янтарная комната в калининграде фото

Где искали Янтарную комнату: легенды, слухи, надежды и разочарования

При обследовании немецкого крейсера дайверы из польской Гдыни Польские дайверы предположили, что нашли на дне Балтийского моря Янтарную комнату

Экспедиция Baltic Tech обследует военный корабль «Карлсруэ»

» href=»https://klops.ru/news/2021-09-07/240034-polskie-dayvery-predpolozhili-chto-nashli-na-dne-baltiyskogo-morya-yantarnuyu-komnatu»>наткнулись на кучи ящиков — предположительно, с кёнигсбергскими реликвиями. За Янтарной комнатой искатели сокровищ охотятся не первый год. Мы вспомнили, кому её фантом не давал покоя.

Для тех, кто не в курсе

Янтарную комнату создали немецкие мастера для прусского короля Фридриха I, в 1700-х годах её подарили русскому царю Петру I. Большой кабинет обосновался в Екатерининском дворце и состоял из янтарных панелей, украшенных драгоценностями, зеркалами и золотом.

Для создания стен понадобилось 450 килограммов камня. Реликвию не смогли эвакуировать до оккупации немецко-фашистскими войсками из пригородов Ленинграда. Её вывезли в ноябре 1941-го в немецкий Кёнигсберг.

Здесь Янтарная комната находилась в ресторане «Блютгерихт» в Королевском замке до 5 апреля 1945 года, за день до штурма города сокровища таинственно пропали. Где они сейчас — загадка.

2008 год

Немецкий историк-любитель Кристиан Ханеш обнаружил в Германии бункер и посчитал, что его пустоты могут быть заполнены некими ящиками. В доказательство этому он привёл отцовские архивы — тот в годы войны служил радистом ВВС вермахта и мог знать о тайнике.

Предположение решили проверить: бункер вскрыли и начали раскопки. Прийти к чему-либо команде Ханеша не удалось — организаторы поисков повздорили, из-за отсутствия финансирования работы прекратили.

» href=»https://klops.ru/news/2008-02-10/2011-na-cheshsko-germanskoy-granitse-vozobnovleny-poiski-yantarnoy-komnaty»>решила пуститься по следам сокровищ на своей территории — в Рудных горах близ чешской границы. Глава города Ханс-Петер Хауштайн уверял: в последние дни войны сюда прибыли несколько грузовых поездов, а на глубине семи метров как раз есть что-то, до боли напоминающее ящики.

Поляки решили не отставать. В марте археолого-исторический музей в Эльблонге Поляки ищут Янтарную комнату в Калининграде

» href=»https://klops.ru/news/2008-03-07/2522-polyaki-ischut-yantarnuyu-komnatu-v-kaliningrade»>подписал договор о сотрудничестве с калининградскими коллегами. Планировалось совместное обследование руин Королевского замка и несколько выставок. Планы Поляки ищут Янтарную комнату в Калининграде

В апреле 2008-го случилась настоящая «янтарная лихорадка». В Центр по охране памятников Обследуются более 500 тайников, где могут находиться сокровища

» href=»https://klops.ru/news/2008-04-16/3269-obsleduyutsya-bolee-500-taynikov-gde-mogut-nahoditsya-sokrovischa»>поступило около 500 заявок от бывших военнопленных, узников концлагерей, первых переселенцев, ветеранов войны и иностранцев. Все они делились догадками, где может быть Янтарная комната.

2009 год

» href=»https://klops.ru/news/2009-11-30/14016-istorik-sergey-trifonov-nadeetsya-nayti-yantarnuyu-komnatu-v-podzemnoy-chasti-blindazha-lyasha»>осенила новая догадка: в бункере коменданта Кёнигсберга Отто фон Ляша, где находится музей «Блиндаж», на глубине около двух метров есть ещё один полноценный этаж. Янтарная комната там?

2010 год

В августе во время работ в форту №5 музейщики находят фрагмент янтарной панели размерами 20х6 сантиметров. «[Пластина] из прессованного янтаря имеет линейный орнамент и может являться частью дворцового убранства, например, частью декора рамы зеркала», — делился предположениями замдиректора историко-художественного музея Анатолий Валуев. Правда, открытие специалисты музея в Царском селе чем-то уникальным Находка в 5-м форту не имеет отношения к Янтарной комнате

2011 год

Гран-при фестиваля документальных фильмов «Время в кадре» получила 23-минутная картина «Ледокол. Янтарная версия». Её автор — один из сопредседателей Клуба подводных исследователей Музея Мирового океана Вадим Малыш — подарил миру новую версию: легендарная комната Янтарная комната затоплена у берегов Балтийска?

В этом же году исследователи проходятся ещё по ряду версий: от секретного бункера под Зеленоградском до затопленного подвала на Житомирской. В одном из калининградских фортов обнаружат ход в подземелье: раскопки ни к чему не привели.

2012 год

В апреле о своей причастности к истории Янтарной комнаты вновь заявила Германия. Бургомистр нобитцкой коммуны Хендрик Лебе В Германии в очередной раз начнутся поиски Янтарной комнаты

В июле тогдашний глава комитета архитектуры и строительства горадминистрации Сергей Мельников Мельников- Никакой Янтарной комнаты в пустотах провала на ул- Шевченко нет

Через месяц в Калининград приедет певица Лада Дэнс и ошарашит земляков новостью — звезда планирует строить в Светлогорске дом. Не абы какой, а с собственной янтарной комнатой. В октябре музейщики Янтарную комнату разместят в заброшенном здании на ул. Портовой в Калининграде

2013 год

Пока российские историки опускают руки и говорят, что Янтарная комната канула в Лету, датчане следуют за мейнстримом. Новая версия: сокровища Появилась датская версия местонахождения Янтарной комнаты

А полицейские Мюнхена задерживают пенсионера, который скрывал в квартире 1,4 тысячи картин известных художников-модернистов. Кузен задержанного Немецкий пенсионер заявил, что знает о местонахождении Янтарной комнаты

Корнелиус как-то сказал это моему отцу. Но это было 30 или 40 лет назад»

‘ href=»https://klops.ru/news/2013-11-10/80876-nemetskiy-pensioner-zayavil-chto-znaet-o-mestonahozhdenii-yantarnoy-komnaty»>сообщил, что любитель живописи знает, где находится Янтарная комната. Следователи запутались в семейных легендах, но о судьбе пропажи так ничего и не узнали.

2014 год

Съемки же начались в Берлине, где янтарная комната, предположительно хранящаяся в бункере, была создана. Продолжились они в Санкт-Петербурге и Пушкине

» href=»https://klops.ru/news/2014-07-17/93336-amerikanskiy-telekanal-snimaet-film-pro-bunker-lyasha-v-kaliningrade»>приезжали телевизионщики из Штатов. Их главным собеседником стал историк-мистик Сергей Трифонов, рассчитывавший «приоткрыть завесу тайны с помощью документов, которые есть у американцев».

В ноябре он обнаружит тайник на улице Университетской. Подземный куб размером четыре на четыре метра георадары Трифонова засекли неподалёку от «Блиндажа». Историк Историк Трифонов: Я уверен, что под бункером Ляша спрятаны 4,5 тонны золота Кёнигсберга

Проанализировав данные георадаров, которые были опущены в подземелье под бункером Ляша в Калининграде, историк и исследователь Сергей Трифонов сделал сенсационные выводы

2015 год

Соответствующее исследование провели корреспонденты журнала «Коммерсант Деньги».

‘ href=»https://klops.ru/news/2015-01-26/103057-yantarnaya-komnata-popala-v-top-dorogih-poteryannyh-tsennostey»>взяла «серебро» в рейтинге самых дорогих потерянных культурных ценностей мира, а калининградские поисковики начали сбор денег на раскопки в одном из бункеров, где нашли 27 ящиков с панелями и три — с янтарём.

В этом ящике, по предположению калининградского исследователя, находятся панели потерянной Янтарной комнаты.

Немецкий пенсионер пообещал будущим помощникам долю Янтарной комнаты, если она будет найдена.

» href=»https://klops.ru/news/2015-03-04/105379-nemetskiy-pensioner-ischet-bur-chtoby-otkopat-yantarnuyu-komnatu»>вспомнит, что Янтарная комната спрятана под небольшим городком Вупперталь на западе страны. Для разгадки мировой легенды ему понадобятся бур, помощники и, конечно же, деньги.

На парижской неделе моды тему в топы будет выводить дизайнер Валентин Юдашкин — наряды женской одежды pret-a-porter он На неделе моды в Париже Валентин Юдашкин показал коллекцию по мотивам янтарной комнаты

На неделе моды в Париже Валентин Юдашкин показал коллекцию по мотивам янтарной комнаты

После журналисты Первого канала заявят, что всё-таки нашли утерянные экспонаты в восточном Берлине. Историки открытие Историк о расследовании Первого канала: Янтарной комнаты уже нет как таковой

А директор Калининградского областного историко-художественного музея, кандидат исторических наук Сергей Якимов с версией авторов фильма согласен

Жители Германии и Польши в середине августа объявили о найденном поезде Третьего рейха с золотом, драгоценностями и предметами искусства. По легенде, состав выехал из Кёнигсберга во Вроцлав, а затем «как будто под землю провалился». Эксперты Страсти по золоту: что нужно знать о «поезде нацистов», который ищут в Польше

Журналисты узнали длину состава, предполагаемое количество золота и место, где поезд будут искать

2016 год

Сергей Трифонов сообщил, что ворота с рунами закрывали вход в сокровищницу Королевского замка

В ближайшее время найденные ворота будут отреставрированы. После снятия слоя ржавчины специалисты смогут лучше разглядеть символы

В ближайшее время найденные ворота будут отреставрированы. После снятия слоя ржавчины специалисты смогут лучше разглядеть символы

А сотрудники польского музея обнаружили на Мазурах неизвестное до этого помещение в комплексе бункеров. Специалисты решили Сотрудники польского музея считают, что обнаружили на Мазурах Янтарную комнату

Считывание результатов работы георадара показало, что в одном из объектов находится замурованное помещение размером три на два метра

» href=»https://klops.ru/news/2016-04-22/129979-sotrudniki-polskogo-muzeya-schitayut-chto-obnaruzhili-na-mazurah-yantarnuyu-komnatu»>опустить камеру в замурованную комнату, чтобы понять — спрятана там Янтарная комната или награбленные произведения искусства. Ничего не нашли, но раскопки спровоцировали туристический бум.

Уже есть инвесторы, желающие ее восстановить

» href=»https://klops.ru/news/2016-09-20/139772-vlasti-kaliningrada-planiruyut-vossozdat-yantarnuyu-komnatu»>заявят о планах воссоздания Янтарной комнаты. Тогда власти посчитали, что привлечёт в регион до трёх миллионов туристов.

2017 год

Согласно новому предположению, немцы не причастны к пропаже шедевра

» href=»https://klops.ru/news/2017-01-24/148660-kanadskiy-telekanal-predstavit-novuyu-versiyu-ischeznoveniya-yantarnoy-komnaty»>подключились канадские журналисты. Версия такова: сокровища могли быть спрятаны сотрудниками НКВД, чтобы Янтарная комната не досталась США как долг по ленд-лизу.

Раскопки начнутся летом 2017 года

» href=»https://klops.ru/news/2017-02-04/149469-polskie-arheologi-rasschityvayut-nayti-yantarnuyu-komnatu-pod-zamkom-ryadom-s-elblongom»>предположили, что Янтарная комната находится в тоннелях под замком недалеко от Эльблонга. Местные власти не скрывают: если дело не выгорит — туристы и инвестиции обеспечены.

Работы ведутся в районе города Нордхаузен, у подножья горы Конштайн. Во времена Третьего рейха здесь работал секретный подземный завод Миттельверк по сборке ракет

» href=»https://klops.ru/news/2017-06-15/157358-v-germanii-arheologi-nachali-raskopki-na-meste-predpolagaemogo-zahoroneniya-yantarnoy-komnaty»>Начнут раскопки на месте предполагаемого захоронения Янтарной комнаты и немцы — теперь в Тюрингии. Согласно легендам, у подножия горы Конштайн работал секретный подземный завод Миттельверк, где собирали ракеты Фау-1 и Фау-2. Сюда же в 1945-м привезли из Кёнигсберга нечто ценное. Позже исследователи вернутся к Рудным горам на юге Саксонии. Новым пристанищем янтарного богатства археологи объявят Дрезден.

2018-2019 годы

Поляки, вероятно, замучались искать сокровища — в апреле музей Варминско-Мазурского воеводства открыл копию Янтарной комнаты.

Возобновились поиски в Мамерках. На месте замурованной комнаты здесь обнаружат всего лишь неглубокое помещение со ступенями и канализационными трубами, а после «Впереди ещё 199 гектаров леса»: в Польше не нашли Янтарную комнату

Реликвию рассчитывали обнаружить в закрытом со времён войны подземелье

2020 год

Кто вспоминает о Янтарной комнате сейчас? В прошлом году историк Сергей Трифонов вновь Калининградский историк нашёл помещение, где могли хранить части Янтарной комнаты

Под водой обнаружили несколько ящиков размером два метра на метр

Поляки тоже считают, что экспонаты из комнаты растаскивали под землёй. На северо-востоке республики они В Польше рядом с Калининградской областью нашли пять входов в тоннели, которые могут вести к Янтарной комнате

Некоторые проходы затоплены, длина одного из них — 50 метров

Источник

Янтарная комната

ckeditor4 img?file=4b84b1be0de4ffaba383743f31ef52e6Самым грандиозным произведением из всех когда-либо созданных из янтаря является, конечно, знаменитая Янтарная комната Екатерининского дворца, утраченная в годы Великой Отечественной войны и возрожденная в наши дни. В ней нашли свое наивысшее выражение все достижения мастеров прошлого в области художественной обработки янтаря.

Богатая событиями история комнаты восходит к самому началу XVIII века. В 1701 году, после восшествия на престол, прусский король Фридрих I пожелал иметь у себя что-нибудь такое, чего нет ни у одного из монархов Европы. Вполне естественно, что для этой цели был выбран янтарь – символ земли прусской. Им решено было украсить целый парадный зал.

Существуют разные версии относительно автора проекта янтарного убранства. По одной из них замысел принадлежит Андреасу Шлютеру, известному прусскому архитектору и скульптору, который во времена Фридриха I занимался постройкой многих дворцовых сооружений. По другой – инициатором идеи был Иоганн Фридрих Эозандер, любимый архитектор королевы Софии-Шарлотты, руководивший строительством ее личной резиденции в Шарлоттенбурге, а позднее сменивший А. Шлютера на посту главного придворного архитектора. Никаких документальных свидетельств, говорящих в пользу какой-либо из этих версий, не сохранилось.

Намного больше известно о мастерах, создававших янтарную облицовку. В 1701 году для выполнения работ по янтарю был приглашен из Копенгагена датский придворный мастер Готфрид Вольфрам. Он трудился над созданием янтарных панно до 1707 года, затем из-за разногласий с новым придворным архитектором Эозандером фон Гете, был уволен. Продолжили работу янтарные мастера Эрнст Шахт и Готфрид Турау, приглашенные из Данцига.

Определить точное время окончания работ очень сложно из-за того, что при жизни Фридриха I несколько раз менялись планы размещения убранства из янтаря. Из янтарных панелей намеревались собрать галерею то во дворце Шарлоттенбург, то во дворце Ораниенбург, и в соответствии с этим в проект постоянно вносились изменения. Работа, таким образом, затягивалась.

Наконец, после смерти Фридриха I в 1713 году, его сын Фридрих Вильгельм I прекратил все дорогостоящие работы во дворцах своего отца. Готовые части янтарной облицовки поместили тогда же на стенах кабинета Табачной коллегии на главном этаже Большого королевского дворца в Берлине. Размеры этого помещения составляли приблизительно 4,5 х 5 м. Берлинский дворец является последним и, пожалуй, единственным точно установленным местом пребывания Янтарного кабинета перед его путешествием в Петербург.

В 1716 году, во время встречи Петра I c Фридрихом Вильгельмом, на которой речь шла о заключении союза между Россией и Пруссией, прусский король в знак дружбы и уважения преподнес русскому царю «изрядный презент» – Янтарный кабинет. Его привезли в Петербург (кстати, через Кёнигсберг, Мемель и Ригу) в 1717 году, и долгое время янтарные панно вместе с отдельными резными деталями, из которых состояло убранство кабинета, находились в Летнем дворце Петра, в домашней «куншкаморе», где хранились многие курьезы и редкости, собранные за границей.

О кабинете вспомнили только в царствование императрицы Елизаветы Петровны. В 1743 году при создании новой столичной резиденции – Зимнего дворца, третьего по счету, – янтарную облицовку решили использовать для убранства одного из парадных покоев императрицы. Строительством руководил придворный архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, а для работы непосредственно с янтарем был приглашен итальянский мастер «лепного и штукатурного дела» Александр Мартелли.

ckeditor4 img?file=9185cf6346e3d29832ca008f05878cf0Создавая янтарный покой в Зимнем дворце, Растрелли сразу столкнулся со многими трудностями. Все убранство кабинета состояло из отдельных панно, выполненных в технике мозаики. Их было 22 штуки: 12 верхних разной ширины и 10 нижних цокольных. Чтобы украсить ими выбранное помещение, требовалось ввести дополнительные детали, которые объединили бы панно в единый архитектурный ансамбль. Для этого Ф. Б. Растрелли использовал прием, широко распространенный в европейском декоративном искусстве XVIII века – он поместил между янтарными панно зеркальные пилястры в резных золоченых рамах.

Затруднения возникли также при компоновке панно на стенах. Их композиционными центрами являлись три большие резные янтарные рамы с зеркалами, выполненные в Кёнигсберге в XVII веке, еще до создания кабинета. Для их симметричного расположения не хватало четвертой рамы. Узнав о недовольстве императрицы Елизаветы Петровны, прусский король Фридрих II, добивавшийся ее дружеского расположения, заказал янтарную раму в Кёнигсберге и преподнес её императрице в 1745 году. В роскошной резьбе, украшавшей раму, была специально использована российская императорская символика: раму венчала российская корона, а скульптурные композиции по бокам и внизу символизировали победы России на суше и на море.

Таким образом, все затруднения были разрешены, и янтарная облицовка в новом обрамлении из зеркал и золоченой резьбы появилась в парадных покоях Зимнего дворца. Известно, что янтарный покой, находившийся рядом с опочивальней императрицы, служил местом аудиенции иностранных послов и знатных вельмож.
Но «похождения» Янтарного кабинета на этом не прекратились. В 1755 году по приказу императрицы его перенесли (буквально – на руках) в

Царское Село, где по проекту Ф. Б. Растрелли создавалась летняя резиденция. В Большом Царскосельском дворце было решено устроить парадный янтарный зал. Площадь зала была больше, чем в Зимнем дворце, – она составляла 96 кв. м, при высоте стен 7,5 м (общая высота янтарных панно была всего 4,75 м). Опять потребовались дополнительные детали. Растрелли сохранил использованный им еще в Зимнем дворце ритм из чередующихся янтарных панно и сдвоенных зеркальных пилястр в резных золоченых рамах, добавив к последним еще шесть. Свободное пространство между панно и плоскостью потолка, а также между пилястрами, было заполнено живописью, имитирующей янтарную мозаику. Роспись верхнего яруса декорировали объемной золоченой резьбой по дереву в виде гирлянд с канделябрами и фигурок амуров, поддерживающих вазы. Декор верхнего яруса дополняли десюдепорты, выполненные также по рисункам Растрелли, на которых из причудливых завитков рокайля вырастали изящные женские головки. И такие же головки служили завершением каждой зеркальной пилястры.

В центре четырех самых больших панно в янтарные рамы поместили четыре мозаичные картины, выполненные из агатов и яшм во Флоренции по эскизам итальянского художника Джузеппе Дзокки в 1750-х годах XVIII века. Они представляли собой аллегорические изображения человеческих чувств – «Вкус», «Зрение», «Слух», «Осязание и Обоняние».

Последний этап в истории отделки Янтарной комнаты проходил уже при Екатерине II. В 1763 году она издает указ о замене расписанных частей комнаты на янтарную мозаику. Для этого специально были приглашены мастера опять же из Кёнигсберга – Фридрих и Иоганн Роггенбуки, К. и Г. В. Фриде и Иоганн Готлиб Велпендорф. Вместе с кёнигсбергскими янтарными мастерами работали и их русские ученики – Герасим Козловский, Никита Савин и Александр Михайлов. В это время были сделаны из янтаря промежутки между пилястрами, филенчатые панели под ними, угловой столик, один десюдепорт и гирлянды под карнизом, завершающие и объединяющие все панно в единое целое. Несколько позднее в комнате выполнили художественный паркет по рисункам архитектора В. И. Неелова – его набрали из цветных пород дерева: палисандра, ореха, красного сандала и клена. Работы были завершены примерно к 1770 году.

Благодаря творческим усилиям мастеров самых разных специальностей небольшой, камерный по характеру Янтарный кабинет, каким он был в Берлине, превратился в роскошный парадный зал, который и получил название Янтарной комнаты. Все великолепие янтарного убранства комнаты представало перед глазами зрителей в свете 565 свечей, отражавшихся в 24 пилястрах и двух больших зеркалах, помещенных между окнами. Комната вызывала неизменное восхищение у всех, кому посчастливилось ею любоваться.

В таком преображенном виде Янтарная комната находилась в Екатерининском дворце Царского Села (ныне г. Пушкин) примерно 200 лет. В годы Великой Отечественной войны она была вывезена фашистами в Кёнигсберг (ныне Калининград), где ее установили в одном из залов Королевского замка. И здесь ее следы теряются. Многолетние поиски Янтарной комнаты до сих пор никаких положительных результатов не дали.

Новая страница в ее истории открывается в конце XX века, и она тесно связана с Калининградским музеем янтаря. Еще до открытия, для создания экспозиции «Янтарь в XVII – XVIII веках» Музей стал заказывать копии изделий этого периода, хранящихся в музеях России и за рубежом. Центральным комплексом экспозиции должна была стать модель Янтарной комнаты в 1/5 натуральной величины. Проект модели разработал ленинградский художник-архитектор Г. С. Хозацкий, автор художественного решения всего Музея янтаря.

В 1977 – 78 годах была выполнена модель одной панели комнаты в технике и материале оригинала. Она рассматривалась советом Художественного фонда РСФСР, ее смотрела правительственная комиссия, и 10 апреля 1979 года Совет Министров РСФСР принял Постановление о воссоздании Янтарной комнаты в Екатерининском дворце г. Пушкина уже в натуральную величину. Главными аргументами в пользу того, что этот проект может быть осуществлен, явились модель панели комнаты и более 50-и копий и научных реконструкций изделий XVII – XVIII веков, выполненных современными художниками по заказу музея янтаря. В ходе этой работы осваивалась технология художественной обработки янтаря, составлялись научные методики, которые и легли в основу проекта воссоздания панелей Янтарной комнаты.

Сам проект был разработан группой специалистов под руководством А. А. Кедринского, главного архитектора Государственного музея-заповедника «Царское Село», который занимался возрождением всего Екатерининского дворца. Над воссозданием интерьера Янтарной комнаты трудились художники различных специальностей – скульпторы, живописцы, резчики по дереву, паркетчики. Но наибольшую трудность представляло восстановление самого янтарного декора. Как когда-то в XVIII веке, в Екатерининском дворце была создана янтарная мастерская, основу коллектива которой составили мастера-камнерезы, работавшие над созданием изделий для Музея янтаря – А. Журавлев (руководитель мастерской до 1995 года), А. Крылов, А. Ванин, В. Жирнов, В. Домрачев и другие. Эта мастерская стала центром, куда стекалась вся информация о Янтарной комнате, проводились научные эксперименты, изучалось «поведение» янтаря, решались трудные технологические вопросы, связанные, например, с восстановлением цвета мозаичных панно или с высотой рельефа орнаментов. Здесь также были воссозданы мозаичные картины из твердых камней, собранных по всей территории бывшего СССР, – в наборе флорентийских мозаик использованы уральская яшма, алтайский каргонский порфир, белореченский кварцит, подмосковные и казахстанские кремнии, забайкальский лазурит и итальянские мраморы. А янтарь на всем протяжении работ поставлял Калининградский янтарный комбинат.
Новая Янтарная комната, возрожденная современными российскими мастерами после более чем 20 лет кропотливых поисков и упорного труда, предстала перед зрителями в 2003 году. Ее открытие стало одним из центральных моментов в церемонии празднования 300-летия Петербурга.

Источник

Тайны Калининграда. В поисках Янтарной комнаты

Читайте Каскад.тв в

Янтарная комната не покидала Кёнигсберг (Калининград). К этому склоняется ряд историков региона. На протяжении 75 лет местонахождение “восьмого чуда света” остаётся загадкой и будоражит интерес ученых и поисковиков со всего мира. Выдвигалось множество версий, но пока, ни одна из них так и не подтвердилась.

Историческая справка: Аненербе или «Наследие Предков» — организация, действовавшая в Германии в 1930 – 1940-е годы, созданная для изучения традиций, истории и наследия нордической расы. Члены «Аненербе» прославились своим интересом к оккультным наукам, восточному мистицизму и поиску древних артефактов, якобы наделенных магической силой. Организация пользовалась поддержкой верхушки «Третьего рейха», а в конце 30-х годов вошла в состав СС. anenerbe1

Ворота со второго входа в бункер так же сохранились. Сейчас они хранятся в здании БФУ имени Канта на улице Университетской. Их покрывают тибетские символы, еще одна страсть ученых из “Аненербе”.

Отверстия в полу просверлили в тех местах, где находились “магические” ворота. Внизу оказались небольшие помещения. В одном из них исследователи обнаружили возведенную явно в спешке кирпичную стену. amberroom4Исследование с помощью эндоскопа показало: за стеной располагается затопленное помещение, а в нём лежит что-то похожее на большие ящики. Правда разрешение продолжить работы Трифонов получить так и не смог, поэтому содержимое предполагаемых контейнеров так и осталось загадкой. amberroom5

Поиски Янтарной комнаты ведутся и в соседних республиках. В сентябре этого года польские исследователи из команды «Baltic-tech» сделали сенсационное заявление: найдены обломки корабля «Карлсруэ», последнего немецкого транспорта, покинувшего восточную Пруссию перед самым падением крепости Кёнигсберг. Поисковики были уверены – восьмое чудо света покоится на дне моря, в одном из трюмов судна. amberroom6

Это был последний корабль, вышедший из порта Пиллау. Если немцы хотели в последний момент вывезти Янтарную комнату из Кенигсберга, другой возможности у них не было. Другие корабли, которые могли ее забрать, дошли до цели или были затоплены, но их уже исследовали, — рассказал польскому изданию Gazeta Wyborcza руководитель экспедиции, Томаш Стахура

Пока что поиски польских дайверов результатов не дали. Заместитель директора калининградского историко-художественного музея, Анатолий Валуев считает, что, по крайней мере, часть Янтарной комнаты осталась в Кёнигсберге (Калининграде). Однако с версией Сергея Трифонова он не согласен. Сотрудник музея лично принимал участие в раскопках Королевского замка. По его мнению, именно там и стоит искать следы сокровища. amberroom7

Мы ведь исследовали только третью часть подвалов королевского замка. Так мы и не смогли продолжить исследования северного флигеля, где были самые глубокие подвалы. Не исследованы до конца восточный и южный флигели, рассказывает Анатолий Валуев. amberroom8

При этом историк все же не исключает вероятность того, что под бункером Ляша есть еще не изученные нижние ярусы.

Действительно там может быть еще этаж, технический или еще какой-то, в котором могут находиться, в том числе и какие-либо культурные ценности. Мы знаем, что такие многоярусные подземные сооружения есть и в Германии и на территории современной Польши.

Бункер последнего коменданта Кёнигсберга строился в рекордные сроки. В феврале 45 года начались подготовительные работы, а уже в начале марта в подземное сооружение въехал сам Отто фон Ляш. Историк Сергей Трифонов задаётся вопросом: зачем понадобилось в такой спешке, зная о приближении красной армии, возводить новый бункер? Не для того ли, чтобы замаскировать нечто, находящееся под ним? Семью Ляша, как отмечает исследователь, нацисты приговорили к расстрелу сразу после капитуляции гарнизона Кёнигсберга. Согласно официальной версии, спас родных бывшего коменданта авианалет британских ВВС. Но, по мнению Трифонова, всё было иначе. ottolash1

Но для этого нужно разрешение службы охраны памятников, а его получить не так-то просто.

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Adblock
detector