цирк на русском поле
Цирк Таганрога «Азовье»
Первый цирк в Таганроге появился еще в конце XIX века, но здание из дерева не дожило до наших дней. Сейчас выступления проходят по адресу Красный переулок, 26/1 (также встречается адрес Чехова, 100 — это один и тот же цирк). Здесь устанавливается летний шатер.
Строительство здания для круглогодичных выступлений не планируется. В холодное время года жители Таганрога ездят в Ростовский цирк, который считается лучшим на юге России.
Афиша
Узнать, какое шоу в цирке Таганрога сегодня, можно на официальном сайте, в разделе «Афиша». Обычно, цирк-шапито работает 1–2 месяца и закрывается до следующего сезона уже в середине лета. Выступления в рамках одной цирковой программы проходят каждые выходные, в утренние часы. Продолжительность всего представления зависит от конкретной программы.
Также в городе время от времени проходят представления гастролирующих групп на временных площадках. Некоторые гастролирующие группы выступают за Центральным рынком Таганрога, в месте, называемом Русским полем. Здесь, на пересечении улиц Сызранова и Чехова, устанавливаются летние шатры. Отсюда и второе название — «Цирк в Таганроге на Русском поле».
Купить билеты
Билеты на цирковые представления по адресу Красный переулок, 26/1 можно приобрести непосредственно там, в кассах. Уточнить цены на билеты и наличие мест можно по телефону: 8 (999) 691-42-07.
Также билеты продаются в городских зрелищных кассах. Порталами городских касс пользоваться удобнее, так как на них сообщается обо всех гастролирующих цирковых труппах, а не только о тех, которые выступают на сцене цирка в Красном переулке.
История
Первое здание Таганрогского цирка появилось в городе еще в 80-е годы XIX века. Здание было спроектировано братьями Труцци — артистами из российской цирковой династии. Именитая семья артистов проживала в Москве. Но, во время траура после смерти одного из любимейших народом царя — Александра II, деятельность Труцци перестала быть прибыльной. Глава цирковой династии, Максимилиан Труцци, собрал свою семью и отправился на гастроли по южным провинциям страны. В первом же городе, Ростове-на-Дону, труппу ждал небывалый успех.
Два сына Максимилиана, Рудольф и Жижетто, в результате переехали в Таганрог. Первый стационарный цирк был построен из деревянных материалов. Первое представление в новом здании жители Таганрога увидели в 1881 году. В 1898 году здесь состоялось выступление легендарного артиста Анатолия Леонидовича Дурова.
С 1917 года, по воспоминаниям работников цирка, они переживали безденежье. Питание цирковых артистов обеспечивал владелец местной пекарни. Он был настолько увлечен цирковым искусством, что в результате продал свою пекарню и вместе с труппой уехал в Керчь.
В 20-е годы, несмотря на тяжелое время для страны, цирк Таганрога продолжали посещать звездные артисты. Среди них были: французский артист Буль и Анатолий Анатольевич Дуров. Кстати, после смерти А. А. Дурова, властями Таганрога было принято решение о переименовании цирка Труцци в цирк Дурова. Наследники династии Дуровых с готовностью откликнулись помочь и пожертвовали на ремонт здания более 2 тысяч рублей. Чуть позднее, в середине 30-х годов, в таганрогском цирке дважды выступал племянник Анатолия Анатольевича — Владимир Григорьевич. В 1943 году он помогал восстанавливать Таганрог после оккупации — В. Г. Дуров пожертвовал городу 16 тысяч рублей.
В 50-е годы здание, простоявшее около 70 лет, сильно обветшало. Был открыт новый цирк-шапито, которым руководил М. А. Беликов. Власти Таганрога решили построить цирк летнего назначения с использованием сборных конструкций. С конца 60-х годов и до 1988 года представления в цирке Таганрога давались 2 месяца весной (апрель и май) и 2 месяца осенью (октябрь, ноябрь). В 90-е годы цирк из передвижного превратился в стационарный. С 1993 года цирк стал работать в течение всего теплого периода — с мая по август. В этот период он также был отмечен звездными выступлениями: в 1996 году здесь проходили выступления Терезы Дуровой.
Цирк Таганрога: панорамный вид с улицы Чехова
Как добраться до цирка в Таганроге
Летний шатер цирка Таганрога установлен на открытой площадке, через дорогу от сквера имени Чехова, у площади Красная. Проход на территорию цирка осуществляется через небольшое одноэтажное здание.
Ближайшая остановка общественного транспорта, «Центральный рынок», находится на улице Чехова. Автобусы здесь останавливаются в двух местах. Ближе к зданию делает остановку автобус № 7. Чуть далее, на пересечении с Комсомольским переулком, останавливается больше транспорта:
До остановки «Центральный рынок» (Гоголевский переулок), расположенной в 500 метрах от цирка у городского автовокзала, курсирует еще больше транспорта:
Вызвать такси до цирка Таганрога можно через мобильные приложения: Maxim, Яндекс. Такси, Uber Russia, RuTaxi.
И100РИЯ
«Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее,
чтобы оно объяснило нам наше настоящее
и намекнуло о нашем будущем».
Виссарион Белинский
Не секрет, что искусство является отражением окружающей нас действительности и самой человеческой жизни. Оно как губка впитывает то, что создано самыми талантливыми людьми, акцентирует их достойнейшие деяния, запоминает наиболее значимые события и несёт воспоминания о них сквозь годы и века. Именно потому, что искусство чтит людские традиции, бережёт память о наших с вами предшественниках, его можно смело считать одним из важнейших хранителей человеческой истории, ибо оно обладает немыслимой силой, способной самыми разными способами не только рассказать о прошлом, но и показать, каким оно было на самом деле.
Цирк во все времена был наиболее доступным и народным видом искусства, понятным любому человеку вне зависимости от пола, возраста, мировоззрения, цвета кожи, вероисповедания и политических взглядов. Вот почему цирковое искусство настолько популярно и любимо по всему миру. За время своего существования цирк пережил многие эпохи и не только принял в свои ряды, но и взрастил множество выдающихся личностей, легко узнаваемых и горячо любимых до наших дней.
Коллектив Большого Московского цирка всегда создаёт актуальные, интересные и качественные представления, спектакли и шоу. Именно поэтому сейчас творческая команда этого флагмана российского циркового мира с гордостью представляет свой новый проект под названием «И100рия», который расскажет о самых интересных и ярких этапах развития циркового искусства и напомнит о его наиболее значимых представителях. Вместе с главными героями этого спектакля при помощи цирковой магии зритель окунётся в водоворот невероятных событий, пройдёт по страницам 100-летней истории российского и советского цирка, встречая на своём пути тех, кто способен по-настоящему удивлять и восхищать.
Все члены творческой группы БМГЦ искренне убеждены в том, что бережное сохранение нашей общей истории вкупе с принятием всего нового и современного является залогом настоящего успеха и единственно правильным путём развития. Все годы своего существования эта суперпрофессиональная команда продолжает развиваться, в любой работе демонстрируя зрителю образец качества, мастерства мирового уровня и высочайшего исполнительского искусства. Новый их проект не станет исключением, т.к. все члены команды прекрасно понимают, какой груз ответственности возлагается на их плечи, ведь только трепетное отношение к работе своих великих предков и своему труду позволяет здесь и сейчас создавать по-настоящему яркую и выдающуюся «И100рию».
Росгосцирк
Миссия нашей компании: беречь вековые традиции циркового дела, как феномена культурного наследия Отечества. Создавать оригинальные инновационные номера, аттракционы и спектакли. Совершенствовать и развивать потенциал циркового искусства – неотъемлемой части великой российской культуры.
Показать полностью.
26 августа 1919 года В.И.Лениным был подписан Декрет Совета Народных Комиссаров «Об объединении театрального дела», согласно которому цирки России стали государственными.
В СССР все цирки страны входили во Всесоюзное объединение «Союзгосцирк», созданное в 1957 г. на базе Главного управления цирками.
После распада СССР «Союзгосцирк» преобразовался в Государственную компанию «Российский цирк» (Росгосцирк), которая стала его правопреемником в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №22 от 9 января 1992 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 28 февраля 1995 г. Компания «Российский цирк» была преобразована в организацию федерального подчинения в форме государственного унитарного предприятия и стала называться Российской государственной цирковой компанией (Росгосцирк).
Росгосцирк имеет поддержку из государственного бюджета и осуществляет внутрироссийскую и зарубежную гастрольную деятельность. Сегодня Российская государственная цирковая компания представляет собой уникальный творческо-эксплуатационный комплекс, в который входят более 70 предприятий, в их числе стационарные цирки, передвижных цирки-шапито и зооцирки.
Росгосцирк имеет два уникальных Центра циркового искусства: в Москве и Ростове-на-Дону. В них под руководством известных режиссеров, балетмейстеров, композиторов готовятся новые номера, спектакли, аттракционы.
Артистические кадры в Компании пополняются и выпускниками Государственного училища циркового и эстрадного искусства имени М.Н. Румянцева (Карандаша), находящегося в ведении Министерства культуры Российской Федерации, а также участниками любительских цирковых коллективов из 70 регионов страны.
Русский цирк – как отражение русской реальности
Политический обозреватель РИА-Новости Борис Каймаков.
В самом центре Москвы на Цветном бульваре стоит памятник клоуну Юрию Никулину. Клоун как клоун, вокруг суетятся дети, мамаши и папаши искоса наблюдают за щенячьим поведением своих отпрысков. Но что-то мне подсказывает, что они и сами в это время становятся немножко другими, человечнее, что-ли, чище и добрее. Почему памятник этому странному клоуну действует так очищающе, почему Юрий Никулин стал не просто любим народом, а в определенной степени национальным зеркалом. Смотришь на памятник, видишь себя.
В эти дни один из крупнейших цирков России, цирк на проспекте Вернадского, отмечает свое 35-летие. Никулин в нем не работал, но отмечая юбилей конкретного цирка на проспекте Вернадского, все равно думаешь не только о нем, а вообще о понятии «русский цирк».
И именно здесь и возникает феномен русского клоуна, которого любили все – от бонз Политбюро, до колхозной свинарки. Почему ты уходил из цирка, восхищаясь фантастической гимнасткой, но думал о клоуне? Почему он казался тебе похожим на соседа по лестничной клетке, а соседу по лестничной клетке похожим на тебя? Да потому, что миллионы неприкаянных русских мужиков, таких же странных и никому не нужных, как этот клоун, изживали из себя доброту и человечность, и все равно оставались верны своей природе. Природе русского человека. Ощущая свою потерянность, искать в самых неестественных, комичных условиях свою глубоко запрятанную сущность. И не найдя ее, звать приятеля разделить мировое горе за бутылкой. Русский цирк показал, возможно сам того, не желая, трагичность советского мужика. И неважно, кто он был инженер с копеечной зарплатой и вечно попрекающей женой, или министр с большой зарплатой и такой же женой. Все они видели в Никулине часть самого себя. И цирк уже не был просто цирком, цирк стал мгновенной фотографией, рентгеном души, увидев которую начинал догадываться, что она еще есть.
Сегодня русский цирк переживает серьезнейший кризис. Он вновь становится мировым цирком, а следовательно высококлассным трюкачом. Когда у Высоцкого в песне шел канатоходец, то из горла ревущего от ужаса зрителя- Высоцкого несся вопль, смысл которого был как в молитве – дойди, не сорвись, дойди. Сейчас пришел другой зритель, он не сопереживает, он ждет адреналина. И падение циркача станет для него не трагедией, а только поводом для некоторого злорадства. Не я один такой неудачник в этой жизни.
Я пишу о юбилее цирка на проспекте Вернадского, потому что мы начинали вместе. Новенький цирк на Ленгорах и я, один из первых зрителей, купивший билет после последнего госэкзамена в Университете. Мой цирк-мечта не исчез, он стал другим, каким, пока вряд ли кто это сможет сформулировать точно. Но Юрий Никулин так и останется для меня клоуном, на представления которого я бы водил своих детей.
Шоу «Всё будет хорошо!» переворачивает представление о современном цирке
Рассказываем, что ждёт зрителей в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре
Пёстрые клоуны с большими красными носами и изнуряющие тренировки животных — в прошлом. Теперь всё по-другому.
Балет с попугаями, собаки-трюкачи и «свадьба» акробатов
В одном из старейших цирков России на Цветном бульваре представляют новую программу «Всё будет хорошо!» для зрителей всех возрастов. На сцене выступают с захватывающими номерами акробаты, воздушные гимнасты, жонглёры, эквилибристы, а также дрессированные животные: попугаи, лошади, медведи, кошки и собаки.
Сопровождает шоу весёлый клоун Анатолий Окулов, который точно сможет вызвать улыбку у каждого. Он не носит уже надоевший грим, парик с кудрявыми волосами и большой красный нос. Окулов выступает в стильном ярко-розовом костюме, но его образ всё равно остаётся понятен и узнаваем.
Акробатическая группа из восьми человек под руководством постановщика Владимира Ефимова исполняет захватывающий номер «Свадьба». В прошлом году за него артистов удостоили двух серебряных и одной бронзовой статуэтки на 44-м международном фестивале циркового искусства в Монте-Карло, которую по значимости сравнивают с «Оскаром».
Воздушные гимнасты на ремнях представляют номер без страховки. Это захватывающее дух шоу на «языке тела» расскажет целую историю.
И самое главное, ради чего многие и приходят в цирк — животные. В рамках программы «Всё будет хорошо!» проводят красочное шоу с попугаями, укрощёнными Вениамином Игумновым, в сопровождении балета. Птицы катаются на скейтборде, велосипеде, забрасывают мяч в корзину и даже жонглируют.
За всеми животными ухаживают, они находятся в комфортных условиях и их рацион максимально сбалансирован.
— рассказал укротитель попугаев Вениамин Игумнов изданию «Звезда».
Высшую школу верховой езды в шоу «Всё будет хорошо!» демонстрирует очаровательная Анастасия Стыкан-Федотова. Номер с собаками-акробатами, которые ловко проходят различные препятствия на арене, представляет Евгений Комиссаренко. А Асель Саралаева умело работает с кошками — они выполняют трюки, ходят змейкой и прыгают через кольца.
Из удивительного и неожиданного — на сцене цирка выступает самый настоящий балет. Коллектив под руководством знаменитого хореографа Ольги Полторак представляет совершенно новый подход к жанру, органично вплетаясь в сюжет цирковой программы. В их выступлениях много различных трюков и комбинаций, а хореографические номера проходят не только на манеже, но и в воздухе.
О цирке
Цирк был основан в 1880 году и до 1913-го носил имя основателя Альберта Саламонского. В то время зал состоял всего из пяти рядов с креслами. Остальные места были или стоячими, или на деревянных лавках. Билеты на них стоили гораздо дешевле — несмотря на то, что основными посетителями являлись состоятельные купцы, Саламонский хотел привлечь в цирк и представителей других сословий.
Кстати, именно основателю первому пришла в голову идея создавать детские представления и новогодние ёлки. До этого никто не воспринимал шоу под куполом как развлечение для детей.
После Октябрьской революции цирк был национализирован и переименован в Первый государственный, а его художественным руководителем был назначен Вильямс Труцци.
Но своего настоящего расцвета цирк на Цветном бульваре достиг в 1983 году, когда его возглавил Юрий Никулин — советский клоун и киноактёр, который к тому моменту проработал здесь целых 36 лет. Благодаря его усилиям здание было перестроено, чтобы соответствовать современным требованиям для проведения представлений.
Сейчас Московским цирком на Цветном бульваре управляет сын великого актёра и гениального клоуна Максим Никулин.