делался на инновациях и уникальных решениях в дизайне, которые позволили из минимального пространства выжать максимум комфорта.
У iQ два варианта бензиновых силовых установок:
На российский рынок поступала только версия «Престиж» с самым крупным ДВС.
Машина в длину всего два метра. В салоне помещаются 4 человека, но эта цифра весьма условна. На заднем кресле сидений разместятся удобно только дети, а, чтобы уместился взрослый человек позади переднего пассажира, последнему придётся максимально подвинуть сиденье вперёд.
Инженеры спроектировали автомобиль таким образом, чтобы во время краш-тестов он получил максимальную оценку. Малолитражка напичкана электроникой и цифровыми ассистентами. Представлены практически все виды подушек безопасности:
Правда, в багажник мало что поместится. Объём отделения всего 32 л. Впрочем, это пространство можно немного увеличить, сложив задний ряд сидений.