яндекс сдача квартир в москве

«Яндекс» запустил сервис аренды жилья без залога и встреч с собственником

«Яндекс.Недвижимость» запустила новый сервис долгосрочной аренды квартир и апартаментов, рассказали в пресс-службе компании. Он позволяет искать и смотреть квартиры онлайн, а также оформлять аренду без личной встречи с собственником.

«У сервиса есть 3D-тур по каждой квартире, так что их можно посмотреть онлайн. Это удобно, если человек ищет жилье в Москве, но сам находится в другом городе или ему просто не хочется тратить время либо контактировать с другими людьми. При желании квартиру можно посмотреть и вживую», — уточняется в сообщении «Яндекса».

Клиентам сервиса не нужно будет вносить залог и оплачивать услуги агента. Вместо этого «Яндекс» будет брать ежемесячную комиссию в размере 5% от арендной платы — сервис включает эту сумму в конечную цену квартиры, которую показывает на сайте. Кроме того, арендаторы смогут задавать любые вопросы менеджерам онлайн, а не собственникам напрямую, и платить за квартиру в личном кабинете.

В указанную на сайте стоимость квартиры также включена страховка на сумму до 1,4 млн рублей. Кроме ущерба имуществу, она покрывает до 30 дней простоя, если жильцы неожиданно съезжают — «Яндекс» в это время будет искать новых. Для собственника сервис бесплатный.

«Многие из нас сдают или снимают жилье и знают, какой это долгий и несовершенный процесс. Мы хотим сделать его удобнее, и переносим все в онлайн. Для этого мы создаем сервис, в котором сдать или снять квартиру можно дистанционно, а большинство задач решается непосредственно в личном кабинете», — рассказал руководитель «Яндекс.Недвижимости» Илья Тихомиров.

Пока «Яндекс.Недвижимость» работает с квартирами и апартаментами только в Москве и Московской области. В будущем география и возможности сервиса будут расширяться. Планируется, в частности, что в нем появится возможность передавать показания счетчиков и проводить расчеты по оплате коммунальных услуг, отмечает пресс-служба.

Короли российской недвижимости — 2021. Рейтинг Forbes

Короли российской недвижимости — 2021. Рейтинг Forbes

Источник

«Яндекс» создал сервис аренды жилья без посредников и залога

«Яндекс» запустил онлайн-сервис поиска и аренды жилья, который отменяет траты на риэлтора и на залог. Он также избавляет от встреч с собственником, позволяя оплачивать жилье онлайн и проводить 3D-осмотр квартир с экрана смартфона или компьютера. Для арендодателей сервис полностью бесплатный, арендатор же платит ежемесячную комиссию в размере 5% арендной платы.

«Яндекс» увольняет риэлторов

Российский интернет-гигант «Яндекс» запустил сервис долгосрочной аренды квартир и апартаментов. Как сообщили CNews представители компании, его главное отличие в том, что он позволяет арендаторам обойтись без услуг риэлтора и без залога.

Оба этих в прошлом обязательных фактора «Яндекс» заменил ежемесячной комиссией. Она составляет 5% от размера арендной платы.

Новый проект «Яндекс» запустил в рамках своего сервиса «Яндекс.недвижимость». С его помощью арендатор также может избавить себя от необходимости самостоятельного осмотра жилья – у сервиса есть 3D-тур по каждой квартире. Это реализовано для тех, кто ищет съемное жилье в другом городе, находясь при этом за его пределами.

arenda600

«Многие из нас сдают или снимают жилье и знают, какой это долгий и несовершенный процесс. Мы хотим сделать его удобнее, и переносим все в онлайн. Для этого мы создаем сервис, в котором сдать или снять квартиру можно дистанционно, а большинство задач решается непосредственно в личном кабинете», – рассказал CNews руководитель «Яндекс.недвижимости» Илья Тихомиров.

Условия для арендатора

Основное и главное условие нового сервиса «Яндекса» – это упомянутая 5-процентная комиссия. Представитель «Яндекс.недвижимости» Валентина Ананьева сообщила CNews, что на данный момент в планы сервиса входит установка единого размера комиссии для всех регионов присутствия. «Но сервис новый, только запустился, поэтому сложно сказать, что будет происходить по мере его развития», – добавила она.

Комиссия по умолчанию входит в стоимость аренды жилья, которую пользователь видит на сайте сервиса. Также в цену заранее включена страховка на сумму до 1,4 млн руб. Она покрывает потенциальный ущерб имуществу работодателя и 30 дней простоя, если жильцы неожиданно решат съехать до окончания срока аренды.

arenda601

Оплата арендной платы происходит картой через форму оплаты в личном кабинете пользователя. Эта форма позволяет производить платеж любой картой, а также платежной системой Apple Pay или Google Pay. Российская «Система быстрых платежей» тоже поддерживается, а вот с электронных кошельков производить оплату нельзя.

В обмен на комиссию арендатор экономит деньги на услугах риэлтора, плюс ему не приходится вносить залог за квартиру, который, как правило, составляет сумму за один или два месяца аренды.

Дополнительно арендатор экономит время на офлайн-осмотре квартир. Помимо этого, сервис предоставляет ему личный кабинет, в котором он может оплачивать арендную плату и задавать вопросы менеджеру. Это избавляет его от общения и личных встреч с собственником помещения.

Если арендатор примет решение отказаться от услуг «Яндекса», то по словам Валентины Ананьевой, ему придется отдать собственнику залог и переводить ему плату с карты на карту или отдавать наличными.

В случае разрыва договора с «Яндексом» условия для арендодателя тоже изменятся. «Собственник лишается страховки и сам будет пинговать жильцов про оплату аренды и ЖКХ. Все бытовые вопросы так же они будут решать самостоятельно. Как и нести риски», – сказала CNews Валентина Ананьева.

Владелец жилья ни за что не платит

Условия нового сервиса «Яндекса» для арендодателей отличаются от условий для жильцов. Для владельцев помещений сервис полностью бесплатный – они не платят ни за что.

arenda602

При этом, если жильцы съедут раньше окончания срока аренды, поиском новых займутся специалисты «Яндекс.недвижимости». Между тем, со слов Валентины Ананьевой, в будущем условия сервиса для арендодателя в частности отсутствия платы за его использование могут измениться.

Размер арендной платы, которую увидит арендатор, устанавливается собственником помещения. «Если цена не в рынке, мы говорим об этом собственнику и озвучиваем рекомендованную вилку. Собственник в праве оставить изначальную цену. Очевидно, что тогда ему придется дольше ждать своего арендатора. Но в любой момент он может передумать и снизить арендную плату», – рассказала CNews Валентина Ананьева.

На запрос CNews о том, передает ли «Яндекс» информацию о доходах собственника в налоговую, Валентина Ананьева ответила: «Мы не являемся регулирующим или контролирующим органом». «Уплата налогов остается на совести собственников, как и при самостоятельной сдаче квартиры. При этом в планах сделать сервис по постановке на учет арендодателей как самозанятых, чтобы всем было удобно», – добавила она, что и переход на самозанятость тоже не будет являться обязательным. «Никого ни к чему принуждать не можем, остается на усмотрение пользователя», – подытожила она.

География распространения

Новый сервис «Яндекс.недвижимости» на момент публикации материала работал исключительно в Москве и Московской области (МО). Это ограничение носит временный характер – в обозримом будущем он будет запущен и в других регионах.

arenda603

Валентина Ананьева рассказала CNews, что следующим после Москвы городом, жители и гости которого смогут опробовать новшество «Яндекса», станет Санкт-Петербург. Здесь он заработает до конца июня 2021 г.

Сроки появления сервиса в других городах России на момент публикации материала установлены не были. Между тем, план по развитию в России у сервиса имеется – со слов Валентины Ананьевой, он завязан на объем рынка аренды в регионах. В настоящее время специалисты «Яндекс.недвижимости» заняты его проработкой и составлением списка регионов, в которых сервис будет запущен сразу после Санкт-Петербурга.

Дополнительные возможности

«Яндекс.недвижимость» планирует развивать новый сервис не только с точки зрения городов присутствия. С течением времени он будет пополняться различными функциями, имеющими прямое отношение к аренде жилья.

В числе первых на сервисе появится возможность передавать показания счетчиков за свет, газ и воду. Также будет добавлена функция оплаты коммунальных услуг.

Это позволит арендатору выполнять все расчеты (квартплата, арендная плата) в едином окне личного кабинета, без необходимости использования сторонних приложений, например, банковских. Валентина Ананьева сообщила CNews, что внедрение этих функций состоится, вероятнее всего, в августе 2021 г.

Источник

«Яндекс» запустил цифровой сервис аренды жилья

756224848503969

Компания «Яндекс.Недвижимость» запустила сервис для долгосрочной аренды квартир и апартаментов, сообщили «РБК-Недвижимости» в пресс-службе «Яндекса».

По замыслу компании, цифровой сервис — это альтернатива работе с риелтором или агентством недвижимости. Его представители будут заниматься рекламой квартиры и поиском арендаторов, а также контролировать оформление договора и перевод оплаты. Выгода для арендатора, как считают в «Яндекс.Недвижимости», заключается в отсутствии контактов с собственником — сервис предлагает виртуальный тур по объекту и включает возможность полностью бесконтактного оформления найма. «Арендатору не нужно вносить залог за квартиру и оплачивать услуги риелтора. Вместо этого он платит ежемесячную комиссию сервису в размере 5% от арендной платы. Эта сумма уже включена в цену квартиры на сайте», — пояснили в пресс-службе.

В компании отмечают, что стоимость аренды включает страховку на сумму до 1,4 млн руб. Из нее собственнику компенсируется имущественный ущерб и до 30 дней простоя в случае неожиданного расторжения договора по инициативе арендаторов.

«Пока «Яндекс.Недвижимость» работает с квартирами и апартаментами в Москве и Московской области. В будущем география и возможности сервиса будут расширяться, — отметили в пресс-службе. — Планируется, что уже скоро появится возможность передавать показания счетчиков и проводить расчеты по оплате коммунальных услуг.

В столичном риелторском сообществе появление нового сервиса встретили скептически: в Гильдии риелторов Москвы считают, что в сфере, связанной с выбором жилья, цифровой сервис не сможет заменить живого контакта с агентом по недвижимости. Вопросы у сообщества вызывает также дополнительный расход для арендатора, заложенный в цену квартиры.

Евгении Коноплев, риелтор, эксперт по недвижимости Гильдии риелторов Москвы:

— К риелторам люди идут за разъяснениями и подсказками — как принято и как правильно. Риелторы работают не столько с квартирами, сколько с людьми. Научить машины работать с квартирами можно, научить их понимать людей и помогать им — нет. Такое понимание рождается через год-другой у любого крупного игрока рынка недвижимости, однажды задумавшегося: а не забрать ли нам доходы у риелторов, заменив их IT-системами и сказав клиентам, что риелторы — лишнее звено.

Проходит год-два, и эти игроки либо понимают ошибочность такой стратегии и пересматривают свои модели, отводя в них риелторам значимое место — объяснять клиентам правила и стыковать их интересы. Либо про этих «борцов с риелторами» все быстро забывают, как только у них кончается поток денег для поддержки неработающей модели.

В целом проект «Яндекса» не несет рынку ничего, кроме пользы. Любое вливание денег и ресурсов в рынок недвижимости (в любой его сфере) идет ему только на пользу. Усиление конкуренции за счет появления новых игроков всегда выгодно потребителю. Любой выход на рынок недвижимости крупного участника с большими бюджетами полезен хотя бы тем, что он может пошатнуть гегемонию уже работающих на нем крупных монополистов. Чем жестче будет их конкуренция, тем больше выиграют конечные потребители. И не надо думать, что это как-то заденет доходы риелторов — поток людей, обращающихся к ним с вопросом «подскажите, как правильно, и помогите подобрать лучший вариант или лучшего арендатора», не иссякнет никогда.

Так что, даже если модель «взлетит», риелторы без работы не останутся и сами найдут свое место в новой экосистеме. Но пока модель, возлагающая дополнительные расходы на арендатора и уводящая отношения контрагентов из человеческой плоскости в IT-среду, не выглядит особо перспективной.

Недавно в «Яндекс.Директе» провели исследование основных страхов покупателей жилья в России. Самый распространенный повод для тревоги в этой сфере — возможность упустить выгодное предложение или оптимальный момент для сделки (49%). В число распространенных страхов также вошли страх потратить больше денег, чем планировалось (44%) или выбрать не лучший вариант из имеющихся (42%).

Источник

Adblock
detector