цвет стен для домашнего кинотеатра
Как обустроить домашний кинотеатр
Содержание
Содержание
Кто не любит ходить в кинотеатр? Огромный экран, хороший звук, попкорн — ради этого люди и ходят на кинопремьеры. Но если очень захотеть, то кинотеатр можно обустроить прямо у себя дома.
Где разместить
Первое, что нужно сделать, — прикинуть, подойдет ли ваша комната для домашнего кинотеатра. В идеале для этих целей нужно выделить отдельную комнату, но позволить такую роскошь могут обладатели просторных квартир или владельцы частных домов и коттеджей. Но если вы не обладаете ни тем, ни другим, то для кинотеатра подойдет обычная гостиная.
Обратите внимание на отделку помещения. Светлые оттенки будут отвлекать от просмотра и не дадут полностью погрузиться в атмосферу фильма, как в кинозале. Поэтому, раз вы поставили цель сделать хороший домашний кинотеатр, покрасьте стены в темный оттенок. А если вы боитесь, что комната получится слишком мрачной, есть хороший прием: сделайте одну стену напротив экрана светлой, тогда интерьер не будет выглядеть так тяжело.
Поскольку кинотеатр невозможно представить без хорошего звука, то нужно позаботиться еще и о звукоизоляции. Чтобы не мешать соседям, установите на стенах специальные звукопоглощающие панели, усилят их действие мягкие предметы интерьера: подушки, пледы, ковры. А вот стеклянных и любых других гладких поверхностей стоит избегать — они отражают звук, усиливая его.
На чем смотреть
Конечно же, кинотеатр — это большой экран. Для максимально приближенного результата лучше всего подойдет проектор. Тут есть два варианта: LCD или DLP-проекторы.
Важно обратить внимание на разрешение: подойдет проектор с разрешением 1280×800 пикселей. Сегодня большинство фильмов на дисках и в интернете не превышают этот формат, поэтому картинка получится просто отличной. Конечно, если бюджет позволяет, то можно приобрести и более дорогой вариант с бо́льшим разрешением, но переплатить придется почти в 1.5-2 раза.
Если ремонт еще не сделан, то лучшим решением будет монтаж видеопроектора на потолок. Для этого нужно подвести к месту монтажа необходимые кабели и рассчитать правильное расстояние. Но если глобальный ремонт не предвидится, то проектор устанавливается на специальный бокс между кресел или перед диваном. В этот же бокс устанавливаются и все остальные технические компоненты кинотеатра.
Конечно, проектор можно поставить и на простой журнальный столик. Но готовы ли вы во время просмотра терпеть раздражающий и отвлекающий от просмотра свет, который видно через вентиляционные отверстия проектора. К тому же торчащие провода будут смотреться не очень красиво. С другой стороны, проектор, установленный на столике, быстро убирается в шкаф, что очень важно, если комната используется не только для просмотра фильмов. Но тогда каждый раз, когда вы захотите посмотреть фильм, придется тратить время на настройку.
Обязательно ли в домашнем кинотеатре нужен видеопроектор? Нет, его можно заменить телевизором. И тут действует только одно правило — чем больше диагональ, тем лучше. Смотреть фильмы на телевизоре диагональю 32 дюйма можно, но, согласитесь, это будет уже совсем не кинотеатр.
И звук!
Существует два формата аудиосистемы — 5.1 и 7.1, различаются они количеством колонок. В первом случае это 5 колонок, во втором, соответственно, семь. Если комната не очень большая, то вполне подойдет формат 5.1, но если размер помещения более 302 метров, то для наилучшего звука стоит выбрать аудиосистему 7.1. Для обеих систем существуют правила расположения колонок в комнате. Если установить все колонки вдоль одной стены, то вы не ощутите всю глубину звука и не почувствуете себя как в настоящем кинотеатре и смысла от такого количества акустики не будет.
Если установить все колонки вдоль одной стены, то вы не ощутите всю глубину звука.
В домашних условиях аудиосистему лучше и проще всего будет установить по референсной схеме. В случае с форматом 5.1 одна, самая большая, колонка с сабвуфером располагается под телевизором или изображением проектора, две — по бокам, а оставшиеся две по углам за диваном.
Если комната совсем небольшая и углы почти совпадают с краями дивана, то звук из задних колонок может слишком «бить» по ушам, тогда следует применить немного другую схему расположения системы 5.1:
Небольшие колонки, установленные на стене позади дивана и немного отвернутые в сторону экрана, не будут оглушать, и тогда просмотр фильма станет гораздо приятнее.
Чтобы установит аудиосистему 7.1 по референсной схеме, колонки необходимо разместить так:
В случае, когда в комнате находится не только диван, но и несколько кресел, придется добавить еще пару колонок и расположить все так:
Эта схема максимально похожа на ту, что используется в больших кинотеатрах.
Но можно не заморачиваться с системами и купить саундбар. Главное преимущество — отсутствие лишних проводов, так как многие из них устанавливаются через Bluetooth-соединение.
ГРАМОТНО ГОТОВИМ ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДОМАШНЕГО КИНОТЕАТРА
ЗАДАЙТЕ ЕГО И МЫ ОТВЕТИМ НА НЕГО В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
Кто говорит, что домашний кинотеатр никогда не заменит настоящий, точно так же может утверждать, что настоящий кинотеатр никогда не заменит домашний. Только в домашнем кинотеатре вы можете смотреть кино один или с теми людьми, с которыми бы вы не против находиться в одном помещении. Только в домашнем кинотеатре репертуар формируете вы, а не люди, которых не интересуют ваши предпочтения и вкусы. Список положительных отличий домашнего театра долог, но главное из них состоит в том, что домашний театр находится дома. Главное преимущество – главная забота. Театр хоть и домашний, но театр. А театр – это замкнутый объем, предназначенный для получения удовольствия от просмотра кинокартин и прослушивания музыки. И то, и другое требует
Иными словами вам, чтобы построить собственный домашний кинотеатр, надо знать, какими должны быть его стены, пол и потолок, чтобы динамики обволакивали вас хрустально чистым звуком, не заставляя при этом беспокоиться по поводу самочувствия людей, которые находятся за стенами вашей кино-капсулы.
Материалы для звукоизоляции в комнате с домашним кинотеатром
Шумопоглощающие плиты.
Часто их устанавливают на стены помещения, так как они намного уменьшают интенсивность и время вибрации, но иногда из них делают настил и на пол. Известно несколько разновидностей таких материалов: на основе льна, технического войлока, стеклянного, базальтового и древесного волокна. Шумопоглощающие плиты содержат очень много мелких пор, поэтому звуковая волна, проходя сквозь них, теряет большую часть своей энергии за счет трения. Современные модификации таких материалов выделяются еще большим звукопоглощением за счет повышенной пористости и значительной демпфирующей способности. Показателем качества плит будет их способность сохранять форму на протяжении длительного периода времени. Важно также, чтобы отсутствовал эффект уплотнения. Хорошо зарекомендовала себя такая продукция, как ISOVER ЗвукоЗащита компании Сен-Гобен. Это долговечный, экологически чистый, эластичный материал, который подходит для установки как на горизонтальные (потолок и пол), так и вертикальные (стены и двери) поверхности. Используют его как в один, так и в два слоя, что гарантирует дополнительную защиту. Не отстает от этого материала и другой его крупный конкурент – минеральная плита Шуманет-БМ, изготавливаемая на основе базальтового волокна. В конструкции многослойной каркасной перегородки и звукопоглощающей облицовки монтаж такого стоечного бруса или профиля осуществляется через каждые 600 мм поверхности, а сами плиты укладываются в ячейки обрешетки. В случае подвесных потолков они монтируются между плитами перекрытия и собственно потолком. Материал Шуманет-БМ отличаются легкостью, замечательными акустическими свойствами и негорючестью. Но у всех шумопоглощающих плит есть и недостатки. Их невозможно установить отдельно, без каркасной конструкции, что повышает толщину отделочного слоя и увеличивает затраты на ремонт. Многие плиты выделяют летучие вещества и даже твердые частицы, поэтому их нецелесообразно монтировать без предварительного обертывания в прочные непроницаемые пленки.
Акустические плиты и панели.
Они применяются при отделке стен и потолков и бывают однослойными и двуслойными. Однослойные материалы подобного образца делают из гипсокартона, металла, ДВП, прессованного минерального волокна, обычной либо газонаполненной пластмассы (пенополистирол, пенополиуретан). Плиты в один слой являются перфорированными, а их толщина составляет 0,5-20 мм. Они хорошо подходят для облицовки подвесных и каркасных конструкций и лучше всего справляются со своей ролью в комбинации с мягкими матами, дополнительно поглощающими шум. Наличие отверстий позволяет такой облицовке не отражать акустические волны, приводя к появлению эха, а пропускать их к звукопоглощающему слою. Однако некоторые панели, имеющие толщину в 20-40 мм и выполненные из прессованного растительного либо минерального волокна с насечкой или поролона, прекрасно поглощают звук и сами по себе. Хорошим представителем двуслойных акустических плит являются материалы фирмы КНАУФ. Они представляют собой перфорированные листы из гипсокартона, на заднюю часть которых наклеивают нетканое полимерное полотно, полностью устраняющее эффект эха. Это классический пример такой плиты – с твердым облицовочным слоем, в котором сделаны небольшие отверстия, и пористым звукопоглощающим либо упругим звукоотражающим вторым слоем. От формы и размера перфорационных отверстий в плитах зависит, звук каких частот в спектре будет поглощаться лучше всего. Например, отверстие в форме пирамидки хорошо гасит звуковые волны высоких и средних частот. Кроме того, акустические панели выделяются хорошей износостойкостью, светоотражательными свойствами, легко поддаются очистке. Некоторые их виды коробятся в атмосфере повышенной влажности, но сейчас разработаны новые модификации таких материалов, для которых влага не представляет особой опасности.
Акустически прозрачная ткань.
Это полноценный заменитель акустических панелей, которым драпируют каркасы шумопоглощающего предназначения на потолке и стенах. Данный материал широко используется в декоративных целях и является полностью экологичным. Акустически прозрачная ткань характеризуется бесшовной отделкой и малой истираемостью, но ее звукоизолирующие свойства несколько хуже, чем у акустических и шумопоглощающих плит, а серьезные механические повреждения способны нанести ей больший урон.
Они превосходно зарекомендовали себя при изоляции ударного шума. Материалом для изготовления служат тонкие пенополиэтиленовые либо каучуковые маты, листы из ДВП или агломерированной пробки. Демпфирующие прокладки играют большую роль в гашении вибрации от колонок, передающейся полу, стенам и перекрытиям. Их характерными особенностями являются небольшая толщина и химическая инертность, но вот механическая прочность у них немного меньше, чем у звукопоглощающих плит.
Акустические натяжные потолки.
В некотором роде они дублируют функцию однослойных акустических панелей. Их монтируют поверх звукопоглощающего материала, закрепленного на каркасе. Это же является и отрицательной стороной применения акустических натяжных потолков: установка их на конструкцию будет целесообразна только при наличии за ними звукоизолирующего слоя. В то же время в случае такой отделки появление эха исключено благодаря наличию в таком материале микроперфорации.
Акустические герметики.
Их применяют в качестве гасящей вибрации прослойки в местах соприкосновения звукоизолирующих конструкций (обшивок) к капитальным перекрытиям и стенам. Специальные вязкоупругие нетвердеющие соединения такого типа используются для создания промежуточного слоя, уменьшающего силу вибрации, между двумя гипсокартонными листами при отделке стен. Акустический герметик также подходит для уплотнения тыльных поверхностей отделочных элементов, устранения воздушных зазоров и трещин, улучшает качество звука внутри помещения.
Виды звукоизоляции для комнаты с домашним кинотеатром
Монтаж звукоизоляции имеет свои нюансы в зависимости от того, в какой части помещения ее необходимо установить. По этому критерию выделяют следующие компоненты:
Звукоизоляция пола.
Для того чтобы избавить соседей снизу от шума достаточно, просто увеличив толщину конструкции. Для этого хорошо сделать еще одну бетонную стяжку, воспользовавшись технологией «плавающего пола». Называется она так потому, что слой бетона при заливании не касается стен и пола. Бетонную плиту укладывают в особую «ванночку», сделанную из шумопоглощающих плит. Поверх них наклеивают пленку и заливают раствором цемента. Если выполнить стяжку невозможно, то звукоизоляция пола осуществляется следующим образом: тонкие эластичные прокладки укладывают непосредственно под напольное покрытие. Иногда в этих целях используют лаги. Там, где они опираются на несущие перекрытия, для уменьшения ударного шума под лаги подкладывают прокладки, а внутреннее пространство заполняют различными звукопоглощающими материалами – к примеру, акустическими плитами.
Звукоизоляция стен.
Ее выполняют двумя различными методами. Первый вариант – это каркасная технология. При толстых межкомнатных перекрытиях вполне допустимо взять гипсокартон, профиль из алюминия и минеральную вату. Но если предполагается постоянно включать звук на большую громкость, профиль может вибрировать. Тогда его заменяют на деревянный брус. Также звукоизоляция стен обеспечивается посредством панельной системы бескаркасного типа. Она состоит из панелей типа сэндвич, выполненных из гипсоволокнистых листов пазогребневого типа и нескольких слоев шумопоглощающего материала, часто из минерального волокна. Панельная система бескаркасного типа крепится к стене исключительно через особые виброизолирующие узлы, а также в ней отсутствует тесный контакт между торцами панелей в местах их тесного соприкосновения с перекрытиями и стенами. Наличие пазогребневых стыков предотвращает возникновение щелей при установке.
Звукоизоляцию потолка.
Часто в этом случае останавливаются на обычном подвесном потолке. Но при этом его монтаж будет иметь свои особенности. Так, звукоизоляция потолка окажется недостаточно качественной, если традиционную минеральную вату в качестве наполнителя не заменить акустическими или шумопоглощающими панелями. Там, где несущий каркас примыкает к стенам или потолку, устанавливают вибропрокладки. Чтобы уменьшить вибрацию, необходимо позаботиться о приобретении виброизолирующих подвесов, которые монтируются между обычными прямыми подвесами и потолочным перекрытием.
Звукоизоляцию двери.
Для этого следует купить дверное полотно специальной конструкции. На первый взгляд, оно неотличимо от обычного, но внутри находится «начинка», благодаря которой звукоизоляция двери и становится реальностью. Это может быть минеральная вата, лист ДСП, покрытый с обеих сторон звукоизолирующей пленкой, слои ДВП. Хорошую защиту от шума гарантирует установка двух дверей с тамбуром, поскольку воздушная прослойка также снижает интенсивность звука.
Особенности монтажа звукоизоляции в комнате с домашним кинотеатром
Как гармонично вписать звукоизоляцию комнаты с домашним кинотеатров в интерьер
Для того чтобы обустройство комнаты для домашнего кинотеатра не только обошлось в минимальную сумму, но и позволило проявить дизайнерские таланты, поговорим о том, как органично вписать ее в интерьер. Для этих целей лучше всего подходят акустические панели и плиты, отличающиеся разнообразием цветов и фактуры. Это позволяет использовать их одновременно и как шумоизоляцию, и как декоративное убранство комнаты. Акустические панели допустимо как покрывать эмалями различных оттенков, так и клеить на них натуральный шпон или декоративную пленку. В отделке верхней части комнаты применяют акустические натяжные потолки, которые скрывают не слишком презентабельный вид шумоизолирующих материалов. Акустически прозрачной тканью очень удобно замаскировать громкоговорители, расположенные на стенах или подвешенные к потолочным балкам.
© 2017. Сектор. Ремонтно-строительная компания
Роль света и цвета: советы Stewart по совершенствованию Домашнего Кинотеатра
Мы много говорили о проекторах для Домашнего Кинотеатра — насколько они должны быть яркими и контрастными, но проектор по сути всего лишь источник света. Есть немало других важных факторов, прямо влияющих на качество картинки — экран, освещение и характеристики комнаты. Ниже мы приводим базовое руководство о роли света и выборе решений для кинозала.
Экранный материал, который Вы выбираете для проекции, играет большую роль в качестве картинки, но выбор правильного экрана не так прост. Нет универсального экрана для всех ситуаций. Правда в том, что каждый экран в оптическом смысле ведет себя по-своему, так что отнеситесь серьезно к анализу особенностей комнаты и ясно представьте — что Вы хотите получить от выбранного экрана.
Eric Haas, технический специалист Current Concept рекомендует выбирать экран, что называется, по обстоятельствам, но исходить из основных параметров: «Мы берем в расчет усиление экрана, световой поток проектора и освещенность комнаты».
Для хорошо освещенных комнат он предлагает экраны с хорошей светоотражающей поверхностью (т.н. угловое рассеяние), которые могут работать очень хорошо, но бывают случаи, когда даже такой выбор не решает все проблемы. Такие экраны разработаны, чтобы возвращать свет по специальной угловой диаграмме, принимая падающий свет по направлению от проектора. В одном из домов он нашел, что свет от окна в задней части комнаты дает паразитную засветку экрана под «правильным» углом — как будто он исходит от проектора, а свет от других объектов проблемы не создает.
Не существует лучших и универсальных экранов одновременно — совершенных для всех ситуаций, но некоторые базовые принципы все-таки помогут Вам выбрать оптимально наилучший, работающий хорошо большую часть времени и конкретно в Вашей комнате. «Мы разработали принципы создания лучших экранов для каждого приложения», — рассказывает Dave McFarland из Stewart Filmscreen. Правильный экран является решением сложного уравнения, где параметры — характеристики комнаты, проектор и Ваши ожидания (и бюджет, разумеется). Однако, упрощая жизнь пользователям, Stewart недавно начал выпуск фирменных экранов под брендом CIMA, которые основаны на двух типах полотен: Neve — белый материал с широким углом обзора для затемненных комнат, и Tiburon — серое полотно, усиливающее уровень черного цвета для хорошо освещенных комнат.
David Rogers из Elite Screens согласен, что экраны, избранно рассеивающие свет, могут работать очень хорошо в «засоренных светом» комнатах, так как отражающий слой только возвращает в нужном направлении свет, пришедший напрямую от проектора. Обратная сторона медали – узкий угол обзора.
Иногда, говорит Haas, экраны с очень высоким коэффициентом усиления являются неплохим решением при высокой освещенности, но не все такие экраны хороши в условиях, где много отраженного света, и для воспроизведения высококонтрастного изображения. Эти экраны могут помочь недорогим проекторам, работая в паре с «диммерами».
Stewart советует пользователям внимательно изучить проекционное отношение объектива при выборе экрана, так как этот параметр сильно влияет на всю инсталляцию и порой разительно изменяет восприятие. Компания рекомендует критерий: коэффициент усиления никогда не должен превышать проекционное отношение.
Harry Blanchard из Hi Fi House, рекомендуя экран, в первую очередь исследует форму и размеры помещения. Широкая комната, говорит он, требует экрана с широким же углом обзора. Некоторые экраны концентрируют рассеянный свет в узком угле и фронтально от экрана, а другие — распределяют поток широко. Просматривая спецификации экрана, зафиксируйте число — половину коэффициента усиления. Чем оно больше, тем больше угол обзора, при котором яркость падает вдвое. Форма Вашей комнаты и место, где вы сидите, могут определить наилучший тип экрана для Вашей комнаты. Экраны в элитных ДК, как правило, большие — нередко размером почти во всю стену, но это не означает, что большинство остальных ДК такие же (принцип верен и для панелей). Но особенность больших экранов, в отличие от больших ТВ, в том, что некоторые экраны с высоким коэффициентом усиления могут концентрировать рассеянный поток света в очень узком угла.
Blanchard замечает, что по опыту и в большинстве случаев он вернулся к проверенному экрану Stewart Studiotek 130 (матовое белое полотно, коэффициент усиления 1.3), но когда внешнее освещение значительно, он предпочитает высококонтрастные экраны с избирательной угловой диаграммой рассеяния.
Vackar также отмечает, что широкий угол обзора важен для «медиа-комнат», особенно для видеоигр, так как геймеры любят движение. Экраны же Black Diamond с «нулевой» рамкой лучше подходят для многоцелевых комнат.
Другая возможность победить агрессивное внешнее освещение – использовать двухпроекторные системы, подобные Elite Screen’s AirFlex5D, где проекторы устанавливаются в стек, а синхронизируются с помощью специального AV-процессора. Такие системы удваивают свет одного проектора, но цена решения порой демократичнее, чем затраты на ультра-яркий проектор.
Draper рекомендует специальную утилиту по подбору экрана – большинство других производителей имеют аналогичные конфигураторы, и Вы можете в какой-то степени положиться на них, но помощь опытного дилера всегда предпочтительнее.
Поговорим сначала о блеске. Полуглянцевые покрытия легко чистить, но они коварны – отражают свет проектора, делая комнату светлее, и даже старательно отражают рассеянный свет от экрана. Haas предпочитает однородную матовую краску темно-серых тонов, фактура «яичной скорлупы» тоже приемлема. Все, что блестит больше яичной скорлупы – проблема, даже при сдержанных цветах.
Что касается цвета стен, Blanchard считает: темные, не основные тона – лучшие, но известно, что большинство людей не любят красить комнаты мрачными оттенками, только для того, чтобы картинка была лучше. «Нужен компромисс», говорит он, и раз уж комната уже отделана, хорошая калибровка проектора может отчасти компенсировать множество проблем, связанных с цветом стен.
Blanchard предполагает, что высококонтрастные экраны могут иногда компенсировать влияние стен, которые ярче оптимального. В частных кинотеатрах, особенно – построенных в цокольных этажах, люди более терпимы с традиционными темными тонами и темной драпировкой, но в мультимедийных или жилых комнатах потолки, как правило, выше и светлее, так что цвет потолка – не всегда проблемы. Одинаковая окраска стен и потолка или потолок светло-серого цвета – вполне адекватное решение.
Светоотражающие экраны также могут быть компенсаторами засветки от цветных стен, так как «съедают» отблески от стен тем же способом, что и внешнее освещение. Плюс, их узкие углы обзора частично блокируют паразитную засветку от стен.
Если Вы действительно хотите добавить светлых тонов в комнату и без вреда для картинки, Blanchard советует использовать решения типа стенных панно, ковров и других искусственных украшений с привлекательным рисунком. Важно, что это делает комнату уютной и обжитой.
Комнаты должны быть освещены, верно? Планирование количества света и размещения его источников — известная проблема для мультимедийных комнат.
Аксиома в том, чтобы распределить потоки стороннего света вне пределов экрана, а затем попытаться определить — сколько же Вам реально нужно освещения, чтобы жить в этой комнате согласно Вашим представлениям. В дорогих частных кинотеатрах устранение излишнего света — детская задачка: просто выключите лишнее и наслаждайтесь кино. Но в многофункциональной мультимедийной комнате с барной стойкой, бильярдом и другими чуждыми экрану объектами вспомогательное освещение становится полноправным актером кино-сцены.
Haas не подвергает сомнению, что источники комнатного освещения нужно держать как можно дальше от экрана, и уж ни в коем случае не направлять прямо на экран. Например, светильники, концентрирующие свет сверху в направлении зрителя, а не распределяющие его по комнате, позволяют создать комфортную атмосферу освещения, не «размывая» картинку на экране.
Blanchard подчеркивает, что эта зона — зона особого внимания, где грамотное управление освещением наиболее эффективно и крайне полезно. Он рекомендует создать световые «кластеры» — независимые участки освещения: так, чтобы область, критичная для экрана была затемнена, а другие «регионы», как то барная зона, не испытывали дефицита света.
Ограниченные конусы света для подсветки нужных участков комнаты (например, для игровых табло или бара), подобно потайным фонарикам воров, не нарушают правильную, в кинотеатральном смысле, световую картину комнаты и не воздействуют на экран.
В конечном счете, цель в том, чтобы создать домашнее кинотеатральное пространство, удовлетворяющее ведущим стандартам индустрии для Домашнего Кинотеатра. И цель в том, чтобы создать ДК, приносящий Вашей семье настоящее удовольствие, где электроника и дизайн работают поистине гармонично. Иногда нужно экспериментировать, комбинируя решения из разных областей, но результат того стоит.